Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. Психология общения для реализации программы среднего профессионального





Скачать 245.73 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. Психология общения для реализации программы среднего профессионального
Дата публикации11.08.2015
Размер245.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Алапаевский профессионально–педагогический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

для реализации программы среднего профессионального

образования базовой подготовки по специальности СПО

_050141 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»__


2014 г.
Рекомендована

научно-методическим

советом ГБОУ СПО СО «АППК»

Протокол № _______

от «__»________201__г.


Руководитель научно–методического совета:

________________ Т.Ф. Файзулина
Программа обсуждена и одобрена на

заседании предметно-методического

объединения преподавателей психологии, педагогики, методики
Протокол № ________

от «__» _______201__г.
Руководитель ПМО:

______________
Составитель:

______________ М.В. Кучерова
Разработана на основе рекомендаций Минобрнауки России по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в ОУ НПО и СПО

(от 29 мая 2007г., № 03 – 1180) и примерных учебных программ ФГАУ «ФИРО» (2008г.)

Заместитель директора

по учебной работе:

________________ Т.Д. Кабакова


СОДЕРЖАНИЕ


1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_Психология общения_
1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050141 «Физическая культура» в ГБОУ СПО СО «Алапаевский профессионально–педагогический колледж»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина _Психология общения_ относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

  • использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • взаимосвязь общения и деятельности;

  • цели, функции, виды и уровни общения;

  • роли и ролевые ожидания в общении;

  • виды социальных взаимодействий;

  • механизмы взаимопонимания в общении;

  • техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

  • этические принципы общения;

  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов


Изучение дисциплины будет способствовать формированию следующих компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОК 13.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2.

Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3.

Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 2.1.

Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2.

Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4.

 Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5.

Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 3.1.

Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.2.

Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

ПК 3.3.

Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4.

Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной

дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час, из них практического обучения 40 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ _Психология общения_
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:




практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:




домашняя работа

10

подготовка практико-ориентированных работ

8

Форма итоговой аттестации

Дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Номера занятий

Уровень освоения

1

2

3




4

Раздел 1.

Введение в учебную дисциплину













Содержание учебного материала. Назначение учебной дисциплины «Психология общения». Основные понятия. Требования к изучаемой дисциплине. Роль общения в профессиональной деятельности человека. Коммуникативный тренинг: «Снежный ком», «Японская машинка», «Интервью».

2

1

Ознакомительный




Самостоятельная работа обучающихся. Используя профессиограмму своей специальности, опишите роль и место общения в структуре деятельности. Рефлексия коммуникативного тренинга. Выявите влияние индивидуальных различий на особенности коммуникаций в группе.

2




Продуктивный

Раздел 2.

Введение в теорию и практику общения










Тема 2.1.

Функции и виды общения.

2

2

Ознакомительный




Содержание учебного материала. Функции общения — системные свойства, детерминирующие специфику проявления общения. Шесть функций общения: прагматическая, формирования и развития, подтверждения, объединения-разъединения людей, организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная. Виды общения как типологические составляющие, позволяющие правильно оценить сущность общения, содержание и полноту проявления. Межличностное и массовое общение. Межперсональное и ролевое общение. Доверительное и конфликтное общение. Доверительность — существенный признак всех видов общения. Общение личное и деловое. Прямое и опосредованное общение. Императивное, манипулятивное, монологическое и диалогическое общение.










Тема 2.2.

Стороны общения

2

3

Ознакомительный




Содержание учебного материала. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия. Психологические механизмы восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль. Взаимодействие как организация совместной деятельности. Общение как обмен информацией (информационно-коммуникативная сторона общения). Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры. Невербальная коммуникация. Методы развития коммуникативных способностей. Виды, правила и техники слушания. Толерантность как средство повышения эффективности общения.













Практические занятия













1

Обсуждение и принятие правил внутригрупповой работы: Общение по принципу «Здесь и теперь», Принцип персонификации, Принцип активности, Принцип доверительного общения, Принцип конфиденциальности, Принцип не нанесения ущерба. Упражнение «Портрет группы». Упражнение, направленное на групповое взаимодействие: «Мужик на базаре», рефлексия.

2

4

Репродуктивный


Продуктивный




2

«Определение качеств, важных для межличностного общения», упражнения на снятие агрессии. «Этапы общения», «Разминка», «Мячики», рефлексия.

2

5

Продуктивный




3

Самодиагностика по теме «Общение». Диагностический инструментарий: «Коммуникативные и организаторские способности». «Ваш стиль делового общения». «Ваши эмпатические способности». Самоанализ результатов тестирования. Составление плана действий по коррекции результатов, мешающих эффективному общению.

2

6

Продуктивный




4

Упражнение «Невербальная передача предмета», упражнение «Дискуссия», упражнение «Крокодильчик», упражнение «Живые руки», упражнение «Синхронизация». Рефлексия.

2

7

Продуктивный




5

Самодиагностика: «Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения». Анализ самодиагностики. Особенности рефлексивного и нерефлексивного слушания.

2

8

Продуктивный




6

Упражнение «Шеренга». Упражнение «Покажи пальцем». Упражнение «Передача фигуры». Упражнение «Преодоление препятствий». Упражнение «Глухой телефон». Упражнение «Мы с тобой похожи». Рефлексия.

2

9

Продуктивный




7

Упражнение «Ролевая игра». Упражнение «Разминка». Упражнение «Психологическая задача». Упражнение «Послушаем тишину». Рефлексия.

2

10

Продуктивный




8

Толерантность и ее значение в развитии коммуникационных способностей. Самодиагностика: «Коммуникативная толерантность». Анализ диагностики.

2

11

Продуктивный




9

Проанализировать значение для человека вербального и невербального общения. Последствия рассогласования указанных видов общения. Составить схему коммуникативного процесса. Проанализировать феномен педагогического общения по данной схеме. Привести примеры коммуникативных барьеров в общении, указать их возможные причины и пути преодоления. Проанализировать коммуникативные барьеры, возникающие в процессе общения студентов первого курса, молодого специалиста и тренера-совместителя.. Проанализировать значение обратной связи в процессе коммуникации, построить схему эффективной обратной связи.

2

12

Продуктивный




10

Решение психолого-педагогических задач. Задание по подгруппам.

Проанализировать свой опыт обучения в колледже и выделить механизмы социальной перцепции, используемые студентами наиболее часто.

Проанализировать свой опыт обучения в колледже и выделить феномены межличностного восприятия, имеющие место в процессе общения студентов с преподавателями и между собой.

Проанализировать свой опыт обучения в колледже и выделить социальные установки, оптимизирующие и дезорганизующие учебную деятельность студентов.

Проанализировать свой опыт обучения в колледже и выделить социальные стереотипы, используемые студентами, интерпретировать их значение для учебной деятельности.

2

13

Репродуктивный

продуктивный




Самостоятельная работа обучающихся. Определите специальности, в которых императивный тип общения используется эффективно. Опишите сферы человеческих отношений, где применение императива невозможно. Дайте характеристику диалогическому общению. Сформулируйте причины возникновения манипуляций в межличностном общении. Определите особенности коммуникации, ее роль и функции в зависимости от психологических теорий, в которых она рассматривается. Сформулируйте преимущества и негативные последствия смешения межличностного и ролевого общения.

Подготовьте доклады и выступления по теме: «Общение – основа человеческого бытия». Охарактеризуйте свою профессиональную деятельность. Рассмотрите взаимосвязь деятельности и общения. Определите с какими закономерностями и ошибками каузальной атрибуции Вы сталкиваетесь в повседневной жизни? Каково значение стереотипа в профессиональной деятельности? Назовите факторы, влияющие на восприятие и понимание людей. Определите роль восприятия в развитии межличностного общения. Опишите типичные искажения при восприятии друг друга, с которыми Вы можете встретиться в своей профессиональной деятельности. Определите, есть ли связь между внешним видом человека и его успехом в профессиональной деятельности? (если да, то докажите на конкретных примерах).

Почему деловую беседу нельзя проводить спонтанно? Ответ обоснуйте. Раскройте сущность каждой формы вопросов (закрытые, открытые, риторические, радикальные и др.), задаваемых в ходе беседы. Определите значение аргументов для принятия решения. Аргументируйте, почему начальный этап беседы определяет ее успешность.

Подготовьте самопрезентацию (не более 5 минут). Какую роль самопрезентация играет при организации публичного выступления?

10




Репродуктивный

Продуктивный

Раздел 3.

Конфликты. Способы их предупреждения и разрешения













Содержание учебного материал. Понятие конфликта и его структура. Причины, функции и типы конфликтов. Структура конфликта: конфликтная ситуация, инцидент, конфликтные действия. Динамика конфликта Невербальное проявление конфликта. Стратегии поведения в конфликте: соперничество, компромисс, избегание, приспособление, сотрудничество. Методы диагностики конфликтности.

2

14

Ознакомительный

Репродуктивный





Практические занятия













1

Самодиагностика: тест: «Твоя конфликтность»; «Стратегии поведения в конфликтах К. Томаса. Анализ своего поведения на основании результатов диагностики.

2

15

Продуктивный




2

Анализ производственных конфликтов и составление алгоритма выхода из конфликтной ситуации. Решение психолого-педагогических задач и ситуаций.

2

16

Продуктивный




3

Упражнение «Нетрадиционное приветствие». Упражнение «Строительство дороги». Упражнение «Мячики». Упражнение «Кто есть кто». Упражнение «Определение сильных сторон каждого». Упражнение «Бабушки, охотники, львы». Рефлексия.

2

17

Продуктивный




4

Принятие правил обратной связи и восприятия информации о себе. Упражнение «Горячий стул». Повторная самооценка качеств, важных для межличностного общения участников группы.

2

18

Продуктивный




5

Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция. Профилактика конфликтов. Схема исследования конфликтов. Межличностные стили разрешения конфликтов. Урегулирование конфликтов в личностно-эмоциональной сфере. Решение психолого-педагогических задач.

2

19

Ознакомительный

Продуктивный




6

Методики и стратегические средства разрешения конфликтных ситуаций. Преодоление конфликтов посредством общения. Решение психолого-педагогических задач.

2

20

Ознакомительный

Продуктивный





7

Привести конкретные примеры различных видов групп в зависимости от характера межличностных отношений в них.

Привести примеры феноменов группового воздействия. Сформулировать психолого-педагогические рекомендации по оптимизации социально-психологического климата в группе учащихся определенной спортивной секции во время учебного занятия. Предложить варианты диагностики степени психологической совместимости членов определенной группы. Сформулировать рекомендации по развитию различных видов совместимости.

2

21

Репродуктивный

Продуктивный




Самостоятельная работа обучающихся. Вспомните и проанализируйте сказки, художественные произведения (литература, кинофильмы), в которых рассматриваются примеры различных стратегий поведения в конфликтах. Предложите пути коррекции в данных конфликтных ситуациях.

Определите роль руководителя в разрешении конфликтов. Подготовьте сообщения на темы: «Роль негативных эмоций в общении человека», «Толерантное поведение приходит на смену конфликтам»

4




Репродуктивный

Продуктивный

Раздел 4.

Общие сведения об этической культуре













Содержание учебного материала










Тема 4.1.

Культура устной речи. Правильность, ясность и точность речи. соблюдение норм общепринятого литературного произношения. Грамматические приемы оживления речи. Обращение. Вопросно-ответный прием. Повторения. Стилизация речи. Синонимы, антонимы, парафразы. Художественная выразительность устной речи. Эпитеты. Сравнения. Метафоры.

2

22

Ознакомительный

Репродуктивный

Тема 4.2.

Основные нормы и правила поведения в типовых ситуациях межличностного общении. Классификация основных коммуникативных ситуаций в деловой и бытовой обстановке. Обусловленность этикета совокупностью традиций и привычек народа. Сущность и особенности речевого поведения человека. официальная и фамильярная лексика. Общепринятые способы привлечения внимания. Обращение к незнакомым и знакомым людям. Основные формы приветствий. Речевой этикет в ситуациях знакомства. Поздравления. Пожелания. Приглашение. Благодарность. Одобрение. Комплимент и ответ на комплимент. Основные варианты извинений. Вежливые формы отказа от приглашения. Традиционные форма прощания. Тактика поведения человека в ситуациях: улица, общественный транспорт, театр, храм. Правила подбора и вручения подарка.

2

23

Ознакомительный

Репродуктивный




Практические занятия













1

Понятийно-терминологическая игра. Уяснение и значение каждого принципа педагогической морали в деятельности учителя физической культуры. Усвоение особенностей реализации принципов и этических категорий в педагогической деятельности.

2

24

Репродуктивный

Продуктивный




2

Уточнение и обобщение имеющиеся у студентов представлений о педагогическом такте, понимание и оценка основных категорий педагогического такта. Умение анализировать конкретные нравственно-этические задачи и ситуации, высказывать собственные суждения. Структура морали в спортивной этике, ее особенность. Специфика формирования морального сознания в условиях спортивной деятельности. Значимость и необходимость нравственного воспитания юных спортсменов на учебно-тренировочных занятиях. Нравственно-этические возможности спорта и физической культуры. Роль тренера в нравственно-этическом воспитании спортсменов.

3

25, 26

Репродуктивный

Продуктивный





Самостоятельная работа обучающихся. Рассмотрите значение нравственных норм в современной туристической деятельности. Обоснуйте «золотое правило» нравственности. Сформулируйте принципы делового этикета и докажите их значение в профессиональной сфере.

2




Репродуктивный

Продуктивный




Итого

69












3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

__Психология общения___
3.1. Минимальное материально-техническое обеспечение реализация программы дисциплины: наличие учебного кабинета «Психология», оборудованного: УМК учебной дисциплины (учебники, учебно-методические рекомендации, видеофильмы и т.п.) Технические средства обучения: телевизор, DVD, видеокамера, компьютер, проектор, магнитофон.
3.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

  1. Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2006. – 448с.

  2. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009. – 409с.

  3. Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240с.

  4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное пособие для среднего профессионального образования) – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 178с.

Дополнительные источники:

  1. Битянова М.Р. Социальная психология (учебное пособие) – СПб.: Издательский дом Питер, 2010. - 368с.

  2. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений – СПб.: Издательский дом Питер, 2010. – 576с.

  3. Канке А.А., Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения (учебное пособие для ссузов) – М.: Форум, 2009. – 304с.

  4. Курбатов В.И. Конфликтология – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009. – 448с.

  5. Руденко А.М., Самыгин С.И. Деловое общение (учебное пособие) – М.: КноРус, 2010. – 440с.

  6. Шеламова Г.М. Этикет делового общения. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 187с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

__Психология общения__
4.1. Формы оценивания

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Психология общения» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины «Психология общения» является дифференцированный зачет.

Результаты обучения

Формы оценивания

Должен уметь:




- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

практические занятия, тренинг, моделирование ситуации общения, игровой метод

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

практические занятия, тренинг, моделирование ситуации общения, игровой метод

Должен знать:




- взаимосвязь общения и деятельности;

моделирование ситуации общения, тренинг, творческий проект;

- цели, функции, виды и уровни общения;

фронтальный и индивидуальный опрос, анализ результатов проведенного психолого-педагогического обследования

- роли и ролевые ожидания в общении;

моделирование ситуации общения

- виды социальных взаимодействий;

фронтальный и индивидуальный опрос

- механизмы взаимопонимания в общении;

решение психолого-педагогических задач, анализ проблемы, составление педагогических рекомендаций

- техники и приемы общения, правила

слушания, ведения беседы, убеждения;

фронтальный и индивидуальный опрос, анализ результатов проведенного психолого-педагогического обследования, анализ психолого-педагогических ситуаций

- этические принципы общения;

решение психолого-педагогических задач, моделирование ситуации общения

- источники, причины, виды и способы

разрешения конфликтов.

фронтальный и индивидуальный опрос, терминологический зачет, анализ результатов проведенного психолого-педагогического обследования

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. Психология общения для реализации программы среднего профессионального iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. Психология общения для реализации программы среднего профессионального iconАннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. Психология общения для реализации программы среднего профессионального iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02 «История»
Огсэ. 02. «История» разработана на основе федерального государственного стандарта ( далее фгос) по специальности среднего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. Психология общения для реализации программы среднего профессионального iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. Психология общения для реализации программы среднего профессионального iconРабочая программа учебной дисциплины «Психология общения»
Организация-разработчик: факультет среднего профессионального образования (колледж) ноу впо «Московский университет им. С. Ю. Витте»...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. Психология общения для реализации программы среднего профессионального iconРабочая программа учебной дисциплины «Психология общения»
Организация-разработчик: факультет среднего профессионального образования (колледж) ноу впо «Московский университет им. С. Ю. Витте»...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. Психология общения для реализации программы среднего профессионального iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. История по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. Психология общения для реализации программы среднего профессионального iconПсихология общения
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. Психология общения для реализации программы среднего профессионального iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 04 Валеология по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Валеология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. Психология общения для реализации программы среднего профессионального iconРабочая программа учебной дисциплины психология общения Код 52
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. Психология общения для реализации программы среднего профессионального iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык 2011 г
Рабочая программа дисциплины огсэ. 03. Иностранный язык (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. Психология общения для реализации программы среднего профессионального iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 02. Психология по специальности...
Лечебное дело и примерной программы учебной дисциплины, разработанной гаоу спо «Казанский медицинский колледж», автор Полведернова...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. Психология общения для реализации программы среднего профессионального iconПрограмма учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. Психология общения для реализации программы среднего профессионального iconРабочая программа учебной дисциплины физика по специальности среднего...
Министерства образования и науки РФ от 17. 05. 2012 г. №413, и примерной программы учебной дисциплины «Физика» для профессий начального...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. Психология общения для реализации программы среднего профессионального iconВопрос Что такое новая форма экзаменов для выпускников 9х классов? Ответ
Фгос спо третьего поколения) при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. Психология общения для реализации программы среднего профессионального iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного...
«Физика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск