52. биоэтика “Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход 21: 19) Отсюда





Скачать 43.96 Kb.
Название52. биоэтика “Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход 21: 19) Отсюда
Дата публикации20.04.2015
Размер43.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
52. БИОЭТИКА

“Если люди подрались, и один поранил другого... Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход 21:19) Отсюда мы видим, что врач должен лечить.” (Талмуд)
Излечение болезни – важная составляющая этического идеала иудаизма. В Торе сам Б-г говорит: “Я Господь, целитель твой”. (Исход 15:26); в своей утренней молитве евреи прославляют Б-га как “целителя всякой плоти”. Поскольку иудаизм учит евреев не полагаться на чудо, они видят во враче “инструмент”, которым пользуется Б-г для излечения больного.
Медицина всегда поднимала вопросы этического характера. В прошлом эти вопросы были сравнительно несложными, как, например, следует ли бежать из города, охваченного эпидемией, или должен ли человек есть некашерную пищу, если она рекомендована врачом для исцеления. Возможности, открывшиеся в результате развития современной медицины и хирургии, ставят гораздо более трудные вопросы. Некоторые из таких проблемных сфер затронуты в данной главе.

АУТОПСИЯ (ВСКРЫТИЕ ТРУПА)

С аутопсией связан ряд галахических проблем. Евреям запрещено уродовать тело покойного, извлекать из него пользу или откладывать похороны. Однако важнейший принцип сохранения жизни перекрывает такие соображения. Определяющее суждение по этому вопросу принадлежит раву Иехезиэлю Ландау (1713-1793), разрешившему аутопсию, если она дает информацию, позволяющую вылечить другого больного, находящегося здесь же. В наши дни, когда существует возможность моментальной связи и быстрого перемещения во все точки планеты, многие раввины считают, что определение “находящийся здесь же” включает весь земной шар.
Раввины также распространяют это решение на проведение аутопсии тела человека, страдавшего от загадочной, малоизученной болезни (в случае, если больной перед смертью согласился на это), поскольку информация, полученная при вскрытии, может помочь другим пациентам. Если умерший не давал такого согласия перед смертью, группа раввинов может разрешить вскрытие с согласия ближайшего родственника.
В соответствии с законом, вскрытие должно быть проведено, если этого требуют органы следствия. Евреи, естественно, подчиняются этому закону.

ПЕРЕСАДКА ОРГАНОВ

Пересадка органов бывает двух типов: от живого донора и от тела умершего. Должен ли человек жертвовать орган, например, почку, другому? Вопрос здесь, по сути, о том, может ли человек подвергать свою жизнь опасности, чтобы спасти другого. Большинство раввинов согласны с тем, что это допустимо, если жизнь реципиента в опасности (или может оказаться в опасности), а сам донор здоров и согласен на пересадку органа. Нельзя, однако, принуждать человека подвергать свою жизнь такому риску.
Пересадка органов умершего человека, например, сердца, легких, роговой оболочки глаза, сталкивается с теми же трудностями, которые были упомянуты в связи с аутопсией. Раввины согласны с мнением, что этими соображениями можно пренебречь для спасения жизни, т.е. тогда, когда определенный пациент ожидает пересадки органа. Многие раввины относят пересадку органов глаза к категории спасающих жизнь, поскольку слепой человек постоянно рискует оказаться в ситуации, опасной для жизни.
Даже самая серьезная необходимость в пересадке органа является достаточным основанием для проведения такой операции, только когда донор умер. Это особенно важно при пересадке сердца, поскольку ее осуществление возможно только непосредственно после смерти донора. Несмотря на то, что реципиент в отчаянии ждет такой возможности, нельзя убивать одного пациента, каким бы безнадежным ни было его состояние, чтобы спасти жизнь другому.

АБОРТ

В ценностной системе иудаизма аборт вызывает больше возражений, чем предохранение от беременности. Последнее мешает выполнению воли Б-га (р.10), аборт же уничтожает потенциальную жизнь. Уничтожение жизнеспособного зародыша запрещено как евреям, так и неевреям.
С другой стороны, иудаизм не приравнивает жизнь плода, жизнь лишь потенциальную, к жизни матери – реально живущего человека. Следовательно, аборт разрешен, если беременность становится опасной (или может стать таковой) для жизни матери, или если очень вероятно, что беременность окажет на женщину тяжелое психологическое воздействие. Некоторые раввины допускают аборт в случае, если ясно, что ребенок будет столь недоразвитым, что никогда не сможет функционировать как человек. Однако иудаизм ни в коем случае не допускает прекращения беременности, если она препятствует, например, карьере женщины.
- митинг сторонников запрета абортов, США. В какой мере такие мероприятия соответствуют учению иудаизма? На плакатах: “Закрыть американские лагеря смерти”, “Аборты убивают детей”

БЕСПЛОДИЕ

В связи с особым значением, которое евреи предают созданию семьи (р.53), раввины подвергли рассмотрению все средства помощи бесплодным супругам. Они разрешили искусственное введение семени мужа (ни в коем случае не донора), при жестком контроле, обеспечивающем введение именно и только семени мужа. Некоторые даже разрешают мастурбацию (которая в обычных случаях строго осуждается), если нет другого способа получения семени для количественного анализа спермы или для введения семени в организм жены.
Искусственное оплодотворение (оплодотворение в лаборатории с последующим введением оплодотворенной яйцеклетки в матку женщины) – это еще очень новый способ преодоления бесплодия. Некоторые раввины приветствуют его появление, однако, настаивают на том, что и здесь должен осуществляться строжайший контроль. Никто из раввинов не считает допустимым введение женщине оплодотворенной яйцеклетки из матки другой женщины (искусственное материнство). Оплаченная “аренда” матки женщины может привести к различного рода злоупотреблениям. Одни женщины могут захотеть иметь детей без “неудобств” беременности, другие могут сделать беременность доходным бизнесом, зная, что они не будут в последствии обременены ребенком. Возможные психологические последствия для женщин в обоих случаях абсолютно непредсказуемы. Раввины усматривают в этом разрушение святости семьи и деторождения.
Многие раввины считают также нравственно недопустимым замораживание семени мужа для использования после его смерти, поскольку это означает намеренное произведение на свет сирот. Это может быть разрешено, только если мужчина проходит курс лечения (например, от рака), которое может привести к разрушению его спермы, и он надеется выжить благодаря этому лечению и вырастить своего ребенка.
Не менее важной является и моральная помощь и поддержка, оказываемая религиозными лидерами в этой сфере. Священники, пророки и раввины всегда давали благословение бездетным парам (см. Вторая книга царств 4:14-16). Сегодня раввины часто поощряют супругов продолжать поиски медицинских средств, даже если сами супруги склоняются к тому, чтобы отказаться от таких попыток.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

52. биоэтика “Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход 21: 19) Отсюда iconДиректор музея Л. Н. Толстого
Для того, что человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того чтобы знать это,...
52. биоэтика “Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход 21: 19) Отсюда iconЮлия Николаевна Вознесенская Юлианна, или Игра в киднеппинг Юлия...
Ангел Хранитель души в ней не чаял и ласково звал ее Аннушкой. Завтра отец Аннушки должен звонить в Псков ее бабушке, чтобы обсудить...
52. биоэтика “Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход 21: 19) Отсюда iconСпособный, но ленивый ребенок
Все знакомые удивлялись. Один раз ему прочтешь он уже половину запомнит. И книжки любимые так "читал". Если я пыталась где-то сократить,...
52. биоэтика “Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход 21: 19) Отсюда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Если играете в «магазин», дайте ребенку побольше разных поручений и настаивайте на том, чтобы все покупки были сделаны совершенно...
52. биоэтика “Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход 21: 19) Отсюда iconТема: «Использование возможностей интерактивной доски на уроках природоведения и биологии»
Все люди по-разному воспринимают информацию, кто-то на слух – аудиалы, визуалы лучше запоминают образы, кинестетикам, чтобы запомнить,...
52. биоэтика “Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход 21: 19) Отсюда iconСписок научных публикаций нио за 2009 год
На предыдущих уроках мы изучали каждый падеж в отдельности. Сегодня мы обобщим всё, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж...
52. биоэтика “Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход 21: 19) Отсюда iconПриложение №9 к решению 5 сессии 24 созыва от 26 августа 2010 г
На предыдущих уроках мы изучали каждый падеж в отдельности. Сегодня мы обобщим всё, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж...
52. биоэтика “Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход 21: 19) Отсюда iconСвядощ А. М. Женская сексопатология, Изд-во «Штиинца», 1991
На предыдущих уроках мы изучали каждый падеж в отдельности. Сегодня мы обобщим всё, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж...
52. биоэтика “Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход 21: 19) Отсюда iconКуда девались домовые?
Этот вопрос: в его родной деревне Кутузы почти не осталось людей, особенно мужчин, деревня умирает. И топало не остается равнодушным...
52. биоэтика “Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход 21: 19) Отсюда iconНа уроках рассуждали, думали и говорили и еще другого по чуть-чуть
Узнал я много. Но главное, я для себя понял, что и один человек может сделать мир немного лучше. Я никогда не уставал, было очень...
52. биоэтика “Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход 21: 19) Отсюда iconКурганская область куртамышский район администрация куртамышского района
На предыдущих уроках мы изучали каждый падеж в отдельности. Сегодня мы обобщим всё, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж...
52. биоэтика “Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход 21: 19) Отсюда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На предыдущих уроках мы изучали каждый падеж в отдельности. Сегодня мы обобщим всё, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж...
52. биоэтика “Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход 21: 19) Отсюда iconКомментарий к федеральному закону "о содержании под стражей подозреваемых...
На предыдущих уроках мы изучали каждый падеж в отдельности. Сегодня мы обобщим всё, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж...
52. биоэтика “Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход 21: 19) Отсюда iconДжин Шинода Болен боги в каждом мужчине архетипы, управляющие жизнью мужчин
На предыдущих уроках мы изучали каждый падеж в отдельности. Сегодня мы обобщим всё, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж...
52. биоэтика “Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход 21: 19) Отсюда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Некоторые родители не слишком много знают об особенностях развития детей и не могут сразу увидеть, что с их ребенком не все в порядке...
52. биоэтика “Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход 21: 19) Отсюда iconРоссийская академия наук институт психологии московская гуманитарно-социальная академия
На предыдущих уроках мы изучали каждый падеж в отдельности. Сегодня мы обобщим всё, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск