1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса)





Скачать 103.54 Kb.
Название1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса)
Дата публикации15.03.2015
Размер103.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы



Аннотация

дисциплины (учебного курса)

М2.В.3 «Строительные материалы при усилении, восстановлении и реконструкции зданий и сооружений»
Усиление, восстановление и реконструкция зданий и сооружений - сложная комплексная задача, реализация которой требует специальных знаний, получаемых после изучения многих дисциплин. Особое место при решении конкретных задач по эффективному усилению строительных конструкций, выполненных из различных конструкционных материалов (металл, железобетон, кирпич, древесина), уделяется использованию, в качестве элементов усиления, традиционных и новых конструктивных материалов с целью обеспечения долговечности и надежности зданий и сооружений в современных эксплуатационных условиях.

Дисциплина состоит из двух разделов. В первом разделе уделяется внимание проблемам долговечности материалов, изделий и конструкций, сведениям о коррозии материалов, ее разновидностях и методах предупреждения и защиты в условиях службы материалов. Во втором разделе рассматриваются материалы, используемые при усилении, восстановлении и реконструкции зданий и сооружений, их назначение и технические характеристики.

1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса)
Цель – профессиональная подготовка магистров по направлению «Техническая эксплуатация и реконструкция зданий и сооружений и городской застройки» в области использования долговечных строительных материалов при усилении, восстановлении и реконструкции зданий и углубление знаний в области строительного материаловедения.
Задачи:


  1. Изучить эффективные виды строительных материалов, повышающих надежность и долговечность зданий и сооружений.

  2. Изучить причины и механизм разрушения материала и конструкций при эксплуатации зданий и сооружений, а также способы предупреждения и защиты от разрушения отдельных элементов зданий и сооружений и всего сооружения в целом.


2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ООП ВПО
Данная дисциплина (учебный курс) относится к профессиональному циклу ФГОС ВПО базовой части.
Дисциплины, учебные курсы, на освоении которых базируется данная дисциплина (учебный курс) – «Химия», «Материаловедение и ТКМ», «Строительные материалы», «Основы метрологии, стандартизации, сертификации», «Управление качеством в строительстве» из ООП бакалавров.
Дисциплины, учебные курсы, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые в результате изучения данной дисциплины (учебного курса) – «Реконструкция и модернизация зданий и сооружений в системе городской застройки», «Усиление и восстановление железобетонных и каменных конструкций», «Усиление и восстановление металлических и деревянных конструкций», «Усиление и восстановление оснований и фундаментов».
3. Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины (учебного курса)
В результате изучения дисциплины (учебного курса) студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
- способность демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-1);

- способность использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки (ПК-2);

- способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-12);

- владение способами фиксации и защиты объектов интеллектуальной собственности, управления результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК-20);

- умение на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр по профилю направления подготовки (ПК-21);
В результате изучения дисциплины (учебного курса):

- студент должен знать:

  1. проблемы долговечности материалов, изделий и конструкций;

  2. сведения о коррозии материалов, ее разновидностях и методах предупреждения и защиты в условиях службы материалов;

  3. способы прогнозирования долговечности материалов;


- студент должен уметь:

    1. прогнозировать долговечность строительных материалов и подбирать соответствующие материалы для определенных условий эксплуатации зданий и сооружений;


- студент должен владеть:

  1. навыками оценки строительных материалов, изделий и конструкций с точки зрения их долговечности;

  2. методами определения степени агрессивности влияния среды на выбор материала;

  3. навыками установления требований к материалу по номенклатуре показателей качества;

  4. навыками выбора оптимального материала для конструкции, работающей в заданных условиях эксплуатации.


Общая трудоемкость дисциплины (учебного курса) – 2 ЗЕТ.
Разработчики программы:

к.т.н., доцент _________________ В.Н. Шишканова



5. Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации


Формы текущего контроля

Условия допуска

Критерии и нормы оценки

Контроль посещения лекций и практических занятий










Форма проведения

промежуточной аттестации

Условия допуска

Критерии и нормы оценки

Зачет

Посещение не менее 50% лекций и не менее 60 % практических занятий

«зачтено»

Правильные ответы на устные вопросы к зачету.







«не зачтено»

Неправильные ответы на устные вопросы к зачету. Не владение специализированной терминологией, знанием нормативных документов.


6. Критерии и нормы оценки курсовых работ (проектов)
Курсовых работ не предусмотрено
7. Примерная тематика письменных работ (курсовых, рефератов, контрольных, расчетно-графических и др.)


№ п/п

Темы

1

Принципы долговечности строительных материалов и изделий в конструкциях зданий и сооружений.

2

Надежность материала в конструкциях зданий и сооружений.

3

Агрессивные среды, действующие на материалы, изделия и конструкции.

4

Стойкость силикатных материалов к действию воды, солей, кислот и щелочей.

5

Коррозия металлических конструкций.

6

Коррозия органических и полимерных материалов.

7

Основные физико-механические показатели, определяющие долговечность материалов, изделий и конструкций.

8

Прогнозирование долговечности материалов в различных эксплуатационных условиях.

9

Материалы, используемые для реконструкции и капитального ремонта несущих конструкций зданий и сооружений.

10

Материалы, используемые для реконструкции и капитального ремонта кровли зданий и сооружений.

11

Материалы, используемые для реконструкции и капитального ремонта фундаментов зданий и сооружений.



8. Вопросы к зачету


№ п/п

Вопросы

1

Понятие усиления, восстановления и реконструкции зданий и сооружений.

2

Причины, вызывающие необходимость усиления, восстановления и реконструкции основных элементов зданий и сооружений.

3

Повышение долговечности и надежности строительных материалов и конструкций при эксплуатации зданий и сооружений.

4

Свойства, определяющие долговечность материалов, изделий и конструкций.

5

Показатели долговечности и надежности строительных материалов и изделий.

6

Коррозия строительных материалов, изделий и конструкций, способы предупреждения и защиты.

7

Виды коррозии строительных материалов, изделий и конструкций.

8

Агрессивные среды, действующие на материалы, изделия и конструкции.

9

Стойкость силикатных материалов к действию воды, солей, кислот и щелочей.

10

Биостойкость материалов и изделий.

11

Коррозия цементного камня.

12

Коррозия металлических конструкций.

13

Коррозия арматурной стали в ж/б конструкциях и способы ее защиты.

14

Коррозия органических и полимерных материалов.

15

Физико-механические показатели, определяющие долговечность материалов, изделий и конструкций.

16

Морозостойкость – определяющий показатель долговечности бетонов.

17

Трещиностойкость как один из факторов долговечности и надежности бетонов.

18

Истираемость – основной показатель долговечности дорожных бетонов и материалов для полов.

19

Прогнозирование долговечности материалов в различных эксплуатационных условиях.

20

Прогнозирование термической стойкости керамических материалов и силикатных стекол.

21

Прогнозирование долговечности бетонов в жидких агрессивных средах.

22

Строительные материалы, используемые при усилении фундаментов при капитальном ремонте и реконструкции зданий.

23

Строительные материалы, используемые при усилении несущих конструкций зданий, смене и устройстве перекрытий, ремонте стен и усилении кладки.

24

Система теплоизоляции фасадов.

25

Утепление фасадов современными строительными материалами.

26

Гидроизоляционные материалы для заглубленных и подземных сооружений.

27

Гидроизоляция подвалов современными строительными материалами.

28

Отделочные материалы, используемые при реконструкции зданий и сооружений.

29

Сухие смеси в современном строительстве.

30

Кровельные материалы при реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений.

31

Специальные лабораторные исследования свойств строительных материалов, изделий и конструкций.




10.2. Дополнительная литература и учебные материалы (аудио-, видеопособия и др.)



  • фонд научной библиотеки ТГУ:

№ п/п

Библиографическое описание

Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, аудио-, видеопособия и др.)

Количество в библиотеке

7

Строительные материалы : учеб.-справочное пособие / Г. А. Айрапетов [и др.] ; под ред. Г. В. Несветаева. - Изд. 3-е, перераб. и доп. ; Гриф УМО. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 621 с. : ил. - (Строительство). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-222-12135-1 : 172-77. - 314-00.

учеб.-справочное пособие

6

8

Киреева Ю. И. Современные строительные материалы и изделия : [справочник] / Ю. И. Киреева. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 246 с. : ил. - (Справочник). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-222-17246-9 : 99-00.

справочник

2

9

Зинева Л. А. Нормы расхода материалов : земляные, бетонные, каменные работы : [справочник] / Л. А. Зинева. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 155, [1] с. - (Строительство и дизайн). - ISBN 978-5-222-11512-1 : 30-55. - 32-00.

справочник

105

10

Бадьин Г. М. Справочник строителя / Г. М. Бадьин, В. В. Стебаков. - М. : АСВ, 2007. - 314 с. : ил. - ISBN 978-5-87829-043-2 : 137-10.

справочник

150

11

Шишканова В. Н. Строительное материаловедение : учеб. пособие / В. Н. Шишканова ; ТГУ. - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2006. - 330 с. : ил. - Библиогр.: с. 330. - 67-52.

учеб. пособие

50




12

Шишканова В. Н. Строительные материалы и изделия : учеб.-метод. пособие для студ. заочной формы обучения / В. Н. Шишканова ; ТГУ ; каф. "Пром. и гражд. стр-во". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2007. - 62 с. : ил. - Библиогр.: с. 61. - 11-22.

учеб.-метод. пособие

95

13

Вернигорова В. Н. Современные методы исследования свойств строительных материалов : учеб. пособие / В. Н. Вернигорова, Н. И. Макридин, Ю. А. Соколова. - М. : Изд-во АСВ, 2003. - 239 с. : ил. - Библиогр.: с. 236. - ISBN 5-93-093-184-4 : 159-09.

учеб. пособие

26

14

4.212-80. Система показателей качества продукции. Строительство. Бетоны. Номенклатура показателей. - Изд. (авг. 2003 г.) с изм. 1 ; Введ. 01.01.81. - М. : Изд-во стандартов, 2003. - 5 с. - (Межгос. стандарт). - Группа Ж01. - 600-01.

нормативная

документация

1

15

ГОСТ 25192-82. Бетоны. Классификация и общие технические требования. - Изд. (май 2003 г.) с изм. 1 ; Введ. 01.01.83 г. - М. : Изд-во стандартов, 2003. - 6 с. - (Межгос. стандарт). - Группа Ж13. - 572-73.

нормативная

документация

1

16

ГОСТ 26633-91. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия. - Изд. (июль 2003 г.) с изм. 1. - Взамен ГОСТ 10268-80 и ГОСТ 26633-85 ; Введ. 01.01.92. - М. : Изд-во стандартов, 2003. - 14 с. - (Межгос. стандарт). - Группа Ж13. - 685-81.

нормативная

документация

1

17

ГОСТ 12852.0-77. Бетон ячеистый. Методы испытаний : [Сб.]: ГОСТ 12852.0-77 - ГОСТ 12852.6-77. - Введ. 01.07.78. - М., 1978. - 28 с. : ил.

нормативная

документация

3

18

ГОСТ 25485-89. Бетоны ячеистые. Технические условия. - Переизд. Апр. 2003 г. - Взамен ГОСТ 25485-83, ГОСТ 12852.3-77, ГОСТ 12852.4-77 ; Введ. 01.01.90. - М. : Изд-во стандартов, 2003. - 14 с. : ил. - (Межгос. стандарт). - Группа Ж13. - 707-26.

нормативная

документация

1

19

Каменные и армокаменные конструкции [Электронный ресурс] : [автоматизированный учеб. комплекс] / КГАСУ. - М. : АСВ, 2008. - Прил. к кн.: Каменные и армокаменные конструкции / Б.С. Соколов, А.Б. Антаков. - 50-00.

нормативная

документация

2

20

ГОСТ 6665-91. Камни бетонные и железобетонные бортовые : Техн. условия / Гос. строит. ком. СССР. - Изд. офиц. ; Введ. 01.01.92. - М. : Госстрой России , 2000 ; : ГУП ЦПП. - 50 с. : ил. - (Гос. стандарт Союза ССР).

нормативная

документация

2

21

Каменные и армокаменные конструкции [Электронный ресурс] : [автоматизированный учеб. комплекс] / КГАСУ. - М. : АСВ, 2008. - Прил. к кн.: Каменные и армокаменные конструкции / Б.С. Соколов, А.Б. Антаков. - 50-00.

нормативная

документация

2



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) icon1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса)
Дисциплина читается в первом семестре второго курса по направлению подготовки магистров 270800. 01. 68 "Техническая эксплуатация...
1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) iconЗадачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным...
Цель и задачи учебного курса: : сформулировать научно-теоретический знания в области организации и функционирования служб телефонной...
1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) icon1. Цель и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины Целью изучения данного курса является формирование у обучающегося современных знаний по вопросам управления...
1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) iconОсновными задачами изучения курса «Мерчандайзинг»
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) iconЗадачами изучения курса «Конституционное право» являются
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) iconКурс лекций по дисциплине бюджетная система российской федерации...
Научная принадлежность курса. Актуальность курса. Содержание и система курса: цель и основные задачи. Источники изучения дисциплины:...
1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) iconЗадачами изучения курса «Адвокатура: организация и практика деятельности» являются
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) icon1. Введение. Цель, задачи, концепции, структура, база изучения курса
Статус дисциплины: Дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, является дисциплиной по выбору
1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) iconЗадачами изучения курса «Актуальные проблемы конституционного права» являются
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) iconЦель и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Цель учебного курса орксэ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании...
1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) iconПрограмма дисциплины дпп. В. 00 Проблемы духовного развития личности...
Цель изучения дисциплины «Проблемы духовного развития личности» состоит в формировании у студентов целостного представления об основных...
1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) iconАннотация цели дисциплины. Цель курса
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с основами управления человеческими ресурсами как одними из основных профессиональных...
1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) icon1. Цель и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины
«Философия», «История», «Математика». Знания, приобретенные при изучении курса «Концепции современного естествознания», могут найти...
1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) iconЦель изучения дисциплины «Международный контракт» состоит в
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск