Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы





Скачать 297.54 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы
страница1/2
Дата публикации22.07.2014
Размер297.54 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2
МБОУ «Большеподберезинская средняя общеобразовательная

школа имени А. Е. Кошкина

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»


Рассмотрено на МО учителей технологии, искусства, физкультуры

Протокол № 1

от « »августа 2012 г.

Руководитель МО
Денисова А.А.

Согласовано

на МС школы

Протокол № 1

от « » августа 2012г.

Руководитель МС
Власова Т. А.

Утверждаю

Директор МБОУ
________________________________________

Биктимерова Ф. Ф.

Приказ №

от « » августа 2012 г.


Рабочая учебная программа

по ИЗО (искусство) в 6 классе

Срок реализации программы - 2012-2013 учебный год

Составлена на основе

Федерального компонента государственного общего образования 2004 года

Программа: по изобразительному искусству 1-9 классы для ОУ . Автор Б.М.Неменский . М. «Просвещение» 2010 год

Учебник: Изобразительное искусство «Искусство в жизни человека» 6 класс. Автор Б.М.Неменский М. «Просвещение» 2010 год
Программу составила - Николаева Елена Георгиевна, учитель искусства

Год разработки2012 год
Пояснительная записка для 6 класса
Назначение программы:

Программа курса «Искусство в жизни человека» предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд».
Цель: введение ученика в систему художественной изобразительной культуры как формы выражения опыта поколений, воспитание нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, своего рода зоркости души.
Задачи:

  • формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

  • понимание общественного назначения искусства как средства отражения, познания мира;

  • формирование художественно-творческой активности учащихся при эмоционально-целостном отношении к окружающему миру и искусству;

  • развитие художественно-образного мышления, наблюдательности и фантазии.


Специфика предмета: материал посвящен собственно изобразительным видам искусства, то есть живописи, графике, скульптуре.

Материал разбит на разделы, соответствующие четвертям учебного года. В основу тематического деления положен Жанровый принцип. Каждый жанр – натюрморт, портрет, и пейзаж – рассматривается в его историческом развитию Это позволяет видеть картины мира и образных представлений человека, позволяет поставит в центр духовные проблемы и подчинить им способы изображения.

Материал подчинен принципу постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого приобретения навыков и знаний.
Характеристика учебного процесса: художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений.

Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными являются упражнения и учебно-практические работы. Уроки повторения или закрепления предусмотрено проводить в форме бесед, выставок с обсуждением работ, игр.

Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени (1ч) для уроков обобщения или экскурсии)


Учебно-тематическое планирование
Искусство в жизни человека 6 класс, Л.А.Неменская, Москва «Просвещение», 2008 год;
Количество часов по учебному плану: 34 (1 час в неделю);


Основное содержание тем учебного курса (34)

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (7ч)

Виды искусства, их деление на группы: изобразительные, конструктивные, декоративные.

Виды изобразительного искусства : живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве.

Рисунок – основа мастерства художника. Виды рисунка. Подготовительный этап. Зарисовка. Набросок с натуры. Учебный рисунок. Рисунок как самостоятельное графическое произведение.

Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Ритм линий, ритмическая организация листа. Линейные графические рисунки известных художников.

Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности.

Понятие силуэта. Тон и тональные отношения: темное-светлое. Тональная шкала. Линия и пятно.

Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета.

Понятие «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Живое смешение красок. Выражение в живописи эмоциональных состояний.

Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре: глина, камень, металл, дерево, - их выразительные свойства.
Мир наших вещей. Натюрморт (8ч)

Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Выражение авторского отношения к изображаемому. Почему люди хранят произведения изобразительного искусства и высоко ценят, передавая из поколения в поколение.

Появление жанра натюрморта. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Многообразие форм в мире. Понятие формы. Линейные, плоскостные и объемные формы. Плоские геометрические тела. Формы простые и сложные.

Плоскость и объем. Изображение как окно в мир. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел. Понятие ракурса.

Освещение как средство выявления объема предмета. Понятия «свет. Блик, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень». Свет как средство организации композиции в картине. Графическое изображение натюрмортов. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений об окружающем мире. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник.

Гравюра и ее виды. Выразительные возможности гравюры. Печатная форма и оттиск.

Цветовая организация натюрморта – ритм цветовых пятен. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника.
Вглядываясь в человека. Портрет (10ч)

История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Парадный и лирический портреты. Проблема сходства в портрете. Выражение в портрете характера человека, его внутреннего мира. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Великие художники-портретисты.

Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица. Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация. Закономерности конструкции и бесконечность индивидуальных особенностей и физиономических типов.

Образ человека в графическом портрете.

Человек- основной предмет изображения в скульптуре. Выразительные возможности скульптуры. Материал скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете.

Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж. Изменение образа человека при различном освещении.

Роль и место живописного портрета в истории искусства. Роль рук в раскрытии образов портретируемого.

Цветовое решение образа в портрете. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Выражение творческой индивидуальности художника в создании им портретных образов. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников.
Человек и пространство в изобразительном искусстве (9ч)

Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Тематическая картина: бытовой и исторические жанры. Перспективы в изобразительном искусстве. Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Уменьшение удаленных предметов. Точка схода. Правила воздушной перспективы.

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Пейзаж-настроение как отклик на переживание художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояния природа в течении суток. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень.

Разные образы города в истории искусства. Работа над графической композицией «Городской пейзаж».

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Учащиеся должны: знать:

- о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;
- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков и особенностях видения мира в разные эпохи;
- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;
- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта;
- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом отечественном искусстве;
- особенности творчества и значение русских художников-портретистов, мастеров портрета и натюрморта;
- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве;
- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;
- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значение в создании художественного образа.
уметь:

- пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению ипо памяти;
- создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;


- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.


Учебно-методическое обеспечение
1. Неменская Л.А. «Искусство в жизни человека 6» Москва «Просвещение», 2008 год;
2. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд», Москва «Просвещение», 1991 год;
3. Косминская В.Б. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей», Москва «Просвещение», 1981 год;
4. Шматова О. «Самоучитель по рисованию акварелью», Москва «Эксмо», 2007 год;

5. Журавлева В.В. «Юному художнику», Москва «Академия художеств», 1963 год.




Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока(форма и вид деятельности обучающихся. Форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля.

Измерители.

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Д\З

Дата проведения




план

факт

1.

Виды изобразительного искусства (8 часов)



Изобразительное искусство в семье пластиче-ских искусств

1

Урок формирования новых знаний ,

Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве

Знать виды пластических и изобразительных искусств; различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа

Сгруппировать предложенные фото и репродукции произведений по видам изобразительных (пластических) искусств

Деление пластических (пространственных) искусств на три группы: изобразительные, конструктивные и декоративные

Принести природный материал (веточки, колоски, зонтичные растения)







2.

Рисунок -основа изобразительного творчества

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Зарисовки с натуры отдельных растений или веточек (колоски, ковыль, зонтичные растения и др.) с использованием графических материалов (карандаш, уголь, фломастер)

Виды графики. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Рисунок - основа мастерства художника. Графические материалы и их выразительные возможности

Знать виды графики, графические художественные материалы и их значение в создании художественного образа. Уметь использовать выразительные возможности графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер)

Фронтальный устный опрос. Просмотр и анализ работ


Творческие задачи рисунка. Виды рисунка: зарисовки, наброски с натуры, учебный рисунок

Принести изображение пейзажей в графике.







3.

Линия и ее выразительные возможности

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Выполнение линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм, линейные узоры травянистых соцветий, разнообразие в характере линий: тонких, широких, ломких, корявых, волнистых и т. д.). Материалы: карандаш, уголь

Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения.

Ритм линий, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные рисунки А. Матисса, П. Пикассо, В. Серова

Знать основы языка изобразительного искусства: ритм. Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Уметь использовать язык графики (характер и ритм линий), выразительные возможности материала (карандаш, уголь) в собственной художественной деятельности с натуры

Анализ результатов собственной художественной деятельности

-

Подобрать репродукции графических работ А. Матисса, П. Пикассо, В. Серова








4.

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен


1

Урок формирования новых знаний, умений и навыков

Изображение раз
личных состояний в природе
(ветер, тучи,

дождь, туман, яркое солнце и тени) черной и белой гуашью


Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно. Графические рисунки Ф. Васильева, И. Левитана; черно-белая графика А. Остроумовой-Лебедевой


Знать основы языка изобразительного искусства: тон, выразительные возможности тона и ритма в изобразительном искусстве. Уметь использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной художественно-творческой деятельности; активно воспринимать произведения станковой графики


Просмотр и анализ работ





Подобрать репродукции произведений графики с ярко выраженными тональными отношениями








5.

Цвет. Основы цве-товедения


1

Урок формирования новых знаний, умений и навыков. Фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета («Царство снежной королевы», «Изумрудный город», «Страна золотого солнца»). Материалы: гуашь, кисть


Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота.

Изучение свойств цвета. Механическое смешение цветов


Знать основные характеристики и свойства цвета. Уметь выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, владеть навыками механического смешения цветов


Просмотр и анализ работ





Просмотреть произведения живописи современных художников







6

Цвет в произве дениях живописи



1

Урок формирования новых знаний, умений и навыков

Изображение осеннего букета с разным настроением: радостный, грустный, торжественный, тихий


Понятие «колорит», «гармония цвета». Механическое смешение цветов.
Взаимодействие цветовых
пятен и цветовая композиция. Выразительность
мазка. Фактура живописи.
Выражение в живописи
эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и т. д. Зрительный
ряд: И. Грабарь, «Хризантемы»; К. Коровин, «Цветы и фрукты»; «На берегу
моря»


Понимать значение слова «колорит» и его роль в создании художественного образа. Владеть навыками механического смешения цветов; передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи


Диктант по живописи. Просмотр, анализ и оценивание работ




Принести иллюстрированные книги о животных или рисунки, фотографии животных








7

Объемные изображения в скульптуре

1

Комбинированный

Выполнение объемных изображений животных. Материалы: пластилин, стеки

Объяснить общее понятие скульптуры

Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством
и освещением. Художественные материалы в
скульптуре: глина, металл,
дерево и др., их выразительные возможности. Произведения анималистического жанра В. Ватагина, В. Серова, а так же Выразительные возможности изображения человека (Краткая история развития скульптуры, антиность, современность)

Знать определение термина «анималистический жанр», выразительные средства и материалы скульптуры. Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе

Экспресс-опрос. Просмотр и анализ работ





Подготовитьизображение античной и современной архитектуры







8

Основы языка изображения

1

Повторитель-

но-обобщающий

Конкурсные задания

Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения

Знать виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); средства выразительности графики, скульптуры, живописи; имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроках четверти. Уметь воспринимать и анализировать знакомые произве-дения искусства


Балльная оценка конкурсных заданий




Составить кроссворд (5-(слов), используя приобретенные знания








1

Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)


Отношение художника к миру вещей

1

Урок формирования новых знаний


Во все времена человек
создавал изображения окружающего его мира.
Изображение как познание окружающего мира и
отношения к нему человека. Реальность и фантазия
в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения

Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества; взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве


Ответить на вопрос: «Почему
люди хранят

произведения изобразительного искусства и высоко их ценят, передавая из поколения в поколение?».





Подобрать произведения изобразительного искусства, контрастные между собой по языку изображения








2

Отношение художника к миру вещей. Изображение предметного мира: натюрморт


1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию , ритм. Материалы: бумага формата А4, карандаш, мелки


Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чём рассказывают изображения пещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Повествовательность плоских рисунков


Знать определение термина «натюрморт», выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Уметь активно воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм,
пятно, композиция)


Просмотр и анализ работ





Подобрать репродукции натюрмортного жанра








3

Отношение художника к миру вещей. Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира

1

Комбинированный

Конструирование из бумаги простых геометрических тел (конус, цилиндр, куб, призма)

Понятие формы. Линейные, плоскостные и объёмные формы. Геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм

Иметь представление о многообразии и выразительности форм


Игра «Определи произведение и его автор?, по фрагменту» Просмотр и анализ работ


Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности

Подобрат изображения природных форм и форм, созданных человеком







4

Отношение художника к миру вещей Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

1

Урок формирования новых

знаний, умений
Зарисовки конструкции из нескольких геометрических тел. Материалы: карандаш, бумага формата А4

Плоскость и объём. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости

Знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы" композиции на плоскости. Уметь применять полученные знания в практической работе с натуры


Экспресс-опрос. Просмотр и анализ работ


Когда и почему возникли задачи объемного изображения. Понятие ракурса











5.

Отношение художника к миру вещей. Освещение. Свет и тень

1

Урок формирования новых знаний, умений

Зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением. Материалы: черная и белая гуашь или акварель, бумага формата А4

Освещение как средство выявления объёма предмета. Источник освещения. Понятие «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Свет как средство организации композиции в картине

Знать основы изобразительной грамоты: светотень. Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры


Фронтальный
опрос (сип

квейи), Самоанализ работ учащимися





Сбор материала на тему «Выдающиеся русские и зарубежный художники и их произведения натюрмортного жанра» (П. Сезанн, В. Ван-Гог, И. Машков и

др.)

Продолжение работы над проектом








6


Натюрморт в графике.

1

Комбинированный
Выполнение натюрморта в технике печатной графики (оттиск с аппликации на картоне)

Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений об окружающем его мире. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник. .Творчество А. Дюрера, В. Фаворского

Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний, своего отношения к окружающему миру в жанре натюрморта. Знать выдающихся художников-графиков. Уметь составлять натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные средства графики; работать в технике печатной графики


Просмотр и анализ работ

Гравюра и ее виды (офорт, ксилография, линогравюра).
Выразительные возможности гравюры










7.

Цвет в натюрморте

1

Комбинированный Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный. Материалы: гуашь, кисти, бумага формата A3

Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Цветовая организация натюрморта - ритм цветовых пятен: И. Машков, «Синие сливы»; А. Матисс, «Красные рыбки»; К. Петров-Водкин, «Утренний натюрморт», «Скрипка». Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника

Знать выразительные возможности цвета. Уметь: с помощью цвета передавать настроение в натюрморте; работать гуашью; анализировать цветовой строй знакомых произведений натюрмортного жанра

Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества





Завершение работы над

проектом







1

Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов)

Образ человека -главная
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы
Программа: по изобразительному искусству 1-9 классы для оу. Автор Б. М. Неменский. М. «Просвещение» 2010 год
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по химии в 10 классе Год разработки 2011...
Составлена на основе программы по химии в 10 классе (Фельдман Ф. Г. Рудзитис Г. Е.)
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы iconРабочая учебная программа «Искусство» 8-9 класс 1час в неделю (всего...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по истории в 10 классе Год разработки 2011...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по русскому языку в 5 классе Срок реализации...
Директор мбоу «Большеподберезинская средняя школа имени А. Е. Кошкина»
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по истории Древнего мира в 5 классе Год...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы iconРабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по искусству изо для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации...
Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы iconРабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс
Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы iconРабочая программа по курсу «Искусство» (Музыка и изо) для 8-9 классов
«Искусству», на основе концепции авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство 8-9 классы», авторы...
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы iconМетодические рекомендации по реализации национально-регионального...
Нрк) для преподавание учебного предмета «Искусство» (для проведения уроков музыки 17 часов и уроков изо 17 часов), направленное на...
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы iconРабочая программа по искусству представляет собой целостный документ,...
Б. М. Неменского, 4-е издание, М. Просвещение 2008 г. Данный предмет представлен двумя образовательными компонентами: «Искусство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск