Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
| Курсовая работа
| Компьютерная графика
|
| Савин И.И.
| 16.12.2008
| Работа на тему « Создание сайта и полиграфической рекламной продукции для спортивной организации на базе CMS Drupal»
|
Оглавление Оглавление 2
Введение и постановка задач 4
Общие сведения 4
Теоретическое задание 4
Техническое задание 4
Разработка структуры и дизайна сайта 5
Анализ сайтов конкурентов 5
Школа Тайского Бокса Москва (www.thai-boxing.ru) 5
Тайбокс_Ру (www.thaibox.ru) 6
Московская Федерация Тайского Бокса (www.mtbf.ru) 7
Разработка тем для CMS Drupal 9
Структура файлов темы 9
Методы создания и редактирования тем 11
Структура style.css 11
Структура page.tpl.php и прочих *.tpl.php 11
Модуль Theme Settings API 12
Создание и настройка темы для сайта EFLT.ru 12
Структура сайта 14
Теория и практика дизайна тематических сайтов 15
Общие правила дизайна 15
Цветовая гамма сайта 17
Шрифтовое решение 17
Тематические элементы сайта 18
Полиграфическая часть задания 19
Правила создания рекламных плакатов и их практическое применение 19
Иллюстрация примененных правил в плакатах ЕФЛТ 20
Плакат Тайский бокс / Кунг-фу для мужчин 21
Плакат Тай-бо для женщин 22
Плакат Кунг-фу для детей 23
23
Итоги работы 24
Список литературы и ссылок 25
Введение и постановка задач Общие сведения Европейская Федерация Лао-Тайских боевых искусств предоставляет услуги по обучению восточным видам спорта таким как тайский бокс (муай-тай, тай-бо), кунг-фу и юдха-йога (боевая йога). Московское представительство федерации желает заняться рекламой своих услуг посредством печатной продукции и созданием информационного сайта (далее eflt.ru) своей федерации.
Основными видами деятельсти московского представительства являются обучение муай-тай в мужских взрослых группах и обучение кунг-фу в детских группах.
Теоретическое задание Провести анализ сайтов конкурентов, выделить их недостатки. Освоить создание тем для CMS Drupal. Собрать информацию о правилах и рекомендациях создания тематических сайтов.
Освоить теорию создания рекламных плакатов.
Техническое задание Разработать сайт федерации. На сайте должны быть: форум, фотогаллерея, новостная лента и возможность добавления своих статических страниц. Дизайн сайта должен соответствовать тематике ресурса, быть негромоздским в светлых тонах. Провести SEO.
В шапке сайта должны присутствовать фотографии членов федерации, храма федерации и цитата или мудрый совет. Меню должно быть выпадающим. Должна быть возможность вставить видеоролики с youtube.com в новости сайта.
Полиграфическая часть задания включаетв себя создания минимум трех цветных плакатов и их черно-белых вариантов следующих тематик:
Муай-тай для мужчин. Плакат должен содержать изображения бойцов, быть констрастным, текст плаката простым и популярным. Возможна ориентация на молодеж.
Кунг-фу для детей. Плакат ориентированный на родителей. Яркий, возможно использование персонажа мультфильма «Панда кунг-фу».
Тай-бо для женщин. Акцент делается на поддежание хорошей формы и красивой фигуры. Слоган плаката должен передавать смысл «Тай-бо – новое имя красивой фигуры».
Разработка структуры и дизайна сайта Анализ сайтов конкурентов Единственный нормально сделанный сайт схожей тематики, грамотная профессиональная работа. Был бы идеален, если бы не ужасно оформленная страница вдиео-фото-галереи. Хотя верстка и нерезиновая, ввиду малости информации, выглядит гармонично.
Преимущества:
Быстрая загрузка, малый вес страниц
Цветовая гамма и элементы дизайна полностью соответствуют тематике
Недостатки:
Плохо оформлена страница с видео
Также достаточно хорошо сделанный сайт, однако, имеющий больше недостатков, чем предыдущий.
Недостатки:
Ничем не оправданное сочетание латинских и русских букв в логотипе сайта, возможна путанница с украинским и плохое запоминмание адреса.
Некоторые важные страницы пусты (например, о месте проведения тренировок)
Цветовая гамма не очень удачна: оранжевый в сочетании с серым скорее ассоциируются со спокойствием, чем с боевыми искусствами. Элемент дизайна (боксеры) не интегрирован в дизайн.
Московская Федерация Тайского Бокса (www.mtbf.ru)
Недостатки:
Режущий глаза красный фон справа
В шапке фотография плохого качества. Меню закрывает часть фотографии.
Пункт меню «Спонсорам» в непонятном месте
В подвале сайта пустые блоки
Преимущества:
Удачное использование рисунка в качестве фона под текстом страницы
В целом удачная цветовая гамма, основанная на контрастах
Клуб «Барс» (muay-thai-kickboxing.com)
Ужасно оформленный сайт, сделанный исключительно для лучшей индексации в поисковиках, однако, концентрация ключевых слов зашкаливает, сайт занимает 5-7 позиции по запросу «тайский бокс москва».
Недостатки:
Слишком пестрый дизайн
Страницы перегружены информацией и изображениями
Много посторонней рекламы
Шапка и содержание сайта разной ширины
Нелогичная структура страницы, важная информация находится под несколькими экранами рекламных баннеров
Выбор CMS. Общие сведения о CMS Drupal
CMS Drupal является открытой и бесплатной системой менеджмента контента сайта. Основными преимуществами Drupal являются гибкая настройка, многофункциональность (за счет дополнительных модулей), низкая нагрузка на сервер, широкие возможности поисковой оптимизации и управления контентом. CMS Drupal второй год подряд является лучше CMS по версии конкурсов Webware 100 и Packt Publishing, сместив с этого места старейшую и популярную CMS «Joomla!».
В CMS Drupal имеется весь необходимый функционал для создания сайта, удовлетворяющего требованиям технического задания, а именно: новостная лента, форум, фотогалерея, возможность вставлять медиа-файлы в новости, возможность создавать статические страницы используя hmtl-код. Различные модули для SEO.
Разработка тем для CMS Drupal Структура файлов темы Все темы в CMS Drupal располагаются в папке /themes/[название_темы]. Эта папка может содержать разное количество файлов, однако, есть набор основных, необходимых и рекомендованных к использованию:
page.tpl.php – основной файл темы, шаблон страницы. Содержит разметку страницы сайта (является скелетом) со вставками дополнительных частей страниц, параметров и ссылками на файлы стилей. Является единственным обязательным файлом.
block.tpl.php – файл шаблона блока темы. Состоит из html-разметки блока с php-вставками параметров, часто также содержит функции для генерации и отображения некоторых параметров. Необязательный файл, используется для задания особых парметров отображения блоков на сайте или перегрузки функций использующих блоки. Этот файл и остальные *.tpl.php схожи по функциям и структуре и различаются только областью применения.
box.tpl.php – файл шаблона общего содержимого. Дает возможность корректировать отображение секции, содержащей контент сайта.
comment.tpl.php – файл шаблона одного комментария. Дает возможность корректировать отображение комментариев. Необязательный файл.
node.tpl.php – шаблон общего содержимого. Дает возможность корректировать отображение материала новости. Необязательный файл.
*.tpl.php- прочие файлы, где * - имя молудя, в отображение которого вы хотите внести правки. Выше рассмотрены лишь наиболее часто употребляемые.
style.css – основной файл каскадных стилей темы. В нем рекомендуется хранить все стили темы. Файл необязательный, но крайне рекомендуемый именно с таким названием.
Прочие *.css файлы – используются редко и в основном для исправления ошибок отображения в различных браузерах. Подключаются в page.tpl.php после проверки браузера пользователя.
screenshot.png – файл превью темы 150х90 пикселей (при необходимости вирируется высота), позволяющий посмотреть тему без ее установки. Необязательный, но крайне рекомендуемый в случае, если вы планируете публиковать свою тему.
/images/ - папка, содержащая все графические элементы дизайна. Крайне рекомендуется. Единственные графические файлы, которые необязательно хранить в этой папке это: файл логотипа – обычно, logo.png и файл иконки – favico.ico.
Методы создания и редактирования тем Существует два основных приема создания и редактирования тем:
Редактирование или создание своего style.css
Редактирование page.tpl.php. А также создание дополнительных .tpl.php файлов.
Первый случай является наиболее популярным и простым, не требует знаний программирования php. Чтобы изменить до неузнаваемости тему, достаточно переписать или добавить новых стилей в файл style.css.Однако, не всегда простое редактирование позволяет решить задачу и реализовать весь потенциал гибкости настройки CMS Drupal. Второй прием подходит для перегрузки функций отображения объектов темы. Каждый модуль может иметь свой .tpl.php файл, в нем можно оперировать всеми локальными переменными модуля, глобальными и тем самым добиться полного изменения отображения для конкретной темы, не внося изменений в код движка.
Структура style.css Файл style.css является стандартным основным файлом стилей любого сайта. В CMS Drupal в этом файле разделяются три типа стилей:
Разделы дизайна. Начинаются с # (например, #header, #content) используются для определения параметров основных разделов сайта: шапки, главное меню, панель навигации, колонки новостей и меню, содержание страницы, подвал. В html-коде задаются в атрибуте id. Название всех этих элементов некритичны, но рекомендуется логически правильно называть их:
#header – для стилей шапки
#primary, #secondary – для стилей главного меню
#navbar, #sidebar-right, #sidebar-left – для стилей боковых панелей навигации
#content – для стилей содержимого страницы
#footer – для стилей подвала
Часто в файле можно встретить стили #wrapper[цифра]. Они используются в основном в темах с составным разделом контента.
Элементы дизайна. Начинаются с точки (например, .logo, .slogan) используются для определения параметров элементов дизайна входящих в # разделы. В html-коде задаются в атрибуте class.
Задание стилей для тегов. Обычно применяется для и формирования стилей списка Структура page.tpl.php и прочих *.tpl.php Как было сказано выше, *.tpl.php файлы содержат html-разметку темы, а page.tpl.php является основным файлом темы. По структуре page.tpl.php напоминает обычную html-страницу со вставками php-кода (для простоты восприятия рекомендуется использовать только переменные и условия). Например так выглядит раздел :
Здесь в переменных $head, $styles, $scripts хранятся, собираемые другими модулями мета-теги, стили и javascript-коды.
Пример использования php-кода для условий вывода информации:
" title="">
Здесь, в случае, если $site_name (название сайта, которое можно задать в настройках CMS) непустое, то выводится все содержимое тега .
Модуль Theme Settings API Поскольку очень часто файлы style.css имеют большой объем и достаточно редко – комментарии, изменение темы можно облегчить с помощью популярного модуля Theme Settings API. Этот модуль позволяет в администраторском разделе сайта изменить наиболее важные параметры, такие как: шрифты, ширину сайта, некоторые другие параметры. Для того чтобы пользоваться этим модулем, тема должна его поддерживать. Обычно в папке темы создается отдельный файл theme-settings.php, в котором описываются функции возвращающие выбранные в админке параметры. Эти параметры передаются в модуль Theme Settings API, где генерируется файл, подключаемый в в page.tpl.php.
Этот модуль также желателен в случае последующей публикации темы, так как позволяет администраторам не владеющим css изменить множество параметров темы.
Недостатком модуля является повышение нагрузки на сайт, за счет дополнительной обработки данных и запросов к базе. В данной работе модуль не используется.
Создание и настройка темы для сайта EFLT.ru За основу темы для сайта была взята тема foundation, представляющая собой только скелет, с прописанными, но пустыми стилями. В ходе работы были выполнены следующие действия:
Существенно дополнен и местами переписан файл page.tpl.php для корректности отображения темы во всех популярных браузерах. Использовались как div так и таблицы, поскольку не все решения на чем-то одном корректно поддерживаются браузерами, также комбинированость видов верстки обусловлена выбором наиболее емкого решения.
Заполнены необходимые пустые поля стилей файла style.css.
Добавлены новые стили.
Добавлен модуль nice_menus для отображения primary links в виде выпадающего списка. Изменен .css файл модуля.
Проверена работоспособность сайта при различных разрешениях экрана.
Структура сайта В связи с особенностями восприятия человеком информации и большим набором разделов сайта, решено использовать вложенную структуру и применять выпадающее меню. Основные разделы выделены следующим образом: главный, в котором содержатся разделы общей направленности, такие как информация о федерации, форум, FAQ; далее идут боевые искусства, обучением которых занимается федерация: тайский бокс, кунг-фу, юдха-йога; затем следует галерея, выделенная в главные разделы по важности. Визуально структура выглядит следующим образом:
Главная (переход на главную страницу сайта) Тайский бокс (переход на страницу общей информации о тайском боксе) Кунг-фу (переход на страницу общей информации о кунг-фу) Юдха-йога (переход на страницу общей информации о йоге) Галерея (переход в фотогалерею) О федерации Частые вопросы Форум История Кунг-фу для детей Преподаваемые Стили Фото (чтобы не заблудиться) Видео
Теория и практика дизайна тематических сайтов Общие правила дизайна Существует ряд сформировавшихся правил по дизайну и верстке сайтов. Этим правилам придерживается большинство опытных дизайн-студий.
Модульная сетка. Наиболее старое правило, суть которого в том, что в дизайне сайта должен существовать единый каркас, элементы, присутствующие на всех страницах. Это по сути и является дизайном сайта. Это правило используется на сайте EFLT.ru. Модульная сетка сайта (цвета использованы для разделения границ разделов):
«Резиновая» верстка. Правило активно продвигавшееся в Рунете, говорящее о том, что размеры сайта должны зависеть от размеров окна браузера и масштабироваться в соответствии с его изменениями. «Резиновая» верстка позволяет рациональнее использовать пространство. Сайт EFLT.ru использует «резиновую» верстку.
Нерезиновое боковые меню. Обычно западные дизайнеры, привыкшие к фиксированной верстке, забывают при создании резиновых сайтов о ширине меню, и оно масштабируется вместе с шириной окна браузера. На сайт EFLT.ru меню имеет фиксированную ширину.
Запас на рост сайта. Поскольку не всегда к моменту создания сайта готов весь материал, который необходимо на него поместить, дизайн должен предусматривать расширение. На сайте EFLT.ru именно такая ситуация – достаточно много статей находится в процессе подготовки, но нельзя заполнять сайт пустыми страницами, резервируя для них место, так как это неблагоприятно сказывается на индексации поисковиками. Решение этой проблемы реализовано в иерархии меню (см. структуру сайта). Существует несколько основных разделов, количество которых вряд ли будет меняться, но будет увеличиваться количество их подразделов. Тем не менее, все подразделы будут легко доступны.
Реакция на пользователя. Это правило позволяет пользователю лучше ориентироваться на сайте, по визуальным стилям элементов интуитивно понимать их функции и свойства. Рекомендуется задавать стили некоторым элементам следующим образом:
Для пунктов главного меню: нормальный вид, вид при наведении курсора, этот раздел открыт, открыт подраздел этого раздела.
Ссылки в тексте должны быть подчеркнуты и отличаться по цвету от текста. Псевдо-ссылки, то есть те, которые выполняют какие-то действия на данной странице без переходов на другие или перезагрузки данной, подчеркиваются пунктиром. Но таких ссылок пока на сайте EFLT.ru пока нет. К обычным применено правило оформления.
Существует ряд логических правил использования html-тегов, например, иерархия заголовков по важности с помощью h1…h7. Все подобные правила применяются в темах CMS Drupal.
Для удобства навигации логотип сайта должен вести на главную страницу сайта. Реализовано на EFLT.ru.
Цветовая гамма сайта Поскольку большинство сайтов конкурентов выполнены в ярких агрессивных тонах слишком контрастны, было решено выделиться из них более умеренной цветовой гаммой, оставив передачу боевых ассоциаций графическим элементам. Многие заблуждаются, считая, что боевые искусства должны ассоциироваться с разрушением, невероятной яростью и т.п. Поэтому в дизайне сайта главная роль отводится передаче идеи о совершенствовании не только тела, но и духа человека, что важно в условиях мегаполиса.
Основным цветом сайта является белый. Основными ассоциациями этого цвета являются почтение, чистота, простота, чистота, смиренность, точность – все эти качества отлично подходят для описания боевых искусств, преподаваемых федерацией.
Однако, чтобы белого не было слишком много и не передавались ассоциации с клинической стерильностью, в шапке используются голубой и коричневый. Эти цвета дополняя друг друга, создают ассоциацию с природой. Также голубой ассоциируется со спокойствием, устойчивостью, гармонией, безопасностью и чистотой. Коричневый ассоциируется с надежностью, выносливостью, устойчивостью и простой. Таким образом, цветовая гамма фона шапки создает мирную и мудрую атмосферу. Это необходимо для создания гармоничного контраста с логотипом сайта.
Шрифтовое решение Существуют общие правила подбора шрифтов сайта, об их количестве и назначении. Оптимальным количеством шрифтов для большинства сайтов является 2-3 стиля, которые должны выполнять функции:
Основной шрифт. Тот, которым будет выводиться текст новостей, статей и т.д. Крайне рекомендуется использовать шрифты вида антиква, то есть с засечками, поскольку текст, написанный таким шрифтом, проще воспринимается читателем – в чем и состоит задача шрифта.
Шрифт заголовков. В задачу этого шрифта входит привлечение внимания читателя, поэтому рекомендуется использовать шрифт вида гротеск, без засечек.
Шрифт меню. Часто выделяют отдельный шрифт для названий пунктов меню. Поскольку меню должно быть заметно, требования к этому шрифту такие же как к шрифту заголовков.
Шрифты логотипа. Эти шрифты обычно не являются стандартными, берутся из фирменного стиля организации, если таковой есть, и входят в графические элементы дизайна. Обычно шрифт тематически стилизован и принадлежит виду декор. Тем не менее, шрифт должен быть читабельным.
Декоративные шрифты. Текст этими шрифтами не так важен, как все остальное, они скорее являются элементами дизайна, чем носителями информацией.
На сайте EFLT.ru используется 2 семейства шрифтов: для заголовков гротеск – Verdana – применяется также, в меню и логотипе; и для текста статей антиква - Lucida Grande. Оба шрифта часто используются в настоящее время веб-дизайнерами.
Тематические элементы сайта Логотип представляет собой коллаж из храма федерации и фотографий учеников и тренера. Храм добавлен в логотип по желанию заказчика. Логотип находится в центре сайта и для соответствия этому месту из фотографий, предоставленных заказчиком, был сделан симметричный монтаж. Изображение храма хорошо дополняет центральную композицию – членов федерации. Все персонажи в логотипе находятся в моменте движения – это придает живость логотипу и сайту в целом и контраст по сравнению с окружающим пространством. Также в логотипе присутствует эмблема федерации – она и является наиболее важной его частью и название. Название написано стандартным узким гротесковым шрифтом Haettenschweiler и окантовано черной рамкой для усиления контрастности изображения и акцентирования внимания.
Свиток с девизом добавлен также по желанию заказчика, символизирует знания и верность традициям обучения. Также свиток заполняет пустое пространство, которое отвлекало от пространства слева от логотипа – названия сайта.
Главное меню стилизовано под темную породу дерева, имеет неровности. Помимо контраста усиливает символизм свитка.
Полиграфическая часть задания Правила создания рекламных плакатов и их практическое применение В связи с особенностью восприятия человеком рекламы достаточно давно разработан набор правил для более эффективного привлечения к ней внимания. Ниже приведены некоторые базовые правила рекламы:
Уникальное торговое предложение. Правило, которое гласит: Рекламное объявление должно содержать предложение: «Купи именно этот товар и получишь специфическую выгоду». Предложение должно выглядеть унимальным, вне конкуренции.
Интенсивность. В печатной рекламе это чаще всего значит заголовки больших размеров. Текст должен быть коротким и намекать на продолжение.
Движение/динамичность. Реклама не должна выглядеть статичной, в печатной рекламе лучше всего использовать кадры «с продолжением», момент движения.
Контрастность и размер. Два простых и легких в использовании правила. Тем не менее, весьма эффективны для привлечения внимания.
В большинстве случаев самым важным является слоган или заголовок объявления. Существуют следующие рекомендации по их созданию:
Заголовок должен быть информативным, он должен содержать как минимум 25% всей важной информации, которую надо донести до человека. На объявлениях ЕФЛТ 100% важной информации, а именно наименование предоставляемой услуги, находится в заголовке.
При формулировке слогана, необходимо помнить, что люди любят, когда говорят с ними о них. Частично реализовано в объявлениях ЕФЛТ: на плакате «Кунг-фу для детей» есть обращение к родителям, предложение, от которого подсознательно невозможно отказаться.
В рекламном заголовке должны быть только те сведения, которые могут заинтересовать потребителя и больше ничего. Объявления ЕФЛТ полностью придерживаются этого правила.
Передавайте рекламную идею самым оптимальным способом, без лишних слов. Сведения, не относящиеся к рекламируемому товару, снижают эффективность.
Правила иллюстраций печатных объявлений:
Иллюстрация и текст должны взаимно дополнять друг друга. Если убрав текст, объявление не меняет смысл, значит правило соблюдено. На плакате «Тайский бокс и Кунг-фу для мужчин» правило полностью соблюдается. На плакате «Тай-бо для женщин» при просмотре иллюстрации возникают нужные ассоциации – связь с хорошей фигурой, спортивной формой. На плакате «Кунг-фу для делей» возникают ассоциации с фильмом, но ключевое слово есть в названии фильма – эффект правила действует.
Иллюстрация должна демонстрировать потребителю будущее, в которое превратится настоящее после приобретения товара. А текст плаката должен разъяснять это. Реализовано на плакате «Тай-бо для женщин».
Рекламная иллюстрация не допускает художественных приемов, которые могли бы затруднить восприятие товара.
В иллюстрации должен быть смысловой центр, если на ней присутствует человек, то он и является этим центром. Реализовано на всех плакатах: на объявлении «Тайский бокс и Кунг-фу для мужчин» смысловым центром является композиция дерущихся бойцов, градиент фона придает больше внимания именно композиции, а не отдельным ее частям.
Формат иллюстрации должен быть таким, чтобы наиболее важные ее детали были видны.
Иллюстрация примененных правил в плакатах ЕФЛТ Рассмотрим применение вышеописанных правил на практике. Обычно сочетать все эти правила не удается, так как рекламируемому товару или услуге не все подходят.
Плакат Тайский бокс / Кунг-фу для мужчин
Особенности:
Только важная информация, очень емко, текст составлен для широкой аудитории
Контраст, крупный шрифт, гротеск, момент движения – всё для привлечения внимания
Плакат Тай-бо для женщин
Особенности:
Плакат насышен символами и цветами жизни и здорового активного образа жизни
Цветовая гамма в меру контрастна, дружественное, располагающее сочетание
Текст ориентирован на женщин, которые не собираются заниматься спортом профессионально, но хотят каких-то результатов
Плакат Кунг-фу для детей Особенности:
Яркие цвета, пестрая расцветка, контраст желтого и черного
Узнаваемый персонаж (хотя не рекомендуется вешать в очень людных местах из-за возможных проблем с авторскими правами).
Разделение внимания: персонаж ориентирован на детей, которым обычно лень читать, текст – на родителей, которые не знают панду кунг-фу.
Итоги работы В ходе работ над сайтом и рекламными плакатами мною были освоены и применены навыки создания тем для популярной CMS Drupal, особенности создания каскадных стилей; правила создания печатной рекламной продукции, создание макетов в Adobe Illustrator. Также в ходе работы над сайтом были проанализированы сайты конкурентов и выявлены ошибки в дизайне – это учитывалось при создании eflt.ru.
Итогом работ стали:
Свод основных и наиболее частых правил создания печатной рекламной продукции.
Три полностью векторных рекламных плаката форматом ISO 216 (куда входит А4). Дизайн плакатов выполнен в соответствии с правилами создания печатной рекламной продукции и пожеланиями заказчика.
Описание всех рациональных способов изменения и создания тем для CMS Drupal. Свод правил создания тем. Небольшое общее руководство по дизайну.
Дизайн сайта федерации в соответствии со всеми правилами создания тем. Отлаженный во всех популярных и устаревших популярных браузерах. Также при создании сайта использовались общие рекомендации по дизайну сайтов.
Список литературы и ссылок Современная реклама. Теория и практика Автор: E.Песоцкий Издательство: Феникс ISBN: 5-222-03497-6
Искусство убеждать. Русский рекламный плакат 1890-1954 Год выпуска: 2001 Издательство: "Контакт-культура"
Веб-дизайн. Автор: Якоб Нильсен Издательство: Символ-Плюс ISBN: 5-93286-004-9, 1-56205-810-X
http://drupal.ru/node/10550 - список статей, посвященных созданию и редактированию темы CMS Drupal
http://www.xserver.ru/computer/graphic/obsh/80/ - статья о выборе цвета (перечисление цветовых ассоциаций). Истинный автор статьи утерян.
http://habrahabr.ru/blogs/web_design/17336/ - памятка веб-дизайнеру одной из опытных студий
Веб-дизайн - Элементы опыта взаимодействия. Автор: Дж. Гарретт Издательство: Символ-Плюс ISBN: 978-5-93286-108-0
|