18 11 04 министерство образования и науки российской федерации утверждаю





Скачать 472.46 Kb.
Название18 11 04 министерство образования и науки российской федерации утверждаю
страница1/4
Дата публикации11.04.2015
Размер472.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4

Проект

18 11 04


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования и науки

Российской Федерации


Номер государственной регистрации
------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки

магистра по специальности
350400 Связи с общественностью

Вводится с момента утверждения

Москва

2004

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



    1. Специальность утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации _____________________.

    2. Степень (квалификация) выпускника - Магистр по специальности «Связи с общественностью». Нормативный срок подготовки 6 лет, включая подготовку бакалавра по специальности 350400 Связи с общественностью (4 года) и специализированную подготовку магистра по специальности 350400 Связи с общественностью (2 года).




    1. Общая квалификационная характеристика выпускника

Профессиональная деятельность выпускника направлена на комплексный анализ и выработку научно обоснованных прогнозно-аналитических рекомендаций в следующих сферах: процессы и явления внутриполитической и международной жизни; проблемы глобализации; межнациональные, межэтнические и международные отношения; социально-экономические и социально-политические проблемы города, региона, страны и современного мира в целом; международный, общенациональный, региональный и местный информационные потоки; научное и культурное сотрудничество; информационное обеспечение внутренней и внешней политики; формирование общественного мнения внутри страны и за рубежом; разработка и реализация программ, способствующих процессам создания единого международного экономического, образовательного, экологического, культурного и информационного пространства, а также процессам, связанным со строительством безопасного мира.

Квалификация (степень) магистра по специальности «Связи с общественностью» предусматривает выполнение функций менеджера по связям с общественностью, руководителя структурного подразделения по связям с общественностью, маркетинга, рекламы; пресс-секретаря государственных и негосударственных учреждений и организаций, общественных организаций, СМИ; руководителя рекламного агентства, агентства по связям с общественностью; эксперта, консультанта по связям с общественностью учреждений и организаций политической, экономической, социальной, образовательной, научной, производственной, культурной и других областей и сфер.

Магистр подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к информационно-аналитической и прогнозно-аналитической работе, а при условии освоения соответствующей образовательной программы педагогического профиля – к образовательной, педагогической деятельности.

1.4.Перечень функциональных задач магистра по специальности

«Связи с общественностью» (350400)
Основными объектами профессиональной деятельности магистра по специальности «Связи с общественностью» являются: межличностные, социальные, политические, экономические, культурные, образовательные и научные процессы и явления; техники и технологии массовых коммуникаций; информационные потоки; общественное мнение.

Магистр по специальности «Связи с общественностью» должен быть подготовлен к выполнению следующих видов и задач профессиональной деятельности:

1.4.1. Информационно-коммуникационная:

Создание эффективной информационно-коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечение внутренней и внешней коммуникации в т.ч. с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации, формирование и поддержание корпоративной культуры.

1.4.2. Управленческая:

Организация процесса связей с общественностью, создание благоприятного психологического климата в коллективе, стимулирование деятельности и развития организации.

1.4.3. Рекламно-информационная:

Формирование стратегий, определение целей, разработка и проведение рекламно-информационных мероприятий. Контроль и оценка эффективности рекламно-информационных мероприятий.

1.4.4. Информационно-аналитическая и прогнозно-аналитическая:

Подготовка и проведение первичных исследований, анализ вторичной информации, осуществление экспертиз, прогнозирования, консалтинга.

Разработка аналитических справок и отчетов, программ и других материалов, содержащих научно обоснованные прогнозно-аналитические рекомендации.
1.4.5. Культурно-просветительская:

Осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников.

1.4.6. Информационно-социологическая:

Подготовка и проведение анкетирования и опросов общественного мнения. Постановка проблемы, определение целей, задач, предмета и методов исследования. Организация и проведение социологических исследований. Анализ полученных данных.

Составление аналитических справок, экспертных заключений и отчетов на основе результатов анализа.

1.4.7. Научно-исследовательская:

Выявление тенденций, динамики процессов и явлений, разработка концептуальных моделей, рабочих планов и программ проведения научных исследований и методических разработок.

Определение состава и операционализация основных изучаемых переменных, подбор методик, планирование и организация проведения исследований, анализ и интерпретация их результатов.

Подготовка научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и применение на практике полученных результатов.

1.5. Перечень компетенций магистра по специальности

«Связи с общественностью» (350400)
Магистр по специальности «Связи с общественностью» обязан:

  • обладать углубленными знаниями, культурой, методологией и методами информационно-аналитической и прогнозно-аналитической работы в области связей с общественностью, обеспечивающими постановку и решение задач исследований, оценку состояния динамики процессов, а также прогнозирование перспектив развития внутри- и внешнеполитической, экономической, социальной, культурной и научно-образовательной сфер;

  • быть способным применять технологии, методологии, методы анализа традиционных и современных связей с общественностью, формировать стратегические планы деятельности, осуществлять экспертный анализ, давать рекомендации в области связей с общественностью;

  • иметь возможность осуществлять компетентный выбор тем научно-исследовательских и проектных работ по профилю профессиональной деятельности в аспирантуре;

  • владеть методологией, методами и техниками исследований и анализа, позволяющими осуществлять решения широкого круга задач научно-исследовательского и прикладного характера в избранном направлении связей с общественностью (анкетирование, эксперимент и моделирование; тренинг, консультирование, экспертиза, оценка рисков принятия решений, прогнозирование, проектирование, оценка воздействия на целевую аудиторию, формирование мотивов поведения и др.);

  • осуществлять профессиональную подготовку специалистов по связям с общественностью на уровне бакалаврских образовательных программ.


Магистр по специальности «Связи с общественностью» должен иметь следующие компетенции:

социально-личностные;

экономические;

организационно-управленческие;

общенаучные;

общепрофессиональные;

специальные.

Социально-личностные, экономические и организационно-управленческие, общенаучные и общепрофессиональные компетенции служат фундаментом, обеспечивающим выпускнику мобильность на рынке профессионального труда и подготовленность к продолжению образования на второй (магистерской) ступени высшего профессионального образования, а также в сфере дополнительного и послевузовского образования. Они включают индивидуальные способности, связанные с умением выражать чувства и отношения, критическим осмыслением и способностью к самокритике, а также социальные навыки, связанные с процессами взаимодействия и сотрудничества, умением работать в группах, принимать социальные и этические обязательства. Кроме того, они отражают когнитивные способности выпускника, способность понимать и использовать идеи и соображения; методологические способности; способность понимать окружающую среду и управлять ею, планировать работу; выстраивать стратегии обучения, принятия решений и разрешения проблем; технологические умения, связанные с использованием техники, компьютерных навыков и способностью информационного управления; лингвистические умения, коммуникативные компетенции.

Специальные компетенции (профессионально ориентированные знания и навыки) отражают объектную и предметную ориентацию подготовки и являются необходимой базой для работы с конкретными объектами и предметами труда.

Такая группа компетенций обеспечивает сочетание понимания, отношения и знания, а также умения, позволяющее воспринимать, каким образом части целого соотносятся друг с другом и оценивать место каждого из компонентов в системе, способность планировать изменения с целью совершенствования системы и конструировать новые системы.
1.5.1. Социально-личностные:

  • знание и понимание своих прав и обязанностей как гражданина России; чувство гордости за нее, чувство гражданского долга, знание символов государства, уважения к ним;

  • владение ценностями развитого демократического общества;

  • приверженность этическим нормам;

  • знание и понимание норм здорового образа жизни; умение использовать средства физической культуры для оптимизации труда и повышения работоспособности;

  • способность к критике и самокритике;

  • предприимчивость;

  • инициативность;

  • способность к генерации новых идей (творчеству);

  • ответственность за качество;

  • стремление к успеху, лидерству;

  • способность к погашению конфликтов, обеспечение социальной сплоченности коллектива, толерантность;

  • владение приемами профессионального и межличностного общения;

  • владение коммуникативными навыками, умение работать в команде, в т.ч. междисциплинарной;

  • готовность к самостоятельной работе, умение планировать свое время и организовывать деятельность;

  • готовность к постоянному саморазвитию, умение выстраивать стратегии личного и профессионального развития и обучения;

  • способность воспринимать различия этнических особенностей, традиций и культур, работать в кросс-культурном пространстве;

  • умение работать на международном уровне.


1.5.2. Экономические:

- знание основ макро – и микроэкономики;

- знание основ экономического поведения.
1.5.3. Общенаучные:

  • знание основных философских категорий и концепций, гносеологического и онтологического аспектов в философских науках;

  • знание истории, теории, концептуального аппарата и основных методов социологии, социологии массовых коммуникаций;

  • знание основ психологии, роли и места средств массовой информации в парадигме социальной психологии, психологические эффекты массовой коммуникации;

  • знание основ культурологии, исторических закономерностей формирования культуры и становления личности, мировых цивилизаций, основ религиоведения;

  • знание объекта, предмета и метода политической науки, современных политических теорий и процессов, понимание национально-государственных интересов России в современном геополитическом пространстве;

  • знание основных этапов истории России, ее политики, а также истории других ведущих государств и цивилизаций, понимание смысла и механизмов исторической преемственности и эволюции;

  • знание основных учений в области правовых наук, Конституции Российской Федерации, этических и правовых норм, регулирующих взаимоотношения в обществе в России и за рубежом;

  • знание основных тенденций и концепций современного естествознания, принципов самоорганизации в природе, принципов эволюции, воспроизводства и развития систем;

  • знание теоретических основ и методов математики и информатики (аксиоматический метод; основные математические структуры; вероятность и статистика; математические модели, алгоритмы и языки программирования);

  • владение иностранным языком (языками), способность выполнять функции переводчика, переводчика-референта и продолжать обучение и профессиональную деятельность в иноязычной среде.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

18 11 04 министерство образования и науки российской федерации утверждаю iconМинистерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
18 11 04 министерство образования и науки российской федерации утверждаю iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
18 11 04 министерство образования и науки российской федерации утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации
18 11 04 министерство образования и науки российской федерации утверждаю iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
18 11 04 министерство образования и науки российской федерации утверждаю iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
18 11 04 министерство образования и науки российской федерации утверждаю iconМинистерство образования и науки российской федерации томский государственный...
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
18 11 04 министерство образования и науки российской федерации утверждаю iconМинистерство образования и науки российской федерации
Направление подготовки 208700 – Техносферная безопасность утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
18 11 04 министерство образования и науки российской федерации утверждаю iconМинистерство образования российской федерации утверждаю: Заместитель...
«Квалификационные методы испытаний и мониторинг смазочных материалов»«производство и применение технических жидкостей и специальных...
18 11 04 министерство образования и науки российской федерации утверждаю iconВ федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство...
Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства...
18 11 04 министерство образования и науки российской федерации утверждаю iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 8...
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
18 11 04 министерство образования и науки российской федерации утверждаю iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 10...
Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым
18 11 04 министерство образования и науки российской федерации утверждаю iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального
Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на...
18 11 04 министерство образования и науки российской федерации утверждаю iconМинистерство образования и науки российской федерации фгбоу впо «Уральский...
Контрольная работа состоит из трех заданий. Распределение вариантов всех заданий осуществляется по одной схеме
18 11 04 министерство образования и науки российской федерации утверждаю iconМинистерство образования и науки
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
18 11 04 министерство образования и науки российской федерации утверждаю iconМинистерство образо вания и науки российской федерации федеральное...
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
18 11 04 министерство образования и науки российской федерации утверждаю iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск