Основная образовательная программа по направлению 230700. 62 «Прикладная информатика» степени (квалификации) бакалавр. Оренбург : огим, 2014.





НазваниеОсновная образовательная программа по направлению 230700. 62 «Прикладная информатика» степени (квалификации) бакалавр. Оренбург : огим, 2014.
страница1/23
Дата публикации21.05.2015
Размер3.07 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРСАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки
230700.62 Прикладная информатика


Квалификация (степень)
Бакалавр

Оренбург

2014


УДК

ББК

О
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от «_24_» «_марта_» 20 _11_г., протокол № _8_
Утверждена приказом ректора № _31а/у_от «_07_» «_сентября_» 20 _11_г.



О

Основная образовательная программа по направлению 230700.62 «Прикладная информатика» степени (квалификации) бакалавр. – Оренбург : ОГИМ, 2014. – 283 с.


Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 230700.62 «Прикладная информатика» разработана на основе ФГОС ВПО направления с учетом примерных учебных планов и примерных учебных программ, утвержденных Минобразованием России.

Основная образовательная программа определяет конечные цели, которые должны быть достигнуты в ходе подготовки по направлению 230700.62 «Прикладная информатика» степени (квалификации) бакалавр, а так же содержит учебный план по направлению, рабочие программы учебных дисциплин, материалы, обеспечивающие проведение промежуточной и итоговой аттестации.


УДК

ББК


© Оформление. ФГБОУВПО «ОГИМ», 2014

Оглавление


1 Общие положения...........................................................................................

6

    1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Оренбургским государственным институтом менеджмента по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика»...

6

    1. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика»...

6

    1. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)………………………………………………………….

8

    1. Требования к абитуриенту.....................................................................

9

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная информатика».....

10

    1. Область профессиональной деятельности выпускника.................

10

    1. Объекты профессиональной деятельности выпускника..............

10

    1. Виды профессиональной деятельности выпускника.....................

11

    1. Задачи профессиональной деятельности выпускника....................

11

3 Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО........................................................

13

    1. Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками......................................................................................

13

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная информатика».................................

17

    1. Программные документы интегрирующего, междисцип-линарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП ВПО…....

17

4.1.1 Паспорта и программы формирования у студентов всех обязательных общекультурных и профессиональных компетенций при освоении ООП ВПО……………………..

17

4.1.2 Состав, основное содержание и структурно-логические связи содержания учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, НИР, входящих в ООП ВПО...............

18

4.1.3 Компетентностно-ориентированный учебный план.............

18

4.1.4 Календарный учебный график….........................................

18

4.1.5 Сквозная программа промежуточных (поэтапных / по курсам обучения) комплексных испытаний (аттестаций) студентов в вузе на соответствие их подготовки поэтапным ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП ВПО...................

19

4.1.6 Программа итоговых комплексных испытаний (итоговой государственной аттестации) студентов-выпускников вуза…………………………………………………………...

19

    1. Дисциплинарно-модульные программные документы компетентностно-ориентированной ООП ВПО.............................

20

      1. Программы учебных и производственных практик..............

121

      1. Программа учебной практики……..........................................

121

      1. Программа производственной практики................................

125

      1. Программа преддипломной практики.....................................

129

5 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика»...............

133

    1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП ВПО................

133

    1. Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО..............................

134

    1. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП ВПО…

135

6 Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов.....................................

145

7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения студентами ООП ВПО.......................................................................

150

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации..................................

150

7.2 Итоговая государственная аттестация студентов-выпускников…

151

8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки студентов…....................................

154

8.1 Положение о балльно-рейтинговой системе оценки результатов обучения студентов в ОГИМ............................................................

154

9 Регламент по организации периодического обновления ООП ВПО в целом и составляющих ее документов……………………………………….

159

Приложение Б – Паспорт и программа формирования у студентов направления компетенций при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО…………………………………………………………………………......

160

Приложение В – Состав, основное содержание и структурно-логические связи содержания учебных дисциплин, моделей практик, входящих в ООП ВПО………………………………………………………………………

174

Приложение Г – Компетентностно-ориентированный учебный план (макет структурной матрицы формирования компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 230700.62 «Прикладная информатика»)…

276

Приложение Д – Календарный учебный график……………………………

277

Приложение Ж – Программа итоговых комплексных испытаний (итоговой государственной аттестации)студентов-выпускников на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП…………………………………

278

Приложение И – Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой при реализации ООП ВПО………………………………………………….

279

Приложение К – Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)….…

280

Приложение Л – Программа учебной практики……………………………

281

Приложение М – Программа производственной практики………………

282

Приложение Н – Программа преддипломной практики……………………

283


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Оренбургским государственным институтом менеджмента по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика»


Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» (бакалавр) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе положений Федерального закона № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта, Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки бакалавров по направлению 230700.62 «Прикладная информатика» и рекомендаций Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.



    1. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика»




  1. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» (квалификация (степень) «бакалавр», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г. №783.

  2. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 28.09.2010) «Об образовании».

  3. Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (принят ГД ФС РФ 19.07.1996).

  4. Федеральный закон от 24.10.2007 N 232-ФЗ (ред. от 10.11.2009) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (принят ГД ФС РФ 11.10.2007).

  5. Федеральный закон от 01.12.2007 N 309-ФЗ (ред. от 10.11.2009) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (принят ГД ФС РФ 14.11.2007).

  6. Федеральный закон от 10.11.2009 N 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» (принят ГД ФС РФ 21.10.2009).

  7. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов».

  8. Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».

  9. Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 N 277 (ред. от 24.09.2010) «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».

  10. Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 522 (ред. от 19.01.2010) «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций».

  11. Постановление Правительства РФ от 30.12.2009 N 1136 (ред. от 28.09.2010) «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры) и перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист».

  12. Приказ Минобрнауки РФ от 25.01.2010 N 63 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемых присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», перечни которых утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст».

  13. Приказ Минобрнауки РФ от 17.09.2009 N 337 (ред. от 12.08.2010) «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования».

  14. Приказ Минобрнауки РФ от 23.06.2009 N 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования».

  15. Приказ Минобрнауки РФ от 21.10.2009 N 442 (ред. от 11.05.2010) «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования».

  16. Приказ Федерального агентства по образованию от 10 февраля 2010 г. N 109 «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования».

  17. Письмо Минобрнауки России от 13.05.2010 г. «О разработке основных образовательных программ».

  18. Устав ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный институт менеджмента.

  19. Рабочий учебный план 230700.62 «Прикладная информатика»




    1. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)


1.3.1. Цель (миссия) ООП: ООП по направлению подготовки «Прикладная информатика» имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» (квалификация (Степень) «Бакалавр»).

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата составляет для очной формы обучения 4 года.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата равна 240 зачетным единицам.
1.4 Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Абитуриент должен иметь следующие знания:

  • на уровне школьной программы знания математики и физики;

  • на уровне школьной программы основ информатики;

  • на уровне школьной программы знания иностранного языка.

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП БАЛАКАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 230700.62 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» включает: системный анализ прикладной области, формализацию решения прикладных задач и процессов ИС; разработку требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов; технико-экономическое обоснование проектных решений; разработку проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание ИС в прикладных областях; реализацию проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования; внедрение проектов автоматизации решения прикладных задач и создания ИС; управление проектами информатизации предприятий и организаций; обучение и консалтинг по автоматизации решения прикладных задач; сопровождение и эксплуатацию ИС; обеспечение качества автоматизации и информатизации решения прикладных задач и создания ИС.

Выпускник по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» может осуществлять свою профессиональную деятельность на производственных организациях, сервисных компаниях научно-исследовательских и проектных организациях и др.

Выпускник по направлению 230700.62 «Прикладная информатика» может занимать следующие должности:

  • при реализации производственно-технологической деятельности: инженерные должности;

  • при реализации организационно управленческой деятельности: руководитель коллективов всех уровней;

  • при реализации экспериментально-исследовательской деятельности: инженерные должности;

  • при реализации проектной деятельности: инженерные должности.



2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: данные, информация, знания; прикладные и информационные процессы; прикладные информационные системы.

Особенности объектов профессиональной деятельности определяются характером прикладной области, уточняемой спецификой профилей подготовки, к которым относятся: Экономика, Менеджмент, Юриспруденция, Государственное и муниципальное управление, Социология, Дизайн, Химия, Геодезия, Психология, Образование, Социальная сфера, Информационная сфера, Искусство и гуманитарные науки, Геоинформатика, Здравоохранение, Сервис, Архитектура, Социально-культурная сфера, Социальные коммуникации.

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению 230700.62 «Прикладная информатика» подготовки готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • проектная;

  • производственно-технологическая;

  • организационно-управленческая;

  • аналитическая;

  • научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки «Прикладная информатика» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  1. Проведение обследования прикладной области в соответствии с профилем подготовки; моделирование прикладных и информационных процессов; формирование требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов; технико-экономического обоснование проектных решений, составление технических заданий на автоматизацию и информатизацию решения прикладных задач, техническое проектирование ИС в соответствии со спецификой профиля подготовки; программирование, тестирование и документирование приложений; аттестация и верификация ИС;

производственно-технологическая деятельность;

  1. Автоматизированное решение прикладных задач операционного и аналитического характера; информационное обеспечение прикладных процессов; внедрение, адаптация, настройка и интеграция проектных решений по созданию ИС; сопровождение и эксплуатации ИС;

организационно-управленческая деятельность;

  1. участие в организации и управлении информационными процессами, ресурсами, системами, сервисами; использование функциональных и технологических стандартов; обучение и консультирование пользователей в процессе эксплуатации ИС; участие в переговорах с заказчиком; презентация проектов;

аналитическая деятельность;

  1. анализ прикладных процессов, разработка вариантов автоматизированного решения прикладных задач; анализ и выбор методов и средств автоматизации и информатизации прикладных процессов на основе современных информационно-коммуникационных технологий; оценка затрат и надежности проектных решений;

научно-исследовательская деятельность;

  1. применение системного подхода к автоматизации и информатизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций, и библиографии по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики.

  1. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ООП ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА


Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
3.1 Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками
В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими:

общекультурными компетенциями (ОК):

  • способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

  • способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК-3);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

  • способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

  • способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

  • способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9);

  • способен использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

  • способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

  • способен использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности (ОК-12);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

  • способен применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве (ОК-14).

профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

  • способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

  • способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

  • способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационнокоммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);

проектная деятельность:

  • способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

  • способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

  • способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

  • способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);

  • способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

  • способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

  • способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);

организационно-управленческая и производственно-технологическая деятельность:

  • способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);

  • способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

  • способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);

  • способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);

аналитическая деятельность:

  • способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);

  • способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);

  • способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);

  • способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18);

  • способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);

  • способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20);

научно-исследовательская деятельность:

  • способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-21);

  • способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).


Компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения данной ООП ВПО, определяются на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению и профилю подготовки, а также в соответствии с целями и задачами данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Полный состав обязательных общекультурных и профессиональных компетенций выпускника (с краткой характеристикой каждой из них) как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО представлен в Приложении Б.

4 ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 230700.62 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»

4.1 Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП ВПО
В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1.1 Паспорта и программы формирования у студентов всех обязательных общекультурных и профессиональных компетенций при освоении ООП ВПО
Все компетенции, описанные в федеральном государственном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» (квалификация «бакалавр»), разделены на две группы: общекультурные и профессиональные. Профессиональные компетенции подразделяются на 5 подгрупп:

Профессиональные компетенции:

  1. Общепрофессиональными:

  2. Проектная деятельность:

  3. Организационно-управленческая и производственно-технологическая деятельность:

  4. Аналитическая деятельность:

  5. Научно-исследовательская деятельность:

Всего ФГОС-3 ВПО по направлению 230700.62 «Прикладная информатика» (квалификация «бакалавр»), содержит 14 общекультурных и 22 профессиональных компетенции, которые должны быть сформированы у выпускника по данному направлению подготовки. Эффективное формирование каждой из компетенций невозможно без ее всестороннего описания, осмысления, определения особенностей ее образования, а также конкретных методов и условий организации учебного процесса. Паспорт и программа формирования компетенции позволяют представить всю эту информацию в компактной форме.

Паспорт компетенций по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» (квалификация «бакалавр») представлен в Приложении Б.

4.1.2 Состав, основное содержание и структурно-логические связи содержания учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, НИР, входящих в ООП ВПО
Данный документ в составе проектируемой ООП ВПО по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» представлен в Приложении В.

4.1.3 Компетентностно-ориентированный учебный план
Компетентностно-ориентированный учебный план включает две взаимосвязанные составные части: компетентностно – формирующую и дисциплинарно – модульную. Компетентностно – формирующая часть учебного плана связывает все обязательные компетенции выпускника с временнй последовательностью изучения всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик и др. Дисциплинарно-модульная часть учебного плана – это традиционно применяемая форма учебного плана. В ней отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах. Компетентностно-ориентированный учебный план приведен в Приложении Г.

4.1.4 Календарный учебный график
Календарный учебный график дан в Приложении Д. Для построения календарного учебного графика была использована форма, традиционно применяемая конкретным вузом.

В плане указывается последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.

4.1.5 Сквозная программа промежуточных (поэтапных / по курсам обучения) комплексных испытаний (аттестаций) студентов в вузе на соответствие их подготовки поэтапным ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП ВПО
Сквозная программа отражает содержание и организацию нового вида промежуточных комплексных испытаний по завершении каждого курса обучения при освоении компетентностно-ориентированной ООП ВПО.

Поэтапные (по курсам обучения) ожидаемые результаты образования в компетентностном формате, необходимые для разработки данной сквозной программы, формируются на основе первой части учебного плана (см. Раздел 4.1.3). Введение такой сквозной программы промежуточных (поэтапных) комплексных испытаний рассматривается как важный механизм в обеспечении качества компетентностно-ориентированного образования и гарантии качественной подготовки студентов к итоговой государственной аттестации.

4.1.6 Программа итоговых комплексных испытаний (итоговой государственной аттестации) студентов-выпускников вуза
В данной программе раскрываются содержание и формы организации всех видов итоговых комплексных испытаний (в рамках итоговой государственной аттестации) студентов-выпускников вуза, позволяющие продемонстрировать сформированность у них (на достаточном уровне) всей совокупности обязательных компетенций (в соответствии с содержанием раздела 3 настоящей структуры ООП ВПО). Программа ИГА приводится в Приложении Ж.

4.2 Дисциплинарно-модульные программные документы компетентностно-ориентированной ООП ВПО
ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
Направление подготовки: «Прикладная информатика»

Квалификация (степени) выпускника: бакалавр

Общая трудоемкость – 4 з.е. или 144 часа

Дисциплина изучается – 1 в семестре

Итоговая форма контроля – экзамен
Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «История» ставит своей целью: дать представление об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней.
Задачи дисциплины предполагают изучение:

на примерах из различных эпох выявить органическую взаимосвязь российской и мировой истории. Проанализировать общее и особенное Российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе. Показать, по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии. Раскрыть место истории в обществе, формирование и эволюцию исторических понятий и категорий. Обратить внимание на тенденции развития мировой историографии, место и роль российской истории и историографии в мировой науке. Проанализировать изменения в исторических представлениях, произошедшие в России.
Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: целостную картину исторического прошлого с позиции многогранности причин и следствий происходивших событий; движущие силы и закономерности исторического процесса, места человека в нем; становление и развитие российской государственности; многовариантность исторического процесса, социально значимые проблемы и процессы прошлого и настоящего; достижения российской инженерной мысли.

Уметь: критически переосмысливать накопленный исторический материал; владеть культурой мышления; развивать ассоциативность мышления; уметь общаться, анализировать необходимую ситуацию, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; соблюдать этические и правовые нормы, с учетом социальной политики государства, регулирующие отношения человека с человеком; осознавать социальную значимость и необходимость в обществе профессии инженера; с учетом исторического опыта повышать свою квалификацию и мастерство руководителя любого уровня.

Владеть: навыками применения исторических знаний; методами решения вопросов, помогающих понимать социальную значимость профессии инженера; навыками теоретического выражения своей мировоззренческой позиции в устной и письменной речи; навыками аргументировано излагать собственные взгляды по обсуждаемым вопросам; навыками работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться; повышать свою квалификацию и мастерство в инженерной деятельности.
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»
Направление подготовки: «Прикладная информатика»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Общая трудоемкость – 4 з. е. или 144 часа

Дисциплина изучается – во 2 семестре

Итоговая форма контроля – экзамен
Цель и задачи дисциплины

Дисциплина «Философия» ставит своей целью: Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
Задачи дисциплины:

  • формирование толерантного мышления;

  • развитие гуманистического миропонимания и гуманистического отношения;

  • развитие независимого, творческого, продуктивного мышления;

  • реализацию философской культуры в процессе профессиональной деятельности.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  • способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • место и роль философии в культуре;

  • структура философского знания;

  • проблема истины;

  • действительность, мышление, логика и язык;

  • научное и вненаучное знание;

  • критерии научности;

  • структура научного познания, его методы и формы;
Уметь:
  • использовать методы научного познания в профессиональной области;

Владеть навыками:

  • навыками ведения дискуссии, полемики, диалога;


АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Направление подготовки: «Прикладная информатика»

Квалификация (степени) выпускника: бакалавр

Общая трудоемкость – 13 з.е. или 468 часов

Дисциплина изучается – в 1-5 семестрах

Итоговая форма контроля – зачет (1-4 семестры), экзамен (5 семестр)
Цель и задачи дисциплины

Дисциплина «Иностранный язык» ставит своей целью: подготовка широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, знающих иностранный язык; формирование и развитие речевых навыков для реализации коммуникативных функций на уровне, позволяющем полноценно осуществлять круг профессиональных обязанностей и общение в деловой сфере.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа по направлению 230700. 62 «Прикладная информатика» степени (квалификации) бакалавр. Оренбург : огим, 2014. iconЛ. В. Тен «29» января 2014 г
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика»...
Основная образовательная программа по направлению 230700. 62 «Прикладная информатика» степени (квалификации) бакалавр. Оренбург : огим, 2014. iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика»
Основная образовательная программа по направлению 230700. 62 «Прикладная информатика» степени (квалификации) бакалавр. Оренбург : огим, 2014. iconОсновная образовательная программа высшего образования (ооп во) бакалавриата,...
Лицензия на осуществление образовательной деятельности рег. №0942 от 05. 02. 2014 (бессрочная)
Основная образовательная программа по направлению 230700. 62 «Прикладная информатика» степени (квалификации) бакалавр. Оренбург : огим, 2014. iconФакультет информационных технологий утверждаю
Ефимов Павел Павлович, кандидат педагогических наук, кафедра "Информационных технологий", для студентов 4,5-го курсов, обучающихся...
Основная образовательная программа по направлению 230700. 62 «Прикладная информатика» степени (квалификации) бакалавр. Оренбург : огим, 2014. iconОбразовательная программа высшего образования (оп во) по направлению...
Образовательная программа высшего образования (оп во) по направлению подготовки 230700. 68 Прикладная информатика магистерская программа...
Основная образовательная программа по направлению 230700. 62 «Прикладная информатика» степени (квалификации) бакалавр. Оренбург : огим, 2014. iconВысшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая...
Дисциплина «Проектирование корпоративных экономических информационных систем» частью профессионального цикла ооп впо по направлению...
Основная образовательная программа по направлению 230700. 62 «Прикладная информатика» степени (квалификации) бакалавр. Оренбург : огим, 2014. iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700. 62 «Прикладная информатика», утверждённого...
Основная образовательная программа по направлению 230700. 62 «Прикладная информатика» степени (квалификации) бакалавр. Оренбург : огим, 2014. iconПрограмма Прикладная информатика в аналитической экономике
По направлению подготовки 230700. 68 Прикладная информатика, магистерская программа Прикладная информатика в аналитической экономике,...
Основная образовательная программа по направлению 230700. 62 «Прикладная информатика» степени (квалификации) бакалавр. Оренбург : огим, 2014. iconРабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная...
Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Основная образовательная программа по направлению 230700. 62 «Прикладная информатика» степени (квалификации) бакалавр. Оренбург : огим, 2014. iconРабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная...
Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Основная образовательная программа по направлению 230700. 62 «Прикладная информатика» степени (квалификации) бакалавр. Оренбург : огим, 2014. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 09. 03....
Основная образовательная программа по направлению 230700. 62 «Прикладная информатика» степени (квалификации) бакалавр. Оренбург : огим, 2014. iconРабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для студентов,...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и пооп впо по направлению подготовки «Прикладная...
Основная образовательная программа по направлению 230700. 62 «Прикладная информатика» степени (квалификации) бакалавр. Оренбург : огим, 2014. iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «вычислительные системы,...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика», профиль подготовки...
Основная образовательная программа по направлению 230700. 62 «Прикладная информатика» степени (квалификации) бакалавр. Оренбург : огим, 2014. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Основная образовательная программа по направлению 230700. 62 «Прикладная информатика» степени (квалификации) бакалавр. Оренбург : огим, 2014. iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика»
Основная образовательная программа по направлению 230700. 62 «Прикладная информатика» степени (квалификации) бакалавр. Оренбург : огим, 2014. iconРегламент по организации периодического обновления ооп впо в целом...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск