Памятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр)





Скачать 136.32 Kb.
НазваниеПамятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр)
Дата публикации25.05.2015
Размер136.32 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Маркетинг > Памятка

Приложение Г
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала»


(5 семестр) направление 080400 «Управление персоналом»

Составила _ доцент Тузовская С.А.

Лекции- 17 час.

Практические занятия – 34 часа

СРС – 57 час.

Содержание дисциплины


Тема 1 Маркетинг персонала: подходы к определению, принципы, уровни и виды- 2часа[1,2,3,7]

Маркетинг: подходы к определению. Принципы маркетинга персонала. Уровни маркетинга персонала: стратегический и оперативный. Внешний и внутренний маркетинг персонала. Персонал-маркетинг-микс: модели, средства, стратегии управления персоналом.

Тема 2. Эволюция маркетинга персонала – 2 часа [1,2,3,7]

Этапы развития маркетинга персонала. Актуальность развития маркетинговой составляющей управления персоналом. Вклад немецкой и американской школ в развитие маркетинга персонала: Д. Белл; Г. Штрутц; Р. Бюннер; Д. Эскадштейн и Ф. Шнеллингер; В. Фрелинхом и К. Зитценшток. Российская теория маркетинга персонала: А.Я Кибанов и И.Б. Дуракова

Тема 3. Функции маркетинга персонала - 2 часа [1,2,3]

Традиционный и организационно-рыночный подходы к выделению функций маркетинга персонала. Подход Ф. Котлера: аналитическая, производственная, сбытовая, функция управления и контроля. Подход А.Я. Кибанова: аналитическая и коммуникационная функции. Подход Б.Ю. Сербиновского: исследовательская, стратегическая и предпринимательская функции.

Тема 4. Методологические основы маркетинга персонала- 4 часа [1,2,3,7]

Классификация рынка труда. Особенности товара «рабочая сила». Классификация товара «рабочая сила». Конкурентоспособность товара «рабочая сила». Цена рабочей силы. Направления установления цены рабочей силы. Методики определения цены на рабочую силу. Коммуникативная политика в маркетинге персонала. Способы трудоустройства. Организация рекламы субъектов рынка рабочей силы.

Тема 5. Технология маркетинга персонала- 2 часа [1,2,3]

Определение качественной и количественной потребности в персонале. Анализ внутреннего рынка рабочей силы организации. Анализ внешнего (отраслевого и регионального) рынка труда. Анализ поведения соискателей рабочих мест на внешнем и внутреннем рынках труда. Сегментация рынка труда и формирование сегментов потенциальных работников. Изучение требований, предъявляемых к вакантным должностям и рабочим местам в организации. Анализ основных конкурентов. Изучение имиджа организации как работодателя и определение целевых позиций на рынке труда. Анализ и поиск активных партнеров. Определение источников и путей покрытия потребности в персонале. Разработка и внедрение совокупности мероприятий для формирования долгосрочной кадровой политики организации на рынке труда региона и/ или отрасли, где действует данная организация.

Тема6. Имидж организации и его использование в маркетинге персонала- 2 часа [1,2,3,6]

Значение имиджа организации для ее позиционирования на рынке труда, составные части имиджа организации и факторы его формирования, способы оценки имиджа организации и использование результатов для позиционирования организации на рынке труда.

Тема 7 Информационная, коммуникативная и ценовая функции маркетинга персонала - 2 часа [1,2,3,7]

Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала, виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации в области персонала; содержание и направления использования коммуникативной функции маркетинга персонала, способы применения коммуникативной функции организации-работодателя на рынке труда, оценка эффективности каналов коммуникации в маркетинге персонала.

Тема 8 Управление маркетингом персонала- 2 часа [1,2,3,7]

Процесс управления маркетингом рабочей силы.

Управление маркетингом персонала на предприятии.

Государственное регулирование маркетингом рабочей силы
2 Литература и учебно-методические материалы

Основная литература

  1. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика [Электронный ресурс] : электрон. учеб. / В. Р. Веснин. - Электрон. дан. - М. : КНОРУС, 2009.

  2. Дейнека А.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Дашков и К, 2010. Электронно - библиотечная система «Лань». Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book.

  3. Тузовская С.А Маркетинг: Учеб. пособие.- Барнаул из ЭБОР АлтГТУ, 2010.

Дополнительная литература

  1. Савенкова, Т.И. Маркетинг персонала в инновационно-инвестиционной среде/ Т.И. Савенкова, Т.П. Савенкова. – М.: Экономистъ, 2006.

  2. Горошина Л.Г. Маркетинг кадрового обеспечения: Учебное пособие - М.: Издательско-торговая корпорация „Дашков и К", 2002

  3. Захаров Д.К. Маркетинг персонала. – М.: ГОУВПО Гос.ун-т упр., 2003

  4. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2005.

  5. Саруханов Э.Э., Сотникова С.И. Маркетинг рабочей силы: социально-экономический анализ. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995

  6. Киян Л.П. Маркетинг рынка труда. - Центр информ. и соц. - эконом.

исследования. - Воронеж: Изд-во Воронеж. Ун-та, 1995.

  1. Кошепов А. Рынок труда в России: проблемы формирования и регулирования. -М.: Наука, 1995.

  2. Богданова Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. М., Прогресс-Академия, 1999.

  3. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2005.

  4. Трудовой кодекс Российской Федерации. Новая редакция // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] / Государственная система правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [М.], 2005-2013. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/. – Загл с экрана.

4.1.2.2 Программное обеспечение и интернет-ресурсы

Материально-техническое обеспечение курса включает в себя:

- мультимедийная аудитория для чтения лекций-презентаций с использованием приложения Microsoft PowerPoint

- наличие доступного для студента выхода в Интернет с целью поиска современной экономической информации

  1. www.hrm.ru (Журнал «Кадровый менеджмент»)

  2. www.hr-journal.ru (Электронный журнал для специалистов по управлению персоналом)

  3. www.hrc.ru (Кадровый клуб)

  4. www.apsc.ru (Ассоциация консультантов по подбору персонала)

  5. www.superclub.ru (HR Клуб СУПЕР)

  6. www.msk.treko.ru (Электронный словарь тренера и консультанта)

  7. www.distance-learning.ru (Информационный портал «Дистанционное обучение»)

  8. http://planetaedu.ru/vacancies/ (Портал «Планета образования» - объявления о вакансиях для студентов и молодых специалистов в компаниях)

  9. www.ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»

  10. www.uptp.ru – Журнал «Проблемы теории и практики управления»

  11. www.peoplemanagement.co.uk – Журнал «People Management»

  12. www.workforce.com – Сайт журнала «Workforce management»

  13. www.shrm.org – Сайт «Society for Human Resource Management»

  14. www.apsc.ru – Ассоциация консультантов по подбору персонала

  15. www.superclub.ru – HR Клуб СУПЕР

  16. www.hr-zone.net – Статьи, публикации по управлению человеческими ресурсами

  17. www.hrdigest.ru – Ежемесячный дайджест для профессионалов в области HR и внутрикорпоративной коммуникации



3 График контроля


Контрольное испытание

Время проведения

Вес в итоговом рейтинге

Примечания

Тест по темам 1

Контрольная работа по теме 2

2 неделя

4 неделя

0,05

0,05


10 вопросов

Вес двух вопросов по 0,5, веса остальных по – 1 (10 правильных ответов –100 баллов по шкале оценок)

Оценивается по 100-балльной шкале

Тест по темам 3
Тест по теме 4
Контрольная работа по теме 5

6 неделя
8неделя

10 неделя

0,05

0,05

10 вопросов

Вес двух вопросов по 0,5, веса остальных по – 1 (10 правильных ответов –100 баллов по шкале оценок)

Оценивается по 100- балльной шкале (требования в раздаточном материале к контрольной работе)

Тест по теме 6

Контрольная работа по теме 7

12 неделя
14 неделя

0,05
0,05

10 вопросов

Вес двух вопросов по 0,5, веса остальных по – 1
Оценивается по 100- балльной шкале (требования в раздаточном материале к контрольной работе)

Тест по теме 8


17 неделя


0,5

0,05

10 вопросов

Вес каждого вопроса – 1
Оцениваются по принципу зачтено/не зачтено

Тест по темам 6


8 неделя

0,05

10 вопросов

Вес двух вопросов по 0,5, веса остальных по – 1 (10 правильных ответов –100 баллов по шкале оценок)

Экзамен

сессия

0,5

Вес двух вопросов по 0,3, задачи-0,4

Примечания

По каждой теме курса проводятся лекции, на которых системно излагаются наиболее важные проблемы.

На практических занятиях уточняются наиболее важные и сложные проблемы теоретического материала, уясняется алгоритм решения экономических задач, проводится текущий контроль усвоения студентами изучаемого материала.

На практическом занятии по каждой теме курса студенты должны написать тест. Все тесты проводятся в течение 5-10 мин., они включают 10 заданий: установление соответствия, выбор единственно верного ответа, определение правильности утверждения, вставку пропущенных слов, решение задачи.

Результат тестов оценивается по 100-балльной системе следующим образом:

все ответы правильные – 100 баллов

1 ответ неправильный – 90 баллов

2 ответа неправильных – 80 баллов

3 ответа неправильных – 70 баллов

4 ответа неправильных – 60 баллов

5 ответов неправильных – 40 баллов

6 ответов неправильных – 30 баллов

7 ответов неправильных – 20 баллов

8 ответов неправильных – 15 баллов

9 ответов неправильных – 10 баллов

10 ответов и более неправильных – 0 баллов

Все тесты, не написанные в срок или написанные на неудовлетворительную оценку (менее 25 баллов), должны быть переписаны на консультации. Любой тест, выполненный после установленного срока, оценивается на 10% ниже: максимальная оценка в этом случае 90 баллов. Результаты тестов учитываются при выставлении рейтинга в период аттестаций и итогового семестрового рейтинга.

Оценка работы студентов в течение семестра осуществляется по модульно-рейтинговой системе. Первая внутри семестровая аттестация выставляется по итогам работы за 5 первых недель, вторая аттестация – по итогам работы за 11 недель.

Помимо результатов текущей успеваемости аттестация учитывает и посещение студентом обязательных занятий. Рейтинг с учётом посещаемости занятий рассчитывается по формуле: , где - рейтинг текущей успеваемости, Бп – бонус за посещение, учитывающий П - процент посещений студентом обязательных занятий по дисциплине от общего числа обязательных занятий с начала семестра, на которых проводилась проверка посещаемости:













Консультации (необязательный вид деятельности) проводятся один раз в две недели. На них приглашаются студенты, у которых

а) появились затруднения в понимании отдельных теоретических проблем;

б) нет положительной оценки за тест по любой теме курса;

в) есть вопросы по выполнению расчетного задания.

В конце 8 семестра студенты, изучающие курс «Рынок ценных бумаг» сдают зачет. Зачет может проходить либо в виде письменного теста, либо в виде теста на компьютере. Форму проведения экзамена определяет Главное управление образовательной деятельности АлтГТУ. Она сообщается студентам не позднее 1 декабря. На письменном зачете в течение 60 мин. каждый студент выполняет по 10 заданий (по одному из разных тем), аналогичных заданиям, включенным в тесты текущего контроля. На компьютерном зачете в течение 60 мин. студенты выполняют по 20 тестовых заданий (два из каждой темы), аналогичных заданиям, включенным в тесты текущего контроля. К экзамену допускаются студенты, не имеющие задолженностей по контрольным точкам. Экзамен считается сданным при получении за письменный или компьютерный тест не менее 25 баллов.

Итоговая оценка учитывает успеваемость, посещаемость в семестре Rсем, и оценку на зачете Rз:

Если зачет проводится в письменной форме, разрешается выставление итоговой отметки без итогового испытания. «Автоматически» зачет получают студенты, успешно выполнившие все контрольные точки учебного плана, получившие за расчетное задание оценку «отлично» и семестровый рейтинг не менее 85 баллов.

В сессию 6 семестра студенты, изучающие курс «Организационно-правовые основы создания и деятельности предприятия малого бизнеса» сдают экзамен. Экзамен может проходить либо в виде письменного теста, либо в виде теста на компьютере. Форму проведения экзамена определяет Главное управление образовательной деятельности АлтГТУ. Она сообщается студентам не позднее 1 декабря. На письменном экзамене в течение 90 мин. каждый студент выполняет по 10 заданий (по одному из разных тем), аналогичных заданиям, включенным в тесты текущего контроля. На компьютерном экзамене в течение 90 мин. студенты выполняют по 20 тестовых заданий (два из каждой темы), аналогичных заданиям, включенным в тесты текущего контроля. К экзамену допускаются студенты, не имеющие задолженностей по контрольным точкам. Экзамен считается сданным при получении за письменный или компьютерный тест не менее 25 баллов.

Итоговая оценка учитывает успеваемость, посещаемость в семестре Rсем, и оценку на зачете Rз:

Если экзамен проводится в письменной форме, разрешается выставление итоговой отметки без итогового испытания. «Автоматически» экзамен получают студенты, успешно выполнившие все контрольные точки учебного плана, получившие за расчетное задание оценку «отлично» и семестровый рейтинг не менее 85 баллов.

Студент имеет возможность поднять свой семестровый рейтинг. В течение семестра на консультации он может переписать только один тест, написанный на положительную оценку, с целью повышения рейтинга.
5 Шкала оценок и правила вычисления рейтинга
В АлтГТУ принята 100-балльная шкала оценок. Именно эти оценки учитываются при подсчёте рейтингов, назначении стипендии и в других случаях. Традиционная шкала будет использоваться только в зачётных книжках. Соответствие оценок устанавливается следующим образом:

- 75 баллов и выше – «отлично»;

- 50 – 74 балла – «хорошо»;

- 25 – 49 баллов – «удовлетворительно»;

- менее 25 баллов «неудовлетворительно».

Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии). Во всех случаях рейтинг вычисляется по формуле:

,

где Ri – оценка за i-ю контрольную точку, pi – вес этой контрольной точки. Суммирование проводится по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга.

Также при вычислении семестрового рейтинга учитывается посещения студентом учебных занятий.

Параметром посещаемости является П - процент посещений студентом всех видов обязательных занятий по дисциплине от общего числа обязательных занятий с начала семестра, на которых проводилась проверка посещаемости. Проценты посещений занятий округляются до целого значения.

В период аттестации в аттестационной ведомости, наряду с рейтингом студента по данной дисциплине, фиксируется и процент посещений занятий с начала семестра. Каждая клетка аттестационной ведомости разделена для этой цели на два сектора.

Например:

62

40

Такое обозначение соответствует текущему рейтингу 62 и посещаемости 40%. Оба параметра относятся к конкретной дисциплине и фиксируют состояние на момент аттестации с начала семестра.

Порядок вычисления семестрового (предэкзаменационного или предзачетного) рейтинга по дисциплине:

Rсем = 0,9Rп

где R - текущий рейтинг на конец семестра, вычисленный по результатам контрольных точек,

Бп - дополнительные баллы за посещаемость занятий, определенные по следующей схеме:

П≤ 50% - Бп=0

50%<П≤60% - Бп=2

60% < П ≤70% - Бп = 4

70% < П ≤ 80% - Бп = 6

80% < П ≤90% - Бп - 8

90%<П≤100% - Бп=10.

6 Возможности повышения рейтинга


Для повышения рейтинга студент должен проявлять активность на семинарских занятиях, готовить доклады, рефераты. Все это подвергается дополнительному контролю (выступление, защита реферата). После проведения такого контроля (с оценкой R*), текущий рейтинг пересчитывается:

.

ПОМНИТЕ! Дирекция, учитывая рейтинги студента по каждой дисциплине, вычисляет комплексные рейтинги, вывешивает рейтинг-листы специальности, курса, института. От вашего рейтинга теперь зависит ваша стипендия!

Успехов в изучении дисциплины!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр) iconПамятка для студентов группы тгв-31 по изучению дисциплины «Исторические...

Памятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр) iconПамятка для студентов группы тмп–81 по изучению дисциплины «Биохимия» (6 семестр)
...
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Памятка для студентов группы Тиэт-91 по изучению дисциплины «Делопроизводство и корреспонденция» (IX семестр)
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр) iconПамятка по изучению дисциплины «экономика инновационной фирмы» для...
Изучение дисциплины «Экономика инновационной фирмы», предусматривает рассмотрение следующих тем
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр) iconПамятка для студентов, обучающихся по специальности 190109 «Наземные...
Целью освоения дисциплины ««Экономика»» является формирование у студентов научного мировоззрения и современного экономического мышления,...
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр) iconПамятка для студентов специальности 080101 «Экономическая безопасность»...
Целью освоения дисциплины «История экономических учений» является формирование у студентов научного мировоззрения и современного...
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр) iconПамятка для студентов направления 080200 «Менеджмент» по изучению...
Бизнес в России – исторический аспект. Бизнес и его психологические предпосылки. Бизнес как юридически законная деятельность. Бизнес...
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр) iconПамятка для студентов группы по изучению дисциплины «Средовые факторы...
Дисциплина «Средовые факторы в архитектуре» имеет общий объем 72 час., составляет 17 – лекционных, 17 – практических, 38 – самостоятельная...
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр) iconПамятка для студентов группы Миапп, Миахп, ооси р и пр по изучению...
В 1 семестре изучается дисциплина «Культурология». Дисциплина состоит из 4 учебных модулей. 5-й (дополнительный) модуль включает...
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр) iconПамятка учебной дисциплины «Технология машиностроения (специальные главы)» (1 семестр)
Для студентов направления 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический анализ текста для студентов, обучающихся по направлению...
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр) iconПамятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет...
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр) iconПамятка для студентов по изучению дисциплины «Культура речи и деловое общение»
Модуль Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные вопросы синтаксического анализа для студентов, обучающихся по...
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр) iconПамятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»
Во 2 семестре изучение дисциплины «Корпоративная социальная ответственность (далее – ксо)» предусматривает рассмотрение следующих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск