Маркетинг-статистика





НазваниеМаркетинг-статистика
страница1/14
Дата публикации21.05.2015
Размер2.39 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Маркетинг-статистика


Г.Л. Багиев, Е.Л. Богданова



Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами информации. Необходим серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что совершенно невозможно без маркетинговых исследований. Между тем, неверная оценка экономической ситуации или неправильная интерпретация экономических новостей часто бывают связаны с ошибочным выбором источника информации. Нередко самые известные по рекламе поставщики информации не являются лучшими, так как большая часть их усилий сосредоточена на организации рекламной деятельности, а проблемы качества поставляемых продуктов остаются на втором плане.Поэтому любому исследованию предшествует детальный анализ рынка маркетинговой информации на предмет поиска источников данных высокой достоверности и полноты отражения реальных рыночных процессов. Такое определение наиболее точно раскрывает целевую направленность маркетинг-статистики, одной их главных составляющих которой является повышение эффективности использования информационных ресурсов в маркетинговой деятельности предприятий, отраслей и хозяйственных комплексов. Таким образом, маркетинг-статистика предполагает изучение состава и движения информационных ресурсов, необходимых для проведения маркетинговых исследований, методологии расчета и анализа важнейших показателей, используемых в практической работе маркетинговых служб, современных методов обработки и анализа маркетинговой информации, а также системы организации отечественного и зарубежного рынков информационных услуг. Формирование качественных информационных фондов предприятия - процесс сложный. При комплектовании информационных фондов особенно важно учитывать потребности предприятия. Исходя из потребностей определяют какие услуги необходимы. Затем требуемые информационные ресурсы разделяют по секторам информационного рынка и в каждом секторе выбирают возможные варианты баз данных и информационных систем. Комплексное исследование рынка информационных услуг предполагает анализ товарной конъюнктуры, отслеживание уровня цен на информационные услуги, определение потенциальных производителей потребной информации и т.д. Предлагаемая читателям книга посвящена проблемам маркетинг-статистики, и поэтому, надеемся, вызовет читательский интерес, поскольку проблема получения и обработки маркетинговой информации - одна из особо значимых проблем современного маркетинга. В этой работе авторы пытаются достаточно просто рассказать о том, что представляет собой рынок информационных услуг, каковы его основные секторы, в чем состоят особенности маркетинговой информации, процесса и дизайна маркетинговых исследований. В книге указываются координаты фирм, оказывающих информационные услуги, адреса информационно-поисковых систем международных организаций. Авторы опускают целый рад специальных вопросов, связанных с применением математико-статистических методов, и сосредотачивают свое внимание на изложении элементов организации информационного рынка, методах получения и обработки данных в маркетинге. Авторы данной работы надеются, что материалы монографического исследования помогут предпринимателям ориентироваться в мире информационных услуг, решать вопросы комплектования информационных ресурсов. Авторы полагают, что книга будет полезна также студентам, аспирантам, слушателям экономических школ, специализирующихся в области экономики и организации маркетинга.
ГЛАВА 1. РЫНОК МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

  1. Формирование рынка маркетинговой информации

  2. Основные участники рынка информационных услуг

  3. Службы экономической информации

  4. Биржевая и финансовая информация

  5. Профессиональная и научно-техническая информация

  6. Коммерческая информация

  7. Статистическая информация

  8. Телекоммуникационные сети

  9. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятий

  10. Массово-потребительская информация

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И БЕНЧМАРКИНГ

  1. Информационное обеспечение маркетинговых решений

  2. Процесс и дизайн маркетингового исследования

  3. Методы получения и обработки маркетинговой информации

  4. Методы прогнозирования в маркетинговой деятельности

  5. Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований

  6. Сегментация рынка и диагностика конкурентной среды в системе маркетинга

Литература

Глава 1. Рынок маркетинговой информации

1.1. Формирование рынка маркетинговой информации

Формирование рынка маркетинговых информационных услуг началось в начале 6О-х годов. До середины 60-х годов основными поставщиками на этом рынке выступали службы новостей и агентства прессы. Несколько позже в этот рынок включились информационные службы банков, а также различных научно-технических обществ, учебных заведений.

В начале 70-х появились базы данных, формируемые крупными информационными службами- генераторами, которые были тесно связаны с научно-техническими, академическими, государственными учреждениями и учебными заведениями, кооперируясь с ними в сборе информации и постоянном изучении спроса.

С середины 70-х годов важнейшим видом информационных услуг на рынке стали БД, содержащие маркетинговую торгово-коммерческую, статистическую и профессиональную информацию.

Стремительному увеличению объемов продажи информационной продукции и услуг способствовали широкое внедрение в информационную деятельность вычислительной техники и возможность удаленного доступа к БД по национальным и международным каналам связи и информационным сетям. В первые годы внедрения компьютеров почти вся обработка велась на местах в вычислительных центрах. Пользователи отдаленных районов не могли получать информацию от компьютеров оперативно. Соединение терминалов с компьютерами каналами связи, а также широкое распространение персональных компьютеров позволило удаленным пользователям получать информационные услуги, находясь на значительном расстоянии от поставщиков информации.

С помощью новых информационных технологий стало возможно осуществить доступ к БД и к базам знаний, осуществлять распределенную обработку информации, передавать сообщения с помощью электронной почты, проводить деловые совещания и конференции, находясь на значительном расстоянии друг от друга, осуществлять персональную связь с абонентами.

В настоящее время рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между их поставщиками и потребителями. [42.6]

1.2. Основные участники рынка маркетинговых информационных услуг

Потребители рынка информационных услуг

Потребители различаются задачами, решаемыми с использованием информационных услуг. По степени коммерциализации задач их можно условно разбить на две группы:

  • ученые, исследователи, ИТР

  • представители делового мира

Вторая группа потребителей отличается высокой покупательной способностью и повышенными требованиями к аналитической, готовой к употреблению информации. В настоящее время более 70% продаж информационного товара приходится на деловой мир, маркетинговые службы транснациональных корпораций, финансовые компании. [ 42.8]

Потребителей, с точки зрения использования баз данных, можно разделить на две категории:

а) потребители, непосредственно использующие информацию для решения маркетинговых задач фирмы;

б) потребители, использующие покупные базы данных для организации коммерческого информационного обслуживания.

Изучение информационных потребностей покупателя о фирме-производителе и потребительских свойствах товара - один из главных факторов информационного бизнеса, определяющий направленность маркетинговой деятельности фирм.

Поставщики рынка информационных услуг

Основными поставщиками на рынке информационных услуг выступают средства массовой информации (газеты и журналы, телевидение и радио), предприятия центры-генераторы баз данных, центры-распределители информации на основе баз данных, службы передачи данных и телекоммуникации, информационные брокеры.

Поставщики предлагают на рынок информационный продукт в виде отчетов фирм перед собраниями акционеров, пресс-конференций и брифингов, информационных компьютерных сетей, отчетов по итогам научно-практических конференций, бюллетеней и отчетов биржевых комитетов, тендерных комиссий, профессиональных союзов и ассоциаций, листингов ведущих бирж, прайс-листов крупнейших промышленных и торговых фирм, рекламных объявлений, статистических сборников, отчетов по итогам выставок, ярмарок, информации сотрудников, уволенных и работающих на интересующую организацию, и др.

Рынок маркетинговой информации представлен следующими основными секторами:

  • Сектор экономической информации

  • Сектор биржевой и финансовой информации

  • Профессиональная и научно-техническая информация

  • Коммерческая информация

  • Статистическая информация

  • Телекоммуникационные сети

  • Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятий

  • Массово-потребительская информация

  • Маркетинговая информация

Каждый из этих секторов имеет свои особенности.
1.3. Службы экономической информации

Экономическая информация - это базы и банки данных, оперативная экономическая информация и аналитические экономические обзоры различных агентств и т.д.

Центры-генераторы баз данных ( ЦГБД ) подготавливают БД и информационные издания. На мировом рынке на начало 1994 года коммерчески доступными были 9136 БД. [ 6. 8 ]

Базы данных можно классифицировать по виду представленной информации.

Базы данных

числовые

текстовые

графические

звуковые

Числовые базы данных , в свою очередь, подразделяются на -

базы по результатам сделок

базы количественных данных

базы временных рядов статистических данных

базы свойств и характеристик веществ и материалов и пр.

Текстовые базы данных подразделяются на -

библиографические

БД патентной информации

справочники

словари и пр.

К ним относятся: телефонные справочники, газетные базы данных, базы данных по компаниям и т.д.

По экспертным оценкам в России подготавливается в настоящее время 25-30 тыс. баз данных. 86% всех учтенных БД принадлежит государственному сектору. Более 75% из них - сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. Государственный реестр баз данных ведет Информрегистр. [ 6. 6 ]

О большинстве баз данных России можно узнать из Российской энциклопедии и телекоммуникации МБИТ, имеющейся как в печатном, так и в электронном виде, а также из каталогов " Базы данных России" и " Электронный каталог отечественных баз и банков данных " НТЦ " Информрегистр".

См.напр.: Базы данных России: Каталог . Сост. Андрианова А.А., Блау И.Н.. Железнова Л.А. и др.; Гл. ред. Антопольский А.А.; Ком. При Президенте РФ по политике информатизации; Науч.-техн. центр Информрегистр; Гос. Регистр баз и банков данных.- М.: Науч.-техн. центр Информрегистр, 1997. - 325 с.

Центры- распределители информации на основе баз данных (ЦРБД) или центры обработки БД. Организуют обслуживание пользователей, предоставляя им информационные услуги, основной из которых является диалоговый доступ к базам данных. ЦРБД предлагают услуги ко многим базам данных.

Широко известны такие фирмы, как Dialog Information Services Inc. в США, DATASTAR ( Швейцария ), DOW JONES и другие.

Информацию о ЦГБД и ЦРБД мира можно получить из справочника " Gale Directory of Databases" . Он содержит описание более 8100 ЦРБД, 760 дистрибьютерских баз данных и услуг на их основе.

В России в качестве информационных посредников выступают как коммерческие предприятия, так и государственные. Общее число посредников типа ЦРБД на начало 1994 года было более 300. [ 42. 10 ]

Информационные брокеры - посредники, специализирующиеся на информационном сервисе с использованием информационных услуг внешних организаций.

Сегодня в России на рынке информационных услуг работают такие фирмы, как:

Международный центр информации, рекламы, анализа частного бизнеса

Адрес: 109028, Россия, Москва, Тессинский пер., 3а.

Тел. ( 095 ) 917-1921, ( 095 ) 917- 1924

Деловая коммерческая информация

Информ-бизнес-сервис

Адрес: 103009, Россия, Москва, ул.Герцена д.22,к.33

Тел. ( 095 ) 291-49-25, ( 095 ) 290- 50-35

Информация о 1 300 коммерческих банках России, 30 000 предприятиях с перечнем выпускаемой продукции и адресами, о состоянии 17 000 строек бывшего СССР с адресами и телефонами, другая деловая информация.

Modus Vivendi Int. Информационное агентство Италии.

Москва. Тел. ( 095 ) 229-05-02, ( 095 ) 229-44-25.

Факс ( 095 ) 230-22-97

Российский деловой центр.

Москва. Тел. ( 095 ) 491-30-26

ФирмИнтерСервис.

Москва. Тел. ( 095 ) 143-04-28.

Сведения об инофирмах.

АО ПСО " Эльф".

Москва. Тел. / факс ( 095 ) - 923- 1271.

Рынок стройматериалов.

MOSVNESHINFORM .

Москва. Тел. ( 095 ) 205-1423

Moscow Market Research .

Адрес: Москва, Профсоюзная 65.

Тел. ( 095 ) 334-7960

Информационный центр ТВН.

Адрес: Москва, Новинский бул., 22-310.

Тел. ( 095 ) 291-7833

Всероссийский научно-технический центр

Адрес: 125493, Москва, ул.Смольная 14

Тел. ( 095 ) 456-84-01, 456-72-13

База данных трех тысяч организаций России и других стран СНГ, выполняющих НИР и ОКР.

DOW JONES TELERATE

 

Адрес: 193124, Россия, Санкт-Петербург,

площ. Пролетарской диктатуры, 6, офис 415

Тел. ( 812 ) 271-6628

Факс ( 812 )271- 6629

Мировая финансовая информация в режиме " on line "

 

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Маркетинг-статистика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк / сп
Маркетинг-статистика iconРеферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг»
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании
Маркетинг-статистика iconБизнес-планирование является базовой частью профессионального
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Экономическая теория», «Информационные технологии в менеджменте»,...
Маркетинг-статистика iconРеферат по дисциплине «Интернет-маркетинг» по теме «Маркетинг в Интернете»
Анализ практики использования маркетинга в сети Интернет необходимо начать с понятия "электронный маркетинг"
Маркетинг-статистика iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Статистика»
Учебная дисциплина «Статистика» является специальной, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных...
Маркетинг-статистика icon«Оценка имущества»
При изучении курса предполагается, что слушателями освоены программы курсов «Статистика», «Микроэкономика», «Экономика фирмы», «Маркетинг»,...
Маркетинг-статистика iconРабочая программа дисциплины «финансовая статистика»
Айвазян С. А. Прикладная статистика. Основы эконометрики. Изд. 2 – е. Т. 2 – М.: Юнити,2001
Маркетинг-статистика iconРабочая программа дисциплины дисциплина Правовая статистика
Айвазян С. А. Прикладная статистика. Основы эконометрики. Изд. 2 – е. Т. 2 – М.: Юнити,2001
Маркетинг-статистика iconМаркетинг
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Маркетинг-статистика iconПрактикум по конометрике: Учебное пособие. М.: «Финансы и статистика», 2008
Айвазян С. А. Прикладная статистика. Основы эконометрики. Изд. 2 – е. Т. 2 – М.: Юнити,2001
Маркетинг-статистика iconРефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании
При изучении вопросов данной темы необходимо дать определение страхового маркетинга, рассмотреть его основные функции. Объяснить,...
Маркетинг-статистика iconКурсоваяработ а по дисциплине «статистика» на тему: «Статистика кредитов и расчетов»
Статистическое изучение связи оборачиваемости краткосрочного кредита с совокупной оборачиваемостью оборотных средств
Маркетинг-статистика iconПрограмма дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Маркетинг-статистика iconПрограмма дисциплины «Стратегический маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Маркетинг-статистика iconСтатистика согласовано
Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический...
Маркетинг-статистика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Адамов В. Е., Ильенкова С. Д., Сиротина Т. П. и др. Экономика и статистика фирм. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1996, 240с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск