Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 170.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер170.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 «Выбор»

НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

школьным методическим зам. Директора по УВР Директор школы

объединением                     О.И. Альмакеева                  Л.В. Медведева

Протокол №         от             2013 г. «      »               2013 г. Приказ №          от «      »             2013 г.

Рабочая программа

курса «Обществознание»

для 8 класса
на 2013 – 2014 учебный год

Составитель:

Беляева Елена Сергеевна

Учитель истории и обществознания


г. Находка

2013 г.


Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной авторской программы «Обществознание, 6-9 классы» Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и дополнений.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Характеристика предмета

Содержание программы по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, роль экономики в жизни общества. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей: правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике. Данная программа составлена с учетом психолого

Цели и задачи курса «Обществознание»:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

-возрастных особенностей учащихся.

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на 35 часов при учебной нагрузке 1 час в неделю и содержит все сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

1 четверть – 8 часов

2 четверть – 8 часов

3четверть - 10 часов

4 четверть - 9 часов

Требования подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик 8 класса должен:

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

  • основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определённого типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.),

  • различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Виды и формы контроля

При реализации программы используются следующие формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые; устные, письменные, практические; составление таблиц, схем, рисунков, планов, письменные контрольные работы, тесты, беседы, рассказы у доски, ответ по цепочке, ответ по картине. Предусмотрены творческие работы учащихся: сообщения, презентации, проекты.

Система оценки достижений учащихся

Оценка «5» – дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» – большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» – определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2» – определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Учебно-методический комплекс

по обществознанию

8 класс
Для учителя

1) Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая. Обществознание. 8 класс. – М.: Просвещение, 2011.

2) Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику Обществознание. 8 класс. – М.: Просвещение, 2008.

3) О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2010.

4) Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей для общеобразоват. учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова;– М.: Просвещение, 2011.

5) Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др. Тесты и задания по обществознанию: 8 кл.— М., 2007 г.

6) Программа для общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2008.

7) Обществознание. Экономика. Право. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Ветана-Граф, 2008.

8) Общая методика преподавания обществознания в школе. Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Дрофа, 2008.
Для учащихся

1) Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая. Обществознание. 8 класс. – М.: Просвещение, 2011.

2) О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература

  1. Азимов Л.Б., Экономика, М., 1999.

  2. Человек и общество, книги 1-3 под редакцией В.И. Купцова, М., 1993.

  3. Конституция Российской Федерации.

  4. Бабленкова И.И., Акимов В.В. Обществознание: весь курс. М.: Эксмо, 2007.

  5. Боголюбов Л.Н. Человек и обество. Практикум (для основной школы). М.: Гуманитарий, 1993.



Интернет ресурсы


  1. http://mir-ssylok.narod.ru/vi_dm.htm

2. http://www.bibliotekar.ru/istoriya/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






Кол-во

часов

Тема урока

Дата

проведения

1

1

Вводный урок




Глава I. Личность и общество – 3 часа

2

1

Быть личностью.




3

1

Общество как форма жизнедеятельности людей.




4

1

Развитие общества.




Глава II. Сфера духовной культуры – 8 часов

5

1

Сфера духовной жизни.




6

1

Мораль.




7

1

Долг и совесть.




8

1

Моральный выбор – это ответственность.




9

1

Образование.




10

1

Наука в современном обществе.




11

1

Религия как одна из форм культуры.




12

1

Обобщающий урок по теме: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры».




Глава III. Экономика – 16 часов

13

1

Экономика и ее роль в жизни общества.




14

1

Главные вопросы экономики.




15

1

Собственность.




16, 17

2

Рыночная экономика.




18, 19

2

Производство – основа экономики.




20

1

Предпринимательская деятельность.




21

1

Роль государства в экономике.




22

1

Распределение доходов.




23

1

Потребление.




24

1

Инфляция и семейная экономика.




25

1

Безработица, ее причины и последствия.




26

1

Мировое хозяйство и международная торговля.




27

1

Обобщающий урок по теме: «Экономика».




Глава IV. Социальная сфера – 6 часов

28, 29

2

Социальная структура общества.




30

1

Социальные статусы и роли.




31

1

Нации и межнациональные отношения.




32

1

Отклоняющееся поведение.




33

1

Обобщающий урок по теме: «Социальная сфера».




34 – 35

2

Итоговый урок по курсу обществознания 8 класса.







№ п\п

Наименование разделов программы и тем уроков

Кол-во часов

Тип урока

Самостоятельная учебная деятельность

Методы контроля

Дата проведения

План

Факт

1.

Введение

1

Вводный

Работа с учебником

Беседа, опрос







2.

Глава 1. Личность и общество. Быть личностью

1

Урок изучение нового материала

Работа с текстом, составление схемы

опрос







3.

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Комбинированный урок

Работа с текстом

опрос







4.

Развитие общества

1

Комбинированный урок

Работа с текстом, составление схемы

Тест, опрос







5.

Глава 2. Сфера духовной культуры. Сфера духовной жизни

1

Урок изучение нового материала

Работа с текстом

опрос







6.

Мораль

1

Комбинированный урок

Составить личный моральный кодекс и сравнить с общественным, работа с текстом

опрос







7.

Долг и совесть

1

Комбинированный урок

Выявить различия между понятиями долг и совесть

опрос







8.

Моральный выбор – это ответственность

1

Комбинированный урок

Работа с текстом

опрос







9.

Образование

1

Комбинированный урок

Работа с текстом, составление схемы

опрос







10.

Наука в современном обществе

1

Комбинированный

Работа с текстом, выступление с рефератом

Опрос, реферат







11.

Религия как одна из форм культуры

1

Комбинированный урок

Работа с текстом, представление презентаций

опрос







12.

Обобщающий урок по теме: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры»

1

Повторительно-обобщающий урок

Контроль знаний

Тест, Опрос







13.

Глава 3. Экономика. Экономика и ее роль в жизни общества.

1

Урок изучение нового материала

Работа с текстом, составление схемы

опрос







14

Главные вопросы экономики

1

Комбинированный урок

Работа с текстом

опрос







15.

Собственность

1

Комбинированный урок

Работа с текстом

опрос







16-17.

Рыночная экономика

2

Комбинированный урок

Составление таблицы, работа с текстом

Словарный диктант, опрос







18-19.

Производство – основа экономики

2

Комбинированный урок

Работа с текстом

Опрос, тест







20.

Предпринимательская деятельность

1

Комбинированный урок

Работа с текстом, составление бизнес – плана

Опрос







21.

Роль государства в экономике

1

Комбинированный урок

Составление таблицы

опрос







22.

Распределение доходов

1

Комбинированный урок

Работа с текстом, составление схемы

опрос







23.

Потребление

1

Комбинированный урок

Работа с текстом, контроль знаний

Опрос, тест






24.

Инфляция и семейная экономика

1

Комбинированный урок

Работа с текстом

опрос







25.

Безработица, ее причины и последствия

1

Комбинированный урок

Работа с текстом, выявление причин и последствий безработицы

опрос







26.

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Комбинированный урок

Работа с текстом, составление схемы

опрос







27.

Обобщающий урок по теме: «экономика»

1

Повторительно-обобщающий урок

Контроль знаний

Тест, опрос







28-29.

Глава 4. Социальная сфера. Социальная структура общества.

2

Урок изучение нового материала

Работа с текстом, работа со схемой

опрос







30.

Социальные статусы и роли

1

Комбинированный урок

Работа с текстом, составление таблицы

опрос







31.

Нации и межнациональные отношения

1

Комбинированный урок

Защита презентаций

опрос







32.

Отклоняющееся поведение

1

Комбинированный урок

Работа с текстом

опрос







33.

Обобщающий урок по теме: «социальная сфера»

1

Повторительно-обобщающий урок

Контроль знаний

Тест, опрос







34. - 35

Итоговый урок по курсу обществознание 8 класса

2

Повторительно-обобщающий урок

Контроль знаний

Контрольная работа







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск