Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Воркуты подпрограмма «мой выбор» (2010-2014)





Скачать 356.06 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Воркуты подпрограмма «мой выбор» (2010-2014)
страница1/4
Дата публикации15.08.2013
Размер356.06 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32» г. Воркуты

ПОДПРОГРАММА

«МОЙ ВЫБОР»

(2010-2014)

г. Воркута

2010 г.

Пояснительная записка
Сложность социально-экономических процессов в обществе, связанных с переходом в сферу рыночных отношений, существенно сказываются на образовании молодежи и ее профессиональном самоопределении. Увеличивается число неработающей и необучающейся молодежи. Предприятия трудоустраивают молодежь осторожно и часто молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда.

Проведенные социологические исследования в школах города выявили тот факт, что при сохранении престижа высшего и средне-специального образования старшеклассники в большей степени ориентированы на работу в коммерческих структурах и предпринимательство. Происходит замена профессиональной карьеры – коммерческой, что блокирует возможность состояться молодым людям в профессиональном отношении. Наряду с этим происходит полная нивелировка значимости рабочих специальностей. Состояние проблем и перспектив занятости молодежи города на сегодняшний день свидетельствуют о том, что представления старшеклассников школ не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда в городе и регионе. Выпускники стараются уехать из города, чтоб устроится на работу.

В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям. Поэтому необходимо совершенствовать систему профориентационной работы в школе, привести ее в соответствие с требованиями времени.

Этим задачам отвечает предлагаемая Подпрограмма профориентации «Мой выбор».
Цели и задачи реализации Подпрограммы
Цель: создать систему действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков и молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в городе.

Задачи:

  1. Развитие нормативно-правовой базы,

  2. Совершенствование научно-методического, информационного и технического обеспечения системы профориентации учащихся школы.

  3. Разработка форм и методов социального партнерства учреждений профессионального образования и школы по вопросам профессионального самоопределения молодежи.

  4. Формирование единого информационного пространства по профориентации.


Основные пути решения проблемы
Для повышения эффективности системы профориентации учащихся в Подпрограмме предусмотрены следующие направления деятельности:

1. Профпросвещение – педагогов, родителей, учащихся через учебную и внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.

2. Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии.

3. Взаимодействие с предприятиями и учебными заведениями города, осуществляющими профессиональную подготовку – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в ОУ.

4. Профадаптация – с целью обеспечения функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.

Основные направления Подпрограммы



1. Организационно-методическая работа. Информационно-аналитическая деятельность.

2. Методическая работа с педагогическими кадрами.

3. Работа с учащимися.

4. Совместная работа школы, службы занятости населения, с ССУЗами и ВУЗами.

5. Организация работы с родителями учащихся.

6. Мониторинг качества профориентационной работы.
Формы работы определяются в соответствии с возрастными особенностями




Содержание работы

Сроки

Ответственный


1. Организационно-методическая работа. Информационно-аналитическая деятельность


1

Создание банк методических материалов по профориентации

а) методики изучения личности в профориентационных целях;

б) дифференциально-диагностичекие опросники;

в) карты интересов;

г) наборы тестов;

д) наборы анкет и т.д.

е) разработки классных часов, игр, рекомендации классным руководителям, учителям-предметникам по реализации программы профориентации учащихся.

В течение года

Ответственный за профориентацию

2.

Создать информационную систему для своевременного ознакомления всех участников образовательного процесса и родителей с результатами исследований склонностей и возможностей учащихся

До 1 ноября

Зам. директора по ВР

3.

Создать банк данных об учебных заведениях города.

До 1 апреля

Ответственный за профориентацию, зам. директора по ВР

4.

Оформить сменный информационный стенд по профориентации

Сентябрь

Ответственный за профориентацию

5.

Пополнить фонд библиотеки справочно-информационными материалами о предприятиях, учебных заведениях города, о социально-правовой защите выпускников школы.

Постоянно

Зав. библиотекой

6.

Проанализировать соответствие рекомендаций выпускнику школы, изложенных в профориента-ционной карте с его выбором

Октябрь

Педагог-психолог


II. Работа с педагогическими кадрами


1.

Собеседование с классными руководителями 7-11 классов по результатам диагностики, планирование работы.

Октябрь

Зам. директора по ВР

2.

Работа психолого-педагогической мастерской для вновь назначенных классных руководителей по вопросам профпросвещения, профдиагностики и профконсультации учащихся.

В течение года

Ответственный за профориентационную работу, зам.директора по ВР, педагог-психолог

3.

Инструктивно-методическое совещание с учителями-предметниками, классными руководителями, психолого-педагогической службой по определении их роли в системе профориентационной работы с учащимися и планирование деятельности.

Сентябрь

Зам. директора по ВР

Руководитель ШМО классных руководителей

4.

Семинар-практикум для учителей начальных классов «Планирование, организация профориентационной работы с учащимися начальных классов»

апрель

Руководитель ШМО классных руководителей

5.

Организация взаимопосещения классными руководителями мероприятий по профориентации.

В течение года

Зам. директора по ВР


III. Работа с учащимися


1-4 классы

1.

Проведение игр, праздников, круглых столов, ролевых игр, встреч с родителями, по ознакомлению детей с различными профессиями.

В течение года

Классные руководители 1-4 классов

2.

Классные мероприятия «Профессии наших родителей» ( с приглашением мам, пап, бабушек, дедушек)

Февраль-март

Классные руководители 1-4 классов

3.

Конкурсы рисунков, рисунка на асфальте «Все работы хороши»

Октябрь-ноябрь

Учитель ИЗО

4.

Экскурсии на предприятия города и поселка

В течение года

Классные руководители 1-4 классов

5.

Вовлечение учащихся в кружки в соответствии с их интересами

Сентябрь, октябрь

Учителя начальных классов

5-8 классы

1.

Диагностика профориентационной направленности учащихся для определения в кружки, факультативы, секции

Сентябрь, октябрь

Классные руководители 5-8 классов

2.

Организация экскурсии на предприятия поселка, города

В течение года

Классные руководители

3.

Проведение классных часов:

«Мир профессий»;

«Путь в профессию начинается в школе»

«Трудовая родословная моей семьи»

В течение года, в соответствии с планами кл. рук.

Классные руководители

4.

Выпуск стенгазет, написание рефератов, конкурсы сочинений, конкурсы стихов, проведение вечеров, КВН к профессиональным праздникам («День учителя», «День строителя» и т.д.)

В течение года

Классные руководители, старшая вожатая

5.

Посещение городского и районного центра занятости

Апрель

Зам. директора по ВР

6.

Провести конкурсы «Юные модельеры», «Юные кулинары», «Юные строители» и т.д.

Апрель-май

Классные руководители, учителя трудового обучения,

7

Праздник «Защита профессий»




Старшая вожатая

Кл. руководители

7.

Выставку работ учащихся кружков, факультативов и их родителей

Май

Учителя-предметники, руководители кружков

8.

Участие в городском конкурсе «Радуга вдохновения»

Январь

Руководители кружков

9

Участие в Республиканском конкурсе «Зеркало природы»

Февраль

Руководители кружков

9-11 классы

1.

Тестирование учащихся с целью выявления их профессиональной направленности

Сентябрь-октябрь

Классные руководители

2.

Организация консультаций по профессиональному самоопределению учащихся

В течение года

Педагог-психолог

3.

Экскурсии на предприятия района, города

В течение года

Классные руководители

4.

Посещение учащимися учебных заведений города в «Дни открытых дверей»

февраль-май

Зам. директора по ВР

5.

Трудоустройство учащихся, желающих работать во время каникул

май-август

Зам. директора по ВР

6.

Проведение предметных недель

Январь-апрель

Зам. директора по УР

7.

Вовлечение учащихся в деятельность творческих групп с целью развития их способностей

В течение года

Учителя-предметники

8.

Проведение Дня самоуправления

Октябрь, март

Зам. директора по ВР

9.

Консультация врача по теме: «Здоровье и выбор профессии»

В течение года

врач, медсестра

10.

Беседы для учащихся «Требования профессии к здоровью»

В течение года

врач, медсестра

11.

Проведение обзоров научно-популярной литературы по профориентации.

В течение года

Библиотекарь

12.

Городская ярмарка профессий «Тебе, молодой!»

Апрель

Классные руководители 9,11кл.

13.

Участие в городском конкурсе «Молодежная перспектива»

Апрель

Классный руководитель, зам.директора по ВР



IV. Совместная работа школы, предприятий,

службы занятости населения, ССУЗов, ВУЗов


1.

Организация экскурсий на предприятие

Январь, март

Зам. директора по ВР, зам. директора предприятия

2.

Совместное празднование профессиональных праздников

В канун профессионального праздника

Ответственный за профориентационную работу, зам.директора предприятия

3.

Трудоустройство на время каникул подростков девиантного поведения

Во время каникул

Зам. директора по ВР, кл. руководители

4.

Тестирование учащихся 9-х кл. с целью выявления их профессиональной направленности

В течение года

Педагог-психолог,

5.

Индивидуальные и групповые консультации учащихся и родителей по различной тематике профориентационной деятельности

В течение года

Специалисты Центра занятости


7.

Обеспечение школы справочной информацией об учебных заведениях города.

В течение года

Центр занятости, учебные заведения города

8.

Для учащихся выпускных классов:

  • встречи со специалистами районной службы занятости населения по вопросам правовой и социальной защиты выпускников школы;

  • ярмарка профессий;

  • экскурсии учащихся выпускных классов в учебных заведения города;

  • «Дни открытых дверей».

Март-май

Зам. директора по УВР


V. Работа с родителями учащихся


1.

Совместно с семьей изучать интересы, склонности детей и способствовать их развитию через кружки, секции, факультативы

Постоянно

Классные руководители

2.

Индивидуальные и групповые консультации «Загадки вашего ребенка. Отчего зависит талантливость и успех?»

Постоянно

Педагог-психолог, классные руководители

3.

Родительские собрания:

«Хочу, могу, надо» (1-4 кл.);

«Изучение склонностей и способностей ребенка» (7-8 кл.);

«Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении подростка» (9-11 кл.)

По графику школы

Классные руководители, ответственный за профориентационную работу

4.

Конкурс семейных сочинений «Профессии нашей семьи»

Апрель

Учителя-предметники

5.

Привлечь родителей к организации и проведению экскурсий на предприятия, в учебные заведения.

В течение года

Классные руководители


VI. Мониторинг качества профориентационной работы


1.

Мониторинг, анкетирование, диагностика учащихся

Октябрь-ноябрь

Педагог-психолог

2.

Отчеты классных руководителей по профориентации учащихся.

Март-апрель

Зам. директора по ВР

3.

Анализ участия в кружках, секциях, факультативах, курсах по выбору.

Май

Классные руководители

4.

Анализ соответствия выбора профиля и дальнейшего обучения выпускников школы

В течение года

Зам. директора по ВР
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Воркуты подпрограмма «мой выбор» (2010-2014) iconПрограмма воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Воркуты подпрограмма «мой выбор» (2010-2014) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Воркуты подпрограмма «мой выбор» (2010-2014) iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Воркуты подпрограмма «мой выбор» (2010-2014) iconДоклад за 2009-2010 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 Год открытия – 1981 год. Лицензия на образовательную...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Воркуты подпрограмма «мой выбор» (2010-2014) iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Воркуты подпрограмма «мой выбор» (2010-2014) iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Воркуты подпрограмма «мой выбор» (2010-2014) iconОсновная образовательная программа На 2010-2013 гг. Лонгъюган, 2011...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Воркуты подпрограмма «мой выбор» (2010-2014) iconСценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина...
Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Воркуты подпрограмма «мой выбор» (2010-2014) iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение Быструшинская...
Организация и проведение конкурса детских работ «Мой безопасный Интернет» с номинациями
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Воркуты подпрограмма «мой выбор» (2010-2014) iconРоссийской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Воркуты подпрограмма «мой выбор» (2010-2014) iconМичуринский район Муниципальное общеобразовательное учреждение Крюковский...
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Воркуты подпрограмма «мой выбор» (2010-2014) iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Староайбесинская средняя...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староайбесинская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Воркуты подпрограмма «мой выбор» (2010-2014) iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Воркуты подпрограмма «мой выбор» (2010-2014) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 «Выбор»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Воркуты подпрограмма «мой выбор» (2010-2014) iconМинистерство образование и науки рт муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Воркуты подпрограмма «мой выбор» (2010-2014) iconПубличный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск