Скачать 60.48 Kb.
|
Внеклассное мероприятие «Информашка» 5 класс Цель: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету. Оборудование: Презентация с ребусами, табло для внесения результатов конкурса, текст басни (3 экземпляра), 2 фломастера. Ход мероприятия. Командам предлагается придумать название и выбрать капитана. Капитан решает, кто из членов команды в каком конкурсе участвует. - Что может быть быстрее мысли? В одно мгновение она переносит нас и к далёким звёздам, и в глубину веков, и в дали будущего. Конечно, нет в природе ничего совершенного, чем эта поразительная способность человека с непостижимой быстротой создавать образы, отвлечённые понятия и находить обобщения. Проверим, насколько быстро вы умеете мыслить и проведём разминку. Конкурс: И в шутку, и всерьёз. Разминка (шуточные вопросы). Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ - 2 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника.
Продолжаем информатика и спорт.
Подводятся итоги разминки. И так немного размялись, теперь проверим, насколько серьёзно вы относитесь к изучению информатики. 1.Турнир смекалистых а) конкурс знатоков Из предложенных ответов выбрать правильные: (Тест на ) – см. прикрепленный файл Отвечают по 3 участника команд. Баллы выдаются компьютером. Затем суммируются для каждой команды, и находится средний балл. б) Разгадывание кроссворда Остальные участники команд во время тестирования разгадывают кроссворд. Выигрывает та команда, которая сделает это правильно и быстро.
В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета, изучаемого в 8-9 классах в школе. Ответы на кроссворд 1. Дискета. 2. Принтер. 3. Файл. 4. Монитор. 5. Программа. 6. Алгоритм. 7. Байт. 8. Бит. 9. Винчестер. 10. Карат. 11. Редактор. Ключевое слово - информатика! Ведущий: Человек поставил себе на службу объективные законы природы и создал совершенно новые орудия труда - "думающие машины". Трудно назвать область знаний или сферу человеческой деятельности, где бы они не применялись. Известно, что ЭВМ могут сочинять стихи. Вот одно из стихотворений, написанное машиной. Стихотворение, написанное ЭВМ Ночь кажется чернее кошки этой, Края луны расплывчатыми стали, Неведомая радость рвётся к свету, О берег бьется крыльями усталыми. Измученный бредёт один кочевник, И пропасть снежная его зовёт и ждёт, Забыв об осторожности, плачевно Над пропастью мятущийся бредёт. Забытый страх ползёт под потолки, Как чайка, ветер. Дремлет дождь. Ненастье. А свечи догорают… Мотыльки. Вокруг огня все кружатся в честь Бастер. 2) И в шутку, и всерьёз. Шуточное стихотворение (БАСНЯ) Вам предлагается выписать из стихотворения и озвучить слова, относящиеся к названию устройств ПК. Басня Однажды программист пошел воды напиться. И надо же тому случиться, на беду, Компьютер он оставил на виду У толстого, ленивого кота. У рыжего моментом скукота Вдруг улетучилась, И, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он И ну гулять по кнопкам ЭВМ И за изящной "мышкою" гоняться. Компьютер запищал. Тараща свой дисплей на жирного кота, Шкалою заморгал, пытаясь защищаться, Но тщетно. Гибкий диск устал вращаться То в бок То в бег То вскачь, То вверх. Процессор верещит, как дикий ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами, А принтер раскаленными болтами Бумагу жжет. Но от когтистых лап Покоя всё не знал "ки-борд" И может быть, не быть компьютеру в живых Да Канарейка заскучав на жерди, Из клетки выпорхнув, Насвистывая Верди Воспользовалась тем, что у кота Все лапы заняты, И ну щипать Конец его хвоста. Кот заорал и носом в дисковод, А там его мотором так примяло, Что вырвался едва он. Да Немало Холёной шерсти На диск системный намотало. Очухавшись едва, все беды Кот канарейке приписал. И уж почти её достал, Но тут, попив, поспав и плотно пообедав Наш Программист вошёл И их застал. Извлечь мораль из басни просто: Кот должен есть мышей, а Канарейка - просо. А программист обязан знать, Что уходя попить Компьютер надо выключать, Кота на крышу выпускать, А Канарейку - запирать, А уж потом спокойно спать. (программист, компьютер, кнопки ЭВМ, мышка, дисплей, шкала, гибкий диск, процессор, ОЗУ, ПЗУ, провода, принтер, болты, «Ки-борд», дисковод, мотор, диск системный - 17) Участникам каждой из команд даётся задание спеть частушки про компьютер. Частушки про мышку Учитель исполняет первым: В школе мне компьютер дали, Я теперь в сомнении: На уроке я учитель Или приложение? Конкурс «Змейка» На слайдах – кто первый. – 3 балла за 1 змейку. Я расскажу вам случай из жизни школы. Рассказ сопровождать записями на доске. Однажды на уроке информатики мы задали ЭВМ следующий вопрос: "Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?" И каково же было удивление, когда машина ответила: "Приказ о зачислении в школу". Мы всё ещё стояли с раскрытыми ртами, когда она привела следующее доказательство: "в году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха - праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных за 11 лет - 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?" Заслушивается диалог двух участников команд. Конкурс «Пословицы и поговорки с цифрами двоичной системы счисления»: 1. Один битый двух небитых стоит. 2. один блин и то пополам ломай. 3. один в бороне, а все в стороне. 4. один в грехе, а все в ответе. 5. один в поле не воин. 6. один волк гоняет овец полк. 7. один говорит про горох, а другой про стручья. 8. один другому не указ 9. один дурак сказал, другой послушал. 10. один – за всех, а все за одного. 11. один, как месяц в небе. 12. один палец не кулак, один пашет, а семеро руками машут. 13. один с сошкой, а семеро с ложкой. 14. один ум хорошо, а два-лучше. 15. двое в поле воюют, а один дома горюет. 16. Семь раз отмерь, один отрежь. Объявляется итог турнира. Награждение. |
Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери» Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека | Внеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное... Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я) | ||
Внеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов... Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов | ||
Внеклассное мероприятие по английскому языку (9 класс) по теме ”Good and bad habits” Цель: развитие коммуникативных способностей обучающихся по теме “Полезные и вредные привычки” | Внеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы | ||
Посвящение в юные музыканты (внеклассное мероприятие) «Посвящение в юные музыканты» (внеклассное мероприятие) Ерофеева Галина Павловна, преподаватель мбоу дод «дши г. Нарьян-Мара» | Внеклассное мероприятие Оформление: стены помещения, где проходит открытое мероприятие, украшены новогодними плакатами, гирляндами и т д | ||
Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков" 6 класс Цель Игра проводилась между командами 6 класса. В каждой команде по 5 человек. Во время игры учащиеся продемонстрировали не только знания... | Внеклассное мероприятие 6 класс «Рыцарский турнир» России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы | ||
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома | Внеклассное мероприятие «Химия – наука чудес» Цель Опубликовал более 140 научных работ (в том числе 4 монографии, 2 учебных пособия) | ||
Внеклассное мероприятие «Счастливый случай» Биология. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф | Внеклассное мероприятие по математике. Игра: «Что? Где? Когда?» Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа | ||
Внеклассное мероприятие по информатике «Марафон знаний» (9-11 класс) Цели мероприятия Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл | Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные... «Изучение биографии писателя в аспекте литературного краеведения». 9 февраля 2012 года в рамках школьной Недели к 190-летию со дня... |