Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации18.11.2013
Размер1.64 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 658

Кировского административного района

Санкт-Петербурга


«ПРИНЯТО»

решением педагогического Совета

ГБОУ СОШ № 658,

протокол № _____

от «____» ______________ 20___ г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ №658
_______________Т.Н. Кузнецова

«_____» ________________20__ г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

Санкт-Петербург

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ




Нормативно-законодательные основы реализации образовательной программы ………………………………………………………………………



3



«Визитная карточка» школы …………………………………………………

5



Социально-педагогические условия формирования образовательной программы ………………………………………………………………………


8



Целевое назначение образовательной программы ………………………..

10



Адресность образовательной программы …………………………………..

13



Специфика вальдорфской системы образования и ее реализация

в школе ………………………………………………………………………….


14



Психолого-педагогические основы организации образовательного процесса в школе ………………………………………………………………


28



«Портрет» выпускника трех ступеней обучения ………………………….

36



Взаимосвязь учебной и внеучебной деятельности школьника и ее реализация в воспитательной работе ………………………………………


40



Личностно ориентированный подход к выбору педагогических технологий для реализации образовательной программы ………………


52



Социальное партнерство ……………………………………………………..

60



«Портрет» педагога школы …………………………………………..………

64



Приложение 1.

Учебный план на 2011-2012 уч.г. по трем ступеням обучения ………………


68



Приложение 2.

Результаты ЕГЭ на школьном, районном и городском уровнях в динамике за последние 3 учебных года ……………………………………………………



84



Приложение 3.

УМК трех ступеней обучения …………………………………………………..


85



















1. НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Конвенция о правах ребенка ООН;

  • Федеральный Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266-1 (с изменениями на 20 апреля 2007 года);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы. Утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р;

  • Национальная доктрина развития образования РФ до 2025 года;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, в соответствии с поручением Президента РФ от 26.03.2008 №КА-П13-1167;

  • Федеральная целевая программа «Одаренные дети». Утверждена постановлением Правительства РФ от 21.03. 2007 г. № 172;

  • Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.99. Гл. 3, ст. 28.II.2;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001г. №196;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • письмо Министерства образования и науки РФ от 10.11.2006 № 03-2280 «Об экспертном заключении на «Примерную образовательную программу для российских вальдорфских школ»;

  • экспертное заключение Института содержания и методов обучения РАО от 23.03.2006 № 1-11/63 на «Примерную образовательную программу для российских вальдорфских школ»;

  • Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2025 г. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

  • Проект Стратегии развития Петербургской школы до 2025 г.;

  • Концепция «Воспитание петербуржца XXI века»;

  • Распоряжение Комитета по образованию от 04.04.2011 №568-р «О формировании учебных планов ОУ СПб, реализующих программы общего образования, на 2011/2012 уч.г.»;

  • Районная целевая программа развития системы образования Кировского района СПб на 2010-2015 годы;

  • Устав ГБОУ СОШ № 658.



2. «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» ШКОЛЫ

ГБОУ СОШ № 658 была открыта в 1994 году в Кировском районе Санкт-Петербурга как школа начального общего образования с элементами вальдорфской педагогики благодаря поддержке начальника РОО Е.И. Русак. Школе было выделено здание детского сада, которое нуждалось в капитальном ремонте. Учителя и родители на инициативных началах за счет собственных средств осуществляли ремонт школы для возможности осуществлять учебный процесс.

Учителями стали выпускники двухгодичного вальдорфского педагогического семинара в Санкт-Петербурге. Обучение велось доцентами вальдорфских семинаров Германии, Швейцарии, Голландии, а также преподавателями УПМ Санкт-Петербурга. Опыта работы в такой школе было явно недостаточно. Однако педагогические усилия, желание реализовать вальдорфские идеи и результаты 2 успешных выпусков 9-х классов позволили преобразовать начальную школу в школу основного общего образования, а затем после 2 успешных выпусков 11-х классов была открыта ступень среднего (полного) общего образования.

В таблице 1 представлен количественный состав обучающихся по состоянию на 01.09.2011 года:

Т а б л и ц а 1

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГБОУ СОШ № 658

ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.09.2011 ГОДА

Ступень обучения

Количество классов

Количество обучающихся

Группа здоровья

I

II

III

IV

I (начальная школа)

4

113

12

95

5

1

II (основная школа)

5

138

9

111

17

1

III (средняя школа)

2

48

-

38

10

-

Итого:

11

299

21

244

32

2


В таблице 2 представлен количественный состав трудового коллектива ГБОУ СОШ № 658 по состоянию на 01.09.2011 года:

Т а б л и ц а 2

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ГБОУ СОШ № 658

ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.09.2011 ГОДА

Категория

Штатные сотрудники

Совместители

Администрация

5

-

Учителя

40

3

Специалисты

2

-

Обслуживающий персонал

9

1

Итого:

56

4


Учителя школы повышают свою квалификацию в СПб АППО, ИМЦ Кировского района, обучаются на курсах вальдорфского педагогического семинара в Санкт-Петербурге, на семинарах и конференциях в Москве, Самаре, Ярославле и за рубежом. Так, 13 педагогов школы принимали участие в международной встрече врачей и педагогов («конференция Колиско») под патронажем ЮНЕСКО в Париже. Ежегодно в школе читаются лекции по педагогике и проводятся мастер-классы учителями вальдорфских школ Европы. Они же проводят уроки в старших классах. Это позволяет учителям школы осваивать эффективные методы работы своих иностранных коллег.

В 90-х годах в России открылось около 20 вальдорфских школ. Они были объединены в Ассоциацию вальдорфских школ России. 658-я школа была одним из ее учредителей. Ассоциация организует повышение квалификации учителей вальдорфских школ, разработку и утверждение учебных программ, издание методической литературы, проведение педконференций и т.д.

Школа является членом международной ассоциации вальдорфских школ в Восточной Европе (IAO).

Поддерживаются международные контакты с вальдорфскими школами Германии, Голландии, Финляндии, Швеции (см. п. «Социальное партнёрство»).

В 2009 году учащиеся школы принимали участие в совместном проекте 8-х классов «Берлин-видео» по изучению достопримечательностей Берлина в контексте истории XX века.

В 2010 году школьники были в совместном творческом лагере «Летняя академия искусств» (г. Вердер, Германия) и занимались керамикой, живописью, графикой, ткачеством. Там же в 2011 году был реализован совместный музыкальный проект 9-х классов.

На протяжении многих лет учащиеся вальдорфских школ из Германии приезжают на организованную школой специальную социальную практику в детских садах, детских домах, в группах продленного дня. В 2011 году учащиеся школы проходили подобную социальную практику в Берлине. Параллельно с этим они участвовали в совместном театральном проекте «Свет и пантомима».

Ежегодные международные культурные обмены между старшеклассниками стали традицией школы.

Среди учащихся школы есть победители олимпиад по английскому и немецкому языкам, математике, литературе, МХК, научно-практических конференций районного и городского уровня в области психологии, экологии, МХК. Они ежегодно участвуют в театральных творческих конкурсах, многочисленных художественных выставках и других конкурсах районного и городского уровня, показывая высокие результаты. Есть и спортивные награды, которые получают учащиеся разного возраста в командном и личном первенстве.

Обучение в школе осуществляется по универсальному профилю. Учащиеся школы успешны в сдаче ЕГЭ. Результаты выпускников в динамике за последние 3 года и в сравнении со средними показателями по району и городу представлены в приложении 2. Эти результаты обеспечивают их поступление в вузы города.

3. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Информатизация всех сфер жизни в XXI веке предполагает особые формы взаимодействия, позволяющие человеку эффективно функционировать в социуме. Необходимость формирования критического отношения к информации, системности её использования, умения ориентироваться в ней – важнейшие задачи современного образования. В новых условиях учащийся должен овладеть эффективными методами информационного взаимодействия, принимать ценностные установки на позитивные модели поведения. Школа должна подготовить выпускника к самостоятельному использованию источников информационного пространства, помочь осознать свои способности, способы самопознания и самореализации в интеллектуальной деятельности, являющейся основой информационного взаимодействия.

Однако современная система образования оказалась не готова к решению этих задач, что породило проблему перегрузки и учителей, и учащихся, увеличило конфликтность в учебно-педагогическом взаимодействии, уровень психосоматических заболеваний.

Необходимость внедрения ФГОС в начальной школе и подготовки к их внедрению в основной школе предполагает повышение профессиональной компетентности педагогов для достижения школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов. Для реализации вальдорфских принципов в ОУ необходимо наличие ресурсного обеспечения для обучения педагогов в системе повышения квалификации, отражающей специфику вальдорфской школы. Однако ввиду ограниченного числа специалистов постдипломного образования по проблемам обучения в вальдорфской школе и наличия всего 2 вальдорфских школ в Санкт-Петербурге (ГБОУ СОШ № 658 и НОУ «Центр Искусства Воспитания») осуществление полноценного процесса повышения профессиональной компетентности педагогов школы затруднено. В связи с этим кадровое, а также методическое и материально-техническое обеспечение продолжает оставаться на недостаточном уровне. Проблему могла бы решить поддержка семьи, общества и государства.

При формировании образовательной программы школы учитывались социальные проблемы. Озабоченность родителей материальным достатком, загруженность на работе уменьшают продолжительность общения с детьми, снижает воспитательную функцию семьи, систематичность контроля. Кроме того, влияние СМИ на формирование нравственного сознания ребенка, его умственного потенциала, на выбор приоритетов зачастую носит отрицательный характер. Отсутствие четких нравственных ориентиров в современном обществе затрудняет получение качественного образования, сознательный профессиональный выбор. В связи с этим, система воспитательных мероприятий школы учитывает приоритет семейных ценностей, необходимость формирования критического отношения к информации.

В качестве фактора, компенсирующего отрицательное влияние социума на формирования личности учащегося школы, выступает культурно-историческая среда Санкт-Петербурга. Более чем трехсотлетние традиции города, ментальность его жителей, богатое духовное наследие – мировые культурные ценности, высокий научно-технический потенциал города, реальные возможности получить образование современного уровня, театральная среда, музеи и другие уникальные возможности мегаполиса – всё это составляет специфику образовательного пространства Санкт-Петербурга. Разработка школой любых проектов осуществляется на основе этих возможностей.

Таким образом, анализ проблем, которые должна решать школа для успешной реализации образовательной программы, определяет содержание целеполагания и те направления, по которым будет проектироваться образовательный процесс.

4. ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В соответствии с документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений в новых условиях (см. п. 1), основным ресурсом развития новой экономики становится мобильный и высококвалифи-цированный человеческий капитал. В связи с этим актуальна проблема достижения нового качества образования. Главным результатом становится готовность и способность выпускников школ нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества. В связи с этим формулируется общая цель образования: воспитание личности, соответствующей идеальному представлению о человеке, на обучение и развитие которого направлены усилия семьи, школы и государства. В этом контексте цель образования – воспитание ответственного, инициативного, компетентного гражданина России.

Достижение этой цели предполагает:

  • развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

  • умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);

  • готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;

  • толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Одним из оснований обновления образования является реализация компетентностного подхода, который предполагает ориентацию на осознанное освоение проектировочных, гностических, коммуникативных умений, способов деятельности, приоритета ценности познания, рефлексии. В этой связи основным результатом деятельности школы становится не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и др. сферах.

Расставленные акценты предопределяют содержание целеполагания в образовательной программе школы. Оно сделано на основе требований ФГОС.

Цель: формирование выпускника школы – самостоятельного, творческого, социально ориентированного, способного на ответственные решения, здорового и активного члена общества (гражданина), готового и способного учиться на протяжении всей жизни, с развитой интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферами.

Эта цель определяет вектор всей педагогической работы.

Реализация цели предполагает постановку стратегических задач:

    1. Повысить профессиональную компетентность педагогов.

    2. Оптимизировать содержание образовательных областей и применение современных технологий в интересах сохранения здоровья обучающихся.

    3. Оптимизировать учебно-воспитательный процесс.

    4. Обеспечить комфорт образовательной среды школы.

    5. Обеспечить активную учебно-познавательную, творческую деятельность обучающихся с учётом их индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.

    6. Усилить научно-методическое обеспечение образовательного процесса.

    7. Активизировать взаимодействие с социальными партнёрами школы.

Вальдорфская школа должна сохранять фундаментальность образования и усиливать его практическую, жизненную направленность. Эти акценты полностью соответствуют современным запросам к системе образования, которые сформулированы в перспективных программах и других документах, определяющих направления развития современного общего образования страны и региона.

Достижение поставленной цели посредством решения указанных задач возможно на основе анализа специфики вальдорфской системы образования, а также особенностей возраста школьников, а следовательно, специфики образовательного процесса на разных ступенях обучения. Необходимо обеспечить полноту реализации возможностей ребенка определенного возраста, а также опору на достижения предыдущего этапа развития.
5. АДРЕСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ
Образовательная программа адресована лицам в возрасте от 6,5 до 18 лет, имеющим 1-4 группы здоровья, в том числе нуждающимся в индивидуальном обучении.

Готовность к обучению по программе определяется в ходе ознакомления с информацией о школе (включая информацию, размещенную на сайте школы), посещения «Дней открытых дверей», собраний для родителей поступающих.

Общеобразовательная программа 5-9 классов рекомендуется учащимся, успешно освоившим программу начальной школы, мотивацию к обучению с учетом динамики состояния здоровья и социальных ожиданий родителей.

Общеобразовательная программа 10-11 классов рекомендуется учащимся, успешно освоившим курс и сдавшим экзамены основной школы, с учетом собственных жизненных планов и социальных ожиданий родителей.

6. СПЕЦИФИКА ВАЛЬДОРФСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В ШКОЛЕ
Вальдорфская педагогика – одно из вариативных направлений международной гуманистической педагогики. Её основателем является Рудольф Штейнер (1861—1925). С 1991 г. в России начали работать первые классы вальдорфской ориентации. В настоящий момент в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Владимире, Воронеже, Жуковском, Зеленограде, Иркутске, Калуге, Кирове, Самаре, Смоленске, Тюмени, Уфе, Ярославле работают вальдорфские школы. Примерно половина школ имеет государственный статус.

Основной принцип вальдорфской школы — свободное развитие ребенка, без страха и стресса, уважение к личности ребенка. Обучение должно воздействовать не только на интеллект, но на всего человека в целом. Вальдорфское образование не ориентирует детей по выбору мировоззрения, политических или религиозных взглядов. Учитель вальдорфской школы стремится не столько передать определенную сумму знаний, сколько затронуть чувства ученика, пробудить интерес.

Обучение построено на феноменологическом подходе. Сначала дети учатся наблюдать какое-либо явление (действие с предметом, эксперимент, простое наблюдение), затем производят его описание и зарисовку, находят закономерность, осмысляют ее, формулируют закон.

Особенность вальдорфского обучения – концентрация на узловых примерах и понятиях. Важно не количество рассмотренных явлений, а их характерность для каждой области. Познавательные способности детей активизируются, когда знания даются не в готовом виде, как в традиционном обучении, а самостоятельно добываются. Фронтальная работа минимизирована. Центральное место занимают работа в группах и индивидуально. Обучение носит проблемный характер, происходит развитие самостоятельного научного мышления.

Обучение в вальдорфской школе имеет целью развитие трех видов способностей:

  • способности к эмоциональному сопереживанию;

  • способности к ясному мышлению;

  • способности к практической деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск