Скачать 1.9 Mb.
|
Часть 3.Авраменко Т. Н.Учреждение образования «Минский государственный профессионально-технический колледж полиграфии» Особенности и перспективы развития одаренной молодежи в системе профессионального технического образования (ПТО)1. Научное обоснование и актуальность работы с одаренными учащимися в системе ПТО
2. Принципы и особенности педагогической деятельности в работе с одаренными учащимися
3. Перспективы развития одаренных учащихся в условиях учреждения образования
Ахрамович М. И., Савенкова Н. А.Учреждение «Общеобразовательная средняя школа № 36 г. Минска» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО И ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИТребования времени таковы, что необходимо не только получить определенный объем знаний по всем предметам, но и научиться постоянной готовности к переменам, готовности к творчеству. Воспитание способности к творчеству должно стоять во главе современного образования. Одно из противоречий современного образования заключается в необходимости индивидуального подхода к каждому ученику при массовом характере обучения. Это противоречие школа пытается преодолевать путем гуманизации образования, когда в центре образовательной системы на всех этапах ставится конкретный человек со своей индивидуальностью, своим отношением к знаниям и к процессу образования. Сегодня все более очевидным становится тот факт, что темпы и успешность социального прогресса во многом зависят от количества творчески развитых личностей, от их творческого потенциала, от их способности осуществлять быстрое развитие науки, техники, производства. Человек с творческим типом мышления быстрее адаптируется к различным условиям жизни, находит нестандартные решения любых возникающих проблем. Наше современное общество находится на таком критическом этапе своего развития, когда резервы дальнейшего поступательного движения кроются в основном в повышении духовной активности людей и создании условий для проявления и развития способностей каждого человека. Совершенно недопустима установка на “усредненный” тип личности, на невнимание к проблемам и заботам конкретного человека. Традиционная школа перестает удовлетворять современным требованиям. Поэтому назрела необходимость смены приоритетов в сторону создания возможности для самореализации и развития творческой индивидуальности личности. Роль педагогов заключается в выявлении творческого потенциала, наклонностей каждого ученика и создании условий для развития его одаренности. К сожалению, современное дошкольное и школьное обучение ориентировано на среднего ученика, а профессиональное и вузовское — на среднего студента и среднего специалиста. Государство тратит значительные средства на исследование, коррекционное обучение детей умственно отсталых или испытывающих затруднения в обучении, но нет единой программы по исследованию, обучению и воспитанию одаренных и талантливых детей и учащихся, обладающих наиболее высокими творческими возможностями. Требования социальной среды, ближайшего окружения, традиции и установки в обучении могут стимулировать или подавлять творческие способности людей, не обладающих высоким креативным потенциалом. Специалисты по работе с одаренными детьми давно заметили, что чаще всего они вырастают в интеллигентных семьях. И дело тут вовсе не в особых генах гениальности - их природа распределила между всеми детьми поровну. Дело в семейной атмосфере, в системе семейных ценностей. Выявление одаренных детей и развитие их способностей является одной из задач цивилизованного общества. Эта задача довольно сложна в ее практической реализации, так как найти одаренного человека, а тем более воспитать в соответствии с его индивидуальными особенностями достаточно трудно. Выявление одаренности зависит от множества факторов, поэтому необходимо использовать все возможные источники информации о ребенке. Если под одаренными детьми понимать детей способных к обучению, проявляющих себя, например, в олимпиадах по школьным предметам (чаще всего эти дети могут побеждать и по математике, и по истории, и по английскому одновременно), то нужно предоставить им возможность учиться в индивидуальном темпе настолько быстро и глубоко, насколько они сами «потянут». Мы работаем по индивидуальным планам с одаренными учениками. Общий же принцип работы с одаренными детьми - НЕ НАВРЕДИТЬ! |
Конкурсы, фестивали военной песни Конкурсы и тематические выставки картин, посвященных 65-й годовщине Великой Отечественной Войны | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Главная Каталог сайтов Конкурсы и олимпиады Конкурсы и олимпиады для учащихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проекты: Конкурсы для педагогов. Олимпиады для учеников и студентов. Фестивали творчества! | Реферат роль искусства в сближении Наглядным подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен из перевода, являются музеи,... | ||
Молитвы на сон грядущим Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей | Сибирский федеральный университет Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей | ||
Информация о конкурсе Организаторы Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей | Ноу «Юный исследователь» Цель ноу – выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательской... | ||
«марсиане в гостях у жителей города маркса» Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей | Нод (познание) старший возраст «Путешествие на планету Математики» Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей | ||
Тоо "янус" О. М. Рапов Когда же родился и был распят Иисус Христос ? Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей | «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной... Доу, формировать здоровый образ жизни; создать условия для раскрытия способностей одарённых детей; повысить профессиональную компетентность... | ||
Олимпиада по истории. Школьный этап. 5 класс задания вставьте в предложения пропущенные слова Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей | План работы научного эколого-географического общества «Заповедный уголок» Цель: создание условий для развития творческих способностей одаренных учащихся, расширения их научного кругозора, развития самостоятельности... | ||
Доклад «Система работы учителей школы «Стикс» ... | Образовательный блог как средство общения между учителями, учениками и их родителями Целью блога является информирование родителей о школьной жизни детей, привлечение детей к участию в разных конкурсах; формирование... |