Скачать 389.6 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт математики и информатики Кафедра прикладной информатики в управлении УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСучебной дисциплины «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 230700.68 «Прикладная информатика» Квалификация (степень) выпускника «магистр прикладной информатики». Профиль подготовки «Прикладная информатика в образовании». Форма обучения очная. Курс 1. Семестр 1 и 2. Москва 2011 Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика». Автор: профессор кафедры прикладной информатики в управлении Института математики и информатики д.т.н., профессор Дикарев В.А., доцент кафедры прикладной информатики в управлении Института математики и информатики к.т.н., доцент Саяпин О.В. Рецензенты: к.т.н, доцент Офицеров Владимир Петрович, к.т.н, доцент Павличева Елена Николаевна Программа одобрена на заседании кафедры прикладной информатики в управлении от «___» июня 2011 года, протокол № ___. Заведующий кафедрой прикладной информатики в управлении В.П. Офицеров ЧАСТЬ I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины: изучение динамических оптимизационных моделей, математических моделей оптимального управления для непрерывных и дискретных процессов, практических примеров применения на макро- и микро- уровне и принятия управленческих решений. Задачи дисциплины: создание и закрепление у студентов знаний, умений и навыков, а также формирование и развитие компетенций, закрепленных федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «прикладная информатика» степени магистра. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Место дисциплины в учебном процессе: 1 курс (1-й и 2-й семестры) по очной форме обучения (полный срок обучения). Изучение предусмотрено в базовой части цикла общенаучных дисциплин. Учебная дисциплина «Математическое моделирование» является базовым курсом, на основе которого студенты должны изучать другие общенаучные и профессиональные дисциплины, такие как, методы управления проектами, математические и инструментальные методы поддержки принятия решений, методологии и технологии проектирования информационных систем, и др. Общая трудоемкость по дисциплине в соответствии с ФГОС: 4 зачетные единицы (144 часа), из которых: в 1 семестре – 2 зачетные единицы (72 часа); во 2 семестре – 2 зачетные единицы (72 часов). Количество аудиторных часов: 56, из них 10 часов – лекционные занятия, 18 часов – практические занятия, 28 часов – лабораторные занятия, из которых: в 1 семестре – 32 часов, из них 6 часов – лекционные занятия, 10 часов – практические занятия, 16 часов – лабораторные занятия; во 2 семестре – 24 часов, из них 4 часа – лекционные занятия, 8 часов – практические занятия, 12 часов – лабораторные занятия. Отчетность по дисциплине: в 1 семестре – зачет; во 2 семестре – экзамен (27 часов). 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (аннотации примерных программ курсов ПООП – ОК-1; ОК-6; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-12; ПК-13; ПК-17; ПК-20): Общекультурные компетенции (ОК): □ способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, самостоятельно обучаться новым методам исследования (ОК-1); □ способен управлять знаниями в условиях формирования и развития информационного общества: анализировать, синтезировать и критически резюмировать и представлять информацию (ОК-6); Профессиональные компетенции (ПК): □ способен использовать и развивать методы научных исследований и инструментария в области проектирования и управления информационными системами в прикладных областях (ПК-5); □ способен формализовывать задачи прикладной области, при решении которых возникает необходимость использования количественных и качественных оценок (ПК-6); □ способен ставить и решать прикладные задачи в условиях неопределенности и определять методы и средства их эффективного решения (ПК-7); □ способен проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК-8); □ способен анализировать данные и оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования (ПК-12); □ способен анализировать и оптимизировать прикладные и информационные процессы (ПК-13); □ способен проектировать информационные процессы и системы с использованием инновационных инструментальных средств, адаптировать современные ИКТ к задачам прикладных ИС (ПК-17); □ способен организовывать работы по моделированию прикладных ИС и реинжинирингу прикладных и информационных процессов предприятия (ПК-20). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать (ФГОС ВПО): □ основы моделирования управленческих решений; динамические оптимизационные модели; математические модели оптимального управления для непрерывных и дискретных процессов и их сравнительный анализ; многокритериальные методы принятия решений. Уметь (ПООП): □ формулировать требования ЛПР к СППР; выбирать инструментарий для каждого этапа принятия решения; использовать инструментарий мониторинга исполнения решений; управлять рисками при проектировании и внедрении СППР; осуществлять выбор СППР, исходя из потребностей и возможностей предприятия и организации. Владеть (ФГОС ВПО): □ методами оптимального управления непрерывными и дискретными процессами для оптимизации прикладных и информационных процессов. 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (в часах и зачетных единицах)
|
Рабочая программа для студентов 010800. 62 специальности «Механика... Мосягин В. Е. Теория вероятностей, математическая статистика, случайные процессы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа... | Учебно-методический комплекс по дисциплине экономико-математическое моделирование на транспорте Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной... Методы компьютерного моделирования. Статистическое моделирование Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по экономическим специальностям Учебно-методический комплекс. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Финансовая академия при Правительстве... | ||
Математическое моделирование движения несимметричного авторотирующего тела Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Русская логика – индикатор интеллекта Учебно-методический комплекс. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Финансовая академия при Правительстве... | ||
Математическое моделирование термически нагруженных конструкций котельных агрегатов Специальность: 05. 13. 18 – Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Шармин Д. В. История и методология математики. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Шармин Д. В. История развития математической науки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Рабочая программа учебной дисциплины современные технологии математического... Специальность научных работников: 05. 13. 18 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» | Тестовый метод контроля знаний учащихся на уроках технологии Учебно-методический комплекс. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Финансовая академия при Правительстве... | ||
Предисловие учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации... | Рабочая программа учебной дисциплины современные технологии программирования... Специальность научных работников: 05. 13. 18 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» | ||
«Основы логики» Наука, изучающая законы и формы мышления, называется Учебно-методический комплекс. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Финансовая академия при Правительстве... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... |