Скачать 63.63 Kb.
|
МОУ Земцовская средняя общеобразовательная школа 2009-2010 уч. г. Цифровые образовательные ресурсы как условие формирования положительной мотивации и основ логического мышления младших школьников на уроках информатики учитель информатики – Евдокимова Вита Николаевна Слайд 1 Благодаря проекту «Информатизации системы образования», тесно связанного с одним из приоритетных направлений образовательной политики Российской Федерации, компьютеры появились практически во всех школах. Для многих педагогов, очевидно, что современный мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках. Слайд 2 Использование учителем цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования вне зависимости от месторасположения учебного заведения. Что такое ЦОР? Цифровые образовательные ресурсы – это учебный, содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой форме. Слайд 3 Задачи цифровых образовательных ресурсов таковы: 1) Представление учебной информации 2) Информационно-справочное обеспечение всех видов занятий 3) Моделирование и демонстрация объектов 4) Поддержка различных активных форм занятий 5) Тренировка навыков и умений различного характера, решение задач 6) Контроль и оценка знаний учеников В течение последних лет в школах все больше распространяется практика проведения учебных занятий с использованием ЦОР. В распоряжении учителей Федеральная коллекция цифровых образовательных ресурсов, комплекты ЦОР к существующим учебным программам, электронные учебные издания. Одни педагоги находят в предлагаемых ресурсах материалы, помогающие поддерживать стремление учащихся к познанию, к осознанному и самостоятельному приобретению знаний, умений, навыков. Другие предпочитают создавать свои ресурсы, ориентированные на конкретный контингент учеников с учетом их психического, физического, эмоционального уровня развития. Есть и категория педагогов, которая отвергает и отказывается использовать предлагаемые материалы нового поколения. По-прежнему отношение педагогов к использованию цифровых ресурсов на уроке остается неоднозначным, и остаются открытыми многие вопросы. Я, как и многие учителя, придерживаюсь точки зрения, что в центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого. Отсюда важно, чтобы ученик не только овладел определенной суммой знаний, но и научился самостоятельно приобретать знания, овладел способами познавательной деятельности Поэтому стоит вопрос о вовлечении учащихся в активную познавательную деятельность, предусматривающую применение знаний для решения проблем окружающей действительности и решающую роль в этом будет иметь использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе школы. Главная задача учителя – обучая, развивать, то есть не только дать знания по своему предмету, но и научить ребенка мыслить логически, ставить проблему, находить пути ее решения. Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности учащихся. Как это сделать? Качественных характеристик, выгодно отличающих образовательные электронные ресурсы от Традиционного способа обучения (передачи информации напрямую: учитель – ученик), по существу, две: мультимедийность и интерактивность. Эти две основные характеристики и обуславливают преимущества использования ЦОР и ИКТ в учебном процессе: Слайд 4 1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Слайд 5 2. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач. Слайд 6 3. Использование ЦОР и применение ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Слайд 7 4. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений. Слайд 8 5. Качественно меняется контроль деятельности учащихся. 6. Компьютер способствует формированию рефлексии у учащихся за счет разумной комбинации заданий, демонстрации учебного материала и игровых занятий. Слайд 9 На уроках информатики в 3.4 классах я применяю следующие объекты ЦОР:
Слайд 10
Во время игры могут задаваться вопросы, ответы на которые показывают уровень знаний по изучаемому предмету (причем тема игры необязательно должна совпадать с изучаемой темой). И, на наш взгляд, наиболее эффективное применение деловых игр в обучении – это моделирование в играх изучаемой предметной области. Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Очевидно, что тесты – не единственная форма контроля знаний. Однако сочетание возможностей компьютерных технологий и достоинств тестирования вызывает интерес их применения в учебном процессе. Слайд 15 Где учителю взять ЦОР? Существует несколько вариантов:
Слайд 16
Слайд 17 Аппаратное обеспечение использования ЦОР: 1. Компьютер. 2. Проектор. 3. Интерактивная доска (если ее нет в наличии, то можно установить образовательные ресурсы на каждый компьютер ученика). 4. Принтер для распечатки так называемых «маршрутных листов» или буклетов (или инструкций), в которых, в помощь ученикам, указываются опорные моменты при самостоятельной работе на компьютере. 5. Сканер (потребуется только при самостоятельном изготовлении ЦОР). 6. Микрофон будет необходим только в том случае, если вы желаете записать собственные комментарии к презентации или видеоролику. Слайд 18 Таким образом, рассмотрев лишь довольно узкую тему о ведении уроков информатики в начальной школе, уже можно с уверенностью утверждать, что применение в преподавании цифровых образовательных ресурсов возможно и необходимо! Оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Компьютерные технологии позволяют ставить перед учащимися начальной школы и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Психологи утверждают, что для развития логического мышления природой отведены определенные возрастные рамки, примерно соответствующие по срокам обучению в начальной школе. Умение нажимать на клавиши клавиатуры может быть освоено и позже, а опоздание с развитием логического мышления может стать опозданием навсегда. Слайд 19 Спасибо за внимание! |
Расписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный... ... | Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | ||
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | Моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2» Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,... | ||
Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной... | Программа информатизации моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан | ||
Протокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя... Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г | Протокол заседания педагогического приказом по моу «Воскресенская... Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа» | ||
Публичный доклад «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская... «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская средняя общеобразовательная школа» в ходе реализации национальной образовательной... | Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области | ||
Моу "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" государственная символика (устный журнал) «Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» | Номенклатура дел моу «средняя общеобразовательная школа №4» Г. Сорочинска Методические указания по применению примерной номенклатуры дел моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Сорочинска | ||
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного... Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» | Публичный отчет директора моу «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Красноярская средняя общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением Звениговского района Республики... | ||
Урок разработал Лихоманов О. Я., преподаватель-организатор основ... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №2» | Г. Барнаул, ул. Новосибирская, 8Б тел.: 8(3852) 313-565, 313-615 Моу «Средняя общеобразовательная школа №50» как средняя общеобразовательная школа была основана в 1988 году |