Скачать 274.58 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет Фармацевтический Кафедра Фармации УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ___________Л.И. Задорожная «_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В. 2.1. Фармацевтическая экология по специальности 060301.65 Фармация квалификация (степень) выпускника специалист Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 060301.65 Фармация Составитель рабочей программы: доцент, канд. биол. наук, доцент Соколенко О.А. (должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Фармации (наименование кафедры) Заведующий кафедрой _____________ Карташов В.А. «_____»___________20____г. (подпись) (Ф.И.О.) Одобрено научно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «____»___________20___г. Председатель научно-методического совета направления (специальности) (где осуществляется обучение) _____________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.) Декан факультета (где осуществляется обучение) _____________ Карташов В.А. (подпись) (Ф.И.О.) СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ «____»___________20_____г. _____________ Гук Г.А. (подпись) (Ф.И.О.) Зав. выпускающей кафедрой по направлению (специальности) _____________ Карташов В.А. (подпись) (Ф.И.О.)
Целью данной дисциплины является формирование у будущего специалиста-провизора знания основ специальной фармацевтической и общей экологии, необходимые для практической деятельности провизора-аналитика, работающего в экологической лаборатории химико-фармацевтического предприятия. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть основные понятия фармацевтической экологии и роль ее в профессиональной деятельности фармацевта; - рассмотреть важнейшие глобальные и региональные экологические проблемы; - установить влияние фармацевтической промышленности на загрязнение окружающей среды; - проследить влияние различных загрязнителей окружающей среды на здоровье человека; - сформировать у студентов практические умения и навыки, необходимые для практической деятельности провизора-аналитика, работающего в экологической лаборатории химико-фармацевтического предприятия. 2. Место дисциплины в структуре ОП специальности Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части математического и естественно-научного цикла ОП. Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественно-научного цикла «Основы экологии и охраны природы», «Биология», «Ботаника», «Общая и неорганическая химия», «Аналитическая химия», с дисциплинами базовой части профессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности», «Фармацевтическая химия», а также с дисциплинами вариативной части математического и естественно-научного цикла «Медицинская ботаника», «Биогенные элементы в медицине и фармации». Освоению данной дисциплины должно предшествовать изучение дисциплины «Основы экологии и охраны природы». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: знать теоретические основы фармэкологии и основные проблемы загрязнения окружающей среды в том числе выбросами фармацевтических предприятий; основные научно-методологические методы изучения явлений и процессов, происходящих в окружающей человека природной среде; основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране природы; природоохранные организации на промышленных, в том числе химико-фармацевтических, предприятиях, задачи этих организаций; последствия для здоровья населения деградации биосферы, их профилактику (ОК-1; ПК-6; ПК-47); уметь использовать полученные знания по данной дисциплине в профессиональной деятельности фармацевта; разрабатывать мероприятия по предупреждению неблагоприятного воздействия на организм, сохранению и укреплению здоровья; использовать природоохранное законодательство (ОК-1; ПК-6; ПК-47); владеть навыками анализа причин экологических проблем и поиска путей их решения; проводить анализ и давать оценку экологической ситуации в регионе; давать заключение об экологическом благополучии, возможности заготовки лекарственного сырья на определенной территории; оценивать качество воды по данным лабораторного анализа; самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, вести поиск, превращать полученную информацию в средство для решения профессиональных задач (ОК-1; ПК-6; ПК-47). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной формы обучения
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
|
Рабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика Главная задача дисциплины «Фармацевтическая биоэтика» заключается в профессиональной подготовке конкурентоспособного специалиста... | Рабочая программа по дисциплине c фармацевтическая технология Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 02 Фармацевтическая технология... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 01 Фармацевтическая химия... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 02 Фармацевтическая технология... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика Основной целью является освоение и овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в области теоретических и практических аспектов... | ||
Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика Основной целью является освоение и овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в области теоретических и практических аспектов... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Социальная экология» разработана... Социальная экология [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 36 с | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Экология человека» разработана... Экология человека [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 24 с | Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине... ... | ||
«Экология» По дисциплине «Экология» Для специальности 270102. 65 «Промышленное и гражданское строительство» Форма подготовки очная/заочная | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экология» составлен в... Дисциплина входит в федеральный и региональный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин и является обязательной... | ||
Рабочая программа дисциплины экология Факультативная дисциплина по... Изучение курса позволит будущим специалистам оценивать свою профессиональную деятельность с экологических позиций | Рабочая программа по дисциплине Ландшафтоведение для специальности... Гос во для специальности 013100 «Экология» утвержденного 10. 03. 2000 (№ гос рег. 99 Ен/СП) и дополненного 18. 06. 2003 (№ гос рег.... | ||
Методические указания по организации и проведению интернатуры для... Методические указания предназначены для провизоров-интернов и руководителей интернатуры | Рабочая программа по экологии Вологодской области (Далее рабочая... Вологда: издательский центр виро, 2008. – 60с.) и Региональным образовательным стандартом дисциплины «Экология Вологодской области»... |