Программа дисциплины «современные технологии обработки информации»





Скачать 143.45 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «современные технологии обработки информации»
Дата публикации23.04.2015
Размер143.45 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ» для направления/ специальности
[код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра




[Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Факультет Электроники и телекоммуникаций

Программа дисциплины «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ»


для направления/ специальности [Введите код направления подготовки и «Название направления подготовки»] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста

(например: для направления 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра)

для магистерской программы [Введите название магистерской программы]

Автор программы: Чередниченко Д.А

Одобрена на заседании кафедры "Элетроника и наноэлектроника" «___»____________ 20 г.

Зав. кафедрой ______________К.О. Петросянц
Рекомендована секцией УМС «Электроника» «___»____________ 20 г.

Председатель __________________________
Утверждена УС факультета Электроники и телекоммуникаций «___»_____________20 г.

Ученый секретарь________________________

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1. Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины "Современные технологии обработки информации" является формирование у студентов базовых знаний о информационной поддержки жизненного цикла изделия.



2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина " Современные технологии обработки информации" относится к вариативной части Профессионального цикла (Б.3).

Дисциплина требует наличия у студента знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения дисциплин " Технология электронного машиностроения " (6 семестр), "Материалы электронной техники" (3, 4 семестры), "Основы технологии электронной компонентной базы" (6 семестр), " Детали машин и приборов " (5 семестр). Для изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

  • ОК-10 – Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

  • ПК-1 – Способность представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики.

  • ПК-6 – Способность собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии.

  • ПК-14 – Способность выполнять работы по технологической подготовке производства материалов и изделий электронной техники.

  • ПК-21 – Готовность анализировать и систематизировать результаты исследований, представлять материалы в виде научных отчетов, публикаций, презентаций.

Дисциплина " Современные технологии обработки информации ":

  • имеет междисциплинарные связи с дисциплинами "Информационные технологии" и "Технология электронного машиностроения";


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ПК-6 – Способность собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии.

  • ПСК-8 – Способность разрабатывать модели исследуемых процессов, технологий и оборудования электронного машиностроения, реализовывать их с использованием программных средств и проводить моделирование.


В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать:

  • основы эксплуатации оборудования электронного машиностроения, безопасность жизнедеятельности при его функционировании

  • концепцию и ее реализацию в компьютерной поддержке жизненного цикла изделия

  • информационные технологии, применяемые в научных исследованиях и программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере

  • перспективы развития современной цифровой и микропроцессорной техники;

  • технологию проектирования, разработки и сопровождения объектов профессиональной деятельности;

  • стандарты информационной поддержки изделий (CALS-технологий) на различных этапах их жизненного цикла;

  • фазы жизненного цикла изделия и поддерживающие их информационные технологии

  • перспективы и тенденции развития информационных технологий.

    Уметь:

  • поставить задачу, формализовать задачу, составить алгоритм решения задачи, подготовить задачу к решению на ЭВМ

    Владеть:

  • теоретическими основами автоматизации проектирования, которые дадут возможность специалисту эффективно эксплуатировать системы автоматизированного проектирования, правильно формировать информационную базу системы применительно к конкретной предметной о6ласти



4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

8

-

-

Общая трудоемкость дисциплины

72/2

72/2







Аудиторные занятия (всего)

54 /1,5

54 /1,5







В том числе:

-

-







Лекции

18

18







Практические занятия (ПЗ)

18

18







Семинары (С)

-

-







Лабораторные работы (ЛР)

18

18







Самостоятельная работа (всего)

18 /0,5

18 /0,5







В том числе:

-

-







Курсовой проект (работа)

18

18







Расчетно-графические работы

-

-







Реферат

-

-







Другие виды самостоятельной работы

-

-










-

-







Промежуточная аттестация (экзамен)

36 / 1

36 / 1







Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

108







4

4








5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Основы информационной интеграции ЖЦИ

Что такое концепция CALS. Что такое стратегия CALS–что такое CALS-технологии. Что такое CALS-стандарты.

4. ЖЦИ и виртуальное предприятие. Информационная модель изделия.

2.

Стандарт STEP

Прикладные интегрированные ресурсы. Модель данных об изделии. Уровни реализации STEP

. Обменный файл

. Интерфейс SDAI

. Что такое ИЭТР

. Информация содержащаяся в ИЭТР

. Основные функции ИЭТР

. Классификация ИЭТР

. Общие требования к ИЭТР

.

3.

Технологии управления данными об изделии

Перечень задач, решаемых на основе функциональной модели.

Понятие системы. Цели анализа и моделирования процессов.

Перечень исходных данных при моделировании процессов.

Методика анализа, при моделировании. Что должно включать описание процессов. Представление бизнес-процессов. Роль диаграмм IDEF0 в общем процессе моделирования. Роль диаграмм IDEF3 в общем процессе моделирования.

PDM-технология. PDM-система. Управление потоком работ. PDM-система как средство интеграции. Функции PDM-системы как инструмента обеспечения качества.

4.

Интегрированная логистическая поддержка

Концепция интегрированной логистической поддержки

. Жизненные циклы изделия и его ИЛП

. Функциональный состав ИЛП. Логистический анализ в ИЛП. Задачи логистического анализа. Анализ организации технического обслуживания изделия. Анализ эффективности ИЛП. Функции Комплексной системы МТО. Документация на изделие в ИЛП. Порядок организации ИЛП изделия. Информационное обеспечение ИЛП.

5.

Внедрение ИПИ технологий на промышленных предприятиях

Внедрение CALS-технологий. Понятие системного подхода и системного анализа. Понятие процесса. Обязательные документируемые процедуры, при процессном подходе.



5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых дисциплин
















































































5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Все-го

1.

Основы информационной интеграции ЖЦИ

4

-

-

-

-

4

2.

Стандарт STEP

4

4

-

-

-

8

3.

Технологии управления данными об изделии

6

6

6

-

-

18

4.

Интегрированная логистическая поддержка

6

2

-

-

-

8

5.

Внедрение ИПИ технологий на промышленных предприятиях

2

6

6

-

-

12


6. Лабораторный практикум

  • Создание хранилища электронной документации.

  • Создание функциональной модели IDEF0 технологического процесса.

  • Создание функциональной модели IDEF3 технологического процесса.


7. Примерная тематика курсовых работ:

  • Внедрение PDM системы на производственном предприятии


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература

  1. Норенков И.П. Основы автоматизированно-го проектирования. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006.

  2. Ушаков Д. Введение в математические ос-новы САПР. – М.: «Ледас», 2008.


б) дополнительная литература

  1. Актуальность разработки и реализации CALS-технологий в отечественной промышленности. / В.В. Сало, В.Н. Везиров, А.Н. Давыдов, В.В. Барабанов. // Проблемы продвижения продукции и технологий на внешний рынок. - 1997.- Специальный выпуск. - С. 3-6.

в) программное обеспечение

Интернет-браузер Internet Explorer или Mozilla Firefox, BPwin, ELMA:Документооборот, для проведения лабораторных работ

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Не используются.

д) рекомендуемая литература для самостоятельной работы

  1. Шиллер З., Гайзиг У., Панцер З. Электронно-лучевая технология. – М.: Энергия, 1980.

  2. Искусственный интеллект: Применение в интегрированных производственных системах / Под. ред. Э. Кьюсиака; пер. с англ. А.П. Фомина; Под ред. Дащенко, Е.В. Леввнера. - М.: Машиностроение ,1991. - 544 с.

  3. Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий. - М.: СИНТЕГ, 1997. - 316с.

  4. Клир Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач: Пер. с англ. - М.: Радио и связь, 1990. - 544с.

  5. Методика построения единого конструкторского – технологического описания изделий М.- Госстандарт . 1976, 45с.

е) учебно-методические материалы

  1. Ведётся разработка методических рекомендаций "Функциональное моделирование IDEF0", для проведения лабораторных работ.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Компьютерный класс на 24 места, оснащенный 12 персональными компьютерами на базе процессоров Intel Pentium 4.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Проведение лабораторных работ и семинаров и использованием тем дипломных работ, анализируя технологические процессы, с целью дальнейшего использования результатов лабораторных работ в дипломном проекте.
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 210100 - Электроника и наноэлектроника.


Программу составил: Чередниченко Д.А.
Настоящая рабочая программа рассмотрена на заседании (методическом семинаре) кафедры «___»____________ 2011 г. протокол № ___ и рекомендована к применению в учебном процессе.
Зав. кафедрой

Технологические

системы электроники ____________проф., д.т.н. Львов Б.Г.

«____»____________2011 г.

Срок действия программы продлен на:
20__/20__ уч.год_______________________________________.

(подпись зав. кафедрой)

20__/20__ уч.год_______________________________________.

(подпись зав. кафедрой)

20__/20__ уч.год_______________________________________.

(подпись зав. кафедрой)

20__/20__ уч.год_______________________________________.

(подпись зав. кафедрой)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «современные технологии обработки информации» iconУчебное пособие Технологии обработки информации. Технологии хранения,...
Технологии обработки информации. Технологии хранения, поиска и сортировки информации в бд. Учеб. Пособие. М. МиигаиК, 2014. 31с
Программа дисциплины «современные технологии обработки информации» iconПрограмма дисциплины Сетевые технологии  для специальности 230102....
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «современные технологии обработки информации» iconРабочая программа дисциплины «Современные информационные технологии в социальных науках»
Целью освоения дисциплины «Современные информационные технологии в социальных науках» является формирование готовности студентов...
Программа дисциплины «современные технологии обработки информации» iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Целью дисциплины является изучение технологии разработки Windows и Web приложений для решения задач обработки, хранения и передачи...
Программа дисциплины «современные технологии обработки информации» iconСовременные автоматизированные технологии обработки разнородных информационных потоков
Акимова Г. П., Богданов Д. С., Мусатов И. В., Пашкин М. А., Солдатов Д. В., Сомин Н. В
Программа дисциплины «современные технологии обработки информации» iconТемы рефератов по «Информатике» Процесс обработки информации
Современные направления развития систем спутниковой связи (проекты «Иридиум», «Глобалстар», «Сигнал», «Гонец» и др.)
Программа дисциплины «современные технологии обработки информации» iconРабочая программа учебной дисциплины «технологии обработки материалов»
Направление подготовки: 261400. 62 Технология художественной обработки материалов
Программа дисциплины «современные технологии обработки информации» iconСовременные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «современные педагогические технологии и мониторинг качества»
Программа дисциплины «современные технологии обработки информации» iconРабочая программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»...
«Автоматизированные системы обработки информации и управления» (по отраслям) и 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники...
Программа дисциплины «современные технологии обработки информации» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы математической...
Цель курса: формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с особенностями математических способов представления и обработки...
Программа дисциплины «современные технологии обработки информации» iconПрограмма дисциплины «Технология построения защищенных систем обработки информации»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, а также обучающихся по направлению подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика»,...
Программа дисциплины «современные технологии обработки информации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 2 Интернет технологии...
Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с понятием информационные ресурсы, общей характеристикой процессов...
Программа дисциплины «современные технологии обработки информации» iconКурсовая работа На тему: «Современные технологии обучения»
Ii. Современные технологии организации образовательного процесса
Программа дисциплины «современные технологии обработки информации» iconРабочая программа дисциплины в10 Интернет технологии и ресурсы образовательной...
Целью освоения дисциплины является: ознакомление студентов с понятием информационные ресурсы, общей характеристикой процессов сбора,...
Программа дисциплины «современные технологии обработки информации» iconТехнологии для организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Но одновременно начинают широко использоваться компьютерные технологии, как для поиска нужной информации педагогами и обучающимися,...
Программа дисциплины «современные технологии обработки информации» iconРеферат по дисциплине «Технологии обработки и поиска экономической информации»
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск