1 Цели и задачи изучения дисциплины





Название1 Цели и задачи изучения дисциплины
страница1/6
Дата публикации21.05.2015
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6







1 Цели и задачи изучения дисциплины

1.1 Цель преподавания дисциплины

Безопасность есть одна из характеристик и критериев функционирования и развития социальных, экономических, технических, экологических и биологических систем. Проблема обеспечения безопасности на современном этапе развития человечества является ключевой как для отдельного индивида, так и для любого социального образования – организации, социального института, государства и реально определяет эффективность управления. Социальная безопасность есть безопасность личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Цель преподавания дисциплины - формирование у студентов знаний о сущности и содержании социальной безопасности, о видах и способах обеспечения социальной безопасности, а также подготовка к оказанию разносторонней помощи в социально опасных ситуациях, на основе понимания опасностей общества, государства, личности и вопросов защиты от них.

Учебная дисциплина «Социальная безопасность» является неотъемлемой компонентой профессиональной подготовки будущего специалиста по социальной работе, формирует его социально – личностные компетенции, выступает основанием для его последующего личностного и профессионального развития и совершенствования. Целью курса является формирование знаний, умений, навыков, а также общекультурных и профессиональных компетенций.

Общекультурные компетенции:

  • владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);

  • понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

  • владеть основными методами медико-социальной помощи, защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

  • владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

  • быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни (ОК-17).

Профессиональные компетенции:

  • быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

  • быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" (ПК-8).

Студенты должны знать:

  • основные понятия: опасность, безопасность;

  • сущность и содержание социальной безопасности;

  • принципы и функции социальной безопасности;

  • уровни социальной безопасности;

  • объекты и субъекты социальной безопасности;

  • признаки и формы проявления социальной напряженности;

  • сущность и содержание общественной, государственной, национальной личности безопасности;

  • особенности социальной безопасности на различных уровнях и в различных сферах; способы и виды обеспечения социальной безопасности;

  • особенности взаимодействия социальной работы и социальной безопасности.

Студенты должны уметь:

  • определять внутренние и внешние угрозы;

  • определять уровень и стадии социальной напряженности;

  • определять и анализировать признаки социальной напряженности;

  • анализировать уровень и качество жизни;

  • применять способы и средств защиты государства, общества, личности от внутренних и внешних угроз;

  • действовать в экстремальных и жизнеопасных ситуациях;

  • определять признаков социального государства как механизма обеспечения социальной безопасности.


1.2 Задачи изучения дисциплины:

- формирование у студентов представлений о сущности и содержании системы социальной безопасности;

- формирование у студентов научных представлений о понятиях, принципах и функциях социальной безопасности;

- формирование у студентов представлений о сущности и содержании общественной, личной, государственной безопасности;

- исследование социальных технологий обеспечения безопасности общества, государства, человека;

- изучение мер защиты государства, общества, личности от воздействия негативных факторов внешнего и внутреннего характера;

- изучение основных видов и способов обеспечения социальной безопасности в различных сферах жизнедеятельности;

- разработка путей и средств укрепления безопасности государства, общества, человека;

- исследование проблем социальной безопасности в социальной работе;

- научить студентов применять знания по социальной безопасности в практике социальной работы.

1.3. Межпредметная связь

Курс «Социальная безопасность» является курсом по выбору из блока ГСЭ. Данная дисциплина базируется на таких дисциплинах как: введение в профессию «Социальная работа», история, безопасность жизнедеятельности.

Данная дисциплина является одной из основных для освоения таких дисциплин как: социальная политика, прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе.

Программа и тематический план курса ориентируют студентов на всестороннее и системное изучение основных принципов и функций социальной безопасности, видов и способов обеспечения социальной безопасности на различных уровнях (личности, общества, государства).

2 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

5










Общая трудоемкость дисциплины

2 (72)













Аудиторные занятия:

1 (36)













лекции

0













практические занятия (ПЗ)

0













семинарские занятия (СЗ)

1 (36)













лабораторные работы (ЛР)

0













другие виды аудиторных занятий

0













промежуточный контроль

0













Самостоятельная работа:

1 (36)













изучение теоретического курса (ТО)

0,25 (9)













курсовой проект (работа):

0













расчетно-графические задания (РГЗ)

0













реферат

0,5 (18)













задачи

0













Задания (тесты)

0,25 (9)













другие виды самостоятельной работы

0













Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет













3 Содержание дисциплины

3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах




п/п

Раздел дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)

ПЗ или СЗ

зачетных единиц

(часов)

ЛР

Зач. един

(час)

Самостоятельная работа зачетных единиц

(часов)

Реализуемые компетенции




Модуль 1. Теоретико-методологические основы изучения

социальной безопасности





0,2(7)




0,2(7)

ОК-1; ОК-11



1

Раздел 1. Теоретико-методологические основы социальной безопасности




0,2(7)




0,2(7)

ОК-1; ОК-11




Модуль 2. Социальная безопасность на различных уровнях и в различных сферах





0,9(29)




0,9(29)

ОК-4; ОК-15; ОК-16; ОК-17; ПК-1; ПК-8




Раздел 2. Особенности социальной безопасности на различных уровнях




0,5(15)




0,5(15)

ОК-16; ОК-17; ПК-1; ПК-8




Раздел 3. Виды и способы обеспечения социальной безопасности в различных сферах




0,4(14)




0,4(14)

ОК-11


3.2. Содержание разделов и тем лекционного курса

Модуль 1. Теоретико-методологические основы изучения

социальной безопасности

(всего: аудиторных занятий 0,2 (7), для самостоятельного изучения 0,2 (7))

Раздел 1.Теоретико-методологические основы социальной безопасности

(всего: аудиторных занятий 0,2 (7), для самостоятельного изучения 0,2 (7))

Тема 1. Сущность и содержание социальной безопасности

(всего: аудиторных занятий 0,1 (4), для самостоятельного изучения 0,1 (4))

Понятие «опасность», «безопасность». Классификация источников опасности. Безопасность жизнедеятельности как элемент социальной безопасности. Социальная безопасность: понятие, сущность. Субъекты, объекты социальной безопасности. Принципы и функции социальной безопасности. Уровни социальной безопасности, их взаимосвязь.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
...
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе...
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является подготовка специалиста в области таможенного дела, который способен решать профессиональные задачи...
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Цели и задачи дисциплины
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины технология кадастровых работ...
...
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине химия
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Химия
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины формирование у студентов представлений о типах и видах молодежных субкультур их специфических особенностях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск