Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.05.2014
Размер104.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Даниловская поселенческая библиотека»







Библиографический обзор журнала «Праздник в школе»

Районный семинар библиотечных работников

Большой Приклон 2013

Библиотекарь: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу представить вашему вниманию библиографический обзор выставки периодических изданий «С любимым портретом – зимою и летом», который представляет собой своеобразное путешествие по страницам журнала «Праздник в школе». Почему портрет? Потому что я провожу детальное описание журнала «Праздник в школе», как бы рисуя воображаемый портрет.

Данный обзор состоит из двух разделов:

1. «Средь обычаев и нравов».

2. «Школьный ералаш».

Думаю, что каждый из вас согласится со мной, что каждый день нам необходимо хорошее настроение. Оно помогает успешно учиться, результативно трудиться, проявлять любознательность, с любовью относиться к окружающему миру. И особенно оно важно для наших детей.

Праздники для каждого ребенка, будь ему 5 лет или 14, являются прекрасной возможностью отвлечься от череды уроков, проявить все грани своих талантов, самовыразиться, а во время каникул станут прекрасным способом организации детского досуга, привлечения детей в библиотеку.

Каждый номер журнала самобытен и неповторим, сценарии мероприятий строго соответствуют тематике того или иного номера. Хочу сразу оговориться: хотя издание и периодическое, я все же взяла на себя смелость нарушить хронологическое представление выпусков журнала по номерам и годам, так как в данном конкретном случае хронологическая последовательность здесь не так важна.

Итак, перед вами первый раздел моего обзора – «Средь обычаев и нравов». Почему именно такое название? Очень просто: в выпусках журналов, представленных в данном разделе, речь пойдет о творческих разработках мероприятий, посвященных как фольклору с его самобытностью и неповторимостью, так и, например, Интернету с его миром огромных возможностей и бесчисленным множеством устоявшихся норм и правил.

Итак, августовский номер журнала за 2012 год как раз и носит название «В лабиринте Интернета». Читаешь и сразу становится понятна тематика мероприятий, представленных в данном выпуске.

Мир знаний и открытий, мир огромных возможностей стал доступен нам в связи с бурным развитием новейших компьютерных технологий. В нем переплетаются фантазия и реальность, он привлекает детей и взрослых, очаровывает и заставляет обращаться к Интернету снова и снова.

Роль Интернета в жизни современного человека представлена различными формами работы с детьми: стандартными (интеллектуальные викторины, игры-путешествия и инновационными (в данном номере - сетевое рандеву).

Я бы, на мой взгляд, выделила две: творческую разработку автора Савиной «Компьютер, книга, человек» (страницы 88-100) и «Сетевое рандеву», подготовленное автором Дащинской (страницы 27-33).

Разработка «Компьютер, книга, человек» ставит неразрешимую на первый взгляд ребенка проблему: что в двадцать первом веке нужнее – компьютер или книга? И тут на помощь детям приходят литературные персонажи, которые помогают понять, что в двадцать первом веке необходима… Что же более необходимо в двадцать первом веке: книга или компьютер?

(В компьютере – новости, в книге – жизнь!); (Вывод: Дружба верная навек: компьютер, книга, человек…)

«Сетевое рандеву» ставит перед собой целью проверить умение детей правильно пользоваться Интернетом. Проводится мероприятие в форме телевизионной передачи, в нем, как и в предыдущей сценарной разработке, присутствуют элементы театрализации, чтобы восприятие детей было более полным, глубоким, а зрелищность мероприятия способствует тому, что внимание ребенка целиком и полностью сосредоточено на действии и не позволяет отвлекаться. Немаловажен и тот факт, что дети являются непосредственными участниками всех мероприятий, разработки которых представлены в журналах «Праздник в школе».

То есть мероприятия изначально интерактивные по своей сути, они предполагают активизацию детской аудитории. Читательское назначение данных мероприятий: дети среднего школьного возраста.

Прямо противоположен данному выпуску июльский номер журнала за 2013 год, и называется он «Фольклорная мозаика».

Забытая старина красной нитью проходит по всем сценарным постановкам данного выпуска. Рассмотрим для примера разработки из цикла «Рукотворная сказка»: к ним относятся мероприятия «Ремесел много на Земле» (страницы 5-10) и «Искусство народа» (страницы 15-25). В них ведется рассказ о городецкой росписи в танце и дымковской игрушке, о вологодских кружевах и неповторимой Гжели, о павловопосадских платках и абрамцевских матрешках, о кудесниках Палеха и мастерах Хохломы.

Данные мероприятия позволяют не только познакомить и закрепить знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве и промыслах, но и помогают воспитывать в детях уважение к труду народных мастеров, к созерцанию прекрасного, помогают развитию эстетического вкуса ребенка. Читательское назначение мероприятий: дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Октябрьский номер журнала за 2012 год – это сборник сценарных постановок, которые знакомят детей с азами экономических отношений, со своеобразием мира бизнеса, неординарностью банковского дела и о многих других аспектах экономики.

Перечислять далее не буду, кому интересно – приглашаю в методический отдел за данным выпуском журнала «Праздник в школе».

Здесь мне хочется выделить творческую разработку автора Мичуриной «Благотворительность и не только» (страницы 100-112), которая состоит из обзора книжной выставки «Экономическая азбука» и интеллектуальной викторины «Благотворительность и не только». Не буду пересказывать содержание мероприятия, пусть останется некоторая интрига, хочется лишь сказать о том, что я белой завистью исходила оттого факта, что в моей библиотеке отсутствуют книги, представленные в обзоре «Экономическая азбука» (книги Попова и Меньшикова «Сказка о царице экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях», Шведовой «Азбука экономическая для детей и для взрослых» и т.д.). Читательское назначение: дети младшего и среднего школьного возраста. Мероприятие необычно прежде всего выбором темы, да и самой формой, в которой очень удачно совмещены обзор книжной выставки и интеллектуальная викторина. Бесспорно, выигрышное мероприятие, которое вызовет повышенный интерес у детей.

В январском выпуске журнала за 2013 год опубликованы творческие разработки мероприятий, стимулирующих познавательную деятельность ребенка.

Среди представленных в данном выпуске материалов – интеллектуально развивающее шоу, хит-парады, почемучки-развлекалки, истории-придумки и так далее.

Из этого выпуска мне хочется выделить КВН авторов Бурундуковой и Дрей «Озорные эрудиты» (страницы 3-10), задания которого так или иначе должны быть связаны с поговорками и пословицами. Данный КВН состоит из «Приветствия», «Разминки», конкурсов «Числительный аукцион», «Веселые тесты-пословицы», «нарисуй поговорку», «Конкурс болельщиков». «Ответный удар», «Продолжи пословицу». Читательское назначение – дети среднего и старшего школьного возраста.

У меня в библиотеке ребятишки любят играть в КВН, хотя подготовка к нему идет от двух недель до месяца: оформляется книжная выставка в библиотеке, участникам КВНа предлагается рекомендательный список литературы для подготовки, дается домашнее задание. Ребята между собой делятся на две (или больше) команды, заранее придумывают приветствие, девиз, эмблему и название команды, выбирают капитана, готовят своих болельщиков, советуются с библиотекарем по поводу корректировки заданий. Мне очень понравилась данная творческая разработка, и я ее вам настоятельно рекомендую: интересный материал, можно оставить все как есть, а можно переделать или добавить что-то свое, были бы желание и фантазия. Абсолютно беспроигрышный вариант, которым «убиваешь двух зайцев» сразу: использование литературы из раздела 83 и организация детского досуга.

Во втором разделе обзора «Школьный ералаш», представлены выпуски журнала «Праздник в школе», которые проводятся школьными библиотеками. У нас на территории нашей библиотеки школы нет, но вот праздники, посвященные Дню Знаний, Дню Учителя, выпускному балу, вечеру встречи выпускников и многие другие у нас проводятся, а потому и мероприятия, представленные на выставке, вполне подходят и для сельского библиотекаря.

В мартовском номере журнала за 2013 год мне хочется выделить творческую разработку вечера встречи выпускников «Тепло воспоминаний» (страницы 35-52). Мероприятие проходит в виде одного школьного дня, который включает в себя уроки, переменки, инсценировки. Выпускники вновь погружаются в то далекое время, когда впервые пошли в школу, корпели над уроками, ставили рекорды, кружились в вихре вальса на выпускном балу. Трогательное и теплое мероприятие, которое можно провести библиотечному работнику совместно с работниками школы или Дома культуры (если школы нет).

Активизировать людей старшего поколения, пригласив их на выпускной бал, например, 1974 года. А заодно в увлекательной, ненавязчивой форме дать рекламу своей библиотеке.

В сентябрьском выпуске журнала за 2013 год мне хочется выделить творческую разработку автора Лукашовой «Волшебная страна» (страницы 84-90), которая приурочена ко Дню Учителя. Необычна она тем, что представляет собой астрологический прогноз на несколько лет вперед для каждого учителя, родившегося под тем или иным знаком Зодиака. Стихотворная форма, простой слог упрощают задачу постановщика.

В мартовском выпуске журнала за 2012 год интересны творческие разработки «В загадочном зоопарке» (страницы 49-56), «В гостях у повара Дампоесть» (страницы 65-69).

Необыкновенно интересна и увлекательна игра-путешествие «В загадочном зоопарке» (читательское назначение: дети младшего и среднего школьного возраста) автора Поляковой. Ребятам предлагается экскурсия по зоопарку, но не обычному, а сказочному. А что это за зоопарк, каждый может узнать лично, подготовив и проведя данное мероприятие.

Выбивается из общего ряда своей самобытностью и оригинальностью постановки театрализованное представление автора Радул «В гостях у повара Дампоесть».

Актуальность мероприятия обусловлена тем, что современные дети не придают значения тому, что они едят, а отсюда и все проблемы с пищеварением, заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Проблемы неправильного питания нарушают стройную жизнь лесных обитателей… (Читательское назначение: дети младшего и среднего школьного возраста).

Декабрьский выпуск журнала за 2012 год «Веселая карусель» представляет творческие разработки прикольных мероприятий, которые можно проводить как в группе продленного дня в школе, так и во время школьных каникул в библиотеке.

Из данного выпуска мне хочется особо выделить литературную игру автора Ковчур «Мой любимый сказочник», посвященную жизни и творчеству датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена (страницы 24-31) и урок о правилах дорожного движения «С юмором о серьезном» (страницы 78-83).

Литературная викторина – одно из наиболее «библиотечных» мероприятий, к услугам которого мы прибегаем при планировании по организации детского досуга.

Викторина «Мой любимый сказочник» в увлекательной форме с повествованием в виде сказки знакомит детей с интереснейшими и малоизвестными фактами биографии Андерсена, заставляет по-новому взглянуть на такие известные и такие незнакомые сказки, как «Огниво», «Дикие лебеди», «Русалочка», «Золотой гусь». Я предлагаю коллегам обратить свое внимание на данную разработку. (Читательское назначение: дети младшего школьного возраста).

Урок о правилах дорожного движения «С юмором о серьезном» знакомит детей в шуточной, искрометной форме с дорожными знаками, с терминологией ПДД, с основными понятиями и правилами.

Данная тема актуальна без сомнения потому, что в последние годы увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей, виновником которых зачастую становится элементарная безграмотность азов дорожного движения. (Читательское назначение: дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста).

Почти все творческие разработки, представленные в выпусках журнала из номера в номер, интересны и самобытны. Рассказать о всех невозможно, а потому к уже перечисленным предлагаю рекомендательный список литературы не менее интересных и удобных для проведения в библиотеке мероприятий.

Разнообразить досуг детей различных возрастных категорий, сделать его необыкновенно интересным, увлекательным; вплести в него элементы фольклора и старины; пропустить искорки юмора и смеха библиотекарю поможет этот, не побоюсь сказать, универсальный журнал.

Журнал «Праздник в школе» - издание периодическое, выходит 12 раз в год, то есть один раз в месяц; выпускается издательством «Красико-Принт», Минск, Республика Беларусь с 1998 года. Уже 15 лет журнал «Праздник в школе» доступен для специалистов.

Этот журнал помогает библиотекарям организовать мероприятия различной тематики и уровня. В изданиях журнала излагаются оригинальные идеи по форме и структуре мероприятий, а также обильный материал – сценарии, методики, стихотворения, песни, творческие конкурсы и так далее, которые с успехом можно использовать при подготовке любого праздника. Предлагаются сценарии разной степени сложности – от сценок-миниатюр до мини-спектаклей, а также разнообразные по жанрам – от шуточных развлечений (для чего не требуется особых приготовлений) до сложных сценариев сюжетно-ролевого моделирования.

 Приобрести журнал «Праздник в школе» можно через розничную торговлю и с помощью услуги "Книга-Почтой". Он регулярно включается в подписные каталоги «Роспечати», становясь доступным подписчикам не только в Беларуси, но и в России. Немаловажен сегодня и тот факт, что возрастной ценз указан на обложке журнала и им можно смело пользоваться при подготовке различных детских мероприятий. Несколько лет я сама пользуюсь разработками из данного журнала, который выписывается у нас методическим отделом МЦБ.

Сегодня ваше внимание привлекли куклы-оригами, представленные на выставке вместе с выпусками журнала «Праздник в школе». Для чего? Все очень просто: работая с журналом, я всегда обращаю внимание на рекламные проспекты книжных каталогов или отдельных печатных изданий, размещенных в журнале. В одном из выпусков была представлена книга «Куклы-оригами», привлекшая мое внимание. А так как творческих личностей среди моих читателей много, то я и выписала для библиотеки эту интересную книгу. В совершенстве владеет техникой оригами, помогает работать с детьми и учить их делать красоту своими руками читательница нашей библиотеки, молодая мама, творческая личность Татьяна Владимировна Гордеева. Кроме нее мне хочется выделить еще двух молодых мам, которые активно посещают библиотеку со своими детьми, являясь и непосредственными участниками библиотечных мероприятий: многодетная мама Наталья Викторовна Кудряшова (четверо маленьких детей) и молодая мама Ольга Сергеевна Сцепина, проживающие в Большом Приклоне.

Благодарю за внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск