Скачать 89.27 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР) Кафедра компьютерных систем в управлении и проектировании (КСУП) ОТЧЁТ о выполнении _____ этапа работ группы проектного обучения КСУП – 0901. Название проекта: Разработка Web-приложений За период с «__» _____ 20__г. по «__» _____ 20__г. Руководитель группы __________ФИО Томск 2011 СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Руководитель группы, Ассистент кафедры КСУП _______ Д.А.Звонков Исполнители: _______ А.А.Бахарев, студент гр.517 _______ В.О.Казарский, студент гр.517 _______ Ю.М.Мубаракова, студент гр.517 _______ В.С.Стёпин, студент гр.517 _______ С.В.Ступаков, студент гр.517 _______ Е.А.Черноусов, студент гр.517 _______ О. А. Варфоломеева, студент гр. 517 Реферат СОЗДАНИЕ САЙТА КАФЕДРЫ НА CMS DRUPAL. Объектом исследования являются новые технологии веб-разработки. Цель работы – разработка сайта кафедры. В течении семестра участники нашей группы закончили разработку нового сайта кафедры на CMS Drupal. Оглавление Определения 6 Введение 7 Основная часть 9 Cписок использованных источников 17 Приложения 18 ОпределенияВ настоящем отчёте применяются следующие термины с соответствующими определениями: CMS Drupal - система управления сайтом (CMS), написанная на языке PHP и использующая в качестве хранилища данных реляционную базу данных (поддерживаются MySQL, PostgreSQL и другие). AJAX - подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений, заключающийся в «фоновом» обмене данными браузера с веб-сервером. В результате, при обновлении данных, веб-страница не перезагружается полностью, и веб-приложения становятся более быстрыми и удобными. Кроссбраузерность - свойство сайта отображаться и работать во всех популярных браузерах идентично. Под идентичностью понимается отсутствие развалов верстки и способность отображать материал с одинаковой степенью читабельности. Web 2.0 - методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Юзабилити - понятие в микроэргономике, обозначающее итоговый уровень удобности предмета для использования в заявленных целях. Хлебные крошки - элемент навигации по сайту, представляющий собой путь по сайту от его «корня» до текущей страницы, на которой находится пользователь. ВведениеВ данный момент кафедра КСУП имеет официальный сайт, однако это решение имеет следующие проблемы:
Нами был разработан сайт обладающий следующими характеристиками:
Следующие модули были разработаны/установлены в соответствии с текущим сайтом кафедры:
Следующие модули отсутствуют на текущем сайте кафедры и были разработаны для нового сайта:
Из дополнительных возможностей: добавление видео, продвинутый визуальный редактор, возможность расширения сайта с помощью стандартных модулей, тегирование и поиск по любым типом материалов. Основная частьДизайн и юзабилити. Расположение элементовДизайн решено было сделать в «патриотичном» оранжевом цвете ФВС (см. приложения). Задний фон не отвлекает внимание от наполнения. При первом взгляде на сайт бросаются в глаза наиболее важные части страницы: большая шапка с аббревиатурой кафедры в IT-стиле, удобный поиск, иконки в шапке сайта, образующие «рабочий стол» пользователя и ссылающиеся на разделы: расписание, библиотека, web-камеры, виртуальный тур и форум. Также в шапке располагаются иконки входа на сайт и ссылка на сайт университета. Далее ярким блоком является меню, имеющее две степени вложенности. С его помощью можно выйти на любую страницу сайта. Под меню прописывается путь до активной страницы (так называемые, хлебные крошки) Поле, где располагается основной контент, шире остальных, поэтому привлекает внимание сама информация, а не второстепенные блоки, такие, как виждеты, располагающиеся в правой части рабочего поля. Они организованы в нейтральных цветах и упрощают работу, позволяя быстро перейти к некоторым информативным или развлекательным блокам сайта, а также немного отдохнуть, отвечая на опрос. Важные элементы навигации не разнесены по разным сторонам рабочего поля, как на старом сайте, а собраны в верхней части сайта. Это позволяет пользователю не теряться в большом потоке информации, а быстро найти именно ту информацию, которая ему нужна. На прежнем сайте, на каждой странице располагается максимум информации, как нужной, так и ненужной, в потоке которой неизбежно теряется пользователь. На новом сайте такой ситуации нет. Пользователь всегда может найти нужную информацию с помощью элементов навигации, а не многочисленных блоков, разнесённых по сторонам рабочей области. В итоге имеем удобное расположение всех элементов сайта, простую и понятную навигацию, дизайн в стиле web 2.0. Всё это выгодно отличается от ситуации на старом сайте (см. приложения). БиблиотекаНа новом сайте создан раздел "Библиотека". Он заметно более информативен и удобен в обращении, нежели аналогичный раздел на старом сайте (см. приложения). Раздел “Библиотека” на новом сайте отличен от старого тем, что в нём присутствует возможность сортировать объекты по своему усмотрению, так же немаловажным является добавленная возможность поиска необходимого объекта по содержимому: по названию, по теме предмета, по автору или по году. Добавление нового объекта происходит стандартным способом для CMS Drupal, и является достаточно простым. Новости и объявленияНа новом сайте по-прежнему остались разделы "Новости" и "Объявления". И по форме они не сильно отличаются от новостей и объявлений на старом сайте, что даже будет удобством для студентов, которые привыкли к старому сайту (см. приложения). Однако содержание изменилось. Работа для администратора и для преподавателей значительно облегчилась. Интерфейс теперь намного удобнее, проще и даже неопытному пользователю drupal будет довольно легко создать новость или объявление (см. приложения). В меню мы видим пункты: Формат ввода; Словари; Главное изображение; Дополнительное изображение; Информация о редакции; Параметры меню; Параметры адреса; Приложенные файлы; Оглавление подшивки; Информация об авторе; Параметры публикации. Все пункты меню хорошо прокомментированы и интуитивно понятны (см. приложения). Также появилась возможность загружать изображения и видеозаписи (до 50МБ - 1 фотография или 1 видеозапись). Помимо этого существует возможность определять теги для новостей, для более быстрого поиска их на сайте. Сотрудники и студенты. Синхронизация профилейДля сайта разработан модуль «сотрудники и студенты», с помощью которого можно просмотреть список всех сотрудников и студентов кафедры. В данный момент этот модуль используется только для хранения, манипуляции и отображения списка сотрудников и студентов. По большей части он был сделан для возможности расширения сайта. Например, этот модуль можно будет использовать для отображения рейтинга студентов. Для быстрого заполнения списка сотрудников и студентов создан модуль их синхронизации с базой данных ТУСУРа. Для синхронизации необходимо экспортировать из базы данных ТУСУРа список в формате таблицы exel и закачать его на сайт в разделе «синхронизация профилей студентов». Процесс синхронизации происходит довольно долго, но благодаря применению технологии AJAX не подвешивает сервер и не обрывается в течении всего времени протекания (см. приложения). Интерактив: виртуальный тур, веб-камеры, вопрос-ответ, фотогалерея, форумФотогалерея.Часть фотографий для демонстрации из фотогалереи старого сайта была перенесена, но галерея сделана нами средствами CMS Drupal. Галерея подразделяется на альбомы. У фотографий могут быть подписи. При клике на фотографию, она открывается, затемняя остальную область. ФорумФорум был реализован как стандартный форум для CMS Drupal. Администратором могут создаваться новые темы. Зарегистрированные пользователи могут оставлять свои комментарии. Также есть возможность видеть, есть ли в теме новые сообщения. Вопрос-ответВ этом блоке пользователь, в том числе и незарегистрированный, может задать свой вопрос. Администратор может опубликовать вопрос на сайте в списке часто задаваемых вопросов или ответить прямо на адрес электронной почты, указываемый пользователем (см. приложения). В «содержимом» администратор может просмотреть текущие вопросы и ответить на них. Вебкамеры и виртуальный турВебкамеры на старом сайте были расположены на одной странице, что было довольно неудобно. На новом сайте в разделе веб-камеры отображены только уменьшенные изображения, а фотографии с самой веб-камеры открываются без перезагрузки страницы при щелчке на этом изображении. Данные с вебкамер обновляются каждые десять секунд. Кроме того добавление новой веб-камеры и редактирование старых стало очень удобным, так как выполняется в стили манипулирования стандартными материалами Drupal (см. приложения). Виртуальный тур был перенесён со старого сайта. Возможности администрированияСлава Возможности расширения сайтаСлава Проделанная работа каждого участника ГПО за семестр Бахарев А. А. Координация коллективной работы и назначение и проверка задач. Доработка модуля веб-камеры. Разработка модуля синхронизации профилей студентов. Участие в доработке модуля «сотрудники и студенты». Программирование функционала главного меню. Другие мелкие технические работы. Казарский В. О. Мубаракова Ю. М. Доработка до окончательного вида дизайна сайта кафедры (в том числе осветление цветовой гаммы). Доработка шапки сайта с аббревиатурой кафедры, задний фон, дизайн поиска, иконки. Доработка вида таких элементов, как меню, виджеты, футер. Изменение «под дизайн» вида некоторых таблиц. Изменение функционального расположения иконок по сравнению с эскизами предыдущего семестра. Степин В. С. Доработка модуля «Новости». Занесение списка преподавателей и сотрудников кафедры. Работа с материалами библиотеки (расставлены авторы, типы предметов и описания к ним). Перенос части фотогалереи со старого сайта. Заполнение сайта актуальным контентом (новости, объявления, опросы). Ступаков С. В. Настройка фильтрации в видах. Установка и настройка модуля "Хлебные крошки". Структурирование главного меню. Создание/доработка разделов: "Библиотека", "Расписание", "Предприятия", "Темы дипломных проектов". Подача заявок на Темы дипломных проектов и Предприятия. Черноусов Е. А. Создание и доработка разделов: Галерея, Форум, «Вопрос-ответ», «новости и объявления». Настройка главной страницы. Настройка виджетов сайдбара. Настройка системы доступа к содержимому. Настройка регулятора нагрузки на сайт. Оптимизация сайта. Расширение сайта дополнительными модулями. Варфоломеева О. А. Интеграция в сайт виртуального тура и его годное отображение во всех браузерах. Перенесение контента "О кафедре". Вёрстка: хлебных крошек, расписания, maintance page. Некоторые исправления по вёрстке. Cписок использованных источниковПриложения1. Новый дизайн сайта кафедры2. Библиотека3. Новости и объявления4. Сотрудники и студенты5. Интерактив6. Вебкамеры |
Проекта: Разработка Web-приложений Разработка web-приложений, бизнес процесс разработки web-приложения, cms drupal, создание сайта кафедры | Проекта: Разработка Web-приложений В течении семестра участники нашей группы ознакомились с основными возможностями системы управления контентом (cms) Drupal, а так... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целями освоения дисциплины «Создание Интернет-проектов. Уровень Разработка Web-приложений с помощью php и Mysql» являются | Курсовая работа На тему: «Разработка системного проекта типовой платформы... На тему: «Разработка системного проекта типовой платформы для web порталов муниципальных образований Пермского края» | ||
Рефератов (ргр) по дисциплине «Разработка приложений в среде Oracle» Разработка Delphi-приложений для Oracle. Визуальные компоненты для работы с набором данных | Рабочая программа дисциплины «Интернет- технологии» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Факультативный курс " Web конструирование" для учащихся 8 класса является расширением темы "Разработка Web сайтов" | Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас» Разработка проекта «Геометрические кружева» по курсу геометрии для учащихся 7 класса общеобразовательных школ | ||
«Динамическое Web-Программирование» Целью курса "Динамическое Web-Программирование" является изучение принципов разработки приложений, работающих в среде Интернет и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая: дать представление основных понятий Web – сервер, Web – сайт, Web – страница, гиперссылка, тег, структура html – документа,... | ||
Лекция к уроку №6 Более того, во всех этих случаях наибольший объем работ по подготовке проекта ложится на плечи web-мастера, или, как еще называют... | Кафедра системного программирования Разработка программного интерфейса... Разработка программного интерфейса для мэшап-приложений на базе платформы Ubiq Mobile | ||
Дипломная работа по специальности 230201. 65 «Информационные системы... Разработка информационного web-сайта на основе системы «1с-битрикс: Управление сайтом» | План урока по теме: «Web-страницы и web-сайты. Структура web-страницы.»... Обучающая организовать деятельность учащихся по изучению новой темы; ознакомить учащихся с понятием сайта, структурой web- страницы,... | ||
Московский энергетический институт (технический университет) Целью дисциплины является изучение технологии разработки Windows и Web приложений для решения задач обработки, хранения и передачи... | Интернет-технологии и Web-дизайн ... |