Р. И. Ашуров Научный руководитель В. С. Галяев





Скачать 22.27 Kb.
НазваниеР. И. Ашуров Научный руководитель В. С. Галяев
Дата публикации18.08.2013
Размер22.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Р.И.Ашуров

Научный руководитель В.С. Галяев

(ГАОУ ВПО "Дагестанский государственный институт народного хозяйства")
Автоматизация составления тестовых заданий расчетного характера по математическим дисциплинам.
В последние годы российская система образования интенсивно меняется. В частности, активно и широко используются тестовые задания как для закрепления изученного материала, так и для контроля знаний. Поэтому задача подготовки качественных тестовых заданий стоит очень остро. Кроме того, следует учитывать специфику студенческого мышления: некоторые студенты вместо изучения учебного материала предпочитают пользоваться результатами своих товарищей, то есть или списывают тест полностью, или запоминают номера правильных ответов. Поэтому еще одним требованием при составлении пакета тестов является условие их максимальной различности при одинаковой сложности для выбранной группы студентов.

Целью данной работы являлась разработка алгоритмов автоматического составления тестовых заданий расчетного характера так, чтобы варианты максимально отличались другу от друга, но имели одинаковую сложность.

Достижение поставленной цели основывается на следующей методике:

1. Формируется общее текстовое условие задания, которое представлено во всех вариантах.

2. Уникальность конкретного теста достигается за счет подбора числовых значений в условии задании.

Таким образом, для подобного теста невозможно запомнить правильный ответ в силу его изменяемости. Поэтому, для решения теста студенту необходимо применить метод решения в полном объеме. Но при таком подходе, если подбирать числовые характеристики задания случайным образом, при решении могут возникнуть вычислительные сложности. То есть сложность вычислений может подменить проверку знаний по тематике теста. Чтобы устранить вычислительные сложности, необходимо специальным образом подбирать числовые характеристики, что существенно зависит от схемы решения задания, известной студентам.

Общая методика подбор числовых характеристик в выбранном задании состоит из следующих шагов:

1. Выбор задания и анализ возможности автоматизации его составления;

2. Разработка алгоритма подбора числовых параметров для конкретного условия;

3. Программная реализация алгоритма;

4. Компьютерный эксперимент и корректировка алгоритма при необходимости.

Алгоритм подбора числовых характеристик существенно зависит от сути примера, но чаще всего при составлении примера приходится идти от обратного: сначала подобрать пример с заранее известным ответом, затем, применяя алгоритм решения задачи в обратную сторону, вычислить условия задачи. Компьютерный эксперимент необходим для проверки корректности подобранных числовых характеристик. В некоторых случаях требуется проверка не только корректности условий задачи и ответа к ней, но и корректности всех промежуточных вычислений, так как при относительно небольших числа в условии и в ответе, во процессе решения могут возникать проблемы вычислительного характера.

Данная методика опробована при составлении тестов по учебной дисциплине "Теория чисел". Эксперимент показывает более адекватные результаты тестирования, чем при использовании 2-4 вариантов тестов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Р. И. Ашуров Научный руководитель В. С. Галяев iconК детям в образовательном процессе
Международных Педагогических Чтений, руководитель лаборатории гуманной педагогики при гоу впо московский Городской Педагогический...
Р. И. Ашуров Научный руководитель В. С. Галяев icon«Актуальные проблемы реализации фгос общего образования». Руководитель...

Р. И. Ашуров Научный руководитель В. С. Галяев iconНадпредметный курс «Мир деятельности», 1 класс Научный руководитель – д п. н. Л. Г. Петерсон

Р. И. Ашуров Научный руководитель В. С. Галяев icon«утверждаю» Научный руководитель цдоп и дии «Турниры фм» к андидат филологических наук, доцент

Р. И. Ашуров Научный руководитель В. С. Галяев iconЛитература Введение
Научный руководитель учитель математики высшей категории Сукманова Светлана Валентиновна
Р. И. Ашуров Научный руководитель В. С. Галяев iconПроектная работа : «школьная форма»
Власова Екатерина Михайловна, учитель начальных классов гбоу сош №727, научный руководитель проекта
Р. И. Ашуров Научный руководитель В. С. Галяев iconОб одной задаче идентификации сложных систем дмитриев Е. И. научный...
Ознакомиться: 1 с классификацией и конструкцией основных типов подшипников качения
Р. И. Ашуров Научный руководитель В. С. Галяев iconРациональное в творчестве журналиста альшевская К. С. научный руководитель...
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Р. И. Ашуров Научный руководитель В. С. Галяев iconДипломная работа Научный руководитель начальник отдела асу зао «Горэлектросети»
Субд, автоматизация, interbase, электронный справочник, оперативно диспетчерская служба, электросеть
Р. И. Ашуров Научный руководитель В. С. Галяев iconУдк 735. 29 Евгеника Козяева Д. А., научный руководитель д-р биол наук Брильков А. В
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь охарактеризовать суть основных методов
Р. И. Ашуров Научный руководитель В. С. Галяев iconСравнительный анализ традиционных и автоматизированных буровых установок...
К числу конкретных задач, направленных на повышение производительности, относятся
Р. И. Ашуров Научный руководитель В. С. Галяев iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концептуальной программы «Школы Росси» научный руководитель А. А. Плешаков. М: Просвещение 2012
Р. И. Ашуров Научный руководитель В. С. Галяев iconВыполнила Перевозная Е. А. Научный руководитель Долгушина А. П. г
Особую актуальность приобретает разработка новых подходов к построению модели методической работы в школе, направленной на повышение...
Р. И. Ашуров Научный руководитель В. С. Галяев iconПерспетивы развития геотермальной энергетики ракитянский Е. М. Научный...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Р. И. Ашуров Научный руководитель В. С. Галяев iconВласть как центральная проблема гуманитарного дискурса круглов Р....
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Р. И. Ашуров Научный руководитель В. С. Галяев iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научный руководитель -семёнова Г. Ю. –зав лаб. Исмо рао, кандидат педагогических наук


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск