Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование»





Скачать 389.6 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование»
страница1/5
Дата публикации28.03.2015
Размер389.6 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Кафедра прикладной информатики в управлении


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


учебной дисциплины
«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

230700.68 «Прикладная информатика»

Квалификация (степень) выпускника «магистр прикладной информатики».

Профиль подготовки «Прикладная информатика в образовании».

Форма обучения очная.

Курс 1.

Семестр 1 и 2.

Москва

2011
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика».

Автор: профессор кафедры прикладной информатики в управлении Института математики и информатики д.т.н., профессор Дикарев В.А., доцент кафедры прикладной информатики в управлении Института математики и информатики к.т.н., доцент Саяпин О.В.

Рецензенты:

к.т.н, доцент Офицеров Владимир Петрович,
к.т.н, доцент Павличева Елена Николаевна
Программа одобрена на заседании кафедры прикладной информатики в управлении от «___» июня 2011 года, протокол № ___.

Заведующий кафедрой

прикладной информатики в управлении В.П. Офицеров
ЧАСТЬ I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины:

изучение динамических оптимизационных моделей, математических моделей оптимального управления для непрерывных и дискретных процессов, практических примеров применения на макро- и микро- уровне и принятия управленческих решений.

Задачи дисциплины:

создание и закрепление у студентов знаний, умений и навыков, а также формирование и развитие компетенций, закрепленных федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «прикладная информатика» степени магистра.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Место дисциплины в учебном процессе:

1 курс (1-й и 2-й семестры) по очной форме обучения (полный срок обучения). Изучение предусмотрено в базовой части цикла общенаучных дисциплин.

Учебная дисциплина «Математическое моделирование» является базовым курсом, на основе которого студенты должны изучать другие общенаучные и профессиональные дисциплины, такие как, методы управления проектами, математические и инструментальные методы поддержки принятия решений, методологии и технологии проектирования информационных систем, и др.

Общая трудоемкость по дисциплине в соответствии с ФГОС:

4 зачетные единицы (144 часа), из которых:

в 1 семестре – 2 зачетные единицы (72 часа);

во 2 семестре – 2 зачетные единицы (72 часов).

Количество аудиторных часов:

56, из них 10 часов – лекционные занятия, 18 часов – практические занятия, 28 часов – лабораторные занятия, из которых:

в 1 семестре – 32 часов, из них 6 часов – лекционные занятия, 10 часов – практические занятия, 16 часов – лабораторные занятия;

во 2 семестре – 24 часов, из них 4 часа – лекционные занятия, 8 часов – практические занятия, 12 часов – лабораторные занятия.

Отчетность по дисциплине:

в 1 семестре – зачет;

во 2 семестре – экзамен (27 часов).

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (аннотации примерных программ курсов ПООП – ОК-1; ОК-6; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-12; ПК-13; ПК-17; ПК-20):
Общекультурные компетенции (ОК):

□ способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, самостоятельно обучаться новым методам исследования (ОК-1);

□ способен управлять знаниями в условиях формирования и развития информационного общества: анализировать, синтезировать и критически резюмировать и представлять информацию (ОК-6);
Профессиональные компетенции (ПК):

□ способен использовать и развивать методы научных исследований и инструментария в области проектирования и управления информационными системами в прикладных областях (ПК-5);

□ способен формализовывать задачи прикладной области, при решении которых возникает необходимость использования количественных и качественных оценок (ПК-6);

□ способен ставить и решать прикладные задачи в условиях неопределенности и определять методы и средства их эффективного решения (ПК-7);

□ способен проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК-8);

□ способен анализировать данные и оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования (ПК-12);

□ способен анализировать и оптимизировать прикладные и информационные процессы (ПК-13);

□ способен проектировать информационные процессы и системы с использованием инновационных инструментальных средств, адаптировать современные ИКТ к задачам прикладных ИС (ПК-17);

□ способен организовывать работы по моделированию прикладных ИС и реинжинирингу прикладных и информационных процессов предприятия (ПК-20).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать (ФГОС ВПО):

□ основы моделирования управленческих решений; динамические оптимизационные модели; математические модели оптимального управления для непрерывных и дискретных процессов и их сравнительный анализ; многокритериальные методы принятия решений.

Уметь (ПООП):

□ формулировать требования ЛПР к СППР; выбирать инструментарий для каждого этапа принятия решения; использовать инструментарий мониторинга исполнения решений; управлять рисками при проектировании и внедрении СППР; осуществлять выбор СППР, исходя из потребностей и возможностей предприятия и организации.

Владеть (ФГОС ВПО):

□ методами оптимального управления непрерывными и дискретными процессами для оптимизации прикладных и информационных процессов.
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(в часах и зачетных единицах)


Виды учебной работы

В часах (зач.ед)

Трудоемкость по ФГОС (зачетные единицы), в том числе:

144 (4 з.е.)

самостоятельная работа

61

в аудитории, из них:

56

лекции;

10

практические занятия;

18

лабораторные работы.

28

индивид. занятия




курсовые экзамены

27
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование» iconРабочая программа для студентов 010800. 62 специальности «Механика...
Мосягин В. Е. Теория вероятностей, математическая статистика, случайные процессы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экономико-математическое моделирование на транспорте
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование» iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Методы компьютерного моделирования. Статистическое моделирование Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по экономическим специальностям
Учебно-методический комплекс. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Финансовая академия при Правительстве...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование» iconМатематическое моделирование движения несимметричного авторотирующего тела
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование» iconРусская логика – индикатор интеллекта
Учебно-методический комплекс. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Финансовая академия при Правительстве...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование» iconМатематическое моделирование термически нагруженных конструкций котельных агрегатов
Специальность: 05. 13. 18 – Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
Шармин Д. В. История и методология математики. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
Шармин Д. В. История развития математической науки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование» iconРабочая программа учебной дисциплины современные технологии математического...
Специальность научных работников: 05. 13. 18 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование» iconТестовый метод контроля знаний учащихся на уроках технологии
Учебно-методический комплекс. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Финансовая академия при Правительстве...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование» iconПредисловие учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование» iconРабочая программа учебной дисциплины современные технологии программирования...
Специальность научных работников: 05. 13. 18 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование» icon«Основы логики» Наука, изучающая законы и формы мышления, называется
Учебно-методический комплекс. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Финансовая академия при Правительстве...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск