Скачать 1.43 Mb.
|
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ на педагогическом совете Директор ГБОУ СОШ № 591 Протокол № от __.08.2012 г ______________Косенко Т.М. КОНЦЕПЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННО-ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ СОШ № 591 ЗАО на 2012-2013 учебный год г. Москва СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ КОНЦЕПЦИИ……………………………………………………. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………... ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Целевые установки деятельности……………………………………... Содержание деятельности…………………………………………….. ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ 2.1. Деятельность методических объединений……………………………. 2.2. Предметные недели…………………………………………………… 2.3. Самообразование учителей…………………………………………… ГЛАВА III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ……………………... ГЛАВА IV. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ 4.1. Кадровый потенциал и повышение квалификации…………………. 4.2. Работа с молодыми специалистами………………………………….. ГЛАВА V. РАБОТА С МОТИВИРОВАННЫМИ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИМИСЯ И ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 5.1. Специфика работы…………………………………………………….. 5.2. Научное общество учащихся………………………………………… ГЛАВА VI. МОНИТОРИНГ И ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННО-ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………….. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИ КОНЦЕПЦИИ И ПЛАНРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Организационно-управленческая модель научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности……………… Приложение 2. Примерная циклограмма научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности за месяц ……………………… Приложение 3. Перечень локальных нормативно-правовых актов и видов планово-отчетной документации, регламентирующих научно-методическую и инновационно-преобразующую деятельность ГБОУ СОШ № 591 ЗАО ПАСПОРТ КОНЦЕПЦИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННО-ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ СОШ № 591 ЗАО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изменения в развитии общего образования в Российской Федерации потребовали изменений в содержании и организации методической работы в школе. В связи с этим предполагаются новое содержание профессионально-педагогической деятельности педагогов, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией. В современной системе образования существенно повысили свою значимость такие факторы как: появление тенденции роста направленности образования с осознанием понятий ориентированности на личность, здоровьесбережения, профилизации; использование накопленного в последние годы педагогической практики опыта организационно-педагогических и содержательных преобразований; расширение запаса теоретических знаний у значительной части практикующих педагогов, освоение ими новых педагогических технологий; осознание необходимости демократизации школы как основного направления ее развития, признание толерантности как социально образовательной ценности в поликультурной среде; создание условий (мотивационных, научно-методических, информационных, материально-технических, организационных) для личностного и профессионального роста каждого учителя, повышения его авторитета в глазах учеников, их родителей, коллег; формирование позитивного имиджа и привлекательности для местного социума, публичное признание на уровне округа и города. Для удовлетворения потребностей современного общества от учителя требуются высокая культура, сформированная система ценностей, заинтересованность педагога в развитии творческого потенциала своих учащихся, способность к инновационной деятельности, самосовершенствованию и профессиональной активности. Соответственно, миссию научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности мы видим:
Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, она связывает в единое целое всю систему работы школы. Ее роль значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания учащихся. Успешность решения данного вопроса может быть достигнута при определенных условиях:
Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация – нововведение, новшество. Инновационная деятельность направлена на преобразование существующих форм и методов образования, создание новых целей и средств их реализации. Главное отличие инновационного образовательного учреждения от традиционного состоит в создании условий для развития всего потенциала личности, чтобы быть готовой к любому, даже непредвиденному будущему, и способной адаптироваться к новым ситуациям. В педагогической науке инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения иной педагогической практики. Источниками зарождения инновационных процессов в практике образовательного учреждения являются:
Инновации выступают в педагогической деятельности как способ решения проблем, возникающих в нестандартных (нетрадиционных) ситуациях практики функционирования и развития образовательных процессов. Исходя из социального заказа на творческую личность учителя, ориентации на инновационную деятельность в образовании и реализации федеральной, региональной и муниципальной политики в области непрерывного образования, с сентября 202 года по июнь 2013 года в ГБОУ СОШ № 591 начинается апробация модели научно-методической и инновационно-преобразующей работы. В соответствии с нормативными документами цель научно методической деятельности состоит в совершенствовании школьного образования, в апробации экспериментов и инноваций, в постоянном развитии творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося, что, в итоге, обеспечивает непрерывное системное развитие. В соответствии с целью определим следующие задачи работы:
В соответствии с поставленными целями и задачами работа осуществляется по следующим направлениям деятельности: 1. научно- методический совет; 2. методические объединения; 3. педагогические лаборатории инновационной деятельности;???????????????? 4. школьная лаборатория социально-психологических исследований; 5.служба информационно-технического сопровождения образовательного процесса (вспомогательная структура). ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 1.1. Целевые установки деятельности Во главе научно-методической работы школы стоит научно-методический совет ГБОУ СОШ № 591, который осуществляет коллегиальное руководство научной, методической, инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельностью как школы в целом, так и каждого участника образовательного процесса: администрации, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, членов научного общества учащихся. (НУЖНО СОЗДАТЬ) Цель работы научно-методического совета - формирование научно- методического пространства, обеспечивающего развитие ГБОУ СОШ № 591 в соответствии с образовательной политикой государства, округа, города в контексте системного развития. Задачами деятельности научно-методического совета являются:
В состав научно-методического совета ГБОУ СОШ № 591 входят:
Матвеева О.В. Торопова И.Р. Кутина Т.Н. Шило Л.Л Певчева Л.В.
1.2. Содержание деятельности Содержание деятельности научно-методического совета заключается в следующих направлениях:
Основные вопросы, выносимые на рассмотрение за анализируемый период (ежемесячно???????):
оценка эффективности реализации целевых программ; формирование стратегии развития школы и анализ реализации этапов программы развития Г БОУ СОШ № 591. |
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | ||
Анализ работы по основным направлениям деятельности мбоу г. Иркутска... Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Социализация... | План заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | ||
Анализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год | Публичный отчет гбоу сош №2043 за 2012 -2013 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2043 (сокращенное название гбоу сош №2043)... | ||
Доклад гбоу сош №1883 «Бутово» (2013-2014 учебный год) Гбоу сош №1883 «Бутово» имеет лицензию на ведение образовательной деятельности по следующим образовательным программам | План работы библиотеки гбоу сош №9 на 2013 2014 учебный год 2013 год Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности | ||
Образовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год Оглавление Образовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год | Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2012-2013 учебный год Гбоу сош №1005 «Алые паруса» руководствовался в своей работе «Законом об Образовании», нормативными документами Министерства образования... | ||
Анализ методической работы моу сош №13 за 2012-2013 учебный год Цель: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... | Работы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической... Открывая новый 2012–2013 учебный год сотрудники кафедры тьюторского сопровождения образовательной деятельности всесторонне обсудили... | ||
Юго-восточное окружное управление образования «Столичное образование»», Федеральном и Московском базисных учебных планах, СанПиН 4 2821-10, Типовом положении об образовательном... | Количество публикаций педагогов, представляющих опыт инновационной,... Сборник материалов I международной научно-практической конференции «Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на... | ||
Расписание занятий по внеурочной деятельности в гбоу сош с. Новое... | Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год Эта работа направлена на реализацию основной проблемы, над которой работает школа: «Профессионально-личностный рост педагога в условиях... |