Как стать родителем самому себе введение





НазваниеКак стать родителем самому себе введение
страница1/18
Дата публикации21.08.2013
Размер2.44 Mb.
ТипКнига
100-bal.ru > Психология > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

www.koob.ru

Джеоф Грэхэм

КАК СТАТЬ РОДИТЕЛЕМ САМОМУ СЕБЕ

СЧАСТЛИВЫЙ НЕВРОТИК,

или

Как пользоваться своим биокомпьютером

в голове в поисках счастья

Права на настоящее издание любезно предоставлены автором. Все права сохранены.


Джеоф Грэхэм — известный в Великобритании психотерапевт, автор ряда психологических бестселлеров, вызвавших огромный интерес как специали­стов, так и массового читателя.

Анализируя на страницах книги "Как стать родителем самому себе" бога­тейший клинический материал, автор демонстрирует, каким образом психо­логические затруднения взрослого человека оказываются связанными с осо­бенностями его детского развития и дисгармониями детско-родитеяьских от­ношений. В книге реконструируются механизмы фиксации травматических отношений ребенка с родителями; и "консервирования" в психике взрослого определенных незрелых, инфантильных структур.

Книга содержит ряд оригинальных упражнений и техник психической самопомощи, стимулирующих личностный рост, расширение внутренних ре­сурсов и потенциалов.

Глубокая и оригинальная книга "Счастливый невротик" о том, как с по­мощью профессионала-психотерапевта или самостоятельно можно преодо­леть ряд психологических проблем, среди которых — искаженное восприятие своего собственного "я", окружения, катастрофическая оценка перспективы и чувства собственной неполноценности, хроническое ощущение униженности, подавленности, многочисленные фобии.

Особое место в книге занимает набор практических техник работы с изме­ненными состояниями сознания и упражнений, ориентированных на дости­жение желаемых изменений в психологическом самоощущении.

КАК СТАТЬ РОДИТЕЛЕМ САМОМУ СЕБЕ ВВЕДЕНИЕ
Умеете ли вы быть по-настоящему нежными со своими родителями? Двад­цатипятилетний опыт общения с широким кругом пациентов-невротиков, осо­бенно с теми из них, кто страдает серьезными фобиями, неконтролируемыми вспышками гнева и агрессии, а также постоянным чувством вины, научил меня внимательному отношению к этому вопросу и чрезвычайно важному, на мой взгляд, моменту. Среди пациентов с указанными симптомами мне не прихо­дилось встречать умеющих быть нежными со своими родителями. Случается, что один из родителей отсутствует или же кто-то из них, а то и оба не принад­лежат к вдохновляющему сорту людей в этом отношении. Так или иначе, вне зависимости от первопричины невротик неспособен выполнить это элементар­ное действие — обнять и приласкать своих родителей.

Мое убеждение таково, что для благополучного роста каждый ребенок нуждается в том, чтобы семья жила в атмосфере любви и благополучия. Если это условие отсутствует, ребенок испытывает негативные переживания и пусть даже он не осознает того факта, что ему чего-то недостает, так или иначе все это отражается на его развитии. Мы воспринимаем любовь тремя способами — физически, эмоционально, интеллектуально. Бели такие контакты отсутству­ют и ребенок чувствует это, то я абсолютно уверен в том, что определенная часть детской психики приостанавливается в развитии и сохраняется на этом детском уровне в психике взрослого человека. Это подталкивает взрослого человека к инфантильному поведению и бессознательное, постигая иррацио­нальность такого поведения, вызывает в человеке чувство беспокойства, ярости или вины.

Джинни Джеффрис, которая по долгу службы имеет дело с осужденными за насилие узниками тюремной психиатрической больницы в Грендоне (Ве­ликобритания) в интервью Шейле Дункан ("Санди Тайме", 11 ноября 1984 года) заметила, что чем дольше она работает с подобными людьми, тем более растет убеждение в том, что болезненные и горькие переживания утраченного детства лежат в основе наиболее страшных случаев насилия. Когда в процессе психиатрического лечения эти пугающие личности внезапно разражались слезами, было очевидно, что они страдают от недостатка теплых чувств, адресованных им, и испытывают острую потребность в ласках и нежности, которых им не пришлось испытать в собственном детстве. Иногда эти слезы оказывают­ся ожившим воспоминанием об обиде, нанесенной им суровым отцом или холодной матерью.

Каждый имеет свой опыт обид, связанных с ощущением недостатка любви в детстве. И если он не в состоянии быть ласковым со своими родителями, это означает, что какая-то часть его так и не повзрослела. Один из лучших способов помочь этой части повзрослеть и стать зрелой — дать ей то тепло и понимание, которого она была лишена в детстве, и, таким образом, предоставить ей воз­можность подрасти в безопасной и комфортной среде. Никто не может решить эту задачу лучше самого пациента. Кто знает лучше него самого, чего именно ему недоставало в детстве и что так и осталось для него недостижимым жела­нием? И если ему удастся найти способ помочь этой части самого себя стать зрелой, в соответствии с ее хронологическим возрастом, перед ним возникнут новые возможности для проявления самого себя. Цель этой книги — показать как можно достичь этого, используя при этом разнообразные упражнения, повышающие способность сознания преодолевать сложившиеся схемы и мо­дели. Центральным моментом в процессе лечения является расширение ваших возможностей. Кто может помочь вам стать взрослыми, кто как не вы сами?

Случаи из практики, приведенные в книге, иллюстрируют проблемы, на­иболее актуальные для пациентов. При этом имена и некоторые детали этих историй были слегка изменены из соображений конфиденциальности. Мето­ды, предложенные мной в этих случаях, показывают мой подход к проблемам и мои концепции. Эти идеи и подходы являются результатом работы с многи­ми сотнями пациентов на протяжении двадцати пяти лет. Иногда мои идеи не требовали доработки, иногда же пациенты предлагали собственные мотиви­ровки особенностей их поведения. Объяснения эти не претендуют на место в ряду строгих теорий, и, возможно, вам покажется, что они не содержат каких-либо откровений относительно таких явлений, как гнев и агрессия, страх, чувство вины. Однако не исключено, что вы, как и я, придете к мысли, что мы можем помочь пациентам и освободить их от крайне негативных пережива­ний, пользуясь идеями, описанными в этой книге. Выдавая лицензию на эти идеи моим пациентам, я нахожу, что они приходят к осознанию большей свободы выбора, который они могут реализовать. Таким образом, путешествие под названием жизнь начинает приносить им радость и наслаждение, что собственно и является тем уроком, который' нам стоит усвоить.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как стать родителем самому себе введение iconДети всегда копия родителей, как стать родителями
В наше время нельзя просто быть родителем – им нужно стать, пройдя родительские университеты
Как стать родителем самому себе введение iconКак воспитать в ребёнке уверенность в себе?
В этом вопросе и помочь вашему ребенку стать увереннее в себе
Как стать родителем самому себе введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Быть родителем – самая тяжелая работа на свете. Быть хорошим родителем, казалось бы, просто невозможно. Но этому можно научиться
Как стать родителем самому себе введение iconКак стать человеком, способным реализовать свой потенциал?
Не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот
Как стать родителем самому себе введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепция: раскрыть внутренний мир Базарова; через образ главного героя показать, как жизнь, находящаяся в зависимости от времени,...
Как стать родителем самому себе введение icon"Здоровый образ жизни"
Воспитывать чувство любви и бережного отношения ко всему, что окружает нас, и к самому себе в том числе
Как стать родителем самому себе введение iconСодержание введение 2
Понятие «вещи в себе» как одно из основных в «Критике чистого разума» И. Канта. 7
Как стать родителем самому себе введение icon«Уроки садоводства», «Мои уроки садоводства», «Оптимистическая трагедия»
«деревенском» этапе, в том числе и за время занятий садоводством. Без прикрас и самолюбования, а как бы исповедь самому себе – ибо...
Как стать родителем самому себе введение iconЭта брошюра посвящена самому ответственному моменту: практической...
«Введение в бизнес» ваше первое занятие с новичком, и вы получите подробные инструкции по его проведению
Как стать родителем самому себе введение iconТема: «Что значит быть счастливым?»
Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно...
Как стать родителем самому себе введение iconПостроение развивающей среды в доу понятие и сущность развивающей среды
А также внутренние условия — эмоциональное состояние ребенка, его отношение к самому себе, жизненный опыт, установки
Как стать родителем самому себе введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательно-го...
Как стать родителем самому себе введение iconDing an sich; things in itself; chose en soi; cosa in se), философский...
Различие это рассматривалось ещё в древности, но особое значение приобрело в 17-18 вв., когда к этому присоединился вопрос о способности...
Как стать родителем самому себе введение iconДоклад на педагогическом совете «Духовно нравственное воспитание школьников»
Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма,...
Как стать родителем самому себе введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущий 1: Мы рады видеть вас в этом зале на традиционной встрече, посвященной Дню учителю – самому светлому, самому доброму празднику...
Как стать родителем самому себе введение icon«Как не стать жертвой преступления, или помоги себе сам»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск