1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы





Название1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы
страница1/18
Дата публикации20.02.2015
Размер2.51 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Военное дело > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
d:\сайт\2012-2013\2012-11-13 сайт2012\obr_pr.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ


1.

Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы

3

2.

Социально-педагогический контекст формирования образовательной программы

3

3.

Целевое назначение образовательной программы

5

4.

Модель выпускника трех ступеней обучения

7

5.

Система воспитательных программ и проектов

8

6.

Система дополнительного образования

10

7.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

12

8.

Система предшкольной подготовки

13

9.

Система социальных взаимосвязей

13

10.

Информатизация образовательного процесса школы

15

11.

Технологическое обеспечение образовательного процесса

18

12.

Модель педагога школы

20

13.

Общеобразовательная программа начального общего образования для 1 класса I ступени обучения (нормативный срок освоения – 1 год)

21

14.

Реализация образовательной программы «Школа 2100»

28

15.

Общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая углубленную подготовку обучающихся по английскому языку для 2-4 классов I ступени обучения

(нормативный срок освоения – 3 года)

49

16.

Общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая углубленную подготовку обучающихся по английскому языку для 5-9 классов II ступени обучения

(нормативный срок освоения – 5 лет)

60

17.

Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную углубленную подготовку обучающихся по английскому языку для 10-11 классов III ступени обучения

(нормативный срок освоения – 2 года)

80


ОГЛАВЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ





Приложение 1.

Перечень учебных программ для 1 класса I ступени обучения

1




Приложение 2.

Перечень учебных программ для 2 - 4 классов I ступени обучения

3




Приложение 3.

Кружки в 1-4 классах на 2010-2011 уч.г.

7




Приложение 4.

Учебные программы и УМК для 5-9 классов II ступени обучения

8




Приложение 5.

Учебные программы и УМК для 10-11 классов III ступени обучения

13




Приложение 6.

Кружки в 5-11 классах на 2010-2011 уч.г.

16




Приложение 7.

Элективные курсы для 10-11 классов

17



1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы
Образовательная программа разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Конвенция о правах ребенка ООН;

  • Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266-1 (с изменениями на 20 апреля 2007 года);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2025 г.;

  • Национальная доктрина развития образования РФ до 2025 года;

  • Проект Стратегии развития Петербургской школы до 2025 г.;

  • Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001г. №196;

  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологические правила –СанПиН 2.4.2. 1178-02;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования в редакции от 28.06.2002;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Концепция «Воспитание петербуржца XXI века»;

  • Программа РСОКО СПб;

  • Распоряжение Комитета по образованию от 10.03.2005 №93-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга»;

  • Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга» (от 25.04.2006 №400-р, от 08.05.2007 №598-р, от 24.12.2007 №1729-р, от 07.04.2008 №501-р);

  • Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.04.2008 №04-1300/08;

  • Районная целевая программа развития системы образования Кировского района на 2010-2015 годы;

  • Устав Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 504 с углубленным изучением английского языка.


2. Социально-педагогический контекст формирования образовательной программы

XXI век характеризуется глобальной информатизацией всех сфер жизни общества и жизнедеятельности человека. Сегодня от человека требуются особые формы взаимодействия, позволяющие ему эффективно функционировать в информационном пространстве. Необходимость формирования критического отношения к информации, системности её использования, умения ориентироваться в ней – важнейшие задачи современного образования. В новых условиях учащийся должен овладеть эффективными методами информационного взаимодействия, принимать ценностные установки на позитивные модели поведения. Школа должна подготовить выпускника к самостоятельному использованию источников информационного пространства, помочь осознать свои способности, способы самопознания и самореализации в интеллектуальной деятельности, являющейся основой информационного взаимодействия.

Однако современная система образования оказалась не готова к решению этих задач, что породило проблему перегрузки и учителей, и учащихся, увеличило конфликтность в учебно-педагогическом взаимодействии, уровень психосоматических заболеваний.

Анализ современной образовательной практики, кроме указанной проблемы, позволил выявить ряд не менее важных проблем федерального уровня, которые лежат в основе проблем, с которыми сталкивается школа (табл. 1):

Т а б л и ц а 1: Взаимосвязь проблем образования на федеральном и школьном уровнях

Проблемы общего образования

Проблемы школы

Ресурсное истощение системы образования, что ведёт к снижению его конкурентоспособности

Проблема недостаточности повышения предметной квалификации педагогов, необходимость системного и регулярного обновления психолого-педагогических знаний.

Невозможность активной работы педагогического коллектива школы с информационными базами. Отсутствие систематизированной электронной базы данных для обмена педагогическим опытом внутри и вне школы, которая бы отвечала запросам педагогов в соответствии с современными требованиями.

Проблемы с оснащением всех учебных кабинетов оргтехникой, что уменьшает возможности использования инновационных технологий при освоении различных учебных предметов, тормозит процесс информатизации школы.

Ресурсная недостаточность школьной медиатеки.

Ограниченность доступа к локальной сети и широкополосного доступа в Интернет.

Проблема осуществления международных социальных контактов учащихся из-за ограниченности материальных средств

Усиление информационных потоков расширяет и углубляет содержание образования,

что вызывает перегрузки школьников

Рост нагрузки на учащихся из-за ориентации программ на освоение больших объёмов фактологического знания.

Преобладание классно-урочной системы, недостаточность развития системы внеаудиторных занятий.

Недостаточное использование возможностей дистантного обучения

Отставание российских школьников в овладении практическими умениями, которые обеспечивают успех на рынке труда


Недостаточность технологической подготовки учителей для освоения учащимися методов работы с информацией.

Проблема регулярного использования учителями школы активных методов организации учебно-познавательной деятельности с акцентом на практикумы, интерактивные и групповые формы работы.

Проблема систематического и системного использования учащимися информационных ресурсов школы

Проблема реализации индивидуального подхода в обучении


Проблема максимального самораскрытия каждого ребёнка.

Проблема эффективности психолого-педагогического сопровождения учителей, учащихся и родителей. Проблема установления сотрудничества в системах «учитель-ученик», «учитель-родители», «ученик-родители»

Несовершенство традиционной системы оценивания

Преобладание количественной оценки достижений учащихся. Проблема внедрения в образовательную практику технологии портфолио как инструмента качественного оценивания

Проблема развития системы предшкольной подготовки. Недостаточное количество детей дошкольного возраста, осваивающих программы этой системы

Проблема ранней позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста.

Проблема системной подготовки детей к начальной школе.

Проблемы выявления, поддержки и развития одарённости у детей

Проблема своевременного выявления одаренности у детей разных ступеней обучения с учетом специфики возраста.

Создание условий для их самореализации, а также психолого-педагогического сопровождения



Отдельного обсуждения заслуживают проблемы, связанные со спецификой географического расположения школы. Микрорайон, в котором расположена школа, территориально удален от центра. Основные группы населения – рабочие, служащие, работники сферы обслуживания, бизнесмены. Озабоченность родителей материальным достатком, загруженность на работе уменьшают продолжительность общения с детьми, снижает воспитательную функцию семьи, систематичность контроля. Это обуславливает появление случаев безнадзорности детей. Сильное социальное расслоение современного общества, рост количества семей с доходами ниже прожиточного минимума, порождает асоциальные явления: апатию, бездействие, алкоголизм и др. Влияние СМИ на формирование нравственного сознания ребенка, его умственного потенциала, на выбор приоритетов зачастую носит отрицательный характер. Отсутствие четких нравственных ориентиров в современном обществе затрудняет получение качественного образования, сознательный профессиональный выбор.

В качестве фактора, компенсирующего отрицательное влияние социума на формирования личности учащегося школы, выступает культурно-историческая среда Санкт-Петербурга. Более чем трехсотлетние традиции города, ментальность его жителей, богатое духовное наследие – мировые культурные ценности, высокий научно-технический потенциал города, реальные возможности получить образование современного уровня, театральная среда, музеи и другие уникальные возможности мегаполиса – всё это составляет специфику образовательного пространства Санкт-Петербурга. Разработка школой любых проектов осуществляется на основе этих возможностей.

Таким образом, анализ проблем, которые должна решать школа для успешной реализации образовательной программы, определяет содержание целеполагания и те направления, по которым будет проектироваться образовательный процесс.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы iconПояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы iconНазначение образовательной программы 4 Принципы реализации образовательной...
Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся начального общего образования. 22
1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормативно-законодательные основы реализации образовательной программы
1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы iconНормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала...
Нормативно-методические документы, используемые при составлении Образовательной программы
1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы iconРеализация профессионального стандарта педагога в образовательной деятельности мбоу сош№189
Создание штатного расписания образовательных учреждений согласно нормативно-правовых документов мо РФ для закрепления указанного...
1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы iconДополнительная образовательная программа «горизонты истории отечества»...
Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года, авторы программы: Минецкая Мария Владимировна,...
1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы iconПаспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4
Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы (перспектива до 2013 2014г г.)
1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы 15
1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы iconПояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куркачинская средняя общеобразовательная школаВысокогорского муниципального...
1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. Психология общения...
Разработана на основе рекомендаций Минобрнауки России по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования...
1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы iconПринято
Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы
1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы iconМосковский государственный областной гуманитарный институт
Цель реализации программы формирование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в области применения...
1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы icon1 Проблемные вопросы реализации качества образовательной деятельности
Анализ количественных показателей реализации по образовательной деятельности (в сравнении настоящего года с предыдущим годом)
1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы iconПриказ №119 о проведении конкурса по реализации профилактической...
В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности...
1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По Дж. Максвеллу: переменное электрическое поле вихревое магнитное поле переменное электрическое поле …


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск