Скачать 99.07 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мараканская основная общеобразовательная малокомплектная школа
Рабочая учебная программа факультатива " Web-конструирование " (для учащихся 8 класса) Срок реализации программы 1 год Программу составила Лукащук Виктория Викторовна (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу) п. Маракан 2013 г. Пояснительная записка Факультативный курс " Web - конструирование" для учащихся 8 класса является расширением темы "Разработка Web - сайтов". В связи с тем, что в последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информатизационными и коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей занимает Internet и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты. Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умение работать с компьютером. В школе изучение информатики переносится в более ранние классы, пересматривается содержание предмета, многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые. Однако темпы развития информатизации общества обгоняют учебные планы, школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, нет возможности организовать индивидуальную работу. В проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям изучение информатики должно преследовать следующие цели: - Освоение знаний составляющих основу научных представлений об информации и информационных процессах - Овладение умениями работать с различными видами информации - Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных и коммуникационных технологий - Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации - Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Курс «Web-конструирование» способствует решению этих целей, помогает формированию у учащихся надпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других предметных областях. Курс «Web-конструирование» дает возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет. Знание Интернет -технологий становится одним из факторов, способствующих востребованности человека в жизни. Для учащихся является актуальным овладение навыками алгоритмического мышления, знание различных языков программирования, умение их сравнивать, сопоставлять, анализировать. Кроме того, они должны уметь применять языки программирования для решения конкретных прикладных задач, выбирать оптимальные способы и программные средства для достижения поставленных целей. Этому способствует программа данного курса. Курс «Web-конструирование» предлагается для учащихся, желающих расширить свои знания по предмету, получить умения, способствующие более полному раскрытию способностей. Однако уровень подготовки учащихся может быть различным, поэтому и содержание курса может видоизменяться, варьироваться в зависимости от подготовленности учащихся. Курс рассчитан на 16 учебных часов +16 часов обучающей проектной деятельности. После изучения данного курса возможен выход учащихся на проектную деятельность в старших классах, участие в социальных проектах. Цель: 1. Формирование навыков алгоритмического мышления учащихся (на основе изучения языка HTML). 2. Выработка навыков применения средств сети Интернет в жизни. Задачи: 1. Сформировать у учащихся базовые представления о языке гипертекстовой разметки HTML. 2. Научить создавать Web-сайты в редакторах Блокнот, MS Word. 3. Выработать у учащихся навыки самостоятельной работы с компьютером. 4. Развивать у учащихся общепользовательские умения и навыки. Предлагаемый курс предназначен для учащихся 8 класса. Программа предусматривает 34 - часовой курс, включающий теоретический и практический материал. Основной целью курса является: изучение основ языка разметки гипертекста. Задачи курса состоят в предоставлении ученику возможности: • расширить свой кругозор в области создания Web - сайтов; • реализовать свой интерес к предмету; • проверить свои профессиональные устремления; • утвердиться в сделанном выборе; • осознать мотивы учения. Практические задачи заключаются в формировании навыков и умений выполнять разметку текста с использованием языка HTML, включающего также изображения, таблицы, звук, сценарии и JAVA-апплеты. Эта способность предполагает формирование у учащихся: • понимание общей структуры HTML-документа и их взаимосвязи в пределах сайта, портала и всей Сети. • умений пользоваться рациональными приёмами умственного труда, самостоятельно совершенствоваться в овладении информационными технологиями. Программа курса предполагает овладение учащимися на более высоком уровне навыками и умениями работать с информацией, разделять её на структурные единицы, выделять в ней главное, представлять её в более наглядном, понятном и привлекательном виде. Курс призван помочь учащимся в освоении содержания обучения информатики и ИКТ, а также и в продолжении образования и включения в производственную деятельность. Учебно-тематический план Тема 1. Вводный урок. Интернет - протокол НТТР. Роль языка HTML Тема 2. Структура HTML - документа. Раздел head. Раздел body Тема 3. Теги формирования HTML документа Тема 4. Графика в HTML документе Тема 5. Ссылки на WEB - страницах Тема 6. Списки на WEB - страницах Тема 7. Таблицы в HTML Тема 8. Внедренные объекты: звук, сценарии. JAVA - апплеты Тема 9. Заключительное занятие
Краткое описание занятий курса Тема 1. Вводный урок. Интернет - протокол НТТР. Роль языка HTML Ознакомить учащихся с видами Интернет-протоколов. Показать значение протокола http и его роль в современной Сети. Изучить историю возникновения и роль языка HTML на современном этапе развития сети Интернет. Повторить с учащимися основные возможности текстовых редакторов. Самостоятельная работа: набрать готовый пример простой web-страницы. Тема 2. Структура HTML - документа. Раздел head. Раздел body. Ознакомить учащихся структурой документа, разделами документа head (заголовочный раздел), title (заголовок страницы), body (содержание страницы). Научить учащихся строить простейшие web-страницы, используя знания о структуре HTML-документа. Самостоятельная обучающая работа: 1. Разработать web-страничку с информацией о своем классе (школе) 2. В готовых web-страничках найти изученные разделы HTML-документа, удалить содержимое этих разделов, добавить собственное. Проанализировать применяемые в готовых страничках атрибуты изученных тегов. Тема 3. Теги формирования HTML документа. Изучить синтаксис и основные атрибуты базовых тегов форматирования HTML-страницы: , , … , , , , Сформировать умение разбивать информацию на логические разделы, правильно оформлять её для более наглядного просмотра. Применять базовые теги для разметки страницы. Самостоятельная работа: Оформить параграф по выбору из школьного учебника, содержащий только текстовую информацию, в виде web-страницы. Тема 4. Графика в HTML документе Изучить синтаксис и наиболее применяемые атрибуты тега . Научить учащихся правильно и в соответствии с содержанием встраивать графические изображения разных форматов и расположенные в разных каталогах в текст web-страниц. Самостоятельная обучающая работа: Подготовить web-страничку с биографией известного ученого, страничка должна содержать фотографию. Проверить влияние различных атрибутов тега на внешний вид изображения. Тема 5. Ссылки на WEB - страницах Изучить синтаксис и наиболее часто применяемые атрибуты тега . Сформировать умение структурировать информацию, разбивать её на логически независимые части, выявлять связи этих частей между собой и на этой основе строить взаимосвязи web-страниц с использованием тега . Самостоятельная работа: Составить структуру из 3-5 взаимосвязанных страниц, представляющих сайт класса (школы). Странички сделать пустыми, содержащими одни заглавия. Тема 6. Списки на WEB - страницах Изучить синтаксис и наиболее часто применяемые атрибуты тегов
Сформировать умение использовать возможности изученных тегов для оформления информации содержащей различные списки: нумерованные, ненумерованные, списки определений и их вариации. Самостоятельная обучающая работа: Оформить тест с выбором ответа в виде: 1. Ненумерованного списка: ● с круглыми маркерами ■ с квадратными маркерами 2. Нумерованного списка: І. с латинскими цифрами 1. с арабскими цифрами Тема 7. Таблицы в HTML Изучить синтаксис и наиболее часто применяемые атрибуты тега
|