Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»





Скачать 118.77 Kb.
НазваниеПамятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»
Дата публикации06.07.2015
Размер118.77 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Экономика > Памятка

Приложение В
Памятка для студентов


по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»

Направление «Менеджмент»

Составил _ Думчев К.Ю., старший преподаватель кафедры ЭиОП

1 Содержание дисциплины



Во 2 семестре изучение дисциплины «Корпоративная социальная ответственность (далее – КСО)» предусматривает рассмотрение следующих тем.

Модуль 1.  Введение в корпоративную социальную политику (3 часа)

Понятие социальной политики. Понятие социально-рыночного государства. Социальная ответственность бизнеса – экономические, политические, экологические, социальные аспекты. Бизнес и общество — взаимодействие, этика бизнеса. Этика бизнеса: экономическая, правовая, этическая и добровольная социальные виды ответственности (модель А. Кэррола). Дилемма экономической эффективности и общественного блага в контексте бизнес-развития. Социальная экономика. Современное социальное законодательство. Благотворительность и бизнес. Особенности мотивации российских предприятий. Социальная политика, социальные проекты предприятий. Принципы, приоритеты, нормы, формальные и неформальные правила регулирующие социальную политику предприятий. Миссия корпоративной социальной политики. Роль собственников и топ-менеджеров корпораций в реализации социальной политики. Роль НКО в реализации корпоративной социальной политики. Понятие социального партнерства. Преимущества компаний, проводящих активную социальную политику. Качества корпоративной социальной политики — системность, прозрачность, широта, многообразие. Государство как актор корпоративной социальной политики – создание условий для развития социальной политики предприятий. [1, 3]

Модуль 2. Развитие зарубежной корпоративной социальной политики (3 часа)
Европейская промышленная революция и трансформация промышленного производства. Занятость детей, женщин, законы о труде. Британские законы о бедных, деятельность работных домов. Роль протестантизма в формировании социальной ответственности предпринимателей. Филантропия. Кэтбери – квакерское предприятие с высокой социальной ответственностью.  Англосаксонская и рейнская модели капитализма. Логика корпоративного управления (модель «группы интересов» и модель «акционеров»). Роль институциального оформления хозяйственного процесса. Отделение дома от работы и собственности от управления. Роль профсоюзного движения в Европе. Социальное страхование. Бисмаркианская модель социальной политики – создание ориентированного на предприятия социального страхования. Государство всеобщего благоденствия (welfare state). Понятия трипартизма, корпоративизма. [1, 2]

Модуль 3. Развитие корпоративной социальной политики в России (3 часа)

Трансформация  промышленного производства и структуры рабочей силы в 19 веке (отделение дома от фабрики, «годовые», влияние сменного характера работы, фабричные общежития/казармы) (исследование Дементьева). Законодательство Российской империи, регулирующее социальную ответственность предприятий. Особенности социальной инфраструктуры предприятий в конце 19 – начале 20 века. Социальное страхование как основа корпоративной социальной политики. Культура и быт рабочих на предприятиях в 1920-30 гг. Формирование «соцкультбыта». Здравоохранение – от корпоративной к участковой медицине. Патернализм советского типа. Социальная инфраструктура предприятий и социальная ответственность советского типа. Монопромышленные города, рабочие поселки. Трансформация соцкультбыта в постсоветский период – приватизация и муниципализация. Этапы развития в постсоветский период – сокращение социальной инфраструктуры, ее стабилизация и  оптимизация. [1, 2]

Модуль 4. Теоретические принципы корпоративной социальной политики (3 часа)
Корпоративная социальная ответственность (экономика, экология  и  социальная  политика  предприятия). Корпоративное управление. Концепция «корпоративного эгоизма» (М.  Фридман), «компания собственников». Концепция корпоративного альтруизма, «компания участников». Концепция «разумного  эгоизма». Жизнеспособность организации – концепция тройной нижней грани (Д.Элкингтон). Интересы различных групп интересов (стейкхолдеров) в формулировании приоритетов корпоративной социальной политики. Идеология промышленного патернализма. Гендерный аспект. Глобальное неравенство. Типология режимов социального государства (Г.Эспинг-Андерсен). Этапы развития корпоративной социальной ответственности в ХХ веке (Фредерик и Грюниг): социальная ответственность фирм, корпоративная социальная ответственность, корпоративная социальная способность к реагированию, корпоративной социальной нравственность, социальный разум. Неоклассические, менеджералистские и государственнические интерпретации социальной ответственности. Корпоративное гражданство. Глобальное корпоративное гражданство. [1, 2]

Модуль 5. Корпоративная социальная политика и менеджмент предприятий (3 часа) 
Социально-ответственное поведение как основа развития современной компании. Человеческий капитал (Г.Беккер), инвестиции в человеческий капитал, человеческие ресурсы. Социальная политика предприятия как инструмент формирование трудовой мотивации и лояльности, повышение привлекательности рабочего места, позитивный имидж предприятия среди работников, позитивная трудовая атмосфера на предприятии. Основная и периферийная рабочая сила — доступ к социальным гарантиям. Социальное доверие (Фукуяма). Социальный капитал. Деловая репутация. Нематериальные активы предприятия. Учет и реализация различных групп интересов в процессе управления (концепция групп интересов П.Дракера). Формирование профессиональных навыков работников компаний и конкурентные преимущества. Постэкономические ценности и деловой успех. Риски игнорирования социальной ответственности. Управленческие цели социальных программ. Понятие социального менеджмента. Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании. Факторы эффективности социального инвестирования. [1, 3]

Модуль 6. Инструменты и направления корпоративной социальной политики (2 часа) 
Внешняя и внутренняя социальная политика. Развитие  персонала  и  вклад  в «человеческий капитал». Развитие образования, местного сообщества, культуры и экологические программы. Благотворительность и социальные инвестиции. Внутренняя политика. Политика доходов, жилищная политика, социальное обеспечение. Инструменты – уплата  налогов,  выплата  зарплат,  социальные  пакеты  для работников (питание, добровольное страхование, проезд), повышение квалификации, выплаты, премирование. Направления  социальной политики – работники с невысокой квалификацией, проблемы со здоровьем, потребность в жилплощади, полноценный отдых, утрата родственника, поддержка бывших работников, местное сообщество, культурные программы.  Внешняя среда социальной политики. Объекты – неимущие, незащищенные группы, культура, местное сообщество, экологическая безопасность. Инструменты – социальные конкурсы, корпоративные благотворительные фонды, фонды местного развития (фонды социальных инвестиций), программы, содержание коммунальных и общественных объектов, меценатство. Международные стандарты качества ISO, требования по качеству рабочего места. Типы предприятий по специфике и масштабам социальной политики (крупные-малые, традиционные-новые, промышленные-сервисные), универсальные и специальные социальные гарантии для работников. Институциальные особенности социальной политики предприятий (компенсационный пакет, социальный пакет, модернизированный социальный пакет (с элементами страхования), социальная инфраструктура/соцкультбыт). Формальные и неформальные регуляторы трудовых отношений и социальной политики. Уровень социальной защищенности работника. Влияние государства на объем и направленность социальных инвестиций предприятий. [1, 3]

2 Литература и учебно-методические материалы

Основная литература
1. Основы менеджмента: учеб. пособие /[Э. М. Коротков и др.] ; под ред. И. Ю. Солдатовой, М. А. Чернышева.-М.: Дашков и К°, 2007.-255 с [ 1 экз.]

2. Основы менеджмента: учеб. пособие /В. Г. Фандина ; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова, [Ин-т интенсив. образования].-Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2007 [ 19 экз.]

3. Реан А. А.  Психология личности. Социализация. Поведение. Общение: соврем. учеб.-практ. пособие /А. А. Реан.-М.: АСТ, 2007.-407 с. [ 1 экз.]
Дополнительная литература

  1. Блохин, К. Корпоративная социальная ответственность как фактор, балансирующий интересы в обществе / Человек и труд.-М., 2007.-№ 2.-c.22-25

  2. Бреславцева, Н. А. Статистические детерминанты социальной отчетности / Менеджмент в России и за рубежом.-М., 2011.-№ 2.-c.112-116

  3. Бушмин, И. Формирование социально ответственного поведения работодателей: региональный опыт / Проблемы теории и практики управления.-М., 2010.-№12.-c.30-36

  4. Витковская, Л. Социальная ответственность бизнеса и государства в обществе / Проблемы теории и практики управления.-М., 2007.-№4.-c.41-49

  5. Волтова, О. П. О социальной ответственности бизнеса в современных условиях / Вестник Национальной академии туризма.-№ 3.-2011.-c.50-52

  6. Гринберг, Р. Экономическая эффективность предпринимательства и социальная ответственность фирмы / Общество и экономика.-М., 2006.-№9.-c.9-18

  7. Гришина, Т. В. Социальная ответственность в системе регулирования социально-трудовых отношений: новый концептуальный подход / Народонаселение.-М., 2011.-№ 2.-c.85-89

  8. Гусаков, Ю. А. Стандарт ВОК-КСО-2007 и социальная ответственность бизнеса / Стандарты и качество.-№ 6.-2009.-c.60-65

  9. Денисов, В. О стимулировании социально ответственной деятельности субъектов хозяйствования в регионах России /Общество и экономика.-М., 2007.-№8.-c.72-82

  10. Зантарая, Т. П. Социальные программы социальной ответственности бизнеса / Управление персоналом.-М., 2007.-№11.-c.63-64


Дополнительная литература, не имеющаяся в НТБ АлтГТУ и выдающаяся студентам в электронном виде

  1. Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность. Эволюция концепции. М.: Высшая школа менеджмента, 2011

  2. Иванова В. Особенности формирования моделей корпоративной социальной ответственности в зарубежных странах и России http://www.chelt.ru/2009/10-09/list_10-09.html

  3. Корпоративная социальная ответственность. Управленческий аспект. М.: КноРус, 2008

  4. Симхович В.А. "Корпоративная социальная ответственность. Философско-управленческие аспекты современного бизнеса" М.: Дикта, 2011

  5. Тульчинский Г.Л Корпоративная социальная ответственность: Социальные инвестиции, партнерство и коммуникации. СПб.: Справочники Петербурга, 2006

  6. Интернет-ресурс http://www.hse.ru/org/hse/ksp/lect Учебный курс "Корпоративная социальная политика"



Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Материально-техническое обеспечение курса включает в себя:

- мультимедийная аудитория для чтения лекций-презентаций с использованием приложения Microsoft PowerPoint

- наличие доступного для студента выхода в Интернет с целью поиска современной экономической информации



  1. Сайт Экономический портал http://institutiones.com

  2. Сайт консалтинговой компании I SEE http://www.i-see.ru

  3. Сайт Корпоративный менеджмент http://www.cfin.ru/

  4. Сайт Административно-управленческий портал http://www.aup.ru/

  5. Сайт «Все о менеджменте» http://www.infomanagement.ru/

  6. Сайт электронной библиотеки по менеджменту http://menegerbook.net/menegment

  7. Сайт Институт проблем предпринимательства http://www.ippnou.ru/article/menedgment/pop/

3 График контроля





Контрольное испытание

Время проведения

Вес в итоговом рейтинге

Примечания


1

Тест по модулям

1 и 2



3 неделя



0,2

20 вопросов



2

Тест по модулям

3 и 4


9 неделя



0,2

20 вопросов


3

Сдача управленческих ситуаций (кейс-стади)

17 неделя

0,1

Ситуации и з приложения, выполняются в течение семестра постепенно

4

Тест по модулям

5 и 6

17 неделя


0,2

20 вопросов


Экзамен (по модулям 1-6)

Сессия

0,3

Вопросы по модулям (3 вопроса в билете)


4 Примечания

        1. Каждое из перечисленных выше испытаний оценивается по 100 – балльной шкале.

        2. К экзамену допускаются студенты, имеющие не более двух задолженностей по контрольным точкам. При наличии одной или двух задолженностей студенту на экзамене выдаётся дополнительное задание.

        3. «Автоматы» по «КСО» выставляются при условии рейтинга более 85 баллов.

        4. Тестовое задание, выполненное после срока без уважительной причины, оцениваются в 25 баллов.

        5. Пересдача текущих контрольных испытаний на повышенную оценку студенту не разрешается.

        6. Если оценка за контрольную точку неудовлетворительная, либо студент пропустил контрольную точку по неуважительной причине, то данная контрольная точка считается не сданной и является задолженностью. Ликвидация задолженностей в течение семестра не допускается. При пропуске контрольной точки по уважительной причине, студенту разрешается ликвидировать задолженность в течение семестра.


5 Шкала оценок и правила вычисления рейтинга
В АлтГТУ принята 100-балльная шкала оценок. Именно эти оценки учитываются при подсчёте рейтингов, назначении стипендии и в других случаях. Традиционная шкала будет использоваться только в зачётных книжках. Соответствие оценок устанавливается следующим образом: 75 баллов и выше – «отлично», 50 – 74 балла – «хорошо», 25 – 49 баллов – «удовлетворительно», менее 25 баллов «неудовлетворительно».

Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии). Во всех случаях рейтинг вычисляется по формуле:

,

где Ri – оценка за i-ю контрольную точку, pi – вес этой контрольной точки. Суммирование проводится по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга.

Также при вычислении семестрового рейтинга учитывается посещения студентом учебных занятий.

Параметром посещаемости является П - процент посещений студентом всех видов обязательных занятий по дисциплине от общего числа обязательных занятий с начала семестра, на которых проводилась проверка посещаемости. Проценты посещений занятий округляются до целого значения.

В период аттестации в аттестационной ведомости, наряду с рейтингом студента по данной дисциплине, фиксируется и процент посещений занятий с начала семестра. Каждая клетка аттестационной ведомости разделена для этой цели на два сектора.

Например:

62

40

Такое обозначение соответствует текущему рейтингу 62 и посещаемости 40%. Оба параметра относятся к конкретной дисциплине и фиксируют состояние на момент аттестации с начала семестра.

Порядок вычисления семестрового (предэкзаменационного или предзачетного) рейтинга по дисциплине:
Rсем = 0,9Rп
где R - текущий рейтинг на конец семестра, вычисленный по результатам контрольных точек,

Бп - дополнительные баллы за посещаемость занятий, определенные по следующей схеме:

П≤ 50% - Бп=0

50%<П≤60% - Бп=2

60% < П ≤70% - Бп = 4

70% < П ≤ 80% - Бп = 6

80% < П ≤90% - Бп - 8

90%<П≤100% - Бп=10.

6 Возможности повышения рейтинга


Для повышения рейтинга студент должен проявлять активность на семинарских занятиях, готовить доклады, рефераты. Все это подвергается дополнительному контролю (выступление, защита реферата). После проведения такого контроля (с оценкой R*), текущий рейтинг пересчитывается:

.

ПОМНИТЕ! Дирекция, учитывая рейтинги студента по каждой дисциплине, вычисляет комплексные рейтинги, вывешивает рейтинг-листы специальности, курса, института. От вашего рейтинга теперь зависит ваша стипендия!

Успехов в изучении дисциплины!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине корпоративная социальная ответственность
Целью изучения дисциплины “Корпоративная социальная ответственность” является формирование у бакалавров в будущей профессиональной...
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине...
Для достижения учебных целей дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» студентам необходимо, наряду с другими видами...
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» iconПрограмма дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» iconА. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации
Рабочая программа учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность организации» составлена в соответствии с требованиями...
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 3
...
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» iconАлексей Костин, Исполнительный директор некоммерческого партнерства...
Исполнительный директор некоммерческого партнерства «Корпоративная социальная ответственность – Русский Центр»
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» iconТехнологическая карта по дисциплине корпоративная социальная ответственность...
Технологическая карта по дисциплине корпоративная социальная ответственность (гос3)
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» iconРабочая программа дисциплины б. 7 «Корпоративная социальная ответственность»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» iconРабочая программа дисциплины Б. 3 Б. 11 Корпоративная и социальная ответственность
Важно сформировать в сознании будущих управленцев социальную направленность корпоративного управления
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» icon3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс...
Целями освоения учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» являются
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» iconРабочая программа дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»
А. Цели дисциплины: освоение студентами концептуальных и практических основ формирование корпоративной социальной ответственности...
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» iconРабочая программа дисциплины «Корпоративная и социальная ответственность»
Место дисциплины в структуре ооп: Б3 Профессиональный цикл, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент, корпоративный...
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» iconТемы для контрольных работ по дисциплине
Корпоративная социальная ответственность: сущность, значение в современных условиях
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» iconРабочая программа дисциплины Корпоративная социальная ответственность
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла ( Б. 9) студентам очной и заочной...
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» iconРоссийской федерации
В процессе изучения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» студентам предоставляется возможность исследовать феномен...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск