Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика





Скачать 339.2 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика
страница1/4
Дата публикации11.03.2015
Размер339.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Фармацевтический
Кафедра Фармации


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

_____________ В.А.Карташов

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине С.3.13 Фармацевтическая информатика
по специальности 060301.65 Фармация
Квалификация (степень)

выпускника специалист

Форма обучения очная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
специальности 060301.65 Фармация
Составитель рабочей программы:



Преподаватель







Сидельникова Л.Г.















Рабочая программа утверждена на заседании кафедры фармации


Заведующий кафедрой

«___»________20__г.








Карташов В.А.















Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета специальности

(где осуществляется обучение)








Карташов В.А.















Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.








Карташов В.А.















СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А..















Зав. выпускающей кафедрой

по специальности









Карташов В.А.














1. Цели и задачи освоения дисциплины
Основной целью является освоение и овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в области теоретических и практических аспектов использования современных информационных технологий в фармацевтической отрасли.

Целью изучения предмета является освоение информатики и основных принципов и методов сбора и обработки информации профессионального характера с применением средств программной реализации соответствующих задач, сведений о современных компьютерных технологиях в медицине и здравоохранении, методах информатизации врачебной деятельности, автоматизации клинических исследований, компьютеризации управления в системе здравоохранения, умение применять существующее программное обеспечение для решения профессиональных задач, а также интерпретировать полученные результаты, осуществлять их анализ и находить оптимальные решения, систематизировать и обрабатывать результаты научных исследований, подготавливать рефераты по современным научным проблемам.

Кроме того, целью курса является умение находить в глобальных сетях информацию профессионального характера и применять существующие программные комплексы в профессиональной и учебной деятельности.

Задачи:

- формирование умений практического использования широко применяемых в аптечных учреждениях программных продуктов изучение стандартных средств информатики для решения медицинских задач;

- изучение специальных медицинских технологий и систем;

- приобретение умений пользоваться компьютерными средствами коммуникаций;

- формирование умений получения профессиональной информации из различных источников, её переработке, хранению, оптимальной защиты;

- развитие умения составления плана решения и реализации его, используя выбранные методы;

- развитие умения анализа и практической интерпретации полученных результатов;

- выработка умения использования разного рода справочных материалов и пособий, необходимых для решения практических задач.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета
Фармацевтическая информатика относится к циклу дисциплин естественнонаучного характера (базовая часть). Данная дисциплина является логическим продолжением курса «Информатика».

Кроме самостоятельного значения курс является предшествующей дисциплиной для многих общепрофессиональных дисциплин, использующих компьютерные технологии и математическое моделирование для решения профессиональных задач (основ высшей математики и математической статистики, медицинской и биологической физики), а также со многими медико-биологическими и специальными дисциплинами (фармакология, общественное здоровье и здравоохранение и др.).
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  1. общекультурные компетенции: владеть культурой мышления, способностью к анализу, обобщению, синтезу информации, уметь проводить аналогии с ранее известной информацией, ставить цель и определять способы ее достижения (ОК-1); использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; способен на научной основе организовать свой труд, использовать современные технологии в практической деятельности (ОК-9);

  2. общепрофессиональные компетенции: владение компьютерной техникой, способность получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9)., навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-5, ПК-6);

  3. способность и готовность соблюдения основных требований информационной безопасности, в том числе, защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтических организаций на всех этапах их деятельности (ПК-2).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: - определение понятия «фармацевтическая информация»; историю возникновения фармацевтической информации как области знаний о лекарственных средствах; функции провизора в обеспечении потребителей фармацевтической информацией; основных потребителей фармацевтической информации; факторы, влияющие на деятельность провизора по обеспечению фармацевтической информацией потребителей; классификацию источников фармацевтической информации; достоинства и недостатки первичных и вторичных и третичных источников фармацевтической информации; роль Интернет ресурсов в обеспечении фармацевтической информацией потребителей; основные понятия информатики, современные средства вычислительной техники, получения, хранения, переработки информации; общие сведения о физическом и логическом устройстве ЭВМ; программное обеспечение персонального компьютера; (логическую организацию файловой подсистемы операционной системы; принципы организации локальных вычислительных сетей; организацию построения и принципы работы в глобальной сети Internet; принципы классификации фармацевтической информации; характеристики фармацевтической информации; классификацию источников фармацевтической информации; информационные ресурсы медицинской и фармацевтической); информации в Internet: o государственный реестр лекарственных средств; o реестр цен на лекарственные средства; o электронный справочник Vidal o электронные базы данных структур, свойств химических веществ, химических реакций; официальные международные организации, представленные в сети Internet (ВОЗ, FIP, FDA и др.); электронные ресурсы (библиотеки, журналы, банки данных, сайты научно-исследовательских институтов и учебных учреждений) по медицине и фармацевтике (ECB, CAS);(ПК-9);

уметь: - выявлять наиболее адекватные потребностям ресурсы для получения определенных видов фармацевтической информации; выбирать правильную стратегию поиска, соответствующую виду запрашиваемой информации; осуществлять функцию провизора по обеспечению населения фармацевтической информацией; работать сетью Интернет для профессиональной деятельности, проводить расчеты по результатам эксперимента и элементарную статистическую обработку элементарных данных; создавать электронные документы с помощью стандартных пакетов прикладных программ (средствами пакета программ Microsoft Office и OpenOffice); представлять и обрабатывать информацию с помощью электронных таблиц; сохранять, копировать документы на сменные носители и жесткий диск; работать создавать, отправлять и получать сообщения с использованием электронной почты; определять место лекарственного средства в классификационных системах с помощью классификационных кодов CAS, ATХ, химических формул, химических названий и структур в электронных базах данных; осуществлять поиск и сохранение информации по лекарственному средству в электронной версии государственного реестра лекарственных средств; осуществлять поиск и сохранение информации по лекарственному средству в электронной версии реестра цен на лекарственные средства; осуществлять поиск и сохранение информации по лекарственному средству в электронной версии электронного справочника Vidal; пользоваться электронными научными и медицинскими библиотеками, электронными базами данных реферативных журналов Medline, PubMed; работать с электронными ресурсами медицинских и фармацевтических издательств, общества, учебных и научно-исследовательские институтов в Internet; работать с электронными версиями медицинских и фармацевтических журналов (ПК-9);

владеть: - методами практического использования современных компьютеров для обработки информации, навыками преобразования информации: текстовые редакторы, табличные процессоры, системы управления базами данных (ПК-9).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

4




Аудиторные занятия (всего)

36/1,0

36/1,0




В том числе:










Лекции (Л)

18/0,5

18/0,5




Практические занятия (ПЗ)

18/0,5

18/0,5




Семинары (С)

-

-




Лабораторные работы (ЛР)

-

-




Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

36/1,0

36/1,0




В том числе:










Курсовой проект (работа)

-

-




Расчетно-графические работы

-

-




Реферат

18/0,5

18/0,5




Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных



18/0,5

-



18/0,5





Форма промежуточной аттестации:

зачет










Общая трудоемкость

72/2

72/2





5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




1.

Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности.

1-2

2

2

-

4

Блиц-опрос

2

Фармацевтическая информация. Технические средства информационных технологий.

3-4

2

2

-

4

Блиц-опрос

Обсуждение докладов

Тестирование

3

Программное обеспечение информационных технологий. Базы данных.

5-6

2

2

-

4

Блиц-опрос

Обсуждение докладов

Тестирование

4

Электронные презентации. Медицинский представитель как источник фармацевтической информации для практикующего врача, работа с врачами, визиты к врачу.

7-8

2

2

-

4

Блиц-опрос

Обсуждение докладов

Тестирование

Деловая игра

5

Бухгалтерские системы учета.

9-10

2

2

-

4

Блиц-опрос

Обсуждение докладов

Тестирование

Деловая игра

6

Компьютерные справочные правовые системы. Специализированные отраслевые справочные системы.

11-12

2

2

-

4

Блиц-опрос

Обсуждение докладов

Тестирование

7

Глобальная сеть Интернет. Поиск информации по электронным базам данных.

13-14

2

2

-

4

Блиц-опрос

Обсуждение докладов

Тестирование

8

Основы информационной и компьютерной безопасности.

15-16

2

2

-

4

Блиц-опрос

Обсуждение докладов

Тестирование

9

Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

17-18

2

2

-

4

Блиц-опрос

Обсуждение докладов

Тестирование

Деловая игра




Промежуточная аттестация
















Зачет в устной форме




Итого:




18/0,5

18/0,5




36/1,0





  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика iconРабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика
Главная задача дисциплины «Фармацевтическая биоэтика» заключается в профессиональной подготовке конкурентоспособного специалиста...
Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика iconРабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика
Основной целью является освоение и овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в области теоретических и практических аспектов...
Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика iconРабочая программа по дисциплине c фармацевтическая технология
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 02 Фармацевтическая технология...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 01 Фармацевтическая химия...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 02 Фармацевтическая технология...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика iconПояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика»
Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика» предназначена для студентов специальности 060501. 51 Сестринское дело и разработана на...
Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика iconРабочая программа по дисциплине б информатика и программирование
...
Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика iconРабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология
Целью данной дисциплины является формирование у будущего специалиста-провизора знания основ специальной фармацевтической и общей...
Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика iconРабочая программа по учебной дисциплине Информатика
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информатика» студентам очной полной формы обучения специальностей 210404...
Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика iconРабочая учебная программа по дисциплине «Экономическая информатика»...
Экономическая информатика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 28 с
Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика iconМетодические указания по организации и проведению интернатуры для...
Методические указания предназначены для провизоров-интернов и руководителей интернатуры
Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и икт 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика iconПрограмма рекомендуется для направления подготовки (специальности)...
«специализированные дисциплины». Специализация по ветеринарной фармации включает следующие дисциплины: фармацевтическая химия, токсикологическая...
Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика iconРабочая программа дисциплины «Фармацевтическая химия»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика iconРабочая учебная программа по дисциплине «Экономическая информатика»...
Экономическая информатика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 35 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск