Риторический портрет современника (например, Фидель Кастро)





Скачать 43.95 Kb.
НазваниеРиторический портрет современника (например, Фидель Кастро)
Дата публикации24.04.2015
Размер43.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Риторический портрет современника (например, Фидель Кастро)

  1. Введение:

  • с чем связан выбор вами именно этого оратора? (например, имеете личный опыт участия в выступлениях оратора; вам импонирует имидж данного оратора, черты, присущие ему – содержательность, аргументированность доводов, приятная манера общения, терпимое отношение к конкурентам и т.д.)

  • Биографические сведения оратора, имеющие отношение к его риторическим способностям (например, общественный или политический деятель, образование, знание языков, умение взаимодействовать с аудиторией и т.д.)

  • Фрагмент текста оратора, используемый для анализа.

  1. Основная часть: аналитическая –

  1. Проанализировать язык оратора на предмет присутствия в нем жаргона, диалектов, просторечья, терминов, интернационализмов, средств выразительности литературного языка (тропов, фигур речи)- иллюстрировать примерами; проанализировать речь оратора на предмет чистоты, понятности, точности речи, реализации в ней когнитивного (познавательного), коммуникативного (взаимодействия, обмена информацией), этического (направленного на добро) аспектов речи.

  2. Проанализировать речь оратора на соответствие нормам литературного языка: орфоэпическим (произношение слов родного языка и заимствованных слов); акцентологическим (постановка ударения в словах родного языка и в заимствованных словах); лексическим (лексическую сочетаемость слов, соответствие выбора слов стилю речи); грамматическим (правильность построения предложений, согласования слов в предложениях, порядок слов в предложениях – прямой, обратный).

  3. Определить основной стиль речи, используемый оратором (разговорный, публицистический, научный, художественный, официально-деловой), подтверждая примерами. Определить жанр и подстиль речи (например, учебно-научный подстиль, жанр - лекция). Реализуется ли оратором основная стилистическая функция: информационная, воздействующая, когнитивная, эстетически-познавательная, регулятивная, фатическая (контактоустанавливающая) – подтвердить примерами.

  4. Проанализировать этический аспект речи оратора: соблюдаются ли им этические постулаты Грайса (максима количества, качества, релевантности и т.д.). Проанализировать имидж оратора: внешний вид, манеру поведения, применяемые этикетные формулы прощания, приветствия, обращения, специфику невербальной коммуникации оратора – жесты, мимику, визуальный контакт, позу, походку, проксемические параметры (ориентацию, дистанцию), такесику (прикосновения), просодику (интонацию).

  5. Является ли ваш оратор субъектом рекламы (политической, социальной, товарной), если да, то в какой части формулы товарного мифа (AIDA) его образ представлен? Если нет, то какие цитаты из его речи носят манипулятивный характер и почему?

  6. Проанализировать логические характеристики речи оратора:

  • взять наиболее яркую фразу из речи оратора, выделить в ней ключевые понятия, дать им определения, пользуясь словарем, выяснить логическое отношение между этими понятиями (например: равнообъемности, пересечения, подчинения, противоположности, противоречия)

  • выделить в речи оратора по одному суждению типов A E I O, обозначив субъект, предикат, квантор общности.

  • не нарушены ли в речи оратора законы формальной логики: тождества (потеря тезиса), противоречия (наличие противоречий относительно предмета, отношения и времени высказывания), исключенного третьего (наличие внутреннепротиворечивых высказываний), достаточного основания (тавтология).

  • выявить тип демонстрации в речи оратора (индуктивная, дедуктивная, по аналогии, нелогические виды демонстрации – апелляция к авторитету, к невежеству, к человеку, к публике). Все ли требования к тезису, аргументам и демонстрации учтены в речи оратора?

  1. проанализируйте риторические особенности оратора:

  • механизм речи - ритуальный, провокационный, императивный;

  • приемы привлечения и удержания внимания аудитории – вопросы к аудитории, контрастные раздражители (темп и тембр речи…), визуальный контакт с аудиторией, средства визуализации (презентации…)

  • композицию выступления (вступление, основная часть, заключение)

  • слова-маркеры оратора (наиболее яркие, часто повторяющиеся, ассоциирующиеся с образом оратора)

  1. Заключение: сделайте выводы о проделанном анализе риторического портрета современника, спрогнозируйте его дальнейшую популярность, сохранение имиджа. Выскажите свое отношение к оратору.

Зачетный проект может быть выполнен в форме реферата (титульный лист прилагается, далее – план, введение, основная часть, заключение, список источников). Технические требования: поля – 20 мм, кегль 14, межстрочный – одинарный, выравнивание по ширине, нумерация страниц.

Реферат может быть сдан в бумажном или электронном виде по почте: Helena.reshetnikova@gmail.com

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра философии и истории

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

РИТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННИКА (ФИДЕЛЬ КАСТРО)

Выполнил: ст. гр. А-44

ФИО

Проверил: доц. каф. ФиИ

Решетникова Е.В.

НОВОСИБИРСК – 2014

ЗАЧЕТНЫЙ ПРОЕКТ может быть выполнен в электронном виде – презентация. Структура презентации: титульный слайд (подобно титулу реферата), план (подобно плану реферата). Последовательное разворачивание пунктов плана в слайдах. Каждый слайд содержит вербальную и визуальную информацию (50х50). Презентация может содержать фрагменты видео. Для их воспроизведения, фрагменты видео должны быть включены в рабочую папку отдельно.

Электронный вариант зачетного проекта для проверки и итоговой оценки может быть сдан по почте: Helena.reshetnikova@gmail.com

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Риторический портрет современника (например, Фидель Кастро) iconПрограмма элективного курса Тема: «Речевой портрет современника»
Речевая неряшливость, приверженность штампам, стремление прикрыть банальность мысли «престижными» словами обнаруживаются в многочисленных...
Риторический портрет современника (например, Фидель Кастро) iconОсенний портрет в Фотошоп
В этом уроке вы узнаете, как создать портрет красивой женщины с теплым осенним фоном, используя коррекцию цвета, контрастности, света...
Риторический портрет современника (например, Фидель Кастро) icon«16 декабря день Независимости Республики Казахстан»
Наглядность и оборудование: символы рк, портрет президента республики, плакат с датами, портрет Т. Аубакирова
Риторический портрет современника (например, Фидель Кастро) iconКонспект урока русского языка в 7 б классе по теме «Описание внешности человека» (2 часа)
Цели: 1 восстановить в памяти знания о композиции сочинения – описания, понятии «портрет» и «литературный портрет»
Риторический портрет современника (например, Фидель Кастро) iconТема: о чём рассказывает музыкальный жанр
В литературе, музыке и других искусствах за время их существования сложились различные виды произведений. В литературе это, например,...
Риторический портрет современника (например, Фидель Кастро) iconДревнейших и средневековых тюрков
В их числе – Орхонские рунические памятники, в языке которых, на наш взгляд, участвует и даже превалирует риторический стиль
Риторический портрет современника (например, Фидель Кастро) iconТема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка»
Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; карточки для теста. Медаль “Лучшему чтецу”; портрет Успенского; портрет Чебурашки;...
Риторический портрет современника (например, Фидель Кастро) iconПоложение об экзаменационной комисии
Настоящее Положение регулирует порядок и организацию промежуточной аттестации по английскому языку в 5-8 классах гбоу гимназии №1558...
Риторический портрет современника (например, Фидель Кастро) iconОборудование: портрет Пифагора, барабан «Поле чудес», призы, 2 шкатулки....
Организация зимнего и летнего оздоровления студентов, обучающихся на бюджетной основе, в каникулярное время
Риторический портрет современника (например, Фидель Кастро) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: знакомство старшеклассников с жизнью и творчеством писателя-современника
Риторический портрет современника (например, Фидель Кастро) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: знакомство старшеклассников с жизнью и творчеством писателя-современника
Риторический портрет современника (например, Фидель Кастро) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование урока: текст на каждого ученика, сборник стихотворений в прозе И. С. Тургенева, эпиграф на доске, проектор, файл с данным...
Риторический портрет современника (например, Фидель Кастро) iconПротокол №1 от 28. 08. 2011 проект положения о промежуточной аттестации...
Настоящее Положение регулирует порядок и организацию промежуточной аттестации по английскому языку в 5-8 классах гбоу гимназии №1558...
Риторический портрет современника (например, Фидель Кастро) iconУрок формирования умений и навыков (закрепление знаний). Оборудование:...
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, трагедия «Моцарт и Сальери», иллюстрации к трагедии, музыка Моцарта «Реквием»
Риторический портрет современника (например, Фидель Кастро) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«С любимым портретом – зимою и летом», который представляет собой своеобразное путешествие по страницам журнала «Праздник в школе»....
Риторический портрет современника (например, Фидель Кастро) iconДействующие лица: Шиблс Глеб Львович, Мона, Курляндский Фидель Стасович,...
Всё, проходящее через горизонт событий, искривляется. Нет ни одной прямой линии. Теряется или искажается информация, вопреки канонам...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск