Рабочая программа по элективному курсу «Компьютерная графика» для 8 класса





Скачать 106.22 Kb.
НазваниеРабочая программа по элективному курсу «Компьютерная графика» для 8 класса
Дата публикации10.10.2014
Размер106.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 52

открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_____________А.А.Елизарова

приказ № ___от _______20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу

«Компьютерная графика»

для 8 класса

на 2013/2014 учебный год


Рассмотрено на методическом

объединении и рекомендовано

к утверждению

протокол №___от _______2013г.

Руководитель ШМО

___________/Е.А.Кухар/

Составитель:

учитель информатики и ИКТ

Л.Д.Юрина




Согласовано

Зам. директора по УР

__________/Н.П.Симонова/




Ст. Дубровка

2013 год

Пояснительная записка

Количество часов в неделю: 1 ч в неделю, всего 17 учебных часов.

Образовательная область: „Информатика и ИКТ“

Профиль: информационно-технологический

Цель и задачи курса: научить учащихся:

  • обработке графической информации с помощью Adobe Photoshop CS 5.0

  • дать понимание принципов построения и хранения изображений;

  • изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;

  • рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;

  • научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;

  • научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.


Методы обучения:

Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной работы по практическому созданию векторных иллюстраций, а также работа с растровыми изображениями ( создание анимированных изображений, ретуширование фотографий).

Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Кроме индивидуальной, применяется и групповая работа. На обобщающих этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается защитой.

Метод проектов.

Основным методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания.

Компьютерный практикум.

Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере (компьютерный практикум).

Контроль знаний и умений.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов

Формы организации учебных занятий

Основной тип занятий — практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Единицей учебного процесса является блок уроков (глава). Каждый такой блок охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части. В предлагаемой программе количество часов на изучение материала определено для блоков уроков, связанных с изучением основной темы. Внутри блоков разбивка по времени изучения производится учителем самостоятельно. С учетом регулярного повторения ранее изученных тем темп изучения отдельных разделов блока определяется субъективными и объективными факторами.

Каждая тема курса начинается с постановки задачи — характеристики образовательного продукта, который предстоит создать ученикам. С этой целью учитель проводит демонстрацию слайдов.

Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта — графического файла.

Далее проводится тренинг по отработке умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Тренинг в конечном итоге переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта.

В ходе обучения проводятся краткие срезовые работы по определению уровня знаний учеников по данной теме. Выполнение контрольных работ способствует быстрой мобилизации и переключению внимания на осмысливание материала изучаемой темы. Кроме того, такая деятельность ведет к закреплению знаний и служит регулярным индикатором успешности образовательного процесса.

Регулярное повторение способствует закреплению изученного материала. Возвращение к ранее изученным темам и использование их при изучении новых тем способствуют устранению весьма распространенного недостатка — формализма в знаниях учащихся — и формируют научное мировоззрение учеников.

Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы. Выполнение проектов завершается их защитой и рефлексивной оценкой.

Планируемые результаты курса

В рамках данного курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

  • особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

  • методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;

  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

  • методы сжатия графических данных;

  • проблемы преобразования форматов графических файлов;

  • назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

      1. редактировать изображения в программе Adobe PhotoShop, а именно:

  • выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);

  • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

  • сохранять выделенные области для последующего использования;

  • монтировать фотографии (создавать многослойные документы);

  • раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;

  • применять к тексту различные эффекты;

  • выполнять тоновую коррекцию фотографий;

  • выполнять цветовую коррекцию фотографий;

  • ретушировать фотографии;

Способы оценивания уровня достижений учащихся

Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (созданные графические изображения), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.

Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письменные качественные характеристики.

Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя и в индивидуальных образовательных программах учеников.

Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога — обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта.

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

  • текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

  • взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;

  • публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных или групповых);

  • текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

  • итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в форме образовательной характеристики.

Итоговый контроль проводится в конце всего курса в форме защиты творческих работ. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Формой итоговой оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень освоения им каждой из целей курса и каждого из направлений индивидуальной программы ученика по курсу.

Содержание курса

  1. Методы представления графических изображений.

Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

2. Цвет в компьютерной графике

Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Формирование собственных цветовых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB (Тон — Насыщенность — Яркость).

3. Форматы графических файлов

Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.

  1. Монтаж и улучшение изображений

    1. Введение в программу Adobe PhotoShop

    2. Рабочее окно программы Adobe PhotoShop

Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели — вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния.

    1. Выделение областей

Проблема выделения областей в растровых программах. Использование различных инструментов выделения: Область, Лассо, Волшебная палочка. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения.

    1. Маски и каналы

Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах.

    1. Коллаж. Основы работы со слоями

Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

    1. Рисование и раскрашивание

Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашивание черно-белых фотографий.

    1. Тоновая коррекция

Понятие тонового диапазона изображения. График распределения яркостей пикселей (гистограмма). Гистограмма светлого, тёмного и тусклого изображений. Основная задача тоновой коррекции. Команды тоновой коррекции.

    1. Цветовая коррекция

Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции.

    1. Ретуширование фотографий

Методы устранения дефектов с фотографий. Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изображения.

    1. Работа с контурами

Назначение контуров. Элементы контуров. Редактирование контуров. Обводка контура. Преобразование контура в границу выделения. Использование контуров обрезки для добавления фрагмента фотографии к иллюстрации, созданной в программе рисования.

Тематический план



п/п

Тема

Кол-во часов

Планируемая

дата проведения

Фактическая

дата проведения

Предварительная подготовка

1.

Интерфейс пользователя, работа с окнами, файловая структура хранения информации во внешней памяти. Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики.

1







Представление графической информации в компьютере

2.

Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Описание цветовых моделей.

1







3.

Форматы графических файлов

1







4.

Контрольная работа

1







Adobe Photoshop CS 5.0

5.

Введение в программу Adobe PhotoShop

1







6.

Рабочее окно программы Adobe PhotoShop

1







7.

Выделение областей

1







8.

Маски и каналы

1







9.

Коллаж. Основы работы со слоями

1







10.

Рисование и раскрашивание

1







11.

Тоновая коррекция

1







12.

Контрольная работа по созданию фотоальбома группы

1







13.

Цветовая коррекция

1







14.

Ретуширование фотографий

1







15.

Фильтр

1







16.

Работа с контурами

1







17.

Контрольная работа. Темная фотография, ретушь черно-белой фотографии в цветную, устранить царапины, кляксы, добавить оторванный угол, поменять головы местами, сохранить фотографию в файлы, пригодные для распечатки на А4 и на фотобумаге 10 х 15 см.

1







Итого часов

17 ч.


Литература для учителя


  1. Учебное пособие Элективный курс «Компьютерная графика» Л.А.Залогова, изд.Бином, Москва 2005.

  2. Практикум Элективный курс «Компьютерная графика» Л.А.Залогова, изд.Бином, Москва 2005.

  3. Учебный курс Adobe Photoshop CS 5.0 М.Г.Хачирова, изд. АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011г.

  4. Лабораторные работы по учебному курсу Adobe Photoshop CS 5.0 М.Г.Хачирова, изд. АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011г.



Литература для учащихся

  1. Учебное пособие Элективный курс «Компьютерная графика» Л.А.Залогова, изд.Бином, Москва 2005.

  2. Практикум Элективный курс «Компьютерная графика» Л.А.Залогова, изд.Бином, Москва 2005.

  3. Учебный курс Adobe Photoshop CS 5.0 М.Г.Хачирова, изд. АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011г.

  4. Лабораторные работы по учебному курсу Adobe Photoshop CS 5.0 М.Г.Хачирова, изд. АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по элективному курсу «Компьютерная графика» для 8 класса iconРабочая учебная программа по дисциплине «Компьютерная графика»
Учебная дисциплина «Компьютерная графика» предназначена для специализированной компьютерной подготовки
Рабочая программа по элективному курсу «Компьютерная графика» для 8 класса icon«Компьютерная графика»
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» предназначена для реализации Государственного образовательного стандарта спо...
Рабочая программа по элективному курсу «Компьютерная графика» для 8 класса iconРабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика
Дисциплина «Архитектурно-компьютерная графика» обеспечивает логическую взаимосвязь между требованиями к профессиональной деятельности...
Рабочая программа по элективному курсу «Компьютерная графика» для 8 класса iconРабочая программа по элективному курсу «Биология животных»
Данная программа по элективному курсу составлена на основе программы элективного курса «Мир животных», автор И. Б. Агафонова, В....
Рабочая программа по элективному курсу «Компьютерная графика» для 8 класса icon«Компьютерная графика»
Данный элективный курс «Компьютерная графика» способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению...
Рабочая программа по элективному курсу «Компьютерная графика» для 8 класса iconКонспект урока компьютерная графика. Растровая и векторная графика....
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007
Рабочая программа по элективному курсу «Компьютерная графика» для 8 класса iconТемы рефератов по курсу «Компьютерная графика»

Рабочая программа по элективному курсу «Компьютерная графика» для 8 класса iconРабочая программа объединения по интересам «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика», научно-технической...
Рабочая программа по элективному курсу «Компьютерная графика» для 8 класса iconПроектная компьютерная графика. Coreldraw 5
Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования....
Рабочая программа по элективному курсу «Компьютерная графика» для 8 класса iconМетодическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «К омпьютерная графика»
Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования....
Рабочая программа по элективному курсу «Компьютерная графика» для 8 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по элективному курсу: «Методы решения задач по физике» для 11 класса составлена на основе авторских программ
Рабочая программа по элективному курсу «Компьютерная графика» для 8 класса iconРабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения для специальности....
Рабочая программа по элективному курсу «Компьютерная графика» для 8 класса iconРабочая программа по элективному курсу «Психология и выбор профессии» для 9а класса Составитель
Для учащихся девятых классов выбор профессии главный вопрос образовательного развития. Им важно сориентироваться в перспективности...
Рабочая программа по элективному курсу «Компьютерная графика» для 8 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Компьютерная графика (также машинная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как...
Рабочая программа по элективному курсу «Компьютерная графика» для 8 класса iconРабочая программа по элективному курсу: «Человек и общество»

Рабочая программа по элективному курсу «Компьютерная графика» для 8 класса iconРабочая программа по элективному курсу “ история отечества XX века глазами очевидцев” 11 класс
Рабочая программа по элективному курсу “ история отечества XX века глазами очевидцев”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск