Рабочая программа дисциплины «Аналитика текста»





НазваниеРабочая программа дисциплины «Аналитика текста»
Дата публикации12.04.2015
Размер229 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО по ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.Р.ДЕРЖАВИНА

АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

КАФЕДРА БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ


УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

« » 2009г.

протокол №

Заведующий кафедрой

Пронина Л.А.

Рабочая программа дисциплины «Аналитика текста»

федерального компонента цикла СД

по специальности

071201 - Библиотечно-информационная деятельность (квалификация «Референт-аналитик информационных ресурсов»)

Составитель: Медведева О.В.,

к. и. н., ст. преподаватель


Тамбов-2009

I.Организационно-методический раздел


  1. Цель курса – обеспечить овладение студентами комплексом знаний, умений и навыков подготовки и редактирования аналитических текстов.




  1. Задачи курса:

- обеспечить освоение студентами теории и практики анализа текста;

  • выработать умения и навыки создания аналитических текстов;

  • научить осуществлять редактирование аналитических текстов и подготовку их к публикации.




  1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Курс является дисциплиной цикла СД федерального компонента программы подготовки специалиста по квалификации «Референт-аналитик информационных ресурсов».


  1. Требования к уровню освоения содержания курса.

В результате освоения курса студент должен:

- знать формальные и содержательные особенности аналитических текстов разных видов и жанров;

- уметь:

- анализировать и создавать аналитические тексты;

- редактировать аналитические тексты в ручном и автоматизированном режиме.
II.Содержание курса


  1. Разделы курса:

  1. Теория аналитического текста.

  2. Редактирование аналитического текста.


2.Темы и краткое содержание.
Раздел 1. Теория аналитического текста.

Тема 1. Текст как законченное информационное целое.

Текст как речевое произведение, обладающее качествами целостности и связности.

Единицы текста на семантико-структурном уровне (высказывание, межфразовое единство, фрагмент), на композиционном уровне (абзац, параграф, глава, раздел, подглава и т. д.).

Вербальные и невербальные средства выражения значения в тексте.
Тема 2. Механизмы образования текста.

Прагматическая установка текста и прагматическая установка автора.

Высказывание как минимальная единица текста. Виды высказываний: информационные (сообщения повествовательного, аргументативные, анализирующего типа) и верификативные (полемические, убеждающие, воздействующие).

Понятие диктума и модуса. Компоненты высказываний – тема и рема. Тема-рематические последовательности и их разновидности.

Понятие структурной связанности текста. Ключевые слова. Виды повторной номинации, ее функции и средства.

Межфразовое единство. Абзац. Понятие классического абзаца. Разновидности классического абзаца.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. Механизмы образования текста.
Тема 3. Виды информации и типы изложения.

Информация фактуальная, концептуальная, методическая, эмотивная.

Типы изложения: описание, повествование, рассуждение.

Описание: цель, построение, виды.

Повествование: цель, построение.

Рассуждение: цель, построение, виды.

Смешанные типы изложения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. Типы изложения.
Тема 4. Типы и виды текстов.

Текст художественный и нехудожественный, монологический и диалогический. Формы представления авторства, категории времени и пространства в текстах разных типов.

Понятие креолизованного текста. Формы представления чужой речи.

Виды текстов по функционально-стилевой ориентации: официально-деловой, научный, публицистический, художественный.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1. Проблема классификации текстов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3. Типы текстов.
Тема 5. Информационно-структурные и тональные характеристики текста.

Информационно-структурные качества текста: логичность, связность и цельность, точность, ясность, понятность, доступность. Средства выражения локальной и глобальной связи.

Тональные и литературные качества текста: правильность и чистота речи, культура речи.
Тема 6. Информационная насыщенность текста. Информативность и способы ее повышения.

Понятия информационной насыщенности текста и информативности текста.

Понятие напряженного и ненапряженного текста.

Способы создания структурно напряженного текста. Мера прагматической информации в тексте. Несоответствие объема информации, заложенного в тексте, и объема информации, воспринимаемого читателем.

Пути повышения информационных качеств текста – интенсивный и экстенсивный.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4. Информативность текста.
Тема 7. Аналитические тексты.

Понятие аналитического текста. Жанровые и стилистические характеристики. Информационная насыщенность аналитического текста.

Основные виды. Формы представления аналитических текстов: устная, письменная.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. Характеристики аналитического текста.
Тема 8. Деловые тексты.

Разновидности деловых текстов.

Стилистическое своеобразие разных видов деловых аналитических текстов. Морфологическая структура деловых аналитических текстов. Терминологические особенности.

Синтаксис деловых текстов. Своеобразие абзацного членения. Роль и значение рубрицирования. Оформление рубрик. Использование разных систем цифрового и побуквенного обозначения рубрик.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6. Анализ делового текста.
Тема 9. Научные тексты.

Свойства научного стиля: обобщенность, объективность, аргументированность, подчеркнутая логичность, ясность изложения, сжатость при насыщенности содержания.

Виды научных текстов по предмету науки: научно-гуманитарный, научно-технический, естественно-научный. Академические, научно-публицистические, учебные, научно-информационные тексты. Стилистическое своеобразие разных видов и жанров научных аналитических текстов.

Морфологическая структура научного текста: употребление частей речи, избирательность грамматических значений. Термин и дефиниция в научных текстах. Синтаксические особенности: многоуровневая передача сложных научных знаний, именной характер изложения и др. Формы представления чужой речи в научном тексте: цитирование, референция, имплицитное введение. Разная степень плотности грамматических средств в научных аналитических текстах разных жанров. Проявление авторской индивидуальности в научном тексте.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7. Виды научных текстов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8. Анализ научного аналитического текста.
Тема 10. Публицистические тексты.

Цели и функции публицистического аналитического текста. Основные виды.

Морфологическая структура публицистического аналитического текста. Лексические особенности. Детерминологизация специальных слов. Специфика синтаксиса.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9. Анализ публицистического текста.

ИТОГОВЫЙ КОЛЛОКВИУМ.
Раздел 2. Подготовка и редактирование аналитического текста.
Тема 11. Подготовка аналитического текста.

Информационные, аналитические и публицистические жанры. Специфика подготовки аналитических текстов разных жанров. Модель научного текста. Средства речевой выразительности: вопросно-ответные комплексы, повторы разных видов, аппликации и др.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №10. Подготовка научных аналитических текстов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №11. Подготовка публицистических текстов.
Тема 12. Компьютерные технологии подготовки аналитических текстов.

Процессы подготовки аналитических текстов, подлежащие автоматизации. Жанры текстов, создаваемые в автоматизированном режиме. Издательские и экспертные системы, применяемые в России.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №12. Автоматизированные системы и подготовка текста.
Тема 13. Правка текста.

Задачи правки. Правила исправления текста.

Виды правки: правка-вычитка, правка-сокращение, правка-обработка, правка-переделка.
Тема 14. Редактирование основной части текста.

Редактирование правописания. Намеренные ошибки и искажения, непроизвольные ошибки, опечатки. Компьютерная проверка орфографии. Выбор заголовка. Работа над композицией рукописи. Логические ошибки: смещение плана изложения, утверждение взаимоисключающих понятий, сопоставление логически неоднородных понятий, неверное установление причинных связей. Фактические ошибки: недостоверность, бедность фактического материала, перенасыщенность, однотипные примеры, повторы, ошибки в толковании фактов. Методы проверки фактического материала.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №13. Редактирование основной части текста.
Тема 15. Редактирование таблиц и иллюстраций.

Таблица как средство систематизации материала. Классификация таблиц: по назначению (рабочие, аналитические), по строению подлежащего и сказуемого (простые, групповые, комбинационные). Издательско-полиграфическая классификация: полосные, форматные, оборочные, распашные, на разворот, вклейные, многополосные. Направления редактирования табличного материала: оценка целесообразности использования табличной формы, проверка содержания таблицы, проверка построения таблицы, определение связи таблицы с текстом, редакционно-техническая обработка таблицы. Редактирование формул. Типы иллюстраций. Подписи под иллюстрациями. Ссылки на иллюстрации.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №14. Редактирование таблиц и иллюстраций.
Тема 16. Редактирование справочно-библиографического аппарата (СБА).

Предисловие и вступительная статья: основные отличия. Прикнижная аннотация, послесловие. Комментарии: текстологические, историко-литературные, реальные, словарные. Примечания. Основные виды указателей: по способу группировки материала (алфавитный, систематический, комбинированный); по структуре рубрик (простые, аналитические, аннотированные) и др. Оглавление и содержание. Документированные и библиографические ссылки. Выходные и выпускные данные.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №15. Редактирование СБА.

ИТОГОВЫЙ КОЛЛОКВИУМ.
3.Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.
Раздел 1.Теория аналитического текста.

Тема 1. Текст как законченное информационное целое.

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение текста.

  2. Какими качествами обладает текст?

  3. Что относится к единицам текста?

Задание для самостоятельной работы:

Используя научную и справочную литературу, найдите несколько разных определений понятия «текст» и проведите их сравнительный анализ.
Тема 2. Механизмы образования текста.

Контрольные вопросы:

  1. Какие виды высказываний вы знаете?

  2. Что такое диктум и модус?

  3. Определите понятия «тема» и «рема».

  4. Для чего применяется повторная номинация?

  5. Назовите разновидности классического абзаца.

Задание для самостоятельной работы:

В двух предложенных преподавателем текстах определите:

  1. тему и рему в высказываниях,

  2. типы высказываний,

  3. диктум и модус,

  4. типы тема-рематических последовательностей (построить модели),

  5. способы выражения локальной и глобальной связности,

  6. левостороннюю и правостороннюю связь между высказываниями,

  7. способы повторной номинации,

  8. виды абзацев.


Тема 3. Виды информации и типы изложения.

Контрольные вопросы:

1. Какие виды информации вы можете назвать?

2. Каковы основные типы изложения?

3. Какие виды описаний вам известны?

4. Какие свойства присущи повествованию?

5. В каких текстах применяется инструктирование?

Задание для самостоятельной работы:

Определите функционально-смысловые типы речи, применяемые в предложенных текстах.
Тема 4. Типы и виды текстов.

Контрольные вопросы:

  1. Назовите основные типы текстов.

  2. В чем разница между художественными и нехудожественными текстами?

  3. Назовите средства диалогизации.

  4. Что такое креолизованный текст?

  5. Каковы формы представления чужой речи?

  6. Назовите основные виды текстов по функционально-стилевой ориентации.

Задание для самостоятельной работы:

Приведите примеры текстов разных типов и видов: художественного и нехудожественного, монологического и диалогического, с полной и частичной креолизацией, делового, научного, публицистического.
Тема 5. Информационно-структурные и тональные характеристики текста.

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите информационно-структурные качества текста.

  2. Как может быть выражена связность?

  3. Каковы тональные и литературные качества текста?

Задание для самостоятельной работы:

Подготовьте аннотированный список лексических словарей.
Тема 6. Информационная насыщенность текста. Информативность и способы ее повышения.

Контрольные вопросы:

  1. В чем различие информационной насыщенности текста и информативности?

  2. Что понимают под напряженным текстом?

  3. Каковы способы создания структурно напряженного текста?

  4. В чем суть интенсивных и экстенсивных путей повышения информационных качеств текста?

Задания для самостоятельной работы:

Приведите примеры для демонстрации каждого способа создания напряженного текста: 1. скачки в тема-рематических последовательностях; 2. сжатие нескольких сообщений в одно предложение; 3. имплицитные связи; 4. нулевые представления субъекта действия, состояния, самого действия или состояния; 5. отсутствие повторной номинации.
Тема 7. Аналитические тексты.

Контрольные вопросы:

1. Что понимают под аналитическим текстом?

2. Какие виды аналитических текстов вам известны?

3. Какие свойства характерны для аналитического текста?

Задание для самостоятельной работы:

Опреедлите степень аналитичности текста, выявив наличие тезисов, аргументов, авторской оценки, использованные в тексте методы познания, средства диалогизации, присутствие динамики в изображении объекта.
Тема 8. Деловые тексты.

Контрольные вопросы:

  1. Какие разновидности деловых текстов вам известны?

  2. В чем стилистическое своеобразие деловых текстов разных видов?

3. Какова лексика деловых текстов?

Задание для самостоятельной работы:

Проанализируйте предложенный преподавателем текст, определив вид текста, тип изложения, описав его лексические и синтаксические особенности.
Тема 9. Научные тексты.

Контрольные вопросы:

  1. Назовите свойства научного стиля.

  2. Перечислите разновидности научных текстов.

  3. В чем состоит специфика морфологической структуры научного аналитического текста.

  4. Обоснуйте понятия «термин» и «дефиниция».

  5. Каковы формы представления чужой речи в научном тексте?

  6. Назовите синтаксические особенности научных текстов.

  7. Как проявляется в научном тексте авторская индивидуальность?

Задания для самостоятельной работы:

1) привести примеры каждого вида научных текстов: академического, учебно-научного, научно-информационного, научно-публицистического, естественно-научного, научно-технического, научно-гуманитарного. 2) определить виды предложенных дефиниций.
Тема 10. Публицистические тексты.

Контрольные вопросы:

  1. Каковы функции публицистического текста?

  2. Какие разновидности публицистических текстов вам известны?

  3. В чем особенности лексики публицистических текстов?

  4. Охарактеризуйте синтаксические особенности публицистических текстов.

Задание для самостоятельной работы:

Проанализируйте предложенный преподавателем публицистический текст.
Раздел 2. Подготовка и редактирование аналитического текста.

Тема 11. Подготовка аналитического текста.

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные жанры аналитических текстов.

2. Какие средства выразительности можно использовать в научных аналитических текстах, а какие - только в публицистических?

3. По какой модели готовят научные аналитические статьи?

Задания для самостоятельной работы:

1) Выявите средства речевой выразительности в тексте, предложенном преподавателем; 2) Подготовьте статью по теме своей курсовой работы.
Тема 12. Компьютерные технологии подготовки аналитических текстов.

Контрольные вопросы:

1. Какие процессы подготовки текстов подлежат автоматизации?

2. Какие виды текстов можно готовить при помощи современных автоматизированных систем?

3. Какие настольные издательские системы вам известны?

Задания для самостоятельной работы:

1) Подготовьте доклад о современных издательских системах; 2) Воспользовавшись программами «Приемы журналистики и public relations» и «HeadLiner/Заголовщик» подготовьте заголовок и начало публицистического текста.
Тема 13. Правка текста.

Контрольные вопросы:

  1. Каковы правила исправления текста?

  2. Назовите виды правки.

  3. В каких случаях применятся правка-сокращение?

  4. В чем отличие правки-обработки от правки-переделки?

Задание для самостоятельной работы:

Осуществите правку текста, предложенного преподавателем.
Тема 14. Редактирование основной части теста.

Контрольные вопросы:

  1. Какова композиция текста?

  2. Назовите виды заголовков.

  3. Какие законы логики, учитываемые при построении текста, вы можете назвать?

  4. Назовите наиболее распространенные фактические ошибки.

  5. Перечислите основные приемы цитирования.

  6. Каковы методы редактирования фактического материала?

Задание для самостоятельной работы:

Отредактируйте текст, предложенный преподавателем.
Тема 15. Редактирование таблиц и иллюстраций.

Контрольные вопросы:

1. Какие виды таблиц вам известны?

2.Каковы направления редактирования табличного материала?

3.Как оформляются формулы и экспликации?

4.Как оформляются ссылки на иллюстрации?

Задание для самостоятельной работы:

Преобразуйте данные в табличный и иллюстративный материал, оформите заголовки и подписи: Количество ученических библиотек в начальных школах Тамбовской губернии в 1915 г.: Борисоглебский уезд – 136, Елатомский - 122, Кирсановский - 170, Козловский - 246, Лебедянский - 130, Липецкий - 118, Моршанский - 214, Спасский - 74, Тамбовский - 211, Темниковский - 131, Усманский - 187, Шацкий – 113, Всего по губер­нии - 1852.
Тема 16. Редактирование СБА.

Контрольные вопросы:

1.Что такое предисловие?

2. В чем отличие вступительной статьи от предисловия?

3.Какие виды комментариев вам известны?

4.Чем отличаются комментарии от примечаний?

5.Какие виды указателей вам известны?

6.В чем отличие оглавления от содержания?

7.Как оформляются библиографические ссылки?

Задания для самостоятельной работы:

1) Подготовьте географический или именной указатель к изданию; 2) Отредактируйте библиографический список, предложенный преподавателем; 3) Оформите все возможные варианты библиографических ссылок, предложенных преподавателем.
4.Примерная тематика рефератов, курсовых работ.

1. Типы изложения в текстах разных типов и видов.

2. Свойства аналитического текста.

3. Применение аналитических текстов.

4. Аналитические жанры.

5. Письменные научные аналитические тексты.

6. Научные, деловые и публицистические тексты: сравнительная характеристика.

7. Термин и дефиниция в научных текстах.

8. Компьютерные технологии подготовки текстов.

9. Настольные издательские системы.

10. Особенности редактирования аналитического текста
5.Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу.

1. Текст как законченное целое.

2. Механизмы образования текста.

3. Виды информации и типы изложения.

4. Описание как тип изложения.

5. Повествование как тип изложения.

6. Рассуждение как тип изложения.

7. Инструктирование как тип изложения.

8. Типы и виды текстов.

9. Информационно-структурные качества текста.

10. Тональные и литературные качества текста.

11. Информативность текста.

12. Аналитические тексты.

13. Деловые тексты.

14. Научные тексты.

15. Лексика и грамматика научных аналитических текстов.

16. Публицистические тексты.

17. Подготовка аналитических текстов.

18. Компьютерные технологии подготовки аналитических текстов.

19. Правка текста.

20. Редактирование правописания и работа над композицией рукописи.

21. Логические и фактические ошибки в процессе редактирования текста.

22. Редактирование таблиц и иллюстраций.

23.Редактирование СБА.

24. Оформление ссылок.
III.Распределение часов курса по темам и видам работ



№ п/п


Наименование тем и разделов


Всего (часов)

Аудиторные занятия

Само-стоятельная работа

В том числе

Лекции

Семинары



1

Раздел 1. Теория аналитического текста.

Текст как законченное информационное целое.



12



2



-



6

2

Механизмы образования текста.

32

6

10

16

3

Виды информации и типы изложения.

32

6

10

16

4

Типы и виды текстов.

32

6

10

16

5

Информационно-структурные и тональные характеристики текста.

12

6

-

6

6

Информационная насыщенность текста. Информативность и способы ее повышения.

32

6

10

16

7

Аналитические тексты.

24

4

8

12

8

Деловые тексты.

32

6

10

16

9

Научные тексты.

2

6

10

16

10

Публицистические тексты.

32

6

10

16




Итоговый коллоквиум

4

-

4

-


11

Раздел 2. Подготовка и редактирование аналитического текста.

Подготовка аналитического текста.


52


8


18


26

12

Компьютерные технологии подготовки аналитических текстов.

32

6

10

16

13

Правка текста.

8

4

-

4

14

Редактирование основной части теста.

32

8

8

16

15

Редактирование таблиц и иллюстраций.

32

8

8

16

16

Редактирование СБА.

36

8

8

20




Итоговый коллоквиум.

4

-

4

-




Итого

468

96

138

234



IV.Форма итогового контроля

Экзамен.




V.Учебно-методическое обеспечение курса





        1. Рекомендуемая литература (основная):

1. Валгина Н.С. Теория текста: учеб. пособие / Н.С.Валгина. – М.: Логос, 2003. – 280 с.

2.Основы научной речи: учеб. пособие для студентов нефилолог. высш. учеб. заведений / Н.А.Буре [и др.]; под ред. В.В. Химика, Л.Б.Волковой. – СПб.: Филолог. фак. СПб ГУ; М.: Издат. центр «Академия», 2003. – 272 с.

3.Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования: учебник / Н.М.Сикорский. – М.: Высш. шк., 1980. – 328 с.
2. Рекомендуемая литература (дополнительная):

4. Введенская Л.А. Русский язык: культура речи, текст, функциональные стили, редактирование: учеб. пособие / Л.А.Введенская, А.М. Пономарева. – 3-е изд. – М.: ИКУ «МарТ»; Ростов н/Д: Издат. центр «МарТ», 2003. – 352 с.

5. Вещикова, И.А. Об особенностях функционирования разговорных (компрессированных) вариантов произношения в публичной речи // Филолог. науки. – 2008. - №2. – С. 12-20.

6. Голузо Л.В. Редактирование текстов: учеб.-метод. пособие для студентов филолог. фак. / Л.В.Голузо, Р.П.Козлова. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 1998. – 52 с.

7. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание: общ. требования и правила составления // Библиогр. – 2004. – № 3. – С. 45-72; № 4. – С. 41-64. – С испр. ошибок, допущ. в офиц. изд.

8. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов: общ. требования и правила составления. – Минск, 2001. – 30 с.

9. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка: общ. требования и правила сос­тавления. – М.: Стандартинформ, 2008. – 20 с.

10. Евсеева, Г.И. Работа над композицией издания как один из важных путей формирования издательской культуры // Наука о книге: Традиции и инновации: К 50-летию сборника «Книга. Исследования и материалы»: материалы XII междунар. науч. конф. по проблемам книговедения (Москва, 28-30 апреля 2009 г.): В 4 ч. Ч. 2. – М., 2009. – С. 345-347.

11. Калинина, Г.П. Новый ГОСТ на составление библиографических ссылок // Библиогр. – 2008. - №6. – С. 3-11.

12. Клушина, Н.И. Публицистический текст в новой системе стилистических координат // Рус. речь. – 2008. - №5. – С. 43-46.

13. Клушина, Н.И. Стратегия именования в воздействующей речи (публицистический текст) // Вестн. Моск. гос. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2006. - №5. – С. 49-65.

14. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи / Н.И.Колесникова. – М.: Флинта; Наука, 2002. – 288 с.

15. Копытова Н.Е. Учебные издания: типология и технология создания: практ. рук. / Н.Е.Копытова, Л.А.Пронина. – Тамбов, 2003. – 80 с.

16. Лавошникова Э.К. Компьютерная проверка орфографии: вчера, сегодня, завтра / Э.К.Лавошникова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. – 2003. - №5. – С. 53-68.

17. Мильчин, А.Э. Справочник издателя и автора. Редакционно-издательское оформление издания / А.Э.Мильчин, Л.К.Чельцова. – М.: Олимп, 1999. – 688 с.

18. Русский язык и культура речи: учеб. для вузов / А.И.Дунев, М.Я. Дымарский, В.А. Ефимов и др.; под ред. В.А.Черняк. – М.: Высш. шк.- 495 с.

19. Соболевский, А.И. О стиле / Рус. речь. – 2007. - №4. – С. 64-71.

20. Сотникова, О.П. Редактор интернет-издания: содержание деятельности // Наука о книге: Традиции и инновации: К 50-летию сборника «Книга. Исследования и материалы»: материалы XII междунар. науч. конф. по проблемам книговедения (Москва, 28-30 апреля 2009 г.): В 4 ч. Ч. 2. – М., 2009. – С. 420-422.

21. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: Познавательно-психологический подход / А.А.Тертычный. – М.: Гендальф, 1998. – 255 с.

22. Шибаева, Л. Жанры в теории и практике журналистики // Журналистика. – 2000. - №17. – 8 сент.

23. Цао Юэхуа. Разговорная речь в газетной публицистике // Рус. речь. – 2003. - №5. – С. 71-76.
3. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т. п.

1. Программный пакет MS Office

2. Приемы журналистики и public relation

3. HeadLiner/Заголовщик.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Аналитика текста» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 38. 04....
Рабочая программа дисциплины «Аналитика текста» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 38. 04....
Рабочая программа дисциплины «Аналитика текста» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080500....
Рабочая программа дисциплины «Аналитика текста» iconРабочая программа учебной дисциплины «Политология»
Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Методология...
Рабочая программа дисциплины «Аналитика текста» iconРабочая программа учебной дисциплины «Политология»
Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Методология...
Рабочая программа дисциплины «Аналитика текста» iconРабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология
Целью данной дисциплины является формирование у будущего специалиста-провизора знания основ специальной фармацевтической и общей...
Рабочая программа дисциплины «Аналитика текста» iconРабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 07. Политология
России в новой геополитической ситуации; методология познания политической реальности; парадигмы политического знания; экспертное...
Рабочая программа дисциплины «Аналитика текста» iconРабочая программа по дисциплине гсэ. Р. 02. Политология
России в новой геополитической ситуации; методология познания политической реальности; парадигмы политического знания; экспертное...
Рабочая программа дисциплины «Аналитика текста» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Рабочая программа дисциплины «Аналитика текста» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Интерпретация художественного текста»
Умкд «Интерпретация художественного текста». Направление подготовки: магистратура
Рабочая программа дисциплины «Аналитика текста» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Филологический анализ текста»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Филологический анализ текста» составная часть ооп впо по направлению 032700. 62 «Филология»...
Рабочая программа дисциплины «Аналитика текста» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Лингвистический анализ текста»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Лингвистический анализ текста» составная часть ооп впо по направлению 032700. 62 «Филология»...
Рабочая программа дисциплины «Аналитика текста» iconРабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение базы данных»
Продолжить обучать школьников лингвистическому, содержательному анализу текста и средств языка
Рабочая программа дисциплины «Аналитика текста» icon3. Проблемы оценки и анализа платежеспособности предприятия 7
«Финансовый анализ (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, входящих...
Рабочая программа дисциплины «Аналитика текста» iconУроку II. Актуализация знаний учащихся
Рассказать учащимся о преимуществах компьютерного текста перед рукописными и машинописными текстами; познакомить детей с понятием...
Рабочая программа дисциплины «Аналитика текста» iconРабота с фрагментами текста
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск