Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей одаренных учащихся





НазваниеРасширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей одаренных учащихся
страница1/41
Дата публикации26.10.2015
Размер1.9 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Спорт > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Часть 3.

Авраменко Т. Н.


Учреждение образования «Минский государственный

профессионально-технический колледж полиграфии»

Особенности и перспективы развития одаренной молодежи в системе профессионального технического образования (ПТО)


1. Научное обоснование и актуальность работы с одаренными учащимися в системе ПТО

  • Некоторые характерные различия между одаренными учащимися и их сверстниками.

  • Диагностические этапы одаренности.

  • Условия успешной работы с одаренными учащимися.

  • Специфика применения информационных технологий одаренными учащимися при изучении дисциплины «Компьютерная графика и дизайн полиграфической продукции».

2. Принципы и особенности педагогической деятельности в работе с одаренными учащимися

  • Проведение целенаправленной работы по выявлению и отбору одаренных учащихся.

  • Содержание, методы и формы работы с одаренными учащимися.

  • Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одаренных учащихся в учреждении образования.

  • Стимулирование творческой деятельности одаренных учащихся.

  • Использование интернет-технологий (интернет-конкурсы и олимпиады), дистанционного обучения при проведении лабораторных, практических, контрольных работ и олимпиад с одаренными учащимися.

  • Создание условий одаренным учащимся для реализации их личных и творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.

  • Разработка учебных программ для углубленного изучения отдельных дисциплин, спецкурсов.

  • Участие одаренных учащихся в городских, республиканских исследовательских проектах, олимпиадах, форумах, творческих конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях.

  • Индивидуальный подход и консультирование учащихся.

3. Перспективы развития одаренных учащихся в условиях учреждения образования

  • Создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными учащимися.

  • Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей одаренных учащихся.

  • Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными учащимися.

  • Создание авторских методических материалов для работы с одаренными учащимися.

  • Опубликование исследовательских работ одаренных учащихся.

Ахрамович М. И., Савенкова Н. А.


Учреждение «Общеобразовательная средняя школа № 36 г. Минска»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО И ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ


Требования времени таковы, что необходимо не только получить определенный объем знаний по всем предметам, но и научиться постоянной готовности к переменам, готовности к творчеству. Воспитание способности к творчеству должно стоять во главе современного образования.

Одно из противоречий современного образования заключается в необходимости индивидуального подхода к каждому ученику при массовом характере обучения. Это противоречие школа пытается преодолевать путем гуманизации образования, когда в центре образовательной системы на всех этапах ставится конкретный человек со своей индивидуальностью, своим отношением к знаниям и к процессу образования.

Сегодня все более очевидным становится тот факт, что темпы и успешность социального прогресса во многом зависят от количества творчески развитых личностей, от их творческого потенциала, от их способности осуществлять быстрое развитие науки, техники, производства. Человек с творческим типом мышления быстрее адаптируется к различным условиям жизни, находит нестандартные решения любых возникающих проблем.

Наше современное общество находится на таком критическом этапе своего развития, когда резервы дальнейшего поступательного движения кроются в основном в повышении духовной активности людей и создании условий для проявления и развития способностей каждого человека. Совершенно недопустима установка на “усредненный” тип личности, на невнимание к проблемам и заботам конкретного человека.

Традиционная школа перестает удовлетворять современным требованиям. Поэтому назрела необходимость смены приоритетов в сторону создания возможности для самореализации и развития творческой индивидуальности личности. Роль педагогов заключается в выявлении творческого потенциала, наклонностей каждого ученика и создании условий для развития его одаренности.

К сожалению, современное дошкольное и школьное обучение ориентировано на среднего ученика, а профессиональное и вузовское — на среднего студента и среднего специалиста. Государство тратит значительные средства на исследование, коррекционное обучение детей умственно отсталых или испытывающих затруднения в обучении, но нет единой программы по исследованию, обучению и воспитанию одаренных и талантливых детей и учащихся, обладающих наиболее высокими творческими возможностями.

Требования социальной среды, ближайшего окружения, традиции и установки в обучении могут стимулировать или подавлять творческие способности людей, не обладающих высоким креативным потенциалом.

Специалисты по работе с одаренными детьми давно заметили, что чаще всего они вырастают в интеллигентных семьях. И дело тут вовсе не в особых генах гениальности - их природа распределила между всеми детьми поровну. Дело в семейной атмосфере, в системе семейных ценностей.

Выявление одаренных детей и развитие их способностей является одной из задач цивилизованного общества. Эта задача довольно сложна в ее практической реализации, так как найти одаренного человека, а тем более воспитать в соответствии с его индивидуальными особенностями достаточно трудно.

Выявление одаренности зависит от множества факторов, поэтому необходимо использовать все возможные источники информации о ребенке.

Если под одаренными детьми понимать детей способных к обучению, проявляющих себя, например, в олимпиадах по школьным предметам (чаще всего эти дети могут побеждать и по математике, и по истории, и по английскому одновременно), то нужно предоставить им возможность учиться в индивидуальном темпе настолько быстро и глубоко, насколько они сами «потянут».

Мы работаем по индивидуальным планам с одаренными учениками. Общий же принцип работы с одаренными детьми - НЕ НАВРЕДИТЬ!
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей одаренных учащихся iconКонкурсы, фестивали военной песни
Конкурсы и тематические выставки картин, посвященных 65-й годовщине Великой Отечественной Войны
Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей одаренных учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главная Каталог сайтов Конкурсы и олимпиады Конкурсы и олимпиады для учащихся
Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей одаренных учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проекты: Конкурсы для педагогов. Олимпиады для учеников и студентов. Фестивали творчества!
Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей одаренных учащихся iconРеферат роль искусства в сближении
Наглядным подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен из перевода, являются музеи,...
Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей одаренных учащихся iconМолитвы на сон грядущим
Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей
Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей одаренных учащихся iconСибирский федеральный университет
Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей
Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей одаренных учащихся iconИнформация о конкурсе Организаторы
Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей
Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей одаренных учащихся iconНоу «Юный исследователь»
Цель ноу – выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательской...
Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей одаренных учащихся icon«марсиане в гостях у жителей города маркса»
Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей
Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей одаренных учащихся iconНод (познание) старший возраст «Путешествие на планету Математики»
Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей
Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей одаренных учащихся iconТоо "янус" О. М. Рапов Когда же родился и был распят Иисус Христос ?
Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей
Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей одаренных учащихся icon«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной...
Доу, формировать здоровый образ жизни; создать условия для раскрытия способностей одарённых детей; повысить профессиональную компетентность...
Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей одаренных учащихся iconОлимпиада по истории. Школьный этап. 5 класс задания вставьте в предложения пропущенные слова
Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей
Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей одаренных учащихся iconПлан работы научного эколого-географического общества «Заповедный уголок»
Цель: создание условий для развития творческих способностей одаренных учащихся, расширения их научного кругозора, развития самостоятельности...
Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей одаренных учащихся iconДоклад «Система работы учителей школы «Стикс»
...
Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей одаренных учащихся iconОбразовательный блог как средство общения между учителями, учениками и их родителями
Целью блога является информирование родителей о школьной жизни детей, привлечение детей к участию в разных конкурсах; формирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск