Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы





Скачать 151.49 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы
Дата публикации13.04.2015
Размер151.49 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
Рабочая учебная программа

по ИЗО (искусство) в 7 классе

Срок реализации программы - 2014-2015 учебный год

Составлена на основе

Федерального компонента государственного общего образования 2004 года

Программа: по изобразительному искусству 1-9 классы для ОУ . Автор Б.М.Неменский . М. «Просвещение» 2010 год

Учебник: Изобразительное искусство «Изобразительное искусство в жизни человека» 7класс. Автор Б.М.Неменский М. «Просвещение» 2010 год

Пояснительная записка для 7 класса

Назначение программы:

Программа курса «Изобразительное искусство» предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству.

Цель:

формирование художественно-творческой активности учащихся при эмоционально-целостном отношении к окружающему миру и искусству.

Задачи:

  • дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

  • развитие художественно-образного мышления, наблюдательности и фантазии;

  • осмысление места изобразительного искусства в жизни общества.

  • формирование художественно-творческой активности.

Специфика программы:

В материале сохраняется принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение ценностного понимания и видения мира Основное содержание тем учебного курса (34)

Изображение фигуры человека (8ч)

Изображение фигуры человека в древних культурах Египта, Ассирии, Индии. Изображение человека в искусстве древней Греции: красота и совершенство конструкции идеального тела человека.

Пропорции, постоянные для фигуры, и их индивидуальная изменчивость. Схема движения фигуры человека. Пластика и выразительность фигуры человека. Скульптурное изображение человека в искусстве Древнего Египта, скульптуре Средневековья.

Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков.

Главное и второстепенное в изображении. Образная выразительность фигуры; форма и складки одежды на фигуре человека.

Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Соединение двух путей поиска красоты человека: первый – духовная красота человека в античном искусстве; второй – духовная красота в искусстве средних веков, Византийском искусстве, русской иконописи и готическом искусстве Европы. Драматический образ человека.
Поэзия повседневности (7ч)

Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов. Изображение труда и повседневных занятий человека в искусстве древних восточных цивилизаций. Бытовые темы и их поэтическое воплощение в изо Китая и Японии, Индии, в восточной миниатюре.

Понятие «жанр» в системе жанров изобразительного искусства. Жанры в живописи, графике, скульптуре. Подвижность границ между жанрами. Бытовой, исторический, мифологический жанры и тематическое богатство внутри них. Бытовой жанр в искусстве.

Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изо. Разница между сюжетом и содержанием. Разное содержание в картинах с похожим сюжетом.

Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Умение видеть значимость каждого момента жизни.

Бытовые сюжеты на темы жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный художниками, и его значение в представлении народа о самом себе.

Сюжеты праздника. Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера. Праздник – это игра, танцы, песни, неожиданные ситуации, карнавал, т.е превращение обычного в необычное.
Великие темы жизни (10ч)

Живопись монументальная и станковая. Монументальные росписи – фрески. Фрески в эпоху Возрождения. Мозаика. Появление станкового искусства. Обращенность монументального искусства к массе людей; станкового к индивидуальному восприятию. Темперная и масляная живопись.

Значение станковой картины в русском искусстве. Понимание роли живописной картины как события общественной жизни. Отношение к прошлому как понимание современности. Русские живописцы 19 столетия.

Этапы создания картины6 эскизы – поиски композиции; рисунки, зарисовки и этюды – сбор натурного материала; подготовительный рисунок и процесс живописного исполнения произведения. Обобщение и детализация. Выразительность детали.

Венные темы в искусстве. Особый язык изображения в христианском искусстве Средних веков.. древнерусская иконопись и ее особое значение. Великие русские иконописцы А.Рублев, Феофан Грек, дионисий.

Роль монументальных памятников в формировании исторической памяти народа и в народном сознании. Героические образы в скульптуре. Памятники великим деятелям культуры. Мемориалы.

Множественность направлений и языков изображения в искусстве 20 века. Искусство светлой мечты и печали. Искусство протеста и борьбы. Драматизм изо. Трагические темы в искусстве середины века.
Реальность жизни и художественный образ (9ч)

Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Наглядность литературных событий и способность иллюстрации выражать глубинные смыслы литературного произведения, стиль автора, настроение и атмосферу произведения, а также своеобразие понимания его личностью художника, его отношение к предмету рассказа. Известные иллюстраторы книги.

Композиция как конструирование реальности в пространстве картины. Зрительная и смысловая организация пространства картины.

Понятие «художественный образ». Разные уровни понимания произведения изо: предметный уровень и уровень сюжета; уровень эмоциональной оценки, сопереживание; уровень ценностных представлений художника о мире в целом.

Произведения искусства – свенья культурной цепи.

Стиль как художественное выражение восприятия мира, свойственное людям данной культурной эпохи. Меняющиеся образы различных эпох и изменчивость языка искусства. Примеры различных больших стилей: готический, стиль мусульманского Востока, эпоха Возрождения, русский стиль17 века, барокко и классицизм, модерн.

Примеры художественных направлений 20 века.

Соотношение всеобщего и личного в искусстве. Стиль автора и возрастание творческой свободы и оригинальной инициативы художника. Великие художники в истории искусства и их произведения.

Музеи мира: Третьяковская галерея, Эрмитаж и Русский музей, Лувр, Прадо, Метрополитен.

Местные музеи. Главная роль художественного музея в национальной и мировой культуре.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Учащиеся должны знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

- о роли и истории тематической картины и ее жанровых видах;

-о процессе работы художника над картиной;

- о композиции как целостности и образном строе произведения;

- о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

- о роли искусства в создании памятников в честь о больших исторических событиях; о влиянии образа на понимание событий истории;

- о роли художественных образов изо в понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

- о роли художественной иллюстрации;

- наиболее значимый ряд великих произведений изо на исторические и библейские темы в отечественном искусстве.
уметь:

- применять на практике первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи графики и лепки на доступном возрасту уровне;

- развивать навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей жизни;

- получить творческий опыт в построении тематических композиций;

- получит навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.


Учебно-методическое обеспечение

1. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд»,

Москва «Просвещение», 1991 год;
2. Косминская В.Б. «Основы изобразительного искусства и методика руководства

изобразительной деятельностью детей», Москва «Просвещение», 1981 год;
3. Шматова О. «Самоучитель по рисованию акварелью», Москва «Эксмо», 2007 год;
4. Журавлева В.В. «Юному художнику», Москва «Академия художеств», 1963 год.

7 класс

№ п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания




Дата проведения

д\з

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Р а з д е л 1. Изображение фигуры человека и образ человека (10 часов)

Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусств

1

Изучение нового материала

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное

и безобразное в жизни

и искусстве

Знать:

– о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития истории искусств;

– роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах;

– процессе работы художника над картиной, о роли эскизов

и этюдов.

Уметь:

– изображать пропорции человека с натуры и по представлению;

– владеть материалами живописи, графики, лепки в соответствии с программными требованиями

Изображение древних людей

фриз










2-3

Пропорции и строение фигуры человека

2

Изучение нового материала, повторение и закре-

пление

Зарисовки схем фигуры человека в движении













4-5

Лепка фигуры человека

2

Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения познания окружающего мира

Лепка фигуры человека в движении из пластилина. Наброски

с натуры фигуры ученика













6-7

Наброски фигуры человека с натуры

2













8-9

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

2

Изучение нового материала

Значение понятий:

– пропорции фигуры человека;

– строение фигуры человека;

– красота движения фигуры человека

Портреты литературных героев















1

Р а з д е л 2. поэзия повседневности (7 часов)

Обычная жизнь каждого дня- большая тема в искусстве.

1

Изучение нового материала

Ознакомление с работой скульптора

Знать:

– о композиции, особенностях построения произведения искусства;

– роли формата;

– выразительном значении размера произведения

Композиции сюжетов из истории Древней Греции или Древнего Рима. Беседа «Бытовой жанр в искусстве передвижников и импрессионистов»













2

Мой дом- моя семья

1

Изучение нового материала

Ознакомление с выдающимися скульпторами (Мирон, Лисипп, Микеланджело, Роден, Мухина)

Знать:

– о поэтической красоте повседневности;

– роли искусства в жизни человека;

– роли художественных образов в понимании вечных тем жизни.

Развивать навыки наблюдательности, способности образного видения.

Уметь:

– строить тематические композиции;

– осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы

Композиция по теме «Семейный завтрак» или «Уборка урожая»













3

Жизнь моей улицы, моего села

2

Изучение нового материала, повторение

Ознакомление с сюжетной композицией
















4

Жизнь разных народов похожа ине похожа на нашу

1

Ознакомление с представлением о ценностях жизни в изобразительном искусстве разных народов

Рисунок по теме «Продавец цветов»













5

Как жили в моем селе сто лет назад.

1

Изучение нового материала

Ознакомление с процессом работы над сюжетной композицией

Композиция «Жизнь людей в прошлом»













6

Быт- это не только будни, нои праздники

1

Коллективные работы на тему любого праздника (техника коллажа)













1

великие темы жизни (10 часов)

Картины на темы истории

1

Изучение нового материала

Ознакомление с монументальной живописью (фреска, мозаика, панно)

Знать:

– о роли искусства в создании памятников, посвященных историческим событиям;

Беседа о развитии навыков восприятия произведений изобразительного искусства













2

Композиция- обощение своих знаний и отношений.

1

Изучение нового материала,

повторение и закрепление

Ознакомление с истори-

ческими батальными жанрами

– роли конструктивного изобразительного и декоративного начал в живописи, графике, скульптуре;

– о поэтическом претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства.

Уметь:

– чутко, активно и эмоционально воспринимать реальность;

– соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы

Композиционные, поисковые эскизы













3

Создание исторической картины невозможно без изучения материальной культуры времени

2

Ознакомление с творчеством художников бытового и исторического жанров (Репин, Суриков, Брюллов)

Исполнение выбранной исторической композиции













4

Картины на библейские темы.

2

Изучение нового материала, повторение и обобщение

Ознакомление с русской иконописью, композици-ями на библейские темы

Композиции на библейские темы













5

В каждой картине есть главный герой

1

Анализ эскизов Сурикова, Перова, Решетникова к произведения (Боярыня Морозова, Опять двойка)

Эскиз главного героя, образа, посвященного выбранному историческому событию













6

Исторические события происходят в среде природы и архитектуры своего времени.

2

Изучение нового материала

Творчество выдающихся живописцев XX века (по выбору учителя)

Знать творчество выдающихся художников XX века.

Уметь различать картины художников данной эпохи

Выражение в рисунках своих переживаний.

Выставка работ, выполненных по данной теме













7

Обобщение темы- мир изобразительного искусства

1

обощение











































1

реальность жизни и художественный образ (9 часов)

Конструктивное

и декоративное

начало в изобразительном искусстве

1

Изучение нового материала

Представление о работе художника в различных отраслях производства

Иметь представление:

– об историческом художественном процессе;

– о роли творческой индивидуальности художника;

– сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.

Уметь:

– иллюстрировать литературные произведения;

– показать в работе навыки дизайна;

– анализировать разные по стилю предметы быта, создавать их эскизы;

– представить реферат (сообщение и т. п.) о любимом художнике, произведении

Конструкции и декор предметов быта













2

Зрительские умения и их значение для современного человека

1

Изучение нового материала

Представление о зрительских умениях




Дизайн моды













3

История искусств

и история человечества

1

Изучение нового материала

Связь искусства с жизнью; взаимопроникновение; взаимодействие; отражение истории человечества в искусстве




Анализ и эскизы предметов быта

(принадлежность

их стилю)













4

Стиль и направление в изобразительном искусстве (импрессионизм и реализм)

1

Изучение нового материала

Представление о стилях и направлениях в искусстве




Изображение предметов быта в импрессионизме и реализме













5

Личность художника и мир его

времени в произведениях искусства

1

Изучение нового материала

Ознакомление с творчеством выдающихся художников, отражающих эпоху, мир своего времени




Произведения,

выбранные для беседы о художниках













6

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

Урок-выставка

Ознакомление с хранилищами мирового искусства




Путешествие в музеи мира













7





Альбом по искусству.

3


Изучение нового материала

Искусство оформления книги

Знать:

– о роли художественной иллюстрации;

– выдающиеся произведения изобразительного искусства;

– о роли русской тематической картины XIX–XX столетий.

Исполнение иллюстраций к выбранному литературному произведению













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы
Программа: по изобразительному искусству 1-9 классы для оу. Автор Б. М. Неменский. М. «Просвещение» 2010 год
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по химии в 10 классе Год разработки 2011...
Составлена на основе программы по химии в 10 классе (Фельдман Ф. Г. Рудзитис Г. Е.)
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы iconРабочая учебная программа «Искусство» 8-9 класс 1час в неделю (всего...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по истории в 10 классе Год разработки 2011...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по русскому языку в 5 классе Срок реализации...
Директор мбоу «Большеподберезинская средняя школа имени А. Е. Кошкина»
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по истории Древнего мира в 5 классе Год...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы iconРабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по искусству изо для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации...
Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы iconРабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс
Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы iconРабочая программа по курсу «Искусство» (Музыка и изо) для 8-9 классов
«Искусству», на основе концепции авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство 8-9 классы», авторы...
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы iconМетодические рекомендации по реализации национально-регионального...
Нрк) для преподавание учебного предмета «Искусство» (для проведения уроков музыки 17 часов и уроков изо 17 часов), направленное на...
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы iconРабочая программа по искусству представляет собой целостный документ,...
Б. М. Неменского, 4-е издание, М. Просвещение 2008 г. Данный предмет представлен двумя образовательными компонентами: «Искусство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск