Петрова Г. Ю. Срок реализации программы: 1 год





Скачать 118.23 Kb.
НазваниеПетрова Г. Ю. Срок реализации программы: 1 год
Дата публикации22.12.2014
Размер118.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Казачинская средняя общеобразовательная школа

«ОЧАГ»

Автор:

Петрова Г.Ю. Срок реализации программы: 1 год.

Пояснительная записка.

Данная программа разработана для детей - членов Дружины юных пожарных образовательных учреждений по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной школы, рекомендованной Министерством образования РФ.

Ежегодно на территории страны происходит огромное количество пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожаре - это гибель детей.

Статистика пожаров показывает, что причиной пожаров становятся незнание ими элементарных правил поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения с огнём, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания. Это свидетельствует о том, что детям мало уделяется времени для формирования у них чувства опасности огня, привития навыков осторожного с ним обращения, изучению правил пожарной безопасности правильным действиям в случае возникновения огненной беды.

Мы еще помним о трагических событиях апреля 2003 года в посёлке Сыдыбал Республики Саха (Якутия) и в городе Махачкале Республики Дагестан, когда в результате пожаров в средней школе и в здании школы-интерната для глухонемых детей погибли 22 и 28 детей соответственно. Не успел наступить новый 2006 год, как новая беда - пожар в детском доме города Душанбе, унёсший 13 детских жизней.

Опыт показывает, что к вопросу о привитии элементарных навыков обращения с огнём надо подходить планомерно, систематически и с самого раннего детства. Запреты тут не помогут. Нужны крепкие противопожарные знания, умения грамотно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации и навыки обращения с горючими огнеопасными предметами.

В этой связи свою значительную роль в формировании навыков безопасного поведения детей может и должна сыграть школа. Научить детей основам безопасной жизнедеятельности сегодня • это фундамент пожарной безопасности будущего.

Одной из форм обучения детей школьного возраста мерам пожарной безопасности является создание в школе Дружины юных пожарных (ДЮП).

Дружина юных пожарных - детское объединение, которое создается в целях совершенствования системы обучения школьников мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.

Эта работа в образовательных учреждениях должна осуществляться в соответствии со ст. 25 Федерального закона «О пожарной безопасности» в котором говорится, что «... обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой...» и ст. 4.2 Устава Всероссийского добровольного пожарного общества.

Цель программы:

повышать эффективности обучения школьников основам пожарной безопасности;

воспитывать у детей чувство глубокой ответственности за личную безопасность и безопасность в окружающей среде; привлекать школьников к пожарно-профилактической деятельности.

Задачи программы:

создать условия и организовать интересную работу существующих на базах образовательных учреждений Дружин;

создать Дружины в тех образовательных учреждениях, в которых они не существуют;

познакомить с достижениями науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров;

научить распознавать и оценивать различные ситуации и владеть приёмами защиты от них;

закрепить полученные знания о правильных действиях в экстремальных ситуациях;

привлечь к реализации данной программы различные структуры пожарной охраны и другие заинтересованные

организации;

обеспечить образовательные учреждения методической литературой, наглядной агитацией и другими материалами,

необходимыми для деятельности Дружины;

создать условия для развития индивидуальных творческих способности детей;

пробуждать интерес учащихся к пожарному делу и профессии пожарного;

Программа создана из обобщения собственного опыта работы, рассчитана на детей 5-10 классов. Продолжительность обучения - 1 год, режим обучения - 1 час в неделю, учебная нагрузка в год - 34 часа.

Учебные занятия могут проводиться в школе руководителем Дружины юных пожарных. К проведению занятий можно привлекать работников или ветеранов пожарной охраны, добровольного пожарного общества, медицинских работников, тренеров по пожарно-спасательному спорту.

Формы и методы проведения занятий могут быть различными - викторины, игры, КВНы, тесты, деловые игры, экскурсии и т.д. Организуя работу со школьниками, следует помнить, что занятия в форме беседы, лекции, рассказа кажутся детям малоинтересными, нудными и монотонными. Лучше всего занятия проводить в интерактивной форме, где тренируются сообразительность, память, реакция, умение обобщать и выделять главное, внимание и многие другие качества ребёнка.

Для отслеживания результатов обучения учащихся после каждой темы рекомендуется проводить контрольное тестирование, по окончании первого полугодия - промежуточную диагностику, по окончании учебного года - итоговую диагностику. Диагностика может быть проведена в форме компьютерного тестирования, контрольного задания, проведения олимпиады, экзамена и соревнований по пожарно-спасательному спорту.

Учебно-тематический план

(третьего года обучения).



наименование разделов

Количество часов

1.

ДЮП: цели и задачи.

1


2.

Пожарная охрана в разные периоды истории России.


2

3.

Пожары природного характера.


2

4.

Промышленные аварии и катастрофы.

2


5.

Пожары и взрывы. Промежуточная диагностика.


2


6.

Пожарная техника и оборудование.

2



7.

Действие людей на пожаре.

1


8.

Основы медицинских знаний.


6

9.

Строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт.


10

10.

Противопожарная агитация и пропаганда. Заключительная диагностика.

2




Всего:

34

Раздел 1. ДЮП: цели и задачи.
1. Анализ работы за прошлый учебный год, подведение итогов. Планирование на новый учебный год. Распределение
обязанностей и поручений

2. Обновление противопожарного уголка. Подготовка информации в газету
Раздел 2. Пожарная охрана в разные периоды истории России


  1. В дореволюционной России

  2. В период становления советской власти

3. . В годы Великой Отечественной Войны

  1. Пожарная охрана Чернобыльской АЭС

  2. Конкурс рефератов по данной теме

  3. Сбор материала по истории пожарной охраны и добровольного пожарного общества. Поиск героев и ветеранов пожарной охраны. Оформление уголка или альбома боевой славы пожарных


Раздел 3. Пожары природного характера.


  1. Природные пожары и их характеристика. Происхождение природных пожаров (извержение вулканов, удар молнии, землетрясение и др.), причины их возникновения и последствия

  2. Меры по снижению потерь от последствий природных пожаров. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров

3. Просмотр видеофильма по данной теме

Раздел 4. Промышленные аварии и катастрофы.
\. Их причины и возможные последствия. Общее понятие чрезвычайной ситуации техногенного характера, понятие аварии и катастрофы. Классификация ЧС по масштабу распространения и с учётом тяжести последствий

. 2. Подбор материала по теме из прессы и его презентация

Раздел 5. Пожары и взрывы.
1. Их характеристика, пожаро-взрывоопасные объекты. Причины и возможные последствия. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника

2. Подбор материала из прессы и выступление с ним на занятии

Раздел 6. Пожарная техника и оборудование
1. Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Основные сведения. Пожарные извещатели; тепловые, световые, дымовые, ультразвуковые. Назначение охранно-пожарной сигнализации

  1. Современное спасательное оборудование для эвакуации людей из горящего здания

  2. Основные сведения о средствах связи, используемых в работе пожарных. Пункт связи пожарной части, его оборудование

4. Экскурсия в учебный пункт МЧС или УПТН

Раздел 7. Действия людей на пожаре.
1. Действия людей, находящихся в очаге пожара (разбор разных ситуаций)

2. Действия добровольных пожарных формирований (разбор разных ситуаций). Действия боевого расчёта на пожаре. Обеспечение водоснабжением

3. Деловая игра
Раздел 8. Основы медицинских знаний.


  1. Ушибы, растяжение связок, виды переломов. Признаки перелома. Отличие вывиха от перелома. Характеристика различных переломов и причины их вызывающие. Правила и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему

  2. Первая медицинская помощь при переломах: наложение шины на поврежденную конечность (отработка)

3. Проведение реанимации при помощи ковшовых носилок вакуумного матраса. Отработка транспортировка пострадавшего при помощи носилок и без них

Раздел 9. Строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт.

  1. Строевая подготовка

  2. Упражнения по укладке и надеванию боевой одежды

  3. Тренировка: развёртывание и свёртывание рукавов, прокладка рукавной линии и присоединение к разветвлению

  4. Тренировка по ПСС

Раздел 10. Противопожарная пропаганда и агитация.


  1. Выпуск стенгазет, «молний», листовок, памяток и т.д.

  2. Проведение мероприятий конкурсного и профилактического характера.

". Выступление творческой группы (агитбригады) на родительских собраниях, в детском саду, начальной школе,

  1. Проведение спортивно-познавательных игр, эстафет, соревнований

  2. Акции, рейды, операции

  3. Подготовка информации в газету

  4. Участие в олимпиаде по курсу ОБЖ.

  5. Профилактическая работа ДЮП на школьной летней оздоровительной площадке.

Ожидаемые результаты.

По окончании курса, предусмотренного программой, учащиеся должны ЗНАТЬ:

  • применяемые средства связи;

  • о деятельности пожарной охраны в разные периоды исторические периоды;

  • причины возникновения пожаров природного характера;

  • основные причины промышленных аварий и катастроф;

  • принцип раооты систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации;

  • современные средства спасения людей;

  • действия боевого расчёта на пожаре;

* • правила оказания первой медицинской помощи при переломах, ушибах, вывихах, способы реанимации пострадавшего.
УМЕТЬ:

  • оказывать первую медицинскую помощь;

  • выпускать стенную печать;

  • проводить мероприятия конкурсного н познавательного характера;

  • подбирать материал для занятий и мероприятий;

  • оформлять информационный стенд, портфолио Дружины и т.д.;

  • вести поисковую работу;

  • выступать перед аудиторией;

  • выполнять нормативы по пожарно-спасательному спорту.

Дети, успешно прошедшие курс обучения, смогут самостоятельно ориентироваться в экстремальных ситуациях, оказывать медицинскую помощь, а также связать свою жизнь с профессией пожарного или спасателя.

Список литературы, использованной при составлении программы.


  1. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101 -89;

  2. Положение о дружинах юных пожарных, утверждённое ЦС ВДПО, согласованное с Министерством образования РФ от 11 марта 2002 года;




  1. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» от 04.02.1994г. № 15-М/2 201-10;

  2. Федеральный закон «О пожарной безопасности»;

  3. Устав Всероссийского добровольного пожарного общества.

Список литературы для педагогов.

[. Величко В., Тимошенко С., Панков Ю. -Современный пожарно-прикладной спорт - М., Стройиздат, 1983г.;

  1. Вижс Р. - 30 советов по пожарной безопасности - М., Стройиздат, 1982г.;

  2. Емельянчик В., Капитонова М. - Ваши шансы избежать беды - сборник ситуационных задач, С-П., Каро. 2002г.;

  3. Журналы «Пожарное дело»;

  4. Журналы «Основы безопасности жизнедеятельности», индекс 48909;

  5. Кимстач И., Девлишев П., Евтюшкин Н. - Пожарная тактика - М., Стройиздат, 1984г.;

  6. Левин А. - Обучение мерам пожарной безопасности __ М., Стройиздат, 1986г.;

  7. Лутошкин А. - Как вести за собой - М., Просвещение, 1981г.;

  8. Макаренко В. - Что мы знаем о пожарах - М., Стройиздат, 1988г.;

  9. Микеев А. - Добровольная пожарная охрана- М., Стройиздат, 1987г.;

И. Петров Н. -- Человек в чрезвычайных ситуациях - учебное пособие, Челябинск,

Южно-Уральскоекнижное издательство, 1995г.;

  1. Попок Е.-Чтобы не было пожара-М., Просвещение, 1985г.;

  2. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школППБ-101-89;

  3. Рюткянен В. - Защита зданий от пожара - М., Стройиздат, 1984г.;

  4. Советская пожарная охрана - М., Внешторгиздат, 1987г.;

  5. Смирнов И. - Пожарная безопасность сельского дома- М., Росагропромиздат, 1988г.;

  1. Смирнов В. - Пожарная безопасность в загородных детских оздоровительных учреждениях - М., Россельхозиздат, 1980г.;

  1. Смирнов В. - Дружины юных пожарных - М., Россельхозиздат, 1986г.;

  2. Шувалов М. -Основы пожарного дела-М., Стройиздат, 1977г.;

  3. Энциклопедия для детей «Все обо всём» - Пожарные,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Петрова Г. Ю. Срок реализации программы: 1 год iconКолосницын Павел Павлович Возраст обучающихся: 12-17 лет Срок реализации...
Программа дополнительного образования «Археология Новгородской земли» имеет туристско-краеведческую направленность
Петрова Г. Ю. Срок реализации программы: 1 год iconРабочая программа по химии для 9 класса Срок реализации программы 1 год
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №71
Петрова Г. Ю. Срок реализации программы: 1 год iconДополнительная образовательная программа «горизонты истории отечества»...
Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года, авторы программы: Минецкая Мария Владимировна,...
Петрова Г. Ю. Срок реализации программы: 1 год iconРабочая программа по литературе в 7 класс
В классе на изучения курса выделено 2 часа в неделю. Всего 70 часов. Срок реализации учебной программы 1 год
Петрова Г. Ю. Срок реализации программы: 1 год icon1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы
Общеобразовательная программа начального общего образования для 1 класса I ступени обучения (нормативный срок освоения – 1 год)
Петрова Г. Ю. Срок реализации программы: 1 год iconПрограмма кружка «Magic English» («Волшебный английский») возраст...
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным...
Петрова Г. Ю. Срок реализации программы: 1 год iconОбразовательная программа
Срок реализации данной программы 1 год, программа разработана на базе центра образования №1240 Центрального округа г. Москвы, в 2006...
Петрова Г. Ю. Срок реализации программы: 1 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Театральная студия», срок реализации – 1 год, модифицированная программа, составлена на основе «Программы для общеобразовательных...
Петрова Г. Ю. Срок реализации программы: 1 год iconРабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы
Программа: по изобразительному искусству 1-9 классы для оу. Автор Б. М. Неменский. М. «Просвещение» 2010 год
Петрова Г. Ю. Срок реализации программы: 1 год iconРабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы
Программа: по изобразительному искусству 1-9 классы для оу. Автор Б. М. Неменский. М. «Просвещение» 2010 год
Петрова Г. Ю. Срок реализации программы: 1 год iconРабочая учебная программа по химии в 10 классе Год разработки 2011...
Составлена на основе программы по химии в 10 классе (Фельдман Ф. Г. Рудзитис Г. Е.)
Петрова Г. Ю. Срок реализации программы: 1 год iconРабочая учебная программа по истории в 10 классе Год разработки 2011...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Петрова Г. Ю. Срок реализации программы: 1 год iconРабочая учебная программа по русскому языку в 5 классе Срок реализации...
Директор мбоу «Большеподберезинская средняя школа имени А. Е. Кошкина»
Петрова Г. Ю. Срок реализации программы: 1 год iconРабочая учебная программа по истории Древнего мира в 5 классе Год...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Петрова Г. Ю. Срок реализации программы: 1 год iconРабочая программа Наименование учебного предмета математика Класс...
Планирование составлено на основе программы Математика. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С....
Петрова Г. Ю. Срок реализации программы: 1 год iconРабочая программа по физике 10 11 класс профильный уровень Срок реализации...
Муниципальное образовательное учреждение«большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени а. Е. Кошкина кайбицкого муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск