Скачать 159.79 Kb.
|
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра «Связи с общественностью» Специальность: Связи с общественностью Дисциплина: Информационное обеспечение PR Статус дисциплины: Дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, является дисциплиной по выбору. Общая трудоемкость дисциплины: 64 часа, в т.ч. лекции – 16 ч., практические занятия- 16 ч., самостоятельная работа - 32 ч. Семестр: дисциплина изучается во 2-м семестре на 1-м курсе. Преподаватель: доцент кафедры Данилова Наталья Ильинична. Часы консультаций: 13.00-15.00 по средам Телефон: 575-03-38 Email: pr@ime.ru ОПИСАНИЕ КУРСА
Основной целью изучения дисциплины «Информационное обеспечение PR» является формирование у специалистов по связям с общественностью знания основных источников информации, использование которых необходимо для информационной поддержки всех проблем и направлений деятельности PR. Рассмотрение особенностей информационных продуктов и услуг должно способствовать повышению информационной культуры студентов - непременного условия компетентности паблик рилейтеров всех отраслевых направлений. Основная цель обучения в процессе преподавания учебной дисциплины «Информационное обеспечение PR» достигается ее содержанием и применением методологически обоснованных видов и форм учебных занятий. Учебный курс фактически является пропедевтическим для изучения всех теоретико-гуманитарных и прикладных дисциплин, выполнения курсовых заданий и дипломной работы. 2. Организационно-методическое построение курса: Структурно курс дисциплины состоит из 8 тем. Тема 1. Введение. Цель, задачи, концепции, структура, база изучения курса. Тема 2. Особенности дифференциации и содержания первичных документов для PR. Тема 3. Ценностные свойства информации и документов. Тема 4. Вторичные документы и вторичные источники информации. Тема 5. Формирование базы информирования в фирме. Тема 6. Информационный маркетинг Тема 7. Основные периодические и справочные издания, отражающие информацию по проблемам PR. Тема 8. Пути достижения эффективности неформальных коммуникаций. Виды занятий включают: лекции, практические занятия. Контроль успеваемости включает: текущий контроль, рубежный контроль (в течение семестра – 1 раз) и промежуточную аттестацию (зачет) 3. Литература 3.1. Основная литература:
4. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости 4. 1. Условия и показатели оценки успеваемости Успешность изучения дисциплины студентом оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в Европейскую систему оценок и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания. При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составляющие: первая – баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам зачета. Элементами оценки работы студента в ходе семестра являются:
Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в научных студенческих конференциях и т.п. Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой (итоговой) оценки. При этом общая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100 баллов. Если результат зачета не превышает 25 баллов, все премиальные баллы аннулируются. Если к моменту проведения промежуточной аттестации с учетом набранных дополнительных (премиальных) баллов студент получает количество баллов, достаточное для получения зачёта, он может быть выставлен ему по результатам текущей успеваемости без проведения зачета. Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине. Для студентов первого курса обучения прохождение промежуточной аттестации является обязательным. 4.2. Балльная структура оценки Баллы, начисляемые за учебную работу студента в ходе семестра:
2. Посещение практических занятий - 1 балл за одно занятие, максимально 8 баллов из расчета 8 практических занятий. 3. Активность студента на занятии и качество его ответов (выступлений) - до 3 баллов за одно занятие, максимально 24 балла. 4. Выполнение домашних заданий – до 4 баллов за одно задание, максимально 12 баллов из расчета 4 заданий. 5.Подготовка и презентация докладов - до 12 баллов. 6. Прохождение рубежного контроля (проводится в форме тестирования) - до 6 баллов. Итого максимально – 70 баллов. Прохождение промежуточной аттестации (зачет) – максимально 30 баллов. Всего – 100 баллов. К зачету допускаются студенты, набравшие по результатам работы в ходе семестра не менее 31 балла. 4.3. Шкала оценок по дисциплине «Информационное обеспечение PR»
5. Лекционные занятия По теме 1. Введение. Цель, задачи, концепции, структура, база изучения курса. Лекция 1. Цель, задачи, концепции и структура изучения курса. Учебные вопросы:
По теме 2. Особенности дифференциации и содержания первичных документов для паблик рилейтеров. Лекция 1. Дифференциация первичных документов: формы, виды, группы, типы. Учебные вопросы:
По теме 3. Ценностные свойства информации и документов. Лекция 1. Важнейшие ценностные свойства информации в документах. Учебные вопросы:
По теме 4. Вторичные документы и вторичные источники информации. Лекция 1. Дифференциация вторичных документов в зависимости от степени свертывания информации. Учебные вопросы:
По теме 5. Формирование базы информирования в фирме. Лекция 1. Цель, задачи, требования, предъявляемые к базе информирования. Учебные вопросы:
По теме 6. Информационный маркетинг. Лекция 1. Суть, особенности и значение информационного маркетинга. Учебные вопросы:
По теме 7. Основные периодические и справочные издания, отражающие информацию по проблемам PR. Лекция 1. Характеристика основных особенностей периодических и справочных изданий и специфика их взаимодействия с PR. Учебные вопросы:
По теме 8. Пути достижения эффективности неформальных коммуникаций. Лекция 1. Определение и значимость неформальной коммуникации в условиях рыночной экономики. Учебные вопросы:
6. Практические занятия Практическое занятие № 1. Коммуникация и информация: общие понятия.Учебные вопросы:
Литература: 1. Блэк С. Введение в Паблик Рилейшнз. Пер. с англ. – Ростов н/Д: Феникс,1998. – 320 с.
Практическое занятие № 2. Нормативно-правовая база информационного обеспечения PR. Учебные вопросы:
Литература: 1. Марков А.А. Коммуникационные аспекты в связях с общественностью. – СПб: Золотая книга, - 2008. 2. Почепцов Г. Г. Паблик Рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М., 1998. 3.Тульчинский Г. PUBLIC RELATIONS: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, - СПб.,1994. Практическое занятие № 3. Признаки дифференциации информации, документов и их ценностных свойств. Учебные вопросы:
Литература:
Практическое занятие № 4. Вторичные источники информации и методика их использования. Учебные вопросы:
Литература:
Практическое занятие № 5. Особенности ввода информации в базу информирования фирмы. Учебные вопросы:
Литература:
Практическое занятие № 6. Издательства в Российской Федерации и в зарубежных странах и их дифференциация. Учебные вопросы:
Литература:
Практическое занятие 7. Проблемы оптимизации информационного обеспечения PR. Учебные вопросы:
Литература:
Практическое занятие № 8. Пути достижения эффективности неформальных коммуникаций. Учебные вопросы:
Литература:
|
Программа дисциплины опд. Ф. 02. 1 История языка и введение в спецфилологию... Предметом теоретического курса «Введение в спецфилологию» является история германских языков и народов. Его цели: ознакомление студентов... | 1. Цель и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины «Философия», «История», «Математика». Знания, приобретенные при изучении курса «Концепции современного естествознания», могут найти... | ||
Оборудование, механизация и автоматизация в технологии материалов Введение. Цель изучения курса, его связь с другими науками, значение курса Краткое содержание дисциплины | Учебно-тематический план курса, требования к уровню подготовки обучающихся.... Для изучения учебного предмета «Краеведение» на ступени основного общего образования отводится 140 часов. В том числе: в VI классе... | ||
Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным... Цель и задачи учебного курса: : сформулировать научно-теоретический знания в области организации и функционирования служб телефонной... | 1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) Дисциплина читается в первом семестре второго курса по направлению подготовки магистров 270800. 01. 68 "Техническая эксплуатация... | ||
1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) В. 3 «Строительные материалы при усилении, восстановлении и реконструкции зданий и сооружений» | Курс лекций по дисциплине бюджетная система российской федерации... Научная принадлежность курса. Актуальность курса. Содержание и система курса: цель и основные задачи. Источники изучения дисциплины:... | ||
Пояснительная записка Цель изучения курса «Окружающий мир» Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,... | Основными задачами изучения курса «Мерчандайзинг» Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
Как стать родителем самому себе введение Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения... | Задачами изучения курса «Конституционное право» являются Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
Тематический план изучения дисциплины (одо) Тема Лекции Тема Введение в курс «Автоматизированные системы управления организацией». Цели и задачи курса. Проблемы автоматизации управления... | Тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса Д, Э, эи, бу, Ф, 4 курс нэ. Введение Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –... | ||
Умберто Эko Отсутствующая структура Введение в семиологию ббк 87.... ... | Задачами изучения курса «Адвокатура: организация и практика деятельности» являются Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) |