Рабочая программа учебной дисциплины «Имиджелогия»





Скачать 312.49 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Имиджелогия»
страница1/3
Дата публикации10.04.2015
Размер312.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра связей с общественностью



УТВЕРЖДАЮ

Директор
___________________ В.А. Шамахов

« ___» _____________ 2012 г.




Рабочая программа

учебной дисциплины
«Имиджелогия»

по специальности 030600.62 – «Реклама и связи с общественностью»

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры связей с общественностью

« 03» сентября 2012 г., протокол № 1
Заведующий кафедрой _____________________ С. Ю. Чимаров


Согласовано

Зам. директором ____________ Е. А. Китин

Программу составил(а,и) _________________ к.пед.н., доц. А.А.Стрелков
Санкт-Петербург

2012 г.

Содержание


  1. Цели и задачи изучения дисциплины

  2. Учебно-тематический план

  3. Содержание дисциплины по темам

  4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

    1. Основная литература

    2. Дополнительная литература

  5. Планы семинарских занятий:

  6. Вопросы к зачету

  7. Темы контрольных работ

1. Цели и задачи изучения дисциплины
Учебная дисциплина «Имиджелогия» в системе дисциплин, направленных на подготовку специалиста по связям с общественностью, является важным элементом в формировании основной гуманитарной составляющей подготовки специалиста с ориентацией на их будущую деятельность. Изучение имиджелогии имеет цели и задачи, предполагающие овладение студентами теоретическими знаниями в данной области, основными категориями, понятиями имиджелогии как науки, понимание специфики и особенностей предмета изучения, приобретение определенных навыков формирования имиджа в различных сферах общественной жизни.

Основная цель дисциплины: дать студентам знание теоретических основ имиджелогии, познакомить с современными представлениями об имидже, его роли и значимости в работе PR-специалистов, способах и методах формирования имиджа.

Задачи дисциплины: раскрыть специфику предмета и методов имиджелогии как учебной дисциплины; дать представление о типах имиджа, его структуре и основных составляющих; ознакомить с типологией средств создания имиджа, условиями и границами их применения, основными стратегиями и методиками формирования имиджа; сформировать понимание причинно-следственных связей формирования имиджа как психического образа, создаваемого в процессе субъект-субъектной коммуникации.

Освоение дисциплины должно содействовать: овладению методологическими основами научного понимания целей и задач, механизмов формирования и коррекции имиджа; изучению закономерностей создания различных типов имиджа — индивидуального, коллективного и предметного — как феномена массового сознания; освоению понятийного и категориального аппарата имиджелогиии как новой научной дисциплины стыке философии, психологии, социологии, культурологии, экономики, этики, эстетики и других дисциплин; систематизации знаний об основном инструментарии имиджелогии и его практике его использования.

Освоив данную дисциплину, студент должен:

- знать систему методов формирования имиджа и уметь их использовать как специалист по связям с общественностью; понимать механизмы, динамику и тенденции модели

рования имиджа, виды и способы восприятия информации, влияющей на формирование имиджа каждого типа субъекта (индивидуального, группового, корпоративного, системно-корпоративного и предметного имиджа); основные стратегии формирования имиджа - позиционирования, манипулирования, мифологизации, эмоционализации, форматирования, вербализации и визуализации;

- уметь анализировать конкретные технологии формирования имиджа всех типов субъектов - индивидуального, группового, корпоративного, системно-корпоративного и предметного имиджа; использовать технологии проектирования и построения желательного имиджа субъекта с учетом целей и особенностей имиджевой аудитории; приобрести навыки, позволяющие использовать полученные в области имиджелогии знания в своей будущей деятельности специалиста по связям с общественностью.

2. Учебно-тематический план

Очная/заочная форма обучения

Наименование тем

Всего часов

В том числе, час.:

Формы контроля

аудиторная работа

самост. работа

лекции

семинары

Тема 1. Имидж как историко-культурный феномен

4

2/2




2/6

ОК

Тема 2. Инструментарий имиджелогии

10

4/2




4/8

ОК

Занятие 1. Технологии управления имиджем







2/2

-/8




Тема 3. Имидж делового человека. Репу-тационная имиджелогия

10

2/2




4/8

ОК

Занятие 2. Имидж делового человека. Стиль и эффективное взаимодействие в формировании имиджа







2

-/8




Занятие 3. Визуальный имидж делового человека







2

-/8




Тема 4. Социальный имидж организации. Имидж товара

14

4




6/8

ОК

Занятие 4. Имидж организации







4

-/8




Тема 5. Системно-корпоративный имидж (имидж региона / территории / страны)

8

2




4/8

ОК

Занятие 5. Имидж страны и региона







2

-/8




Тема 6. Политический имидж

10

2/2




4/8

ОК

Занятие 6. Построение политического имиджа







2

-/8




Занятие 7. Формирование имиджа в политическом менеджменте







2/2

-/8

РК

Рубежный контроль – КСР

3







Реферат

Итого

72

16/6

16/4

40/60

ИК

Итоговый контроль

Зачет

3. Содержание дисциплины по темам
Тема 1. Имидж как составляющая современной цивилизации

Объект и предмет имиджелогии. Теоретическая база имиджелогии. Концепция Т. Пар-сонса об информационном обмене взаимодействующих систем и подсистем; концепция социального действия Ю. Хабермаса; концепция информационного общества Э. Тоффле-ра; концепция коммуникации С. Московичи; концепция информации Ж. Дюрана; концепция маркетинга Ф. Коттлера; концепция «лидеров мнений» Э. Каца, П. Лазарсфельда. Теория образов; теория человеческих, межличностных отношений; теории личности; мо-тивационные теории; установочная теория имиджа; теория Ч. Осгуда; модель «информационной диффузии» и классификации сегментов общества Э. Роджерса; модели мифологической коммуникации. Образ в российской науке: И. М. Сеченов, Б. Г. Ананьев, Н. Н. Ланге, П. К. Анохин, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, С. Л. Рубинштейн. Формирование представлений об имидже в культуре второй половины ХХ в. В. М. Шепель, Г. Г. Почепцов, Е. Б. Перелыгина, А. Ю. Панасюк, Е. Н. Богданов и В. Г. Зазыкин.

Соотношение понятий «имидж», «образ», «представление», «мнение». История зарождения понятия имиджа. Структурный подход к формированию имиджа. Структура имиджа и его составляющие. Первичный имидж; вторичный имидж. Личностной имидж: внешний облик, социально-ролевые характеристики, имиджевая символика, индивидуально-личностные свойства. Типология имиджа, его виды. Зеркальный, текущий, желаемый, множественный и корпоративный типы. Типология A. И. Коханенко: внешний (габитар-ный); вербальный; кинетический; средовой; профессиональный и личностный.

Тема 2. Инструментарий имиджелогии

Реальный, информационный, символический миры современного человека: взаимодействие и барьеры между ними. Особенности человеческой психики: психологические механизмы восприятия, проекции, сублимации, вытеснения при формировании образа в сознании индивидов. Персонификация и идентификация как важная характеристика при создании образа. Понятие «привыкаемости» к имиджу, его устойчивости, запоминаемости. Превращение информации в мнение. Сознательная и подсознательная информация. Подсознание <-»■ сознание. Влияние подсознательной информации на возникновение мнения. Возникновение чувства мнения. Косвенная информация. Виды имиджформирующей информации. Способы восприятия имиджформирующей информации в процессе формирования имиджа.

Принципы технологии формирования имиджа. Имидж как объект моделирования. Требования к имиджу: управляемость; результативность; позитивность; гармоничность. Алгоритмы формирования имиджа: «метафора», «герой», «знак». Типология средств создания имиджа. Условия и границы их применения и т. п. Основные технологии формирования имиджа. «Способ убеждать» и «способ понравиться». «Грязные технологии». Технологии блокировки «плохой» кинетики и презентации «нужной» кинетики. Способы формирования психологического пространства. Стратегия формирования имиджа. Позиционирование как основная стратегия построения имиджа. Имидж в структуре коммуникативного пространства. Проектирование желательного имиджа с учетом личных целей и особенностей имиджевой аудитории; реализация желательного имиджа в деятельности и жизни; получение обратной связи, анализ, корректировка и дальнейшее развитие имиджа.

Тема 3. Имидж делового человека. Репутационная имиджелогия

Личностный и профессиональный имидж. Осознанное и неосознанное формирование имиджа. Профессиональные требования к имиджу. Репутация в формировании имиджа. Основные функции формирования имиджа делового человека: профессиональная, адаптационная, личностной реализации, аксиологическая, коммуникативная, эвристическая. Формы и методы создания имиджа персоны. Структура личности: внешние данные, психологические характеристики, биографические и социодемографические особенности. Составляющие имиджа личности: персональные качества, социальные характеристики, система идеологических взглядов, убеждений, представления личности о самой себе («Я-концепция»), стиль принятия решений, стиль межличностных отношений.

Проблемы формирования и поддержания персонального имиджа в бизнес-среде. Цель формирования имиджа делового человека. Аудитория имиджа делового человека. Определение наличия «проблемы имиджа» делового человека. Субъект-субъектное взаимодействие и формирование имиджа. Самопрезентация и коммуникативная компетентность. Активность жизненной позиции; целеустремленность и готовность работать с максимальной отдачей; степень самостоятельности в принятии решений и ответственность за результаты своей работы; способность руководить и готовность подчиняться; уровень интеллектуальной активности, способность творчески подходить к решению проблем; степень самокритичности и объективность оценок; умение хорошо говорить и слушать; внешность и манера поведения; честность и порядочность.

Тема 4. Социальный имидж организации. Имидж товара

Имидж организации: основные структурные модели. Особенности формирования имиджа организации. Значение PR в формировании имиджа организации. Основные критерии привлекательности имиджа организации. Построение привлекательного имиджа организации. Визуальный стиль — внешняя составляющая имиджа организации. Целостность имиджа организации. Видение миссии. Корпоративный дизайн и организационная культура. Функции и основные элементы организационной культуры. Фирменный стиль организации. Имидж лидера и персонала организации. Самоидентификация персонала организации. Корпоративная гордость. Проблемы корпоративной идентификации. Имидж товара, продукта, услуги. Имидж и репутация. Паблицитный капитал. Социальные инвестиции. Позиционирование организации. Социально-ответственный бизнес и социально-этичный маркетинг.

Тема 5. Системно-корпоративный имидж (имидж региона / территории /

страны)

Системно-корпоративный имидж как ключевой элемент стратегического паблицитного капитала. Основные характеристики территориальной индивидуальности. Имидж-потенциал региона. Картирование особенностей и ресурсов территории. Оценка рынка «потребителей территории». Инструменты формирования имиджа территории. Программы продвижения имиджа территории. Основные составляющие положительной репутации региона. Эмоциональная привлекательность. Особенности региональной экономики и развития социальной инфраструктуры. Инвестиционная привлекательность. Инновационная активность. Качество отношений с партнерами. Руководство территории. Социальная ответственность территории. Финансово-экономические показатели. Модель «гексагона» национального имиджа С. Энхольта: характеристики, активы и компетенции нации. Четырех-компонентная модель имиджа государства. Базовые параметры имиджа РФ, по В. В. Путину: «уверенная в себе держава с большим будущим и великим народом».

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Имиджелогия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины имиджелогия
Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «Имиджелогия» iconРефератов по дисциплине «Имиджелогия»
Итоговый контроль. Для контроля усвоения дисциплины «Имиджелогия» учебным планом предусмотрен зачет. Зачет принимается в форме устного...
Рабочая программа учебной дисциплины «Имиджелогия» iconРабочая программа учебной дисциплины имиджелогия для направления подготовки 080500 менеджмент
«Практическая психология» составлены на основании государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника...
Рабочая программа учебной дисциплины «Имиджелогия» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины Имиджелогия Уровень...
Выдвигать и разрабатывать концептуальные, экспериментальные инновационные проектные идеи в области формирования позитивного имиджа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Имиджелогия» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины «Имиджелогия» iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «Имиджелогия» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины «Имиджелогия» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины «Имиджелогия» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины «Имиджелогия» iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Имиджелогия» iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины «Имиджелогия» iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины «Имиджелогия» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины «Имиджелогия» iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Имиджелогия» iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «Имиджелогия» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск