Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер99.07 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Мараканская основная общеобразовательная малокомплектная школа

Утверждаю

Директор школы
Мусенко А.Г.

_____________________

Приказ № __

от «___» ______20__г.

Согласованно

Зам.директора по УВР
Лукащук В.В.

____________________

«___» _____20__г.

Рассмотрено

на МО учителей Протокол № ___

от «___» _______20__г.

Руководитель МО

____________________

(Ф.И.О.)

Рабочая учебная программа

факультатива

" Web-конструирование "

(для учащихся 8 класса)

Срок реализации программы 1 год

Программу составила Лукащук Виктория Викторовна

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

п. Маракан

2013 г.

Пояснительная записка

Факультативный курс " Web - конструирование" для учащихся 8 класса является расширением темы "Разработка Web - сайтов".

В связи с тем, что в последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информатизационными и коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей занимает Internet и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты.

Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умение работать с компьютером.

В школе изучение информатики переносится в более ранние классы, пересматривается содержание предмета, многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые. Однако темпы развития информатизации общества обгоняют учебные планы, школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, нет возможности организовать индивидуальную работу.

В проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям изучение информатики должно преследовать следующие цели:

- Освоение знаний составляющих основу научных представлений об информации и информационных процессах

- Овладение умениями работать с различными видами информации

- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных и коммуникационных технологий

- Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации

- Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Курс «Web-конструирование» способствует решению этих целей, помогает формированию у учащихся надпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других предметных областях. Курс «Web-конструирование» дает возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет. Знание Интернет -технологий становится одним из факторов, способствующих востребованности человека в жизни.

Для учащихся является актуальным овладение навыками алгоритмического мышления, знание различных языков программирования, умение их сравнивать, сопоставлять, анализировать. Кроме того, они должны уметь применять языки программирования для решения конкретных прикладных задач, выбирать оптимальные способы и программные средства для достижения поставленных целей. Этому способствует программа данного курса. Курс «Web-конструирование» предлагается для учащихся, желающих расширить свои знания по предмету, получить умения, способствующие более полному раскрытию способностей.

Однако уровень подготовки учащихся может быть различным, поэтому и содержание курса может видоизменяться, варьироваться в зависимости от подготовленности учащихся. Курс рассчитан на 16 учебных часов +16 часов обучающей проектной деятельности. После изучения данного курса возможен выход учащихся на проектную деятельность в старших классах, участие в социальных проектах.

Цель:

1. Формирование навыков алгоритмического мышления учащихся (на основе изучения языка HTML).

2. Выработка навыков применения средств сети Интернет в жизни.

Задачи:

1. Сформировать у учащихся базовые представления о языке гипертекстовой разметки HTML.

2. Научить создавать Web-сайты в редакторах Блокнот, MS Word.

3. Выработать у учащихся навыки самостоятельной работы с компьютером.

4. Развивать у учащихся общепользовательские умения и навыки.

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 8 класса.

Программа предусматривает 34 - часовой курс, включающий теоретический и практический материал.

Основной целью курса является:

изучение основ языка разметки гипертекста.

Задачи курса состоят в предоставлении ученику возможности:

• расширить свой кругозор в области создания Web - сайтов;

• реализовать свой интерес к предмету;

• проверить свои профессиональные устремления;

• утвердиться в сделанном выборе;

• осознать мотивы учения.

Практические задачи заключаются в формировании навыков и умений выполнять разметку текста с использованием языка HTML, включающего также изображения, таблицы, звук, сценарии и JAVA-апплеты.

Эта способность предполагает формирование у учащихся:

• понимание общей структуры HTML-документа и их взаимосвязи в пределах сайта, портала и всей Сети.

• умений пользоваться рациональными приёмами умственного труда, самостоятельно совершенствоваться в овладении информационными технологиями.

Программа курса предполагает овладение учащимися на более высоком уровне навыками и умениями работать с информацией, разделять её на структурные единицы, выделять в ней главное, представлять её в более наглядном, понятном и привлекательном виде.

Курс призван помочь учащимся в освоении содержания обучения информатики и ИКТ, а также и в продолжении образования и включения в производственную деятельность.

Учебно-тематический план

Тема 1. Вводный урок. Интернет - протокол НТТР. Роль языка HTML

Тема 2. Структура HTML - документа. Раздел head. Раздел body

Тема 3. Теги формирования HTML документа

Тема 4. Графика в HTML документе

Тема 5. Ссылки на WEB - страницах

Тема 6. Списки на WEB - страницах

Тема 7. Таблицы в HTML

Тема 8. Внедренные объекты: звук, сценарии. JAVA - апплеты

Тема 9. Заключительное занятие



Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Виды, тип, форма занятий (лекции, практические работы)

Формы контроля

1

Вводный урок. Интернет - протокол НТТР. Роль языка HTML

2

Лекция, самостоятельная индивидуальная работа




2

Структура HTML - документа. Раздел head. Раздел body.

4

Беседа, самостоятельная работа в группах, обучающая самостоятельная работа

ППС

3

Теги формирования HTML документа: < p >, < br >, < h1 >…..< h7 >, < hr >, < b >, < u >, < i >, < center >

6

Малая лекция-объяснение, самостоятельная индивидуальная работа

Взаимоконтроль, коллективный анализ ошибок

4

Графика в HTML документе

4

Малая лекция с показом, самостоятельная групповая работа

ППС

5

Ссылки на WEB - страницах

4

Лекция. Самостоятельная работа

Взаимоконтроль, коллективный анализ ошибок

6

Списки на WEB - страницах

4

Лекция- диалог, самостоятельная обучающая работа

тесты

7

Таблицы в HTML

4

Малая лекция, самостоятельная обучающая

Взаимоконтроль, коллективный анализ ошибок

8

Внедрение объектов: звук, сценарии. JAVA - апплеты

4

Лекция, индивидуальная работа

Текущий контроль, рецензирование письменного задания

9

Заключительное занятие

2

Разработка проекта

Защита проектов




Итого:

34







Краткое описание занятий курса

Тема 1.

Вводный урок. Интернет - протокол НТТР. Роль языка HTML

Ознакомить учащихся с видами Интернет-протоколов. Показать значение протокола http и его роль в современной Сети. Изучить историю возникновения и роль языка HTML на современном этапе развития сети Интернет. Повторить с учащимися основные возможности текстовых редакторов.

Самостоятельная работа:

набрать готовый пример простой web-страницы.

Тема 2.

Структура HTML - документа. Раздел head. Раздел body.

Ознакомить учащихся структурой документа, разделами документа head (заголовочный раздел), title (заголовок страницы), body (содержание страницы).

Научить учащихся строить простейшие web-страницы, используя знания о структуре HTML-документа.

Самостоятельная обучающая работа:

1. Разработать web-страничку с информацией о своем классе (школе)

2. В готовых web-страничках найти изученные разделы HTML-документа, удалить содержимое этих разделов, добавить собственное. Проанализировать применяемые в готовых страничках атрибуты изученных тегов.

Тема 3.

Теги формирования HTML документа.

Изучить синтаксис и основные атрибуты базовых тегов форматирования HTML-страницы:
,
,

,
, , , ,
.

Сформировать умение разбивать информацию на логические разделы, правильно оформлять её для более наглядного просмотра. Применять базовые теги для разметки страницы.

Самостоятельная работа:

Оформить параграф по выбору из школьного учебника, содержащий только текстовую информацию, в виде web-страницы.

Тема 4.

Графика в HTML документе

Изучить синтаксис и наиболее применяемые атрибуты тега .

Научить учащихся правильно и в соответствии с содержанием встраивать графические изображения разных форматов и расположенные в разных каталогах в текст web-страниц.

Самостоятельная обучающая работа:

Подготовить web-страничку с биографией известного ученого, страничка должна содержать фотографию. Проверить влияние различных атрибутов тега на внешний вид изображения.

Тема 5.

Ссылки на WEB - страницах

Изучить синтаксис и наиболее часто применяемые атрибуты тега .

Сформировать умение структурировать информацию, разбивать её на логически независимые части, выявлять связи этих частей между собой и на этой основе строить взаимосвязи web-страниц с использованием тега
.

Самостоятельная работа:

Составить структуру из 3-5 взаимосвязанных страниц, представляющих сайт класса (школы). Странички сделать пустыми, содержащими одни заглавия.

Тема 6.

Списки на WEB - страницах

Изучить синтаксис и наиболее часто применяемые атрибуты тегов
    ,
      и
      .

      Сформировать умение использовать возможности изученных тегов для оформления информации содержащей различные списки: нумерованные, ненумерованные, списки определений и их вариации.

      Самостоятельная обучающая работа:

      Оформить тест с выбором ответа в виде:

      1. Ненумерованного списка:

      ● с круглыми маркерами

      ■ с квадратными маркерами

      2. Нумерованного списка:

      І. с латинскими цифрами

      1. с арабскими цифрами

      Тема 7.

      Таблицы в HTML

      Изучить синтаксис и наиболее часто применяемые атрибуты тега , а также сопутствующих тегов
      , . Объяснить учащимся большое значение таблиц в форматировании страниц.

      Сформировать умение оформлять информацию в виде таблиц, используя изученные синтаксические возможности языка HTML.

      Самостоятельная обучающая работа:

      Используя имеющийся материал, сверстать страничку-фотогалерею художника Черкаса В.П. Картины и пояснительные тексты расположить в ячейках невидимой таблицы.

      Тема 8.

      Внедренные объекты: звук, сценарии. JAVA - апплеты

      Изучить синтаксис и простейшие возможности тегов ,


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск