Концепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности гбоу сош №591 зао на 2012-2013 учебный год г. Москва





НазваниеКонцепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности гбоу сош №591 зао на 2012-2013 учебный год г. Москва
страница1/13
Дата публикации07.05.2015
Размер1.43 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете Директор ГБОУ СОШ № 591

Протокол № от __.08.2012 г ______________Косенко Т.М.


КОНЦЕПЦИЯ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

И ИННОВАЦИОННО-ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГБОУ СОШ № 591 ЗАО

на 2012-2013 учебный год

г. Москва

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ КОНЦЕПЦИИ…………………………………………………….

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………...

ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Целевые установки деятельности……………………………………...

Содержание деятельности……………………………………………..

ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

2.1. Деятельность методических объединений…………………………….

2.2. Предметные недели……………………………………………………

2.3. Самообразование учителей……………………………………………

ГЛАВА III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ……………………...

ГЛАВА IV. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

4.1. Кадровый потенциал и повышение квалификации………………….

4.2. Работа с молодыми специалистами…………………………………..

ГЛАВА V. РАБОТА С МОТИВИРОВАННЫМИ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИМИСЯ И ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

5.1. Специфика работы……………………………………………………..

5.2. Научное общество учащихся…………………………………………

ГЛАВА VI. МОНИТОРИНГ И ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННО-ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………..

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИ КОНЦЕПЦИИ И ПЛАНРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Организационно-управленческая модель научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности………………
Приложение 2. Примерная циклограмма научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности за месяц ………………………
Приложение 3. Перечень локальных нормативно-правовых актов и видов планово-отчетной документации, регламентирующих научно-методическую и инновационно-преобразующую деятельность ГБОУ СОШ № 591 ЗАО

ПАСПОРТ

КОНЦЕПЦИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННО-ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ СОШ № 591 ЗАО

Наименование Концепции

Концепция научно - методической и инновационно-преобразующей деятельности Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной

школы № 591 ЗАО на 2012-2013 учебный год


Дата принятия решения

Приказ директора Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 591 ________________________

о реализации «О реализации концепции научно - методической

Концепцию и инновационно - преобразующей деятельности в ГБОУ СОШ № 591» от ___09.2012 г. № __________________________


Разработчики Концепции

Педагогический коллектив ГБОУ СОШ № 591 ЗАО г. Москвы

Концепции


Концептуальное ядро

Научно – методическая и инновационно - преобразующая

деятельность как основа системного развития школы


Цель Концепции

формирование системы научно - методической и инновационно - преобразующей деятельности, адекватной современным требованиям к организации образовательного процесса


Система контроля за исполнением Положений Концепции

  • общее руководство реализацией концепции осуществляет

  • директор ГБОУ СОШ № 591 ЗАО; коллегиальное руководство осуществляет научно - методический совет школы;

  • функциональное руководство осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе;











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изменения в развитии общего образования в Российской Федерации потребовали изменений в содержании и организации методической работы в школе. В связи с этим предполагаются новое содержание профессионально-педагогической деятельности педагогов, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

В современной системе образования существенно повысили свою значимость такие факторы как:

появление тенденции роста направленности образования с осознанием понятий ориентированности на личность, здоровьесбережения, профилизации;

использование накопленного в последние годы педагогической практики опыта организационно-педагогических и содержательных преобразований;

расширение запаса теоретических знаний у значительной части практикующих педагогов, освоение ими новых педагогических технологий;

осознание необходимости демократизации школы как основного направления ее развития, признание толерантности как социально образовательной ценности в поликультурной среде;

создание условий (мотивационных, научно-методических, информационных, материально-технических, организационных) для личностного и профессионального роста каждого учителя, повышения его авторитета в глазах учеников, их родителей, коллег;

формирование позитивного имиджа и привлекательности для местного социума, публичное признание на уровне округа и города.

Для удовлетворения потребностей современного общества от учителя требуются высокая культура, сформированная система ценностей, заинтересованность педагога в развитии творческого потенциала своих учащихся, способность к инновационной деятельности, самосовершенствованию и профессиональной активности. Соответственно, миссию научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности мы видим:

  • в разработке и научно-методическом обеспечении стратегии развития школы;

  • в формировании и реализации единой научно-методической политики школы в контексте системных инноваций;

  • в создании условий для формирования субъектной позиции педагога;

  • в создании системы стимулирования творческой инициативы и профессионального роста педагогического персонала;

  • в раскрытии и развитии инновационного потенциала педагогов.

Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, она связывает в единое целое всю систему работы школы. Ее роль значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания учащихся.

Успешность решения данного вопроса может быть достигнута при определенных условиях:

  • системности в работе и выполнения комплекса мероприятий по достижению планируемых результатов;

  • постоянном повышении квалификации, самообразовании руководящих работников общеобразовательного учреждения;

  • пополнении школьной библиотеки новой педагогической литературой;

  • создании в общеобразовательном учреждении атмосферы творческого поиска открытия, престижности исследовательской деятельности, где важно все: как процесс, так и результат;

  • моральном и материальном стимулировании творчески работающих педагогов.

Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация – нововведение, новшество. Инновационная деятельность направлена на преобразование существующих форм и методов образования, создание новых целей и средств их реализации.

Главное отличие инновационного образовательного учреждения от традиционного состоит в создании условий для развития всего потенциала личности, чтобы быть готовой к любому, даже непредвиденному будущему, и способной адаптироваться к новым ситуациям.

В педагогической науке инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения иной педагогической практики.

Источниками зарождения инновационных процессов в практике образовательного учреждения являются:

  • интуиция творческого руководителя, педагога;

  • опыт, рождённый в данной школе;

  • педагогический опыт, рождённый в других школах;

  • нормативные документы;

  • мнение потребителя образовательных услуг;

  • потребности педагогического коллектива работать по–новому и др..

Инновации выступают в педагогической деятельности как способ решения проблем, возникающих в нестандартных (нетрадиционных) ситуациях практики функционирования и развития образовательных процессов.

Исходя из социального заказа на творческую личность учителя, ориентации на инновационную деятельность в образовании и реализации федеральной, региональной и муниципальной политики в области непрерывного образования, с сентября 202 года по июнь 2013 года в ГБОУ СОШ № 591 начинается апробация модели научно-методической и инновационно-преобразующей работы.

В соответствии с нормативными документами цель научно методической деятельности состоит в совершенствовании школьного образования, в апробации экспериментов и инноваций, в постоянном развитии творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося, что, в итоге, обеспечивает непрерывное системное развитие.

В соответствии с целью определим следующие задачи работы:

  • развитие профессионально-личностных качеств учителя через систему коллективной научно-методической деятельности и самообразования учителей;

  • изучение и активное внедрение достижений педагогов-новаторов, рекомендаций психолого-педагогической науки в практику работы коллектива;

  • освоение и внедрение новых образовательных и здоровьесберегающих технологий для повышения статуса школы в контексте модернизации российского образования;

  • активное внедрение информационно-компьютерных технологий в образовательный управленческий процесс;

  • повышение эффективности работы с мотивированными и одаренными детьми;

  • раскрытие творческого потенциала учителя, включение учителя в инновационную деятельность;

  • стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;

  • создание условий, активизирующих профессионально-познавательный поиск педагога, способствующий развитию их творческих сил, самостоятельности, научного стиля мышления;

  • создание мотивации и условий для проведения экспериментальной деятельности и научно-исследовательской работы, формирования методической компетенции педагога;

  • осуществление информационно-консультативной работы, методического руководства, изучение, обобщение и популяризация накопленного инновационного педагогического опыта.

В соответствии с поставленными целями и задачами работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:

1. научно- методический совет;

2. методические объединения;

3. педагогические лаборатории инновационной деятельности;????????????????

4. школьная лаборатория социально-психологических исследований;

5.служба информационно-технического сопровождения образовательного процесса (вспомогательная структура).

ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

1.1. Целевые установки деятельности

Во главе научно-методической работы школы стоит научно-методический совет ГБОУ СОШ № 591, который осуществляет коллегиальное руководство научной, методической, инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельностью как школы в целом, так и каждого участника образовательного процесса:

администрации,

учителей-предметников,

педагогов дополнительного образования,

классных руководителей,

членов научного общества учащихся. (НУЖНО СОЗДАТЬ)

Цель работы научно-методического совета - формирование научно- методического пространства, обеспечивающего развитие ГБОУ СОШ № 591 в соответствии с образовательной политикой государства, округа, города в контексте системного развития.

Задачами деятельности научно-методического совета являются:

  • анализ эффективности научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности в школе;

  • организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов учебного заведения, самореализации учителя, развития научно исследовательского и творческого потенциала педагогического коллектива;

  • формирование имиджа школы как учебного заведения высокого профессионализма, педагогической культуры, отвечающего требованиям общества государства, предъявляемым к школе.

В состав научно-методического совета ГБОУ СОШ № 591 входят:

  • председатель совета – директор школы Косенко Т.М.

  • заместитель председателя – заместитель директора по УВР Смолякова Н.П.

  • заведующие школьными методическими объединениями:

Матвеева О.В.
Торопова И.Р.

Кутина Т.Н.
Шило Л.Л

Певчева Л.В.



  • приглашенные деятели науки

1.2. Содержание деятельности

Содержание деятельности научно-методического совета заключается в следующих направлениях:

  • прогнозирование и разработка перспективного планирования развития образовательного процесса;

  • изучение и утверждение материалов инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности педагогов учебного заведения;

  • формулирование экспертной оценки результативности инновационной, исследовательской и экспериментальной деятельности педагогов;

  • утверждение методических и научно-исследовательских материалов педагогов, представленных методическими объединениями на рассмотрение для получения грантов, для участия в научных конференциях, экспериментах, конкурсах и т.д.;

  • определение педагогической, психологической, дидактической, методической и научной значимости представленных материалов;

  • разработка модели организации научно-исследовательской и экспериментальной работы в учебном заведении;

  • рассмотрение представлений и рекомендаций методических объединений на педагогов о присвоении квалификационной категории или других стимулирующих действий и поощрений;

  • представление ходатайств о поощрении педагогов или групп педагогов директору школы;

  • рассмотрение отчетов о деятельности научно-методических подразделений.

Основные вопросы, выносимые на рассмотрение за анализируемый период (ежемесячно???????):

  • подведение итогов научно-методической и инновационно-преобразующей работы за отчетный период, определение или коррекция целей и задачи;

  • анализ хода освоения новых технологий обучения, воспитания, социализации, здоровьесбережения и управления образованием;

  • анализ результатов работы методических объединений, педагогической лаборатории инновационной деятельности, социально-психологической лаборатории, секции научного общества учащихся, школьного сайта;

  • анализ результатов экспериментальной деятельности педагогов и творческих педагогических объединений;

оценка эффективности реализации целевых программ;

формирование стратегии развития школы и анализ реализации этапов программы развития Г БОУ СОШ № 591.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности гбоу сош №591 зао на 2012-2013 учебный год г. Москва iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Концепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности гбоу сош №591 зао на 2012-2013 учебный год г. Москва iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Концепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности гбоу сош №591 зао на 2012-2013 учебный год г. Москва iconАнализ работы по основным направлениям деятельности мбоу г. Иркутска...
Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Социализация...
Концепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности гбоу сош №591 зао на 2012-2013 учебный год г. Москва iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Концепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности гбоу сош №591 зао на 2012-2013 учебный год г. Москва iconАнализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год
План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год
Концепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности гбоу сош №591 зао на 2012-2013 учебный год г. Москва iconПубличный отчет гбоу сош №2043 за 2012 -2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2043 (сокращенное название гбоу сош №2043)...
Концепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности гбоу сош №591 зао на 2012-2013 учебный год г. Москва iconДоклад гбоу сош №1883 «Бутово» (2013-2014 учебный год)
Гбоу сош №1883 «Бутово» имеет лицензию на ведение образовательной деятельности по следующим образовательным программам
Концепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности гбоу сош №591 зао на 2012-2013 учебный год г. Москва iconПлан работы библиотеки гбоу сош №9 на 2013 2014 учебный год 2013 год
Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности
Концепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности гбоу сош №591 зао на 2012-2013 учебный год г. Москва iconОбразовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год Оглавление
Образовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год
Концепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности гбоу сош №591 зао на 2012-2013 учебный год г. Москва iconАнализ учебно-воспитательной деятельности за 2012-2013 учебный год
Гбоу сош №1005 «Алые паруса» руководствовался в своей работе «Законом об Образовании», нормативными документами Министерства образования...
Концепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности гбоу сош №591 зао на 2012-2013 учебный год г. Москва iconАнализ методической работы моу сош №13 за 2012-2013 учебный год
Цель: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Концепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности гбоу сош №591 зао на 2012-2013 учебный год г. Москва iconРаботы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической...
Открывая новый 2012–2013 учебный год сотрудники кафедры тьюторского сопровождения образовательной деятельности всесторонне обсудили...
Концепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности гбоу сош №591 зао на 2012-2013 учебный год г. Москва iconЮго-восточное окружное управление образования
«Столичное образование»», Федеральном и Московском базисных учебных планах, СанПиН 4 2821-10, Типовом положении об образовательном...
Концепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности гбоу сош №591 зао на 2012-2013 учебный год г. Москва iconКоличество публикаций педагогов, представляющих опыт инновационной,...
Сборник материалов I международной научно-практической конференции «Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на...
Концепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности гбоу сош №591 зао на 2012-2013 учебный год г. Москва iconРасписание занятий по внеурочной деятельности в гбоу сош с. Новое...

Концепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности гбоу сош №591 зао на 2012-2013 учебный год г. Москва iconАнализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год
Эта работа направлена на реализацию основной проблемы, над которой работает школа: «Профессионально-личностный рост педагога в условиях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск