Программа курса (авторизированная) по изучению основ пользования компьютером «Мой друг компьютер» (срок реализации 3 года)





НазваниеПрограмма курса (авторизированная) по изучению основ пользования компьютером «Мой друг компьютер» (срок реализации 3 года)
страница1/7
Дата публикации05.04.2015
Размер0.73 Mb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Информатика > Программа курса
  1   2   3   4   5   6   7



Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Программа курса (авторизированная) по изучению основ пользования компьютером

«Мой друг - компьютер»

(срок реализации – 3 года)

Возраст детей: 8 – 10 лет



педагог дополнительного образования

Юдина Ольга Геннадьевна

Пермский край, Александровский район, п. Яйва

2011-2014 уч. год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….3

  2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………4

  3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ …………………………..8

  4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ………...9

  5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ……….11

  6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 3 ГОД ОБУЧЕНИЯ……….13

  7. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ НА 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ……………15

  8. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ НА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ……………21

  9. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ НА 3 ГОД ОБУЧЕНИЯ……………25

  10. СПИСОК ЛИТЕРАТРУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ………………………31

  11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ…………………..........32

ВВЕДЕНИЕ

Современный этап развития общества характеризуется интенсивностью и глубиной информатизации всех его институтов. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира.

Проникновение компьютеров в учебный процесс вызвало к жизни огромное количество новых форм работы. Использование компьютерных технологий в начальной школе связано с решением двух основных задач: научить детей пользоваться новыми орудиями деятельности и задействовать компьютерные технологии в целях открытия новых возможностей в учебной и внеклассной деятельности обучающихся.

Компьютер занял почти чуть ли не главное место в жизни человека, уже везде используют ПК (персональные компьютеры) и это становится нормальным явлением в повседневной жизни. Несомненно, ПК является качественно новым техническим средством, распространение которого связано с качественной перестройкой основных видов человеческой активности, изменением системы социальных условий и требований к психическим особенностям человека. Обеспечить полноценную компьютерную грамотность школьников может лишь комплексный учебно-воспитательный процесс. Однако центральным звеном, которое создает основу для формирования всей системы психологических особенностей, определяющих грамотное использование ЭВМ, является развитие мышления учащихся.

В настоящее время в нашей стране проводится эксперимент, цель которого — построить процесс обучения школьников основам информатики и вычислительной техники, соответствующий сегодняшним и завтрашним требованиям к выпускникам школы.

Поэтому формирование компьютерной грамотности учащихся является одной из наиболее актуальных задач современной школы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня во всём мире идёт интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий, разрабатываются программные средства учебного назначения, которые могут быть использованы в обучении учащихся различным школьным предметам. Несомненно, важной причиной явилось и то, что компьютер для ребёнка уже не только доступное средство для игры, но и важный помощник для получения информации. А также современные компьютеры и программы уже позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать учебные ситуации.

Назрела насущная необходимость вовлечения компьютера в массовое образование, то есть использование его не только для игр, а задействовать компьютерные технологии в целях создания к урокам рефератов, докладов, создания презентаций, видеофильмов и т.д. Но это сделать невозможно, если ребёнок не владеет компьютерной грамотностью. Именно в наш век – компьютеризации – дети должны в большей степени овладеть первоначальной компьютерной грамотностью.

Данная программа по информатике носит пропедевтический характер и направлена на активизацию воспитательной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Развивает коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся. Создает мотивацию для участия во внеклассных мероприятиях, в написании исследовательских работ, рефератов, докладов.

Цель программы – формирование у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления, умение работать с программными средствами учебного назначения.

Задачи курса:

  1. Помочь детям узнать основные возможности компьютера.

  2. Научить учащихся пользоваться возможностями компьютера в школе и в повседневной жизни.

  3. Познакомить детей с написанием исследовательских работ, с созданием презентаций, видеофильмов.

Целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы.

Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную ему информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее, и использовать свои знания в жизни.

Ранее изучение информатике сейчас является не привилегией, а необходимостью, диктующая образом жизни современного человека. На сегодняшний день ребенок очень рано начинает сталкиваться с компьютером, но, к сожалению, областью применения являются лишь компьютерные игры.

Задача моего курса состоит в том, чтобы показать, что это техническое устройство, может быть большим помощником в повседневной жизни и в учебе. Также данный курс поможет учащимся в среднем и старшем звене свободно использовать уже знакомые технологии на уроках, для выполнения домашнего задания, для создания презентаций, докладов, для поиска нужной информации, также в дальнейшем ребёнок может, опираясь на первоначальную компьютерную грамотность, на уроках информатики выполнять более трудные задания. Несомненно, этот курс может стать ступенькой и к выбору будущей профессии, которая может быть связана с информационными технологиями.

Формы и методы обучения существенно зависят от возможности доступа обучающегося к компьютерам. Наилучшие результаты дает машинный вариант преподавания.

На этом этапе происходит знакомство школьников с компьютером, формируются первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, простейших компьютерных тренажеров и т.д. Так как все же это ребята младшей возрастной группы, то основной формой обучения является урок – игра.

Программа рассчитана на 3 года, возраст детей от 10 до 12 лет.

Объём материал подобран из расчёта проведения занятий:

  • первый год обучения – 3 раз в неделю по 2 часа (216 ч);

  • второй год обучения – 3 раз в неделю по 2 часа (216 ч);

  • третий год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа (216 ч).

Продолжительность занятия 40 - 45 минут.

Количество учащихся в группе:

  • первый год обучения – 15 человек;

  • второй год обучения – 15 человек;

  • третий год обучения – 15 человек.

На первом году обучения учащиеся получают начальные знания и навыки пользования компьютером через изучение простейших программ Microsoft Word (создание рефератов), Microsoft Power Point (создание презентаций).

Второй год обучения носит пользовательский характер, т. е. дети учатся пользоваться стандартными программами Microsoft Excel (создание таблиц, кроссвордов), Windows Movie Maker (создание картинных фильмов).

На третьем году обучения учащиеся знакомятся с программами: Studio Version 9 (создания видеофильмов), «Генеалогическое древо» (создание своего генеалогического древа в компьютерной обработке), «Конструктор сайтов» (создание своего электронного портфолио).

Предлагаемый курс рассчитан на 216 часов (1,2 и 3 год обучения). Это не исключает некоторую фрагментарность его содержания. Однако данное обстоятельство успешно нейтрализуется путем использования элементов игры, использованием межпредметного материала, чередованием теоретической и практической работ, использования интерактивных форм обучения, написание исследовательских работ, рефератов, создание презентаций, видеофильмов и т. д.

Работу за компьютером организовать с учетом возрастных особенностей, санитарно-гигиенических требований.

Программа построена с учётом следующих принципов:

  • доступности (учитывается взаимосвязь знаний, умений и навыков, получаемых на занятиях объединения, с уже имеющими знаниями у учащихся);

  • научности (подбор материала занятий основа на научных фактах, закономерностях, терминах, действующих в компьютерной технологии);

  • связи теории с практикой (обязательно в процессе изучения материал закрепляется в практической работе, заданиях);

  • индивидуализации обучения (учёт возрастных особенностей и способностей учащихся).

Занятия в объединении целесообразно проводить по подгруппам (6-8 человек). Причина – в классе всего 1 компьютер и за 2 часа все дети не успеют закрепить материал практикой.

Ожидаемым результатом реализации программы является формирование грамотного, информационно развитого школьника, который по окончании всего курса сможет:

  • находить нужную программу использовать её по назначению,

  • создавать папку, получать о ней информацию, копировать и удалять папки,

  • работать в графическом редакторе (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять),

  • работать в текстовом редакторе Microsoft Office Word (выбор шрифта, набор текста, форматирование текста, вставка символа, печать и др.),

  • работать в программе Microsoft Office Excel (строить простейшие графики, диаграммы, сохранять и изменять данные в них),

  • работать в программе Power Point (создавать самостоятельно презентации, редактировать, сохранять их),

  • работать в программе Windows Movie Maker (создавать простейшие клипы, фильмы),

  • работать в программе Studio Version 9 (создавать простейшие видеофильмы с использованием своих видеозаписей),

  • создавать в программе «Генеалогическое древо» генеалогическое древо своей семьи,

  • создавать в программе «Конструктор сайтов» электронное портфолио и самостоятельно пополнять его в дальнейшем.

Для успешной реализации программы необходимо:

  • наличие помещения – класс для занятий;

  • наличие материально-технической базы – компьютер, мультимедийный проектор, экран, процессор (CD и DWD – пишущий), диски, дискеты, принтер, сканер, ксерокс;

  • желание детей заниматься;

  • методическая литература.

При разработке программы использованы идеи:

Урсарий С.А., Демирчоглан Г.Г., Киселёвой И.Г., Козлицкой И.В., Левина А., Фомичёвой О.С.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ




Разделы программы

Количество часов

1 год

2 год

3 год

1.

Вводное занятие. Инструктаж. Правила безопасности работы на компьютере.

2

2

1 ч

2.

Информация и её виды

6

-

-

3.

Компьютер и его программное обеспечение

32

-

-

4.

Прогулки с проводником

40

-

-

5.

Какие бывают программы?

8

-

-

6.

Текстовой редактор Microsoft Office Word

80

-

-

7.

Использование текстового редактора Microsoft Office Word в написании исследовательской работы

48

-

-

8.

Графический редактор Paint

-

30

-

9.

Электронная таблица программы Microsoft Office Excel

-

48

-

10.

Создание презентаций в Microsoft Office Power Point

-

62

-

11.

Программа Windows Movie Maker

-

74

-

12.

Программа «Генеалогическое древо»

-

-

47

13.

Программа «Pinnacle Studio Version 9»

-

-

95

14.

Программа «Конструктов школьных сайтов»

-

-

73

Всего часов:

216

216

216
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса (авторизированная) по изучению основ пользования компьютером «Мой друг компьютер» (срок реализации 3 года) iconКонспект урока Тема «Мой первый друг, мой друг бесценный…»
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
Программа курса (авторизированная) по изучению основ пользования компьютером «Мой друг компьютер» (срок реализации 3 года) iconПетрова Г. Ю. Срок реализации программы: 1 год
Данная программа разработана для детей членов Дружины юных пожарных образовательных учреждений по изучению основ пожарной безопасности...
Программа курса (авторизированная) по изучению основ пользования компьютером «Мой друг компьютер» (срок реализации 3 года) iconА игры не будет, что ж тогда останется?
А если ещё вспомнить, что о нём говорили не только «великий, могучий, свободный», но и «мой верный друг, мой друг коварный, мой раб,...
Программа курса (авторизированная) по изучению основ пользования компьютером «Мой друг компьютер» (срок реализации 3 года) iconИнтерактивная игра «Основы компьютерной грамотности»
Краткое описание: Интерактивная игра для повторения и закрепления знаний по изученным темам курса программы дополнительного образования...
Программа курса (авторизированная) по изучению основ пользования компьютером «Мой друг компьютер» (срок реализации 3 года) iconПрограмма курса по бисероплетению Для детей 13 16 лет Срок реализации программы 4 года

Программа курса (авторизированная) по изучению основ пользования компьютером «Мой друг компьютер» (срок реализации 3 года) icon«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А
Основы компьютерной грамотности учащиеся получают на школьных уроках информатики. Внеклассная работа по предмету и вовлечение в нее...
Программа курса (авторизированная) по изучению основ пользования компьютером «Мой друг компьютер» (срок реализации 3 года) iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Мбоу сош №1 программа определяет приоритеты образования в содержании курса «Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует...
Программа курса (авторизированная) по изучению основ пользования компьютером «Мой друг компьютер» (срок реализации 3 года) iconРабочая программа курса «Мировая художественная культура» 10-11 классы (срок реализации 2 года)
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат
Программа курса (авторизированная) по изучению основ пользования компьютером «Мой друг компьютер» (срок реализации 3 года) iconДополнительная образовательная программа «горизонты истории отечества»...
Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года, авторы программы: Минецкая Мария Владимировна,...
Программа курса (авторизированная) по изучению основ пользования компьютером «Мой друг компьютер» (срок реализации 3 года) iconКомпьютерные и биологические вирусы
Идея создания проекта возникла не случайно. Я, ежедневно работая с компьютером, неоднократно встречалась с вирусами, атакующими мой...
Программа курса (авторизированная) по изучению основ пользования компьютером «Мой друг компьютер» (срок реализации 3 года) iconЭлективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна
Несомненно, важной причиной явилось и то, что компьютер для ребёнка уже не только доступное средство для игры, но и важный помощник...
Программа курса (авторизированная) по изучению основ пользования компьютером «Мой друг компьютер» (срок реализации 3 года) iconПрограмма занятий кружка для 5-6 классов «Мой компьютер» 1 год обучения
Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным...
Программа курса (авторизированная) по изучению основ пользования компьютером «Мой друг компьютер» (срок реализации 3 года) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущий. Здравствуйте, ребята! "Мой верный друг! Мой царь! Мой раб! Родной язык", так охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный...
Программа курса (авторизированная) по изучению основ пользования компьютером «Мой друг компьютер» (срок реализации 3 года) iconМой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Программа курса (авторизированная) по изучению основ пользования компьютером «Мой друг компьютер» (срок реализации 3 года) iconПояснительная записка. Настоящая программа предназначена для обучения...
Маршрутов и навыки основ выживания в экстремальных условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, средства...
Программа курса (авторизированная) по изучению основ пользования компьютером «Мой друг компьютер» (срок реализации 3 года) iconПрограмма по обучению детей плаванию Е. К. Воронова (срок освоения...
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск