Скачать 369.91 Kb.
|
Публичный доклад МОУ СОШ №1 п. Энергетик «Наша школа» Повышение качества образования является одним из основных приоритетов работы школы. Итоги 2010–2011 учебного года свидетельствуют о том, что образовательное учреждение эффективно реализует поставленные цели и задачи. Сегодня в школе обучается 450 уч-ся 1-11 классов, среди которых 41 учащихся 9-х классов, изучающих предпрофильные курсы, 43 учащихся 10-11 классов, 11 обучающихся в профильном классе социально-гуманитарного направления, 41 учащ-ся 1-ых классов, с которыми работают 42 высококвалифицированных педагога С 1 сентября 2011 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Системообразующим компонентом Стандарта является ориентация на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Новый образовательный Стандарт признаёт решающую роль содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся. В свете выполнения требований ФГОС сегодня в начальной школе успешно реализуются 3 программы: программа «Перспективная начальная школа», программа развивающего обучения Л.В. Занкова, программа «Гармония». Все 3 УМК, по которым сегодня ведётся обучение в начальной школе прошли процедуру экспертизы на предмет соответствия ФГОС НОО, включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в 2011/12 учебном году. Главным направлением педагогических инноваций в начальной школе сегодня стал переход к личностно-ориентированному развивающему обучению. В последние годы в школе созданы условия для получения качественного образования учащимися, в зависимости от их возможностей и потребностей. В 9-х классах организована предпрофильная подготовка: а) Предметные курсы по химии и физике; б) интегрированные курсы по русскому языку, математике; информационный курс «Я в мире профессий». В 10 классе ведутся профильные предметы – учебные предметы повышенного уровня: литература, история, право. О результатах работы школы говорят результаты учебной и внеучебной деятельности учащихся: 39 учеников школы закончили 1 полугодие на «отлично», 119 ученик - на «4» и «5»; 3 выпускника 11-х классов являются претендентами на награждение серебряной медалью и 1 золотой медалью «За особые успехи в учении», один 9-к – на получение аттестата с отличием; Ученики нашей школы являются активными участниками международных конкурсов – игр по русскому языку «Русский медвежонок», по математике «Кенгуру, по биологии «ЧИП». Учащиеся 1-4 классов приняли самое активное участие в Международном дистанционном конкурсе «ЭМУ – Эрудит Марафон учащихся». В этом учебном году учащиеся нашей школы впервые приняли участие в конкурсе по информатике «КИТ». В региональный список лучших результатов вошли следующие учащиеся: Кушнир Максим,Пулова Полина,Ситмухамбетова Алина, Пестова Дарья, Белич Дмитрий, Баранов Илья,Сучкова Валерия, Новоженин Александр, Белич Ксения. 6 призовых мест заняли ученики 2-4 классов в районном туре предметных олимпиад: победителями олимпиады по русскому языку стали: Пулова Полина, Нагаева Карина. Призерами стали Зайченко Дарья, Исупова Екатерина, Аристова Дарья, Пестова Дарья. Их подготовили учителя: Познер А.В., Карпич О.Г., Калякина Н.Н., Карымова А.А., Болтунова А.Г., Белич И.Н. 13 призовых места заняли старшеклассники нашей школы в районных предметных олимпиадах. Костромитина Мария, Макарова Валерия Секретёв Максим, Новоженин Александр,Фёдорова Алена,Нафикова Лина,Садыкова Алёна,Коровкина Валерия,Фомичева Кристина,Потапова Юлия, Кушнир Иван занял 3 призовых места(В командном зачете 3 место по району). Их подготовили учителя: Калашникова Н.Ю., Шатилова В.П., Воронкова Л.В., Макарова В.П., Беленко А.А. Учитель Бебикова И.А. подготовила 5 призеров олимпиады. Ученики Макарова Валерия и Новоженин Александр защищали честь района на областных олимпиадах(Шатилова В.П., Макарова В.П. Учащаяся 11 класса Каратеева Татьяна заняла третье место в областной многопредметной олимпиаде «Поколение 21 века» по предмету «Менеджмент» (учитель Бебикова Ирина Анатольевна) Макаров Сергей и Сучкова Валерия стали победителями региональной научно-практической конференции «Шаги в науку» в г.Орске.(учитель Бебикова Ирина Анатольевна). Исупова Екатерина стала призёром региональной научно-практической конференции «Шаги в науку» в г. Орске (учитель Рахимова А.А.) Аристова Дарья и Ситмухамбетова Алина стали лауреатами регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь» в г. Орске. (учителя Болтунова А.Г., Карымова А.А.) В школе создано ШНОУ «Эрудит»,руководителем которого является Кушнир Е.И.,зам.директора по УР Согласно плана работы которого проходили дни наука, в рамках которых давались открытые уроки, внеклассные мероприятия по предмету, конкурсы, выставки и олимпиады. Одними из основных показателей школы является успешная сдача учащимися ЕГЭ. В 2010 году 100% выпускников получили аттестаты об основном и среднем образовании. В марте 2010 года Сучкова Валерия, Сатункин Владимир стали лауреатами VIII Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев в г. Челябинске, Белич Дмитрий занял 3 место в личном первенстве из 120 участников марафона. Ученики 4-ых классов Аристова Дарья, Нагаева Карина и Родионова Дарья приняли участие в Региональном туре IX Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев (учителя Белич И.Н., Болтунова А.Г.). В нашем коллективе трудятся Почетные работники образования учитель английского языка Исмагилова Е.М. и учитель русского языка и литературы Тетюшина Н.Т. 11 педагогов высшей квалификационной категории: Кушнир Е.И., Сиднин А.В., Нафикова А.А., Бебикова И.А., Умарова Д.М., Воронова Н.А., Познер А.В., Буранов К.У., Алексеева Т.П., Лещенко Г.И., Белич И.Н. Педагогам школы Макаровой В.П., Вороновой Н.А., Умаровой Д. М., Кушнир Е.И., Нафиковой А.А., Андрияновой С.В. было поручено руководство районными методическими объединениями учителей технологии, математики, ИЗО, начальных классов, информатики, зам.директоров по УВР. Учитель истории Бебикова И.А. стала призером районного конкурса «Учитель года – 2010». Школа – активный участник районного «Фестиваля педагогических идей-2010 Ближайшие перспективы. Школа приступила к разработке новой программы развития - разработка и апробация инновационных программ педагогического поиска, учебных программ для профильных классов, программ элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся, программы информатизации учебного процесса; -работа региональной экспериментальной площадки по апробации УМК «История России» авторов Киселева А.Ф., Попова В.П. (6 класс). Издательство «Дрофа», - разработка мероприятий по совершенствованию работы службы психолого-педагогического сопровождения: - внедрение в практику деятельности педагогов службы психолого-педагогического сопровождения компьютерных программ по мониторингу психологических исследований каждого учащегося; - анкетирование, диагностика, коррекционные занятия; - консультационная деятельность для всех участников общеобразовательного процесса (ученики, учителя, родители) - расширение и углубление педагогического мониторинга, как инструмента отслеживания результатов инновационной деятельности. В школе сплоченный работоспособный творческий коллектив, как учителей, так и учащихся. Уютная домашняя обстановка. Прекрасные соседи: детские сады №1,3 ДМШ, Спорткомплекс «Дельфин», ДК «Современник», Церковь. Анализ воспитательной работы Основной целью воспитательной работы в МОУ СОШ №1 п. Энергетик является гармоничное развитие личности учащегося, его способностей с учетом возрастных и интеллектуальных особенностей. Для достижения этой цели в школе организована следующая система воспитательной работы: заместитель директора по воспитательной работе - классные руководители – совет старшеклассников - старосты классов – класс - родительская общественность. Также в школе сложилась внеурочная система воспитательной работы, реализуемая за счет объединений дополнительного образования и коллективно-творческих дел (традиционные мероприятия и выезды экскурсионного, исследовательского и спортивного характера). Главными задачами воспитательной работы на 2010-2011 учебный год стали: Большое внимание уделялось проведению традиционных школьных мероприятий, таких как: - Праздник первого звонка - День учителя - КВН (проведено 2 общепоселковые игры) - Уроки мужества - 8 марта - День защитника Отечества - День Победы - Праздник последнего звонка - Летопись ветеранов ВОВ, проживающих в Новоорском районе. В основе учебного и воспитательного процессов лежала единая цель – воспитание духовно-нравственных сторон личности ученика. Эта цель реализовывалась на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и во внеурочных занятиях творческих групп дополнительного образования. Огромное воспитательное влияние на личность оказывали классные руководители и совместная творческая деятельность учителя, учеников и родителей. В 2010-2011 учебном году внеурочная воспитательная работа в классных коллективах проводится по следующим направлениям: «Нравственность»: Уроки мужества («Дети блокадного Ленинграда», «Боль моя –Афганистан», «Чернобыль - трагедия, подвиг, предупреждение» и др.); Шефская работа; Операция «Обелиск». «Интеллект»: Просмотр учебно-познавательных кинофильмов; Экскурсионные поездки; Классные и школьные театральные представления, концерты; Представления Орского драмтеатра, кукольного театра. «Гражданин»: Встречи с ветеранами ВОВ; Концерты и чаепитие для ветеранов труда; Организация и проведение праздника Победы; Поисковая работа отряда «Наследники»; Работа кружка «Допризывник» Экскурсионная работа; Организация и проведение общественно-полезного труда и субботников по благоустройству территории школы, пришкольного участка. Организация и проведение линеек и классных часов, посвящённых государственным праздникам (День Конституции, День народного единства и др.). «Здоровье» Работа спортивных секций (Волейбол, баскетбол, лёгкая атлетика, подвижные игры в начальной школе); Общеоздоровительная работа (зарядка, динамические паузы на уроках и в группе продлённого дня; походы в бассейн и др.); Проведение подвижных игр и «веселых стартов» для начальной и средней школы; Проведение внутришкольных спортивных соревнований; Участие в спортивных соревнованиях, кроссах, эстафетах посёлка и района («Кросс Наций», «Лыжня России-2011», «Кросс на призы Новоорской газеты», ); Проведение бесед и лекций по охране здоровья классными руководителями, зам. директора по ВР; «Правовое воспитание»: Лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по ознакомлению учащихся с изменениями в уголовном кодексе РФ; Беседы о правилах дорожного движения; Мероприятия, воспитывающие у школьников правильное отношение к окружающему миру, человеку; Экологическая работа; Создание педагогических ситуаций для постоянных упражнений учащихся в нравственных поступках во время бесед на классных часах; Беседы о правилах поведения в общественном месте; Работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями; «Творчество»: Организация выставок рисунков, газет, поделок, творческих работ учащихся; Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; Участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне района, посёлка; Организацию работы кружков эстетического цикла в дополнительном образовании. Лекционно-образовательное для родителей: Родительские собрания и всеобучи (ежемесячно); Лектории; Индивидуальная работа с родителями. В нашей школе проводилась трудовая воспитательная работа по самообслуживанию. Это дежурство классов по школе и столовой, уборка классных комнат и других школьных помещений, участие в субботниках по благоустройству и уборке территории школы, пришкольного участка и участие в общественно-полезном труде. В областной акции «Чистота и порядок – дело наших рук» школа заняла 1 место. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год показал наличие следующих проблем в организации воспитательной системы школы Организация школьного самоуправления как в целом в школе, так и в каждом классе. Реализация новых форм воспитательной деятельности. Следует поддерживать работу ученического самоуправления, продолжать работу по формированию правовой культуры, толерантного отношения к окружающим, экономическому просвещению и внедрению навыков здорового образа жизни. Продолжить реализацию программ профилактики асоциального поведения. Воспитание детей – общее дело семьи и общества, важно только открыть двери друг для друга. Важно, чтобы двери школы были открыты для организации семейного досуга в спортивном, актовом зале, библиотеке при проведении внеклассных и внешкольных мероприятиях. Основной задачей программы становится развитие нравственных основ социализации личности на основе традиционных ценностей российского общества. Одним из направлений воспитательной деятельности нашего образовательного учреждения является внедрение новых методов проектной деятельности учащихся, в которых сочетается педагогическое, ученическое и классно – семейное проектирование, возможности основного, дополнительного образования и соуправления. Активизировалось участие родительской общественности в решении проблем воспитания и социализации детей и подростков. Первоочередной задачей является постоянное совершенствование содержания воспитательного процесса с учётом запросов современного общества, удовлетворения интересов и потребностей детей в личностном, воспитательном, творческом развитии. Для решения существующих проблем нашему образовательному учреждению при планировании воспитательной работы на 2011-2012 учебный год необходимо учесть ряд приоритетных направлений, направленных на формирование компетентностей школьников и совершенствование организации воспитания. Это: - активизация анализа и построения администрацией и педагогическими коллективами эффективных воспитательных систем классов и школы; активное включение инновационных технологий в воспитательный процесс; - работа над воспитанием у детей духовно-нравственного воспитания в целом; - выявление талантливых классных руководителей, раскрытие их творческого потенциала; - развитие методов конкурсных социально-значимых проектов во всех формах воспитательной работы, начиная от классного проектирования до организации массовых мероприятий; - использование современных электронных технических средств и программ для создания банков данных по различным направлениям воспитания; - обработка механизмов взаимодействия школы, семьи, детских и молодёжных организаций, работодателей, других социальных партнёров в области воспитания; - разработка новых подходов к организации трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся; - внедрение инновационных технологий в деятельность классных руководителей; -значительное расширение и правильная организация системы дополнительного образования, способствующая формированию познавательных потребностей и способностей каждого учащегося. Участие в спортивных соревнованиях:
Анализ работы системы дополнительного образования I. Статистические данные. Система дополнительного образования в 2011-2012 учебном году включала в себя: направления: художественно-эстетическое, эколого-биологическое, физкультурно-спортивное, культурологическое, естественно-научное, социально-педагогическое педагогов дополнительного образования – 22 человека; объединений дополнительного образования – 26; групп дополнительного образования – 33, Всего обучающихся – 450.
II. Анализ учебно-воспитательной работы по проблемам дополнительного образования 1) При организации системы дополнительного образования в школе педагогический коллектив опирался на следующие принципы: Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности Ориентация на личностные интересы, потребности и способности ребенка Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. Единство обучения, воспитания, развития. Практико-деятельностная основа образовательного процесса. В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив определял такие цели и задачи развития дополнительного образования в школе, как: Изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании. Определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с обучающимися с учетом возраста, вида образовательного учреждения, особенностей социокультурного окружения. Формирование условий для создания единого образовательного пространства. Расширение видов творческой деятельности. Создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов. Обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности. 2) Образовательные области и детские объединения. В 2011-2012 учебном году в школе работали объединения дополнительного образования:
Участие в массовых мероприятиях: Районные и областные конкурсы:
Психологическая служба в школе Цель работы психологической службы Психолого-педагогическое сопровождение учащихся и создание психологических условий, способствующих позитивному развитию личности всех участников образовательного процесса Задачи психологической службы:
Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса Модель взаимодействия психолога с администрацией и педагогическим коллективом Психологическое просвещение Повышение психолого-педагогической грамотности, профессионализма педагогов, улучшение образовательной среды в целом Основные направления деятельности психологической службы Форма: беседы, лекции, семинары, буклеты
целенаправленная систематическая совместная работа психолога и педагогов, осуществляемая в следующих направлениях:
психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью выявления:
оказание помощи обучающимся, родителям, педагогам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.
активное воздействие на процесс формирования личности в период обучения и сохранение ее индивидуальности, с целью развития готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения, развития их способностей и склонностей и т.д. Работа с учителями
Темы семинаров для педагогов:
Работа с родителями
|
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Доклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино» Публичный доклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино» попович оксаны Валерьевны за 2010-2011 учебный год | ||
Г тырныауза утвержден ус моу «сош №6» Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош... | Доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» Публичный доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» миронова игоря викторовича за 2010/2011 учебный год | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности моу «Красноярская сош» за 2011 год Одобрен Управляющим советом моу «Красноярская сош» протокол №9 от 15 марта 2012 года | Публичный доклад моу коменская сош за 2007-2008 уч год Общие сведения... Юридический адрес: 623502, Свердловская область, Богдановичский район, село Коменки, улица зо лет Победы, 14 | ||
Публичный доклад моу сош №1 г. Котово за 2012-2013 г ... | Доклад директора моу «сош с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» Публичный доклад директора моу «сош с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» по итогам 2011 – 2012 учебного года | ||
Доклад подготовила директор моу «Бужаровская сош» Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад нашей школы за 2012-2013 учебный год по направлениям деятельности | Отдел образования администрации г. Гуково распоряжение На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,... | ||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Публичный доклад моу «сош №1» г. Абакана является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебный год | Публичный доклад моу л-конобеевская сош за 2011-2012 учебный год Общая характеристика Образовательное учреждение Лесно-Конобеевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Шацкий муниципальный... | ||
Моу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1» Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком... | Публичный доклад моу сош им. А. С. Попова Калиниченко Т. С., Петрова Е. В., Тарасова Л. А., заместитель директора по вр – Синицына Г. В.] | ||
Доклад моу «Троицкая сош» Учредитель – администрация Лискинского муниципального района Воронежской области | Доклад моу сош№1 с п. Урух Свидетельство о государственной аккредитации от 27 декабря 2007 г. Аа 150850 регистрационный №375 |