2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ооп впо





Скачать 130.64 Kb.
Название2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ооп впо
Дата публикации29.03.2015
Размер130.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы




Аннотация

дисциплины

М1.В.4. Автоматизированные методы решения задач

строительной механики

1. Цель, задачи и аннотация дисциплины
Изучение дисциплины "Автоматизированные методы решения задач строительной механики" имеет целью научить студентов решать задачи строительной механики с применением ППП ЛИРА.

В связи с этим основными задачами курса являются следующие:

- познакомить студентов с возможностями программного комплекса ЛИРА;

- научить студентов подготавливать исходные данные;

- научить студентов анализировать полученные результаты расчетов.
2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ООП ВПО

Данная дисциплина относится к вариативной части общенаучного цикла.

Дисциплины, учебные курсы, на освоении которых базируется данная дисциплина (учебный курс) – Информатика, математика, строительная механика.

Дисциплины, учебные курсы, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые в результате изучения данной дисциплины (учебного курса) – Металлические конструкции, железобетонные конструкции, основания и фундаменты.
3. Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины (учебного курса)
В результате изучения дисциплины (учебного курса) студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

- способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

- владение основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ПК-3);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5);

- владение методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов (ПК-10);

- знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК-17);

- владение математическим моделированием на базе стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам (ПК-18).
Студент должен знать:

- основные численные методы, используемые при расчетах строительных конструкций;

- основные возможности ППП ЛИРА, с помощью которых решаются задачи строительной механики.
Студент должен уметь:

- правильно выбирать модели для расчета строительных конструкций;

- подготавливать исходные данные для расчета строительных конструкций с использованием программного комплекса ЛИРА;

- правильно интерпретировать результаты расчетов.
Студент должен владеть:

- технологию работы с программными продуктами, применяемыми для решения задач строительной механики.
Общая трудоемкость дисциплины – 3 ЗЕТ.

Разработчики программы:

Доцент, канд.техн.наук В.И.Булгаков

3. Структура и содержание дисциплины (учебного курса) Автоматизированные методы решения задач

строительной механики

Семестр изучения - 10

Раздел


Тема

Виды учебной работы

Необходимые

материально-технические

ресурсы

Формы

текущего контроля

Рекомендуемая литература (№)

Аудиторные занятия

(в часах)

Самостоятельная работа

всего

в т.ч. в интерактивной форме

в часах

формы организации

самостоятельной

работы

лекций

лабораторных

практических

1. Введение в курс

1.1. Общие сведения о программном комплексе ЛИРА.

4







4







При чтении лекций, на практических занятиях используются кмпьютеры, мультимедийный проектор и экран




1.001

2. Расчет стержневых систем.

2.1. Расчет плоских стержневых систем (балки, рамы, фермы).







4,0

4

2,0

Выполнение расчетно-графической

работы

ППП «ЛИРА»


Защита РГР

2.001, 2.002


2.2. Расчет пространственных стержневых систем (рамы, структуры).







4,0

4

2,0

То же

То же

Защита РГР


То же

3. Расчет плит.

3.1. Расчет плит перекрытия, балок-стенок.







4,0

4

2,0

-  -

-  -

Защита РГР

-  -

3.2. Расчет плит на упругом основании








4,0

4

4,0

-  -

-  -




-  -

3.3. Статический расчет многоэтажных зданий.








4,0

4

4,0

-  -

-  -




-  -

3.4. Расчет плитно-свайных фундаментов.







4,0

4
















3. Расчет оболочек

3.1. Расчет покрытий.







2,0

2

4,0

-  -

-  -




-  -

3.2. Расчет листовых конструкций (резервуары).







2,0

2

4,0

-  -

-  -




-  -

4. Совместный расчет конструкций и грунтового основания


4.1. Расчет каркасных зданий на фундаментной плите с применением системы ГРУНТ.







4,0

4

4,0

-  -

-  -

Защита РГР

-  -

4.2. Расчет шпунтовых стенок.







4,0

4

4,0

-  -

-  -

-  -

-  -

5. Учет динамических воздействий

5.1. Расчет многоэтажных зданий на динамическое воз-действие (ветер).







2,0

2










Защита РГР




Подготовка к экзамену




4




38

42

36













Итого:













66




42




4. Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации


Формы текущего контроля

Условия допуска

Критерии и нормы оценки

Текущий опрос

Наличие текущих зачетов

По итогам работы в семестре

Защита РГР

Без условий

«зачтено»-выполнение работы без существенных замечаний







«не зачтено»- наличие ошибок, получение неверного результата





















Форма проведения

промежуточной аттестации

Условия допуска

Критерии и нормы оценки

экзамен

выполнение и защита расчетно-графических работ

«отлично»

экзаменуемый правильно, четко и в полном объеме изложил теоретический материал, проявив полную самостоятельность и творческий подход при обосновании утверждений.

«хорошо»

ответ в целом отвечает требованиям к оценке "отлично", но проверяемый допускал отдельные неточности, вызвал необходимость дополнительных (уточняющих) вопросов и дал на них правильные ответы;


«удовлетворительно»

проверяемый показал при ответе знания основного учебного материала, но затруднялся подтвердить теоретические положения конкретными примерами или обосновать их, докладывал материал недостаточно четко, иногда требовал наводящих вопросов;


«неудовлетворительно»

проверяемый допускал грубые ошибки при ответе на поставленные вопросы, не знал порядок применения полученных знаний на практике.


5. Критерии и нормы оценки курсовых работ (проектов)
Курсовые работы не предусмотрены.
6. Примерная тематика письменных работ (курсовых, рефератов, контрольных, расчетно-графических и др.)
Предусмотрены расчетно-графические работы, связанные с расчетом различных строительных конструкций и зданий в целом с использованием пакета ЛИРА.
7. Вопросы к экзамену



  1. Окно графического ввода ППП ЛИРА.

  2. Типы конечных элементов, используемых ППП ЛИРА.

  3. Порядок создания и редактирования проектов в ППП ЛИРА.

  4. Исходные данные для создания проекта.

  5. Вывод результатов расчета в табличной и графической форме.

  6. Создание полного проекта средствами ППП ЛИРА.

  7. Системы координат, используемые при создании моделей с помощью ППП ЛИРА.

  8. Основные функции графической среды ЛИР-ВИЗОР.

  9. Порядок формирования типов жесткостей и присвоения их конечным элементам системы в среде ППП «ЛИРА».

  10. Задание граничных условий при применении ППП «ЛИРА».

  11. Создание геометрической схемы объекта расчета средствами ППП «ЛИРА».

  12. Задание нагрузок, действующих на сооружение, в рамках использования ППП «ЛИРА».

  13. Средства вывода результатов расчета ППП «ЛИРА».

  14. Порядок расчета конструкций на упругом основании с применением системы ГРУНТ ППП «ЛИРА».

  15. Область применения Абсолютно жестких тел при расчете конструкций зданий и сооружений.

  16. Средства создания единой модели средствами ППП «ЛИРА»: упаковка схем.

  17. Выбор признака схемы при создании модели объекта с помощью ППП «ЛИРА».

  18. Учет динамических воздействий при расчете конструкций.

  19. Создание оболочек над контуром заданной формы.

  20. Учет нелинейных свойств материалов.



8. Образовательные технологии
Для проведения всех занятий по дисциплине используется оборудованная мультимедийными средствами аудитория С-312 (25 мест, оснащенных ПК), в которой проводятся практические занятия и организуется СРС.

Используются следующие программные продукты:

- ППП "ЛИРА».




9.2. Дополнительная литература и учебные материалы (аудио-, видеопособия и др.)


№ п/п

Библиографическое описание

Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, аудио-, видеопособия и др.)

Место

хранения

(методический кабинет кафедры, городские библиотеки и др.)

2.001

Гензерский Ю.В., Куценко А.Н., Марченко Д.В., Слободян Я.Е., Титок В.П.

ЛИРА 9.4. Примеры расчета и проектирования. – К.: изд.-во НИИАСС, 2006 – (Э).


Учебное пособие

Компьютерный класс ИСИ

2.002

Программный комплекс для расчета и проектирования конструкций ЛИРА. Руководство пользователя. Примеры расчета и проектирования. – К.: НИИАСС, 2005

Руководство пользователя

Компьютерный класс ИСИ




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ооп впо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ооп впо iconПояснительная записка 1 Место дисциплины в структуре ооп программа...
Директор Филиала ноу впо «Московский институт государственного управления и права»
2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ооп впо icon1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп
2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ооп впо iconМесто дисциплины в структуре ооп впо
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 19
2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ооп впо iconЗадачами дисциплины являются
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3
2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ооп впо iconЗадачами дисциплины являются
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ооп впо iconV. тематический план изучения дисциплины 27
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3
2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ооп впо iconИзложение дисциплины «Механика жидкости и газа»
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ооп впо iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Социология управления»...
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ооп впо iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Налоги и налогообложение»...
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ооп впо iconВопросы к зачету: 17
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ооп впо iconФгбоу впо орловский государаственный аграрный университет
Место дисциплины История мировой агрономии в структуре ооп бакалавриата
2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ооп впо icon11. Вопросы к экзамену (зачету) 51
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ооп впо iconВопросы к экзамену (зачету) 38
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ооп впо iconI. организационно-методический раздел
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ооп впо iconV. Оценочные средства 24 Вопросы к зачету 24
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск