Скачать 2.51 Mb.
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ
1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы Образовательная программа разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
2. Социально-педагогический контекст формирования образовательной программы XXI век характеризуется глобальной информатизацией всех сфер жизни общества и жизнедеятельности человека. Сегодня от человека требуются особые формы взаимодействия, позволяющие ему эффективно функционировать в информационном пространстве. Необходимость формирования критического отношения к информации, системности её использования, умения ориентироваться в ней – важнейшие задачи современного образования. В новых условиях учащийся должен овладеть эффективными методами информационного взаимодействия, принимать ценностные установки на позитивные модели поведения. Школа должна подготовить выпускника к самостоятельному использованию источников информационного пространства, помочь осознать свои способности, способы самопознания и самореализации в интеллектуальной деятельности, являющейся основой информационного взаимодействия. Однако современная система образования оказалась не готова к решению этих задач, что породило проблему перегрузки и учителей, и учащихся, увеличило конфликтность в учебно-педагогическом взаимодействии, уровень психосоматических заболеваний. Анализ современной образовательной практики, кроме указанной проблемы, позволил выявить ряд не менее важных проблем федерального уровня, которые лежат в основе проблем, с которыми сталкивается школа (табл. 1): Т а б л и ц а 1: Взаимосвязь проблем образования на федеральном и школьном уровнях
Отдельного обсуждения заслуживают проблемы, связанные со спецификой географического расположения школы. Микрорайон, в котором расположена школа, территориально удален от центра. Основные группы населения – рабочие, служащие, работники сферы обслуживания, бизнесмены. Озабоченность родителей материальным достатком, загруженность на работе уменьшают продолжительность общения с детьми, снижает воспитательную функцию семьи, систематичность контроля. Это обуславливает появление случаев безнадзорности детей. Сильное социальное расслоение современного общества, рост количества семей с доходами ниже прожиточного минимума, порождает асоциальные явления: апатию, бездействие, алкоголизм и др. Влияние СМИ на формирование нравственного сознания ребенка, его умственного потенциала, на выбор приоритетов зачастую носит отрицательный характер. Отсутствие четких нравственных ориентиров в современном обществе затрудняет получение качественного образования, сознательный профессиональный выбор. В качестве фактора, компенсирующего отрицательное влияние социума на формирования личности учащегося школы, выступает культурно-историческая среда Санкт-Петербурга. Более чем трехсотлетние традиции города, ментальность его жителей, богатое духовное наследие – мировые культурные ценности, высокий научно-технический потенциал города, реальные возможности получить образование современного уровня, театральная среда, музеи и другие уникальные возможности мегаполиса – всё это составляет специфику образовательного пространства Санкт-Петербурга. Разработка школой любых проектов осуществляется на основе этих возможностей. Таким образом, анализ проблем, которые должна решать школа для успешной реализации образовательной программы, определяет содержание целеполагания и те направления, по которым будет проектироваться образовательный процесс. |
Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая... Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы | Назначение образовательной программы 4 Принципы реализации образовательной... Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся начального общего образования. 22 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нормативно-законодательные основы реализации образовательной программы | Нормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала... Нормативно-методические документы, используемые при составлении Образовательной программы | ||
Реализация профессионального стандарта педагога в образовательной деятельности мбоу сош№189 Создание штатного расписания образовательных учреждений согласно нормативно-правовых документов мо РФ для закрепления указанного... | Дополнительная образовательная программа «горизонты истории отечества»... Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года, авторы программы: Минецкая Мария Владимировна,... | ||
Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4 Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы (перспектива до 2013 2014г г.) | Отчет по результатам самообследования основной образовательной программы... Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы 15 | ||
Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куркачинская средняя общеобразовательная школаВысокогорского муниципального... | Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. Психология общения... Разработана на основе рекомендаций Минобрнауки России по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования... | ||
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1 Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы | Принято Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы | ||
Московский государственный областной гуманитарный институт Цель реализации программы формирование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в области применения... | 1 Проблемные вопросы реализации качества образовательной деятельности Анализ количественных показателей реализации по образовательной деятельности (в сравнении настоящего года с предыдущим годом) | ||
Приказ №119 о проведении конкурса по реализации профилактической... В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По Дж. Максвеллу: переменное электрическое поле вихревое магнитное поле переменное электрическое поле … |