Общеобразовательного учреждения (по уставу)





НазваниеОбщеобразовательного учреждения (по уставу)
страница1/4
Дата публикации29.04.2015
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ОВЗ№ 152» г. Перми

Публичный доклад (2011– 20112учебный год) Уважаемые родители, педагоги, общественность,

друзья и партнёры ОУ!

Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе МБСКОУ «СКОШ № 152» за 2011-2012 учебный год.

В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью.



Общая информация

Название общеобразовательного учреждения (по уставу): Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ОВЗ№ 152» г. Перми

Тип и вид общеобразовательного учреждения: Общеобразовательная школа для обучения детей нуждающихся в специальных условиях обучения и воспитания

Всего обучающихся – 119, из них детей - инвалидов – 84 , детей, имеющих тяжелые хронические заболевания – 35 .

Организационно-правовая форма: Муниципальное учреждение

Учредитель: Департамент образования администрации города Перми.

Год основания: 1998 год

Юридический адрес: 614047, город Пермь, Бушмакина, 18

Телефон: (3422) 2846052

Факс: (3422) 2846052

e-mail: scool152kor@mail.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя: Соколова Валентина Ростиславовна

Лицензия А № 2484 от 21.11.2007 выдана Департаментом образования администрации Пермской области

Аккредитация № 027138 от 23.06.09 выдана Департаментом образования Администрации Пермской области.

Содержание образования

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами в объеме начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,

программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII,VIII вида,

программами для детей с глубокими нарушениями интеллекта (« Особый ребенок»).

Учебные планы, разработаны в соответствии с:

  • федеральным Базисным учебным планом (Приказ МО России от 09.03.2004г. № 1312),

  • базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.),

  • базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-ый вариант (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.),

  • федеральным Базисным учебным планом школы надомного обучения (письмо Министерства образования РФ от 280203 г № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения»),

  • постановлением Правительства РФ от 18.07.96 г. № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»,

  • письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года к 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»,

Указом губернатора Пермской области № 58 от 08.04.2005г.

Учебные планы направлены на достижение основной цели школы:

  • обеспечение детям с ограниченными возможностями здоровья, гарантированного Конституцией Российской Федерации права на получение адекватного их уровню развития образования, коррекцию и компенсацию нарушений развития, и содействие социальной адаптации ребенка.

Реализация цели выполняется решением следующих задач:

  • способствовать овладению обучающимися знаниями в объеме государственного стандарта;

  • способствовать формированию навыков самостоятельной учебной деятельности; развитию творческих способностей обучающихся;

  • формировать основы у обучающихся функциональную грамотность по предметам, навыки коммуникативного общения;

  • оказывать своевременную, комплексную психолого-педагогическую поддержку, как можно полнее корригировать отставание в развитии обучающегося, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для него и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития.

Инвариантная часть учебных планов направлена на формирование у обучающихся компетенций в соответствие с образовательными стандартами.

Особенностью учебных планов является включение часов обязательных коррекционных технологий, которые направлены на компенсацию дефектов физического и умственного развития и развития психических процессов, подготовку обучающихся к самостоятельной жизни. Поэтому вариативная часть учебных планов представлена коррекционными курсами, необходимыми для развития физического здоровья обучающихся, воспитанников, коррекции речевого и интеллектуального развития. Это занятия ЛФК, логопедические занятия и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

Охват обучающихся коррекционными курсами составляет 100%, что на 2% больше в сравнении с прошлым годом.

Занятия по выбору определяются запросами обучающихся и их родителей. Основной задачей данных занятий является оказание обучающимся действенной помощи в процессе социализации и адаптации в современных экономических условиях и направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся воспитанников.

Для обучающихся по общеобразовательной программе и по коррекционным программам VII, VIII вида и программе «Особый ребенок» введены третий час физической культуры, урок ОБЖ (5,6,7,8,9 классы), информатика и ИКТ (7,9 класс общеобразовательная программа), и урок ритмики ,2,3,4 классы программе VIII вида).

Обучение на 1 ступени ведется по традиционной программе средней общеобразовательной школы (начальные классы 1-4кл 2010г.).

На 2 и 3 ступенях по всем основным предметам реализуются программы средней общеобразовательной школы (5-11кл М.2008г.-М.2010г.).

Учебный план классов VIII вида обеспечен программами Министерства образования РФ для С(К)ОУ VIII вида (М.2010г).

Обучение детей с глубокой умственной отсталостью осуществляется по региональной программе «Особый ребенок», утвержденной Лабораторией специального образования ПОИПКРО (2007г.)

В части организации образовательного процесса в подготовительных классах, где обучаются дети с ДЦП используются:

  • программа развития ребенка с ДЦП как субъекта физкультурно-оздоровительной и социально – трудовой деятельности «Путешествие в страну Здравию» Учебно-методическое пособие под редакцией Наумова А.А., Токаевой Т.Э; Пермский государственный педагогический университет – Пермь, 2007.,

  • программа воспитания и обучения детей с сочетанными нарушениями: с интеллектуальной недостаточностью и нарушениями опорно-двигательного аппарата «Солнышко» под редакцией Наумова А.А., Токаевой Т.Э; Пермский государственный педагогический университет – Пермь, 2009..


Кадровое обеспечение.

В современных условиях на первом месте по степени важности для повышения эффективности образовательного процесса, качества образования стоит кадровое обеспечение. Качество образования невозможно без качества преподавания. Основной контингент школы составляют учителя, воспитатели, специалисты со стажем работы от 5 лет – 90%, из них со стажем свыше 25 лет – 24 чел. – 54%. Большинство педагогов имеет опыт работы не только в системе школьного образования, но и в системе специального образования. Педагоги, работающие в коррекционной школе более 5 лет, составляют 90% от общего количества, следовательно, имеют большой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 75% педагогов имеют высшее образование, что свидетельствует о высоком потенциале педагогического коллектива. 73% учителей прошли курсы по специальной педагогике и психологии, следовательно, теоретически подготовлены для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В этом учебном году 2 учителей поступили учиться в ПГПУ. По сравнению с 2010-2011 учебным годом увеличилось количество педагогов от 30 до 40 лет, сократилось количество педагогов в возрасте от 50 лет и выше на 1 человека, в тоже время увеличилось количество педагогов в возрасте 55 лет. Главной задачей остается омоложение коллектива, повышение привлекательности учреждения, чтобы молодые специалисты, учителя приходили в школу.


4. Категорийность педагогов:

 

2009–2010 уч.год

2010–2011 уч.год

2011–2012 уч.год

                    

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

 Всего педагогов

44

 

41

 

44




Высшая категория

9

20

9

22

8

18

1 категория

20

46

18

44

18

41

2 категория

9

20

12

29

12

27

Без категории

6

14

2

5

6

14

В школе создан коллектив способный к инновациям, внедрению современных педагогических технологий. Об этом свидетельствуют данные, о том, что 26 человек - 60% учителей, специалисты с высшей и первой категорией. В 2011-2012 учебном году успешно прошли аттестацию в новой форме 20% работающих педагогов: на высшую квалификационную категорию - 1человек., на I квалификационную категорию 5 человек: на соответствие занимаемой должности1человек.

Сравнительный анализ кадрового состава школы показал:

- положительную тенденцию в сохранении педагогического коллектива,

- создание коллектива способного к инновационной, экспериментальной деятельности, о чем свидетельствует их мобильность и активное участие в педагогических конкурсах.
Сохранение и поддержание здоровья воспитанников школы:

В школе создана система медико-педагогического мониторинга, которая позволяет не только отслеживать уровень сохранности здоровья, соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса, но и своевременно принимать как управленческие, так и педагогические решения по профилактике заболеваний.

Отслеживая статус воспитанников, мы констатируем, что в школе отмечается тенденция количественного роста детей-инвалидов, по сравнению с 2010-2011 учебным годом, их стало больше на 8 человек.

Наблюдается рост детей с хроническими заболеваниями, ребенок, имеющий статус «часто болеющий» как и ребенок – инвалид требует особого внимания со стороны педагогического коллектива, постоянного проведения профилактических мероприятий, направленных на сохранение и поддержание здоровья детей.


 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Дети-инвалиды

71

62

76

84

Часто болеющие, с хроническими заболеваниями

32

42

32

35
Основным показателем уровня здоровья воспитанников является состояние физического и психического здоровья. Ежегодно в школе проводится медицинское обследование, которое позволяет проследить динамику сохранения здоровья воспитанников. Детей относящихся к I и II группам здоровья в школе нет. Это объясняется, прежде всего, тем, что дети с сохранным уровнем здоровья согласно Уставу не могут быть зачислены в школу. Сравнивая данные по III группе можно проследить снижение количества воспитанников с данной группой здоровья на 24%., в IV группе прослеживается увеличение количества воспитанников на 32%.

Данные по физическому развитию воспитанников показывают, что все дети школы имеют ограниченные возможности здоровья. Медицинским работником школы, классными руководителями, социальным педагогом постоянно проводится контроль за пропусками уроков по болезни. Ежедневно просматривается журнал заболеваемости, с целью выявления детей длительно и часто болеющих.

С целью проведения оздоровительных и социально – реабилитационных мероприятий обучающиеся школы проходят курсы массажа, физиотерапии, ЛФК, сенсорной коррекции, укрепления опорно-двигательного аппарата в отделении Орджоникидзевского района ГДА инвалидов.

Анализируя общую заболеваемость, следует отметить, что идет снижение количества воздушно-капельных инфекций. Это, несомненно, связанно с проведением профилактических прививок против гриппа, кварцевания, витаминотерапии, соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе, ежедневным выявлением воспитанников с признаками заболеваемости. Следует отметить, что положительным является отсутствие травматизма среди воспитанников.

В течение года 45 воспитанников укрепили здоровье в отделении реабилитации, что на 4% выше прошлого года.

Деятельность педагогического коллектива по сохранению и поддержанию здоровья воспитанников ведется в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании» и ориентирована на создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса, так как именно предупреждение заболеваемости, обострений болезней способствует повышению качества образования. Для предупреждения перегрузок, сохранения физического и психического здоровья в школе созданы необходимые условия:

  • учебный план, выстроенный в соответствии с требованиями к недельной нагрузке при индивидуальном обучении, классно-урочной форме обучения,

  • расписание,

  • двухразовое питание,

  • единый двигательный режим в школе,

  • утренняя зарядка, физминутки, динамические паузы на уроках,

  • мебель, соответствующая росту воспитанников.

Школа оборудована 4 приборами для комплексной очистки и восстановления природного баланса аэроинов воздуха. На уроках исключаются факторы, негативно влияющие на здоровье обучающихся (неподвижная поза, словесно – информационный принцип учебного процесса и т.д.), для этого каждая классная комната оборудована конторкой Базарного, офтальмологическим тренажером, специальной мебелью.

Урок как основной вид деятельности в школе предусматривает частую смену видов деятельности, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную и мимическую гимнастики.

На уроках ОБЖ и физической культуры воспитанники учатся проявлять интерес к своему здоровью, адекватно оценивать его уровень, бережно относиться к нему, ценить свою жизнь и жизнь окружающих.

В 2011 – 2012 учебном году работа педагогического коллектива по сохранению и развитию здоровья осуществлялась по следующим направлениям:

  • мониторинг состояния здоровья,

  • предупреждение и профилактика инфекционных и простудных заболеваний,

  • оптимизация коррекционно–развивающей среды с целью создания комфортных условий для обучения ребенка,

  • оптимизация двигательного режима,

  • мероприятия по охране зрения обучающихся, в том числе сохранению остаточного зрения у детей с нарушением зрения

  • профилактика социально – значимых заболеваний.

Для реализации первого направления в школе согласно годовому плану проводились различные мероприятия. Школьный врач провела цикл бесед на тему: «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний», «Гигиена, труд и отдых» в 1-11 классах.

Библиотекарь организовала выставку литературы в библиотеке по теме «Здоровый образ жизни».

Учитель физкультуры,. дважды в течение года проводила "День здоровья", руководитель ИЗО студии организовала конкурс рисунков среди 1-7 классов. Педагог – психолог проводила коррекционные психологические занятия, направленные на предупреждение дезадаптивных проявлений у обучающихся.

Классные руководители провели цикл тематических классных часов, воспитывающих активную позицию в отношении здорового образа жизни.

«Здоровое питание – образ жизни», «Здоровье - это здорово», «Здоровье – залог успеха», «В здоровом теле – здоровый дух», «Культура питания».

Цикл бесед по теме «Режим дня школьника», «Спорт в жизни людей с ограниченными возможностями здоровья».

Классные часы «Право на жизнь и охрану здоровья», «Компьютер в жизни школьника «ЗА» и «ПРОТИВ», «Вредные привычки ребенка, как им противостоять».

Достижением в этом направление работы за текущий год явилась успешное участие детей во Всероссийском фестивале «Здоровое поколение» в рамках движения «Добрые Дети Мира».

Проводя анализ, следует отметить, что из 119 воспитанников школы 53 воспитанника маломобильны, поэтому посещение спортивных секций по направлениям – баскетбол, футбол им недоступно. Мониторинг показывает, что десять воспитанников посещают спортивные секции, что составляет 8%.

Лечебная физкультура проводится в соответствии с учебным планом школы и направлена на коррекцию и компенсацию двигательных нарушений, профилактику сколиозов, плоскостопия, профилактику простудных заболеваний среди воспитанников, коррекции недостатков физического развития.

В течение учебного года занималось 50 человек по 2 раза в неделю. Воспитанники разделены по подгруппам, на каждого вновь поступившего заведены медицинские карты ЛФК. Подбирается комплекс для занятий в соответствие с учебным планом и назначением лечащего врача.

1. Группа с диагнозом ДЦП занятия проводятся 2 раза в неделю по специальной программе, которая включает следующие упражнения.

- Упражнения для растягивания мышц, для улучшения функционального состояния нервных тканей, упражнения на выносливость, тренировка ходьбой, упражнения на подъем по наклонной плоскости, упражнения на тренажере.

- Упражнения на движения позвоночного столба: сгибания, наклоны, разгибания, повороты бедра внутрь, повороты бедра наружу.

2 Группа с диагнозом нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие. С этой группой выполняем ОРУ на укрепление мышц спины, живота, В.П.П., упражнения на дыхание, симметрично корректирующие упражнения, упражнения на тренажерах. При этих упражнениях происходит постепенное выравнивание мышечного тонуса: упражнения в равновесии, в растягивание, упражнения на закрепления навыков правильной осанки.

Упражнения на закрепление стопы: ходьба босиком по неровной поверхности, массаж стопы. Дыхательные упражнения, которые проводятся для укрепления мышц груди и массаж сердечной мышцы. При этом улучшается кровообращение. Также проводятся различные укладки на коррекционные валики по 5 – 10 мин.

3.Группа с диагнозом Бронхиальная астма. Проводятся ОРУ, дыхательные упражнения статического и динамического характера. Звуковая гимнастика.

Сравнительный анализ показывает:




2010-2011 учебный год

2011– 2012 учебный год.

Заболевание

Всего

Наблюдаются улучшения

Без видимых улучшений

Всего

Наблюдаются улучшения

Без видимых улучшений

Нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие.

26 чел.

9 чел. – 34%

17 чел. – 66%

22 чел.

5 чел.- 44%

17 чел.- 12,7%

Кифосколиоз

1 чел.




1 чел. – 100%

1 чел.




1 чел.- 100%

ДЦП

15 чел.

1 чел. – 6,6%

14 чел. – 93,4%

8 чел.

2 чел.- 4%

6 чел.- 60%

Ожирение

5 чел.

1 чел. – 20%

4 чел. – 80%

4 чел.

1 чел.- 40%

3 чел.- 60%

Бронхиальная астма.

3 чел.

0 %

3 чел. – 100%

5 чел.

0%

5 чел. – 100%

По результатам проведения лечебной физкультуры можно проследить положительную динамику в сохранении здоровья и предупреждении заболеваемости среди воспитанников.

Анализируя работу школы с педагогической позиции по сохранению и развитию здоровья обучающихся в планах на следующий учебный год, определились первостепенные задачи в вопросах сохранения и укрепления здоровья:

  • привлечение большего количества маломобильных воспитанников в систему дополнительного образования – открытие секций дартса,

  • использование классными руководителями, учителями активных форм работы с детьми и их родителями,

  • планирование работы классных руководителей по здоровьесбережению на основе плана работы учителя физкультуры, работы школы,

  • усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенического режима на уроках,

  • создание условий для занятий в системе дополнительного образования
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconИзменения и дополнения к Уставу муниципального общеобразовательного учреждения
Особенности рассмотрения уголовных и гражданских дел в отношении несовершеннолетних
Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconОбщеобразовательного учреждения (по уставу)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...
Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconПравила оформления рефератов и докладов в
В верхней части титульного листа указывается название общеобразовательного учреждения по Уставу (14 размер)
Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Наименование образовательного учреждения по Уставу: муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconОбщеобразовательного учреждения (по уставу)
Муниципальное образовательное учреждение (полного) общего образования «Большеманадышская средняя общеобразовательная школа» открыта...
Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconКурсы повышения квалификации; копии документов, подтверждающих наличие...
Приложение №11 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Алкино-2
Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название общеобразовательного учреждения по уставу: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconОбщеобразовательного учреждения (по уставу)
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconПубличный доклад директора Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Наименование по Уставу: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Юскинская средняя общеобразовательная школа» Кезского...
Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Название (по уставу): муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Столбовская средняя общеобразовательная школа»
Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
Полное наименование учреждения Новопавловский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconОу (по уставу)
...
Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения
Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconПлан работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №25
Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на получение бесплатного общего образования 41
Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconОбщеобразовательного учреждения
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconОтчёт по самообследованию общеобразовательного учреждения
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом. Муниципальное общеобразовательное учреждение Ломышкинская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск