| Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ» для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра
| [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой] Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Факультет Электроники и телекоммуникаций
Программа дисциплины «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ»
для направления/ специальности [Введите код направления подготовки и «Название направления подготовки»] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
(например: для направления 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра)
для магистерской программы [Введите название магистерской программы]
Автор программы: Чередниченко Д.А
Одобрена на заседании кафедры "Элетроника и наноэлектроника" «___»____________ 20 г.
Зав. кафедрой ______________К.О. Петросянц Рекомендована секцией УМС «Электроника» «___»____________ 20 г.
Председатель __________________________ Утверждена УС факультета Электроники и телекоммуникаций «___»_____________20 г.
Ученый секретарь________________________
Москва, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1. Цели и задачи дисциплины:
Целью дисциплины "Современные технологии обработки информации" является формирование у студентов базовых знаний о информационной поддержки жизненного цикла изделия.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина " Современные технологии обработки информации" относится к вариативной части Профессионального цикла (Б.3).
Дисциплина требует наличия у студента знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения дисциплин " Технология электронного машиностроения " (6 семестр), "Материалы электронной техники" (3, 4 семестры), "Основы технологии электронной компонентной базы" (6 семестр), " Детали машин и приборов " (5 семестр). Для изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:
ОК-10 – Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
ПК-1 – Способность представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики.
ПК-6 – Способность собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии.
ПК-14 – Способность выполнять работы по технологической подготовке производства материалов и изделий электронной техники.
ПК-21 – Готовность анализировать и систематизировать результаты исследований, представлять материалы в виде научных отчетов, публикаций, презентаций.
Дисциплина " Современные технологии обработки информации ":
имеет междисциплинарные связи с дисциплинами "Информационные технологии" и "Технология электронного машиностроения";
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ПК-6 – Способность собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии.
ПСК-8 – Способность разрабатывать модели исследуемых процессов, технологий и оборудования электронного машиностроения, реализовывать их с использованием программных средств и проводить моделирование.
В результате изучения дисциплины студент должен: основы эксплуатации оборудования электронного машиностроения, безопасность жизнедеятельности при его функционировании
концепцию и ее реализацию в компьютерной поддержке жизненного цикла изделия
информационные технологии, применяемые в научных исследованиях и программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере
перспективы развития современной цифровой и микропроцессорной техники;
технологию проектирования, разработки и сопровождения объектов профессиональной деятельности;
стандарты информационной поддержки изделий (CALS-технологий) на различных этапах их жизненного цикла;
фазы жизненного цикла изделия и поддерживающие их информационные технологии
перспективы и тенденции развития информационных технологий.
поставить задачу, формализовать задачу, составить алгоритм решения задачи, подготовить задачу к решению на ЭВМ
теоретическими основами автоматизации проектирования, которые дадут возможность специалисту эффективно эксплуатировать системы автоматизированного проектирования, правильно формировать информационную базу системы применительно к конкретной предметной о6ласти
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Всего часов / зачетных единиц
| Семестры
| 8
| -
| -
| Общая трудоемкость дисциплины
| 72/2
| 72/2
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 54 /1,5
| 54 /1,5
|
|
| В том числе:
| -
| -
|
|
| Лекции
| 18
| 18
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 18
| 18
|
|
| Семинары (С)
| -
| -
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 18
| 18
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 18 /0,5
| 18 /0,5
|
|
| В том числе:
| -
| -
|
|
| Курсовой проект (работа)
| 18
| 18
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
| Реферат
| -
| -
|
|
| Другие виды самостоятельной работы
| -
| -
|
|
|
| -
| -
|
|
| Промежуточная аттестация (экзамен)
| 36 / 1
| 36 / 1
|
|
| Общая трудоемкость часы
зачетные единицы
| 108
| 108
|
|
| 4
| 4
|
|
|
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
| 1.
| Основы информационной интеграции ЖЦИ
| Что такое концепция CALS. Что такое стратегия CALS–что такое CALS-технологии. Что такое CALS-стандарты.
4. ЖЦИ и виртуальное предприятие. Информационная модель изделия.
| 2.
| Стандарт STEP
| Прикладные интегрированные ресурсы. Модель данных об изделии. Уровни реализации STEP
. Обменный файл
. Интерфейс SDAI
. Что такое ИЭТР
. Информация содержащаяся в ИЭТР
. Основные функции ИЭТР
. Классификация ИЭТР
. Общие требования к ИЭТР
.
| 3.
| Технологии управления данными об изделии
| Перечень задач, решаемых на основе функциональной модели.
Понятие системы. Цели анализа и моделирования процессов.
Перечень исходных данных при моделировании процессов.
Методика анализа, при моделировании. Что должно включать описание процессов. Представление бизнес-процессов. Роль диаграмм IDEF0 в общем процессе моделирования. Роль диаграмм IDEF3 в общем процессе моделирования.
PDM-технология. PDM-система. Управление потоком работ. PDM-система как средство интеграции. Функции PDM-системы как инструмента обеспечения качества.
| 4.
| Интегрированная логистическая поддержка
| Концепция интегрированной логистической поддержки
. Жизненные циклы изделия и его ИЛП
. Функциональный состав ИЛП. Логистический анализ в ИЛП. Задачи логистического анализа. Анализ организации технического обслуживания изделия. Анализ эффективности ИЛП. Функции Комплексной системы МТО. Документация на изделие в ИЛП. Порядок организации ИЛП изделия. Информационное обеспечение ИЛП.
| 5.
| Внедрение ИПИ технологий на промышленных предприятиях
| Внедрение CALS-технологий. Понятие системного подхода и системного анализа. Понятие процесса. Обязательные документируемые процедуры, при процессном подходе.
|
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых дисциплин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Лекц.
| Практ.
зан.
| Лаб.
зан.
| Семин.
| СРС
| Все-го
| 1.
| Основы информационной интеграции ЖЦИ
| 4
| -
| -
| -
| -
| 4
| 2.
| Стандарт STEP
| 4
| 4
| -
| -
| -
| 8
| 3.
| Технологии управления данными об изделии
| 6
| 6
| 6
| -
| -
| 18
| 4.
| Интегрированная логистическая поддержка
| 6
| 2
| -
| -
| -
| 8
| 5.
| Внедрение ИПИ технологий на промышленных предприятиях
| 2
| 6
| 6
| -
| -
| 12
|
6. Лабораторный практикум
Создание хранилища электронной документации.
Создание функциональной модели IDEF0 технологического процесса.
Создание функциональной модели IDEF3 технологического процесса.
7. Примерная тематика курсовых работ:
Внедрение PDM системы на производственном предприятии
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература
Норенков И.П. Основы автоматизированно-го проектирования. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006.
Ушаков Д. Введение в математические ос-новы САПР. – М.: «Ледас», 2008.
б) дополнительная литература
Актуальность разработки и реализации CALS-технологий в отечественной промышленности. / В.В. Сало, В.Н. Везиров, А.Н. Давыдов, В.В. Барабанов. // Проблемы продвижения продукции и технологий на внешний рынок. - 1997.- Специальный выпуск. - С. 3-6.
в) программное обеспечение
Интернет-браузер Internet Explorer или Mozilla Firefox, BPwin, ELMA:Документооборот, для проведения лабораторных работ
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Не используются.
д) рекомендуемая литература для самостоятельной работы
Шиллер З., Гайзиг У., Панцер З. Электронно-лучевая технология. – М.: Энергия, 1980.
Искусственный интеллект: Применение в интегрированных производственных системах / Под. ред. Э. Кьюсиака; пер. с англ. А.П. Фомина; Под ред. Дащенко, Е.В. Леввнера. - М.: Машиностроение ,1991. - 544 с.
Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий. - М.: СИНТЕГ, 1997. - 316с.
Клир Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач: Пер. с англ. - М.: Радио и связь, 1990. - 544с.
Методика построения единого конструкторского – технологического описания изделий М.- Госстандарт . 1976, 45с.
е) учебно-методические материалы
Ведётся разработка методических рекомендаций "Функциональное моделирование IDEF0", для проведения лабораторных работ.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Компьютерный класс на 24 места, оснащенный 12 персональными компьютерами на базе процессоров Intel Pentium 4. 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
Проведение лабораторных работ и семинаров и использованием тем дипломных работ, анализируя технологические процессы, с целью дальнейшего использования результатов лабораторных работ в дипломном проекте. Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 210100 - Электроника и наноэлектроника.
Программу составил: Чередниченко Д.А. Настоящая рабочая программа рассмотрена на заседании (методическом семинаре) кафедры «___»____________ 2011 г. протокол № ___ и рекомендована к применению в учебном процессе. Зав. кафедрой
Технологические
системы электроники ____________проф., д.т.н. Львов Б.Г.
«____»____________2011 г.
Срок действия программы продлен на: 20__/20__ уч.год_______________________________________.
(подпись зав. кафедрой)
20__/20__ уч.год_______________________________________.
(подпись зав. кафедрой)
20__/20__ уч.год_______________________________________.
(подпись зав. кафедрой)
20__/20__ уч.год_______________________________________.
(подпись зав. кафедрой)
|