Программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся





Скачать 285.09 Kb.
НазваниеПрограмма для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся
страница1/5
Дата публикации17.08.2013
Размер285.09 Kb.
ТипПрограмма для подготовки
100-bal.ru > Информатика > Программа для подготовки
  1   2   3   4   5
MyTest

Программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся

Тест (от английского test — «испытание», «проверка») — стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.

Одно из соображений, положенных в основу создания тестов - иметь инструмент быстрого и относительно точного оценивания больших контингентов испытуемых. Требование экономии времени становится естественным в массовых процессах, каковым и стало образование.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Актуальным направлением современной организации тестового контроля является это индивидуализация контроля, приводящая к значительной экономии времени тестирования. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле.

MyTest это система программ - программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов - для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов,  выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Программа легка и удобна в использовании. Все учащиеся быстро и легко осваивают ее.Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTest и использовать их на уроках.

При наличии компьютерной сети можно организовать централизированный сбор и обработку результатов тестирования, используя модуль журнала MyTest. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. Учитель может оценить или проанализировать их в любое удобное для него время.

Программа MyTest работает с семью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении.

Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).

Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов - один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.

И, наконец, при правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Использование тестовых заданий в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяет испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля. При включении обучающего режима учащийся получает информацию об своих ошибках и верных ответах.

С помощью программ MyTest вы можете организовать как локальное так и сетевое тестирование. Делайте так как удобнее вам.

Более подробную информацию о программе, а так же последнюю версию программы Вы можете найти по адресу http://mytest.klyaksa.net - раздел информационно-образовательного портала Клякс@.net, посвященный этой программе. Вопросы, предложения, сообщения об ошибках, свои тесты присылайте по e-mail: pochta@klyaksa.net или задавайте на форуме в разделе "компьютерное тестирование".

Все права на программу MyTest принадлежат её автору. Автор программы: Башлаков Александр Сергеевич, г.Унеча, Брянской обл.

Программа MyTest распространяется бесплатно (Freeware). Любое образовательное учреждение, учитель и ученик могут бесплатно использовать программу на основе лицензионного соглашения без каких либо денежных отчислений. Для получения более подробной информации об правах использования и распространения программы смотрите лицензионное соглашение.

Содержание

Вид окна программы может отличатся в различных версиях операционной системы Windows. Программа работает под ОС Windows 2000, XP, Vista.

Программа MyTest распространяется бесплатно (Freeware).

1.Типы тестовых заданий MyTest

Программа MyTest работает с семью типами заданий:

  1. Одиночный выбор



Тестируемому предлагается выбрать только один вариант ответа из нескольких предложенных.

Например:
Какой месяц идет после марта?
* январь
* апрель
* июнь
* август
* ноябрь


Это можно сделать двумя способами:

  • Щелкнуть по соответствующему переключателю левой кнопкой мышки. Переключатели позволяют выбрать только один из двух и более параметров.

  • Нажать на клавиатуре цифру - номер варианта от 1 до 5 (в зависимости от количества вариантов в задании).

На данном рисунке выбраны второй вариант - апрель.

После того, как выбран желаемый вариант ответа, то для перехода к следующему вопросу достаточно нажать либо клавишу Enter, либо клавишу Пробел, либо щелкнуть по кнопке "Дальше" мышкой

  1. Множественный выбор



Тестируемому предлагается выбрать один или несколько вариантов ответа из нескольких предложенных.

Например:
Перечислите весенние месяцы:
* март
* апрель
* август
* май
* декабрь


Это можно сделать двумя способами:

  • Щелкнуть по переключателю левой кнопкой мышки. В отличие от переключателей, ограничивающих возможность выбора одним вариантом, флажки позволяют выбирать несколько вариантов одновременно.

  • Нажать на клавиатуре номер варианта от 1 до 5 (в зависимости от количества вариантов в задании). Если до нажатия переключатель не был выбран - он станет выбран, если же уже был выбран, то станет не выбран.

На данном рисунке выбраны первый, четвертый и пятый варианты (апрель, май и март).

После того, как выбран желаемый вариант ответа, то для перехода к следующему вопросу достаточно нажать либо клавишу Enter, либо клавишу Пробел, либо щелкнуть по кнопке "Дальше" мышкой.

  1. Указание порядка следования

Тестируемому предлагается упорядочить список. Для этого нужно для каждого элемента (варианта ответа) выбрать из выпадающего списка его порядковый номер. Раскрывающиеся списки аналогичны меню. В свернутом состоянии раскрывающийся список отображает только текущий выбранный параметр. Другие доступные параметры скрыты до щелчка кнопки со стрелкой.

Например:
Расположите месяцы в порядке следования их друг за другом:
? март
? январь
? февраль
? май
? апрель


 Это можно сделать двумя способами:

  • Щелкнуть по раскрывающемуся списку левой кнопкой мышки и выбрать нужный порядковый номер.

  • Нажать на клавиатуре номер варианта от 1 до 5 (в зависимости от количества вариантов в задании). Нажатие клавиши 1 позволяет перебрать номера в списке для первого варианта, клавиши 2 - для второго и т.д. При нажатии клавиш происходит переход к следующему значению списка по кругу, т.е. 1-2-3-4-5-1-2...

На этом рисунке выбран следующий порядок: январь - февраль - март - апрель - май.

После того, как выбран желаемый вариант ответа, то для перехода к следующему вопросу достаточно нажать либо клавишу Enter, либо клавишу Пробел, либо щелкнуть по кнопке "Дальше" мышкой.

  1. Сопоставление вариантов



Вопрос на сопоставление предполагает выбор номера соответствующего варианта из всех предложенных. Т.е. даны два столбика - для каждого варианта из первого столбика необходимо указать соответствующий вариант из второго. Вопрос с сопоставлением удобно применять в случаях, когда требуется упорядочить элементы или сгруппировать какие либо элементы по определенным признакам. Например:
Укажите к какому времени года относятся какие месяцы.
? январь 1 зима
? август 2 лето
? май 3 осень
? сентябрь 4 весна
? декабрь


 Это можно сделать двумя способами:

  • Щелкнуть по раскрывающемуся списку левой кнопкой мышки и выбрать нужный порядковый номер.

  • Нажать на клавиатуре номер варианта от 1 до 5 (в зависимости от количества вариантов в задании). Нажатие клавиши 1 позволяет перебрать номера в списке для первого варианта, клавиши 2 - для второго и т.д. При нажатии клавиш происходит переход к следующему значению списка по кругу, т.е. 1-2-3-4-5-1-2...

На этом рисунке указаны сопоставления: январь - 1 (зима);  сентябрь - 4 (осень); август - 3 (лето); май - 2 (весна); декабрь - 1 (зима).

После того, как выбран желаемый вариант ответа, то для перехода к следующему вопросу достаточно нажать либо клавишу Enter, либо клавишу Пробел, либо щелкнуть по кнопке "Дальше" мышкой.

  1. Ручной ввод числа

Вопрос на ручной ввод числа предполагает ввод числа в качестве ответа. Правильный ответ, при создании теста, может быть задан в виде числа, или в виде числового диапазона. В последнем случае ответ тестируемого считается правильным если он попадает в указанный диапазон.

Например:
Каким по счету идет месяц май?
или
Чему равна глубина черного моря?

При вводе ответа тестируемый может ввести только число (буквы и др. знаки игнорируются). Так же не возникает проблем с символом для разделения целой и дробной части - можно вводит либо точку, либо запятую - программа сама подкорректирует символ.

На этом рисунке введен ответ: 5.

После того как введен вариант ответа для перехода к следующему вопросу достаточно нажать либо клавишу Enter, либо клавишу Пробел, либо щелкнуть по кнопке "Дальше" мышкой.

  1. Ручной ввод текста

Вопрос на ручной ввод текста предполагает введение текстовой строки в качестве ответа.

При создании теста можно задать не один, а несколько вариантов ответа. Ответ считается верным если совпадает хоть с одним из вариантов. Т.е. вы можете предусмотреть возможные опечатки (например, позиционная и позиционая) или неоднозначности ввода (например, алгоритм и алгоритмом). Так же вы можете указать учитывать или нет регистр символов.

Пример:
Какой месяц идет после августа?

После того как введен вариант ответа для перехода к следующему вопросу достаточно нажать либо клавишу Enter, либо клавишу Пробел, либо щелкнуть по кнопке "Дальше" мышкой

  1. Место на изображении

Для ответа на вопрос типа место на изображении необходимо указать точку на изображении. Если она попадает в указанную область ответ верен.

Пример:
Укажите инструмент "Заливка" графического редактора Paint.

Для указания места необходимо просто щелкнуть по требуемому месту на рисунке левой кнопкой мыши. Выбор можно изменить сколько угодно раз (до нажатия кнопки "Дальше"). Выбранное место отмечается жирной цветной точкой.

После того как указано место для перехода к следующему вопросу достаточно нажать либо клавишу Enter, либо клавишу Пробел, либо щелкнуть по кнопке "Дальше" мышкой

Для каждого задания в тесте можно индивидуально задать сложность (количество баллов за верный ответ) от 1 до 100, максимальное время обдумывания задания и другие параметры.

Оценка учащегося вычисляется по баллам. Уровень оценки в процентах (для того чтобы не менять при удалении/добавлении заданий) задается в редакторе. Уровень оценки любой - от двухбалльной (зачет/незачет) до 100-ой. Для оценки можно указать название - тогда выводится не цифра, а название (полезно для зачет/незачет).

Использование большого числа типов заданий и индивидуальные настройки для каждого задания позволяют создавать тесты для эффективной проверки разнообразных знаний учащихся.

Текст вопросов и вариантов поддерживает форматирование. Вы можете изменять шрифт, его размеры, цвет, начертание... использовать надстрочные и подстрочные индексы... менять выравнивание и создавать списки. Для этого в редакторе тестов имеется встроенный редактор текста похожий на WordPad. Так же вы можете редактировать и форматировать текст в своем любимом текстовом редакторе (например,  Word) и вставлять в программу.

2. Модуль тестирования

Программа MyTest состоит из нескольких модулей: модуль тестирования, редактор тестов, журнал тестирования...

Модуль тестирования - это программа в которой учащиеся проходят тестирование. Программа проста в использовании и имеет удобный интерфейс. Но, не смотря, на вся ее простоту позволяет эффективно организовать тестирование, сохранение и отправку результатов учителю.

Открытие тестов

Тесты к программе MyTest храниться в отдельных файлах, поэтому вам не потребуется выполнять никаких утомительных синхронизаций базы данных, как в некоторых других программах. Просто скопируйте файл с тестом на другой компьютер или в общую папку в сети  и открывайте его. Имя файла модуля тестирования: MyTestStudent.exe.

Вы можете использовать любой из следующих способов открытия теста:

  • Из меню Файл → Открыть ...

  • Двойным щелчком по файлу (необходимо ассоциировать разрешения файла с программой, см. пункт дополнительные настройки)

  • Перетащив файл на иконку программы или ярлыка программы

  • Перетащив файл на окно программы в режиме "тест не выбран"

  • Получив тест от учителя по компьютерной сети (для этого необходимо настроить сеть; учителю запустить модуль Журнала тестирования и указать тест для учащихся).

После открытия теста в окне вы увидите сообщение об названии теста и критериях оценивания (эту информацию и другие параметры тестирования можно посмотреть и позже из меню Тест → Информация).

Открытые тесты автоматически добавляются в подменю "Предыдущие файлы" меню "Пуск" для более удобного открытия их в следующий раз.

Одновременно может работать только один экземпляр программы тестирования MyTest. Т.е. открыть один тест для учителя, а другой для подбора ответа уже не получится.

Модуль тестирования может находится в одном из трех режимов: тест не выбран, тест выбран, тест идет. Текущий режим отображается в строке состояния.

Для того чтобы выбрать другой тест необходимо закрыть текущий.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создать условия для овладения учащимися знаниями особенностей компьютерного моделирования и характерных особенностей...
Программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся iconРегламент проведения экзаменов в форме компьютерного тестирования в рамках этапа фэпо-11
Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического...
Программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся iconМетодические указания по составлению тестовых заданий для внутривузовского тестирования
Настоящие указания определяют формы теcтовых заданий и методологию их создания. Указание разработано на основе требований к тестам,...
Программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся iconПедагогическое сопровождение компьютерного адаптивного тестирования...
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия
Программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся iconУчебно-методический комплекс «международное экономическое право»
Э. А. Бадмацыренова «Разработке тестов для компьютерного тестирования. Методические рекомендации для преподавателей» Улан-Удэ, 2008....
Программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся iconСводная ведомость результатов тестирования 2010-2011 учебный год Группа опз-7101т, опз-7101п
В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования»
Программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся iconМетодические рекомендации для преподавателей Улан-Удэ 2008г Э. А....
Э. А. Бадмацыренова «Разработке тестов для компьютерного тестирования. Методические рекомендации для преподавателей» Улан-Удэ, 2008....
Программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся iconИспользование компьютерного тестирования как фактора повышения качества...

Программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся iconРазработка тестов по учебной дисциплине введение
Э. А. Бадмацыренова «Разработке тестов для компьютерного тестирования. Методические рекомендации для преподавателей» Улан-Удэ, 2008....
Программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся iconВнедрение комплекса программ компьютерного тестирования «аст-тест»
Правоведение. Тестовые задания: Методические указания для студентов / Сост. Е. В. Прищепа. Хти, Абакан, 2007. – с
Программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся iconТестовые задания для прохождения квалификационного испытания в форме компьютерного тестирования
Аттестация руководящих работников образовательных учреждений с целью подтвеждения соответствия занимаемой должности
Программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся iconСистема компьютерного адаптивного тестирования system of computer adaptive testing
Программа Министерства образования РФ для общеобразовательный учреждений. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский....
Программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся iconПравила проведения единого национального тестирования Общие положения
Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и устанавливают порядок проведения единого национального тестирования...
Программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся iconКонкурс проводится для делегированных медицинских сестер, зубных...
Э. А. Бадмацыренова «Разработке тестов для компьютерного тестирования. Методические рекомендации для преподавателей» Улан-Удэ, 2008....
Программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся iconОпыт применения технологии кейс-стади при подготовке будущих учителей...

Программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся iconМетодические рекомендации для подготовки к экзамену в форме компьютерного...
Охватывает весь объем материала того или иного предмета, что исключает фактор "лотереи" обычного экзамена, на котором может достаться...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск