Скачать 0.53 Mb.
|
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1.1 Цель преподавания дисциплины Безопасность есть одна из характеристик и критериев функционирования и развития социальных, экономических, технических, экологических и биологических систем. Проблема обеспечения безопасности на современном этапе развития человечества является ключевой как для отдельного индивида, так и для любого социального образования – организации, социального института, государства и реально определяет эффективность управления. Социальная безопасность есть безопасность личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Цель преподавания дисциплины - формирование у студентов знаний о сущности и содержании социальной безопасности, о видах и способах обеспечения социальной безопасности, а также подготовка к оказанию разносторонней помощи в социально опасных ситуациях, на основе понимания опасностей общества, государства, личности и вопросов защиты от них. Учебная дисциплина «Социальная безопасность» является неотъемлемой компонентой профессиональной подготовки будущего специалиста по социальной работе, формирует его социально – личностные компетенции, выступает основанием для его последующего личностного и профессионального развития и совершенствования. Целью курса является формирование знаний, умений, навыков, а также общекультурных и профессиональных компетенций. Общекультурные компетенции:
Профессиональные компетенции:
Студенты должны знать:
Студенты должны уметь:
1.2 Задачи изучения дисциплины: - формирование у студентов представлений о сущности и содержании системы социальной безопасности; - формирование у студентов научных представлений о понятиях, принципах и функциях социальной безопасности; - формирование у студентов представлений о сущности и содержании общественной, личной, государственной безопасности; - исследование социальных технологий обеспечения безопасности общества, государства, человека; - изучение мер защиты государства, общества, личности от воздействия негативных факторов внешнего и внутреннего характера; - изучение основных видов и способов обеспечения социальной безопасности в различных сферах жизнедеятельности; - разработка путей и средств укрепления безопасности государства, общества, человека; - исследование проблем социальной безопасности в социальной работе; - научить студентов применять знания по социальной безопасности в практике социальной работы. 1.3. Межпредметная связь Курс «Социальная безопасность» является курсом по выбору из блока ГСЭ. Данная дисциплина базируется на таких дисциплинах как: введение в профессию «Социальная работа», история, безопасность жизнедеятельности. Данная дисциплина является одной из основных для освоения таких дисциплин как: социальная политика, прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе. Программа и тематический план курса ориентируют студентов на всестороннее и системное изучение основных принципов и функций социальной безопасности, видов и способов обеспечения социальной безопасности на различных уровнях (личности, общества, государства). 2 Объем дисциплины и виды учебной работы
3 Содержание дисциплины 3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах
3.2. Содержание разделов и тем лекционного курса Модуль 1. Теоретико-методологические основы изучения социальной безопасности (всего: аудиторных занятий 0,2 (7), для самостоятельного изучения 0,2 (7)) Раздел 1.Теоретико-методологические основы социальной безопасности (всего: аудиторных занятий 0,2 (7), для самостоятельного изучения 0,2 (7)) Тема 1. Сущность и содержание социальной безопасности (всего: аудиторных занятий 0,1 (4), для самостоятельного изучения 0,1 (4)) Понятие «опасность», «безопасность». Классификация источников опасности. Безопасность жизнедеятельности как элемент социальной безопасности. Социальная безопасность: понятие, сущность. Субъекты, объекты социальной безопасности. Принципы и функции социальной безопасности. Уровни социальной безопасности, их взаимосвязь. |
1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | ||
1 Цели и задачи изучения дисциплины ... | Учебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается... Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи | ||
1 Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе... | 1. Цели и задачи изучения дисциплины Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических | ||
1 Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является подготовка специалиста в области таможенного дела, который способен решать профессиональные задачи... | Задачами изучения дисциплины являются Цели и задачи дисциплины | ||
1. Цели и задачи изучения дисциплины При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Рабочая программа учебной дисциплины технология кадастровых работ... ... | ||
1. Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | 1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения | ||
Рабочая программа по дисциплине Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии | Рабочая программа по дисциплине химия Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии | ||
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Химия Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии | 1 Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины формирование у студентов представлений о типах и видах молодежных субкультур их специфических особенностях... |