Рефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании





НазваниеРефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании
Дата публикации16.11.2014
Размер56.3 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Маркетинг > Реферат
Темы и примерные планы рефератов и докладов по дисциплине «СТРАХОВОЙ МАРКЕТИНГ»
Тема 1. Маркетинг в страховании

1. Сущность страхового маркетинга, основные цели, выполняемые функции.

2. Особенности страхового бизнеса, определяющие специфику страхового маркетинга.

3. Развитие страхового маркетинга в России.

Методические указания

При изучении вопросов данной темы необходимо дать определение страхового маркетинга, рассмотреть его основные функции. Объяснить, какую роль играет страховой маркетинг в повышении эффективности страхования.

Во втором вопросе темы автору контрольной работы необходимо проследить, как специфика страхового бизнеса определяет особенности маркетинга в страховании.

В третьем вопросе темы необходимо раскрыть современное состояние российского страхового маркетинга. Каково место маркетинга в российском страховании на современном этапе его развития.
Тема 2. Исследования страхового рынка

1. Страховой рынок, его характеристика. Внутреннее и внешнее окружение.

2. Сегментация страхового рынка. Инструменты сегментации рынка.

3. Моделирование и прогнозирование поведения страхователей.

Методические указания

Первый вопрос темы предполагает рассмотрение общей характеристики страхового рынка, его внутреннего и внешнего окружения.

Во втором вопросе темы необходимо обратить внимание на роль сегментации страхового рынка в маркетинге, инструменты и критерии сегментации российского страхового рынка.

Третий вопрос предусматривает рассмотрение используемых моделей анализа и прогнозирования поведения страхователей на рынке.
Тема 3. Разработка страхового продукта

1. Понятие страхового продукта. Методика разработки страхового продукта.

2. Обеспечение качества страховой продукции.

3. Цена страхового продукта. Управление ценой страховой продукции.

Методические указания

Первый вопрос темы предполагает рассмотрение понятия страхового продукта, его структуры и основных свойств. Место страхового продукта в маркетинговой стратегии страховой компании.

Второй вопрос темы – методика разработки страхового продукта. В этом вопросе необходимо рассмотреть этапы разработки страхового продукта и внедрения его на страховой рынок. Предложение страховых продуктов на российском рынке.

Третий вопрос темы затрагивает ценовую политику страховой компании. Место цены страхового продукта в маркетинге. Характеристика создания и функционирования механизма повышения эффективности страховой компании за счет управления ценой страхового продукта.
Тема 4. Рекламная работа в страховании

1. Разработка рекламной стратегии страховой компании. Планирование рекламной деятельности.

2. Содержание страховой рекламы. Печатная реклама на телевидении и радио.

3.Оптимальные каналы размещения страховой рекламы. Фирменный стиль компании.

Методические указания

Данная тема предусматривает изучение основных требований к страховой рекламе, рекламной стратегии страховщика.

Второй вопрос должен раскрыть особенности страховой рекламы на телевидении, радио. Особенности содержания рекламных сообщений.

В третьем вопросе необходимо рассмотреть, каким образом страховая компания создает свой имидж, какую роль играет фирменный стиль страховой компании.
Тема 5. Структура системы сбыта страховой продукции

1. Структурные составляющие системы сбыта страховой продукции. Специфика сбыта страховой продукции.

2. Система сбыта страховой продукции юридическим лицам.

3. Система активного сбыта продукции физическим лицам.

Методические указания

В первом вопросе темы необходимо уделить внимание особенностям и каналам сбыта страховой продукции.

Во втором вопросе необходимо изучить особенности сотрудничества страховой компании с юридическими лицами в области продвижения страховой услуги.

Третий вопрос темы затрагивает особенности продвижения страхового продукта физически лицам.
Тема 6. Конкуренция и конкурентоспособность страховых компаний

1. Виды конкуренции на страховом рынке.

2. Определение доминирующего положения страховщика на страховом рынке.

3. Основные подходы к управлению конкурентоспособности страхового продукта.

Методические указания

В первом вопросе темы необходимо рассмотреть определение конкуренции на страховом рынке и рассмотреть существующие виды конкуренции.

Во втором вопросе следует рассмотреть порядок определения доминирующего положения участников рынка страховых услуг, утвержденный законодательством.

В третьем вопросе необходимо указать основные критерии, определяющие конкурентоспособность страхового продукта и подходы к управлению конкурентоспособностью.
Тема 7. Информационное обеспечение маркетинговых исследований страховщика

1. Информация в страховом маркетинге: основные виды информации, требования, предъявляемые к информации.

2. Источники информации.

3. Методики сбора и обработки информации.

Методические указания

Первый вопрос рассматривает роль информации в страховом маркетинге, ее основные виды и требования, предъявляемые к информации.

Второй вопросе требует раскрытия основных источников получения информации, характеристики основных видов маркетинговой информации и способов её обработки.

При изучении третьего вопроса следует рассмотреть существующие методики сбора и обработки информации. Проанализировать их и сделать выводы по их практическому применению.

Тема 8. Коммуникации страховщика

1. Внутренние коммуникации страховщика.

2. Внешние коммуникации страховщика. Стратегия внешних коммуникаций.

3. Качество коммуникаций страховщика.

Методические указания

В первом вопросе темы необходимо дать определение понятию «коммуникация» и уделить внимание особенностям внутренних коммуникаций страховщика.

Во втором вопросе необходимо изучить особенности внешних коммуникаций, указать каналы и стратегии внешних коммуникаций.

Третий вопрос темы затрагивает решение проблемы обеспечения качества страховой продукции, обслуживания и продаж, которая отражается и на уровне коммуникаций страховщика.

Тема 9. Организационный маркетинг в страховой компании

1. Структурное построение страховых компаний.

2. Персонал в организационном маркетинге.

3. Планирование перемен в страховой компании.

Методические указания

В первом вопросе необходимо проследить особенности структурного построения страховой организации, указать причины роста структуры компании.

Во втором вопросе необходимо изучить особенности построения оптимальной структуры компании с учётом затрат на персонал, проанализировать способы подбора персонала для страховой организации.

Третий вопрос темы затрагивает особенности «управления изменениями» в страховых организациях. Необходимо отразить роль управления изменениями страховщиков на разных этапах.
Тема 10. Сегментация страхового рынка

1. Понятие и принципы сегментации страхового рынка.

2. Современные методы сегментации.

3. Сегментация и «феделизация» страховой клиентуры.

Методические указания

В первом вопросе темы необходимо дать определение сегментации страхового рынка, раскрыть критерии сегментации. Привести примеры сегментации по различным признакам.

Изучая методы сегментации, следует обратить внимание на формирование страхового продукта и тарифа в зависимости от индивидуальных потребностей страхователей.

В третьем вопросе темы необходимо дать понятие «феделизации» страховой клиентуры. Обосновать необходимость сегментации страхового рынка по степени приверженности страхователей.


Доцент кафедры финансов, кредита

и страхового дела С.Г.Шматко
Зав. кафедрой финансов, кредита

и страхового дела И.И. Глотова

Утверждено на заседании кафедры «Финансы, кредит и страховое дело»

протокол №1 от «26» августа 2013 года

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании iconРеферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг»
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании
Рефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании iconМетодические указания по написанию рефератов по дисциплине «Маркетинг»
Маркетинг: методические указания по написанию реферата для магистров I года обучения, обучающихся по направлениям «Производственный...
Рефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании iconРеферат по дисциплине «Интернет-маркетинг» по теме «Маркетинг в Интернете»
Анализ практики использования маркетинга в сети Интернет необходимо начать с понятия "электронный маркетинг"
Рефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании iconТемы рефератов (докладов) по курсу «Маркетинг»
Стратегическое планирование и концепция стратегических хозяйственных подразделений
Рефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании iconПрограмма по дисциплине дс. Ф. 4 «Маркетинговые коммуникации» Специальность...
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Рефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании iconУчебно-методический комплекс по дисциплине международный маркетинг
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., 202 эк/СП
Рефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности
Рефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности
Рефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании iconМаркетинг
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Рефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании iconПамятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр)
Тема 1 Маркетинг персонала: подходы к определению, принципы, уровни и виды- 2часа[1,2,3,7]
Рефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк / сп
Рефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании iconПрограмма дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании iconУчебно-методический комплекс по дисциплине логистика специальность...
Гос впо по специальности подготовки 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ 23 марта 2000 г., 202 эк/СП
Рефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании iconУчебно-методический комплекс по дисциплине маркетинговые коммуникации...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000г., №202 эк/СП
Рефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании iconРабочая программа по дисциплине В. В сетевой маркетинг
Целью дисциплины «Сетевой маркетинг» является определение системы сбыта, функционирующей на законных основаниях, позволяющей потребителям...
Рефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании iconПрограмма дисциплины «Стратегический маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск