Для учащихся 10 или 11-х классов





Скачать 40.99 Kb.
НазваниеДля учащихся 10 или 11-х классов
Дата публикации24.03.2015
Размер40.99 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

Программа элективного курса по информатике


(для учащихся 10 или 11-х классов)

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор – составитель:

Преподаватель информатики

МОУ СОШ№4 г.Губкинский

Вздвижкова Людмила Ивановна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую популярность в различных сферах производства, бизне­са, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально практически для любой организации. Выпуск информационных бюллетеней, рекламных проспектов, собственных малотиражных газет и даже книг теперь становится необходимым атрибутом ин­формационного обеспечения современных учреждений.

Наш список окажется неполным, если мы не вспомним об ог­ромной армии школьников и студентов. Каждый из них несколько раз в год пишет реферат или доклад на заданную учителем тему. Студенты пишут курсовые и дипломные работы. Конечно, качество работ бывает разным, но лучшие из них преподаватели могут ис­пользовать в работе с другими учащимися. В этом случае становится актуальным вопрос о публикации работ. А может быть, вы захоти­те создать в школе собственную газету, или издавать школьный журнал, или выпустить сборник лучших творческих работ? Во всех этих случаях вам будет просто необходимо «издательство на вашем столе».

Здесь перечислены некоторые профессии, представителям которых в современном мире просто необходима настольная из­дательская система. Основы издательского дела можно изучить с помощью текстового процессора Word. Конечно, выпуск со­лидного многотиражного издания требует работы со специальными издательскими программами (одна из них PageMaker). Но для эффектного оформления информационного листка или бюл­летеня, школьного журнала или газеты Publisher был и остается наиболее подходящей системой, подкупающей своей простотой и доступностью.

Курс рассчитан на 16 часов. Можно изучать и в 10-м и в 11 классе.
Цели и задачи

Дать первоначальные знания основ издательской деятельности, позволяющие красиво и грамотно оформить реферат, сочинение, доклад и т. д., освоив материал этого курса, ученик сможет самосто­ятельно подготовить к изданию школьный журнал, газету, пр.
Оснащение

Компьютер, издательская система Publisher2003 или 2007 год.
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА

1. Основы компьютерной верстки (1 ч). Объекты печатного издания. Оформление документов.

2. Введение в настольные издательские системы (1ч). Аппаратный уровень поддержки. Программный уровень поддержки. Пользовательский уровень поддержки.

3. Издательское дело в среде текстового процессора Word (5 ч). Основные правила ввода и редактирования текста. Форматирование текста.

Работа с иллюстрациями.

Параметры страниц. Создание колонтитулов, нумерация стра­ниц.

Оформление титульного листа.

Стилевое оформление документа, создание оглавлений.

Макетирование страниц.

Подготовка к печати

Работа с шаблонами и мастерами.

4. Знакомство с издательской системой Publisher (7 ч). Особенности использования и преимущества издательской среды.

Сравнительная характеристика издательской системы Publisher и текстового процессора Word.

Знакомство с окном программы, работа с файлами, основные команды.

Верстка страниц: текстовые блоки; работа с иллюстрациями; совместное размещение графики и текста.

5. Итоговый контроль (в форме защиты проекта) (1 ч).

6. Резерв (1 ч).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Урок 1. Основы компьютерной верстки

Объекты печатного издания. Оформление документов. Бланки. Основные типы. Основные форматы потребительских бумаг. Стан­дартные размеры полей, устанавливаемых в документах.

Урок 2. Введение в настольные издательские системы

Аппаратный уровень поддержки. Программный уровень под­держки. Пользовательский уровень поддержки.

Урок 3. Издательское дело в среде текстового процессора Word.

Основные правила ввода и редактирования текста. Формати­рование текста.

Урок 4. Работа с иллюстрациями

Вставка иллюстраций. Технология работы с иллюстрациями. Изменение размеров иллюстраций.

Урок 5. Параметры страниц

Создание колонтитулов, нумерация страниц. Оформление ти­тульного листа. Стилевое оформление документа, создание оглав­лений.

Урок 6. Макетирование страниц. Подготовка к печати

Понятие многоколоночной верстки. Буквица. Предваритель­ный просмотр документа. Установки параметров печати. Команда Файл/Печать.

Урок 7. Работа с шаблонами и мастерами

Создание документа на основе шаблона документа. Создание документа на основе шаблона при помощи мастера. Создание шаб­лона документа.

Урок 8. Знакомство с настольной издательской системой Publisher

Особенности использования и преимущества издательской сре­ды Publisher.

Сравнительная характеристика издательской системы и текстового процессора Word.

Уроки 9-11. Знакомство с окном программы, работа с файлами, основные команды

Пункты меню: Файл, Редактирование, Макет, Текст, Элемент, Сервис, Просмотр, Окно, Помощь. Создание страниц для верстки издания. Шаблоны. Нумерация страниц.

Уроки 12-14. Верстка страниц

Текстовые блоки, работа с иллюстрациями, совместное разме­щение графики и текста.

Урок 15. Подготовка проекта (резервный урок)

Урок 16. Итоговый контроль (защита проекта)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Макарова Н.В, Акимов В. Б., Петухова ЕВ., Смирнова О.Н Информатика: 10-11 кл. - СПб.: Питер, 2000. - 304 с.

2. Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики: Уч. пособие для старшш классов. - М.: АСТ; АВР, 2002. - 424 с.

3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.: Учебник для 10-11 кл. - М.: Лаборатория базовых знаний 2003. - 512 с.

4. Publisher 2003.Мультимедийный самоучитель на CD-ROM, Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение, Москва 2006г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Для учащихся 10 или 11-х классов iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
Для учащихся 10 или 11-х классов icon«рефераты» для возрастной категории учащихся 8-11 классов
Номинация «Социально-экологические проекты» для следующих возрастных категорий: учащихся 5-7 классов, учащихся 8-11 классов
Для учащихся 10 или 11-х классов iconПрограмма ориентационного курса для учащихся 9 классов (предпрофильная...
Программа ориентационного курса для учащихся 9 классов (предпрофильная подготовка) «Этикет делового человека или практика непринужденного...
Для учащихся 10 или 11-х классов iconПрограмма элективного курса для учащихся 10 (11) классов «основы цифровой фотографии»
Программа курса «Основы цифровой фотографии» ориентирована на учащихся 10 или 11 классов при занятиях 1 раз в неделю по 1 часу, всего...
Для учащихся 10 или 11-х классов iconРабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Химия и экология»
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов. Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ,окружающих нас...
Для учащихся 10 или 11-х классов iconПрограмма элективного курса по немецкому языку «Guten Tag, Deutschland...
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, а также для учащихся, желающих расширить свои знания...
Для учащихся 10 или 11-х классов iconОткрытое внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 2-4 классов на тему
За лучшую визитку команда получает банан (Для травоядных) или кость (для хищников)
Для учащихся 10 или 11-х классов iconТема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,...
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты...
Для учащихся 10 или 11-х классов iconПояснительная записка к тематическому планированию по физической...
В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской...
Для учащихся 10 или 11-х классов iconПояснительная записка к тематическому планированию по физической...
В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010г и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений...
Для учащихся 10 или 11-х классов iconПояснительная записка к тематическому планированию по физической...
В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской...
Для учащихся 10 или 11-х классов iconИздания гоу «пгиро» Журналы
«Об организации и проведении регионального обязательного экзамена для учащихся 9-х классов и зачета для учащихся 4-х и 10-х классов...
Для учащихся 10 или 11-х классов iconПОЛОЖЕНИЕ олимпиады по физической культуре
«Об организации и проведении регионального обязательного экзамена для учащихся 9-х классов и зачета для учащихся 4-х и 10-х классов...
Для учащихся 10 или 11-х классов iconУправление образования администрациИ города когалыма
«Об организации и проведении регионального обязательного экзамена для учащихся 9-х классов и зачета для учащихся 4-х и 10-х классов...
Для учащихся 10 или 11-х классов iconУрок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому предлагаю вам
«Симметрия». В апреле месяце я планирую провести урок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому...
Для учащихся 10 или 11-х классов iconВнеурочное мероприятие для учащихся 5-х классов
В рамках мероприятия удалось организовать групповую работу учащихся. Группы формировались из учащихся разных классов и, безусловно,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск