Рекомендации по формированию исследовательских и творческих умений обучающихся в процессе внедрения метода проектов и творческих заданий. (Колтакова И. П.)





Скачать 302.23 Kb.
НазваниеРекомендации по формированию исследовательских и творческих умений обучающихся в процессе внедрения метода проектов и творческих заданий. (Колтакова И. П.)
страница1/2
Дата публикации23.05.2015
Размер302.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2
Рекомендации по формированию исследовательских и творческих умений обучающихся в процессе внедрения метода проектов и творческих заданий.

(Колтакова И.П.)

Актуальность темы

Что такое метод проектов? Сущность метода проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Цель - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, показать практическое применение полученных знаний.

Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.

Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.

В основе метода лежит:

  • развитие познавательных навыков учащихся,

  • умений самостоятельно конструировать свои знания

  • ориентироваться в информационном пространстве,

  • развитие критического мышления.

Основные требования к использованию метода проектов:

1) наличие значимой проблемы (задачи), требующей интегрированного знания;

2) практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов;

3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

4) структурирование содержательной части проекта;

5) использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

• определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»);

• выдвижение гипотезы их решения;

• обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных наблюдений и пр.);

• обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, творческих отчетов), сбор, систематизация и анализ полученных данных;

• подведение итогов, оформление результатов, их презентация: выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся.

По признаку доминирующего метода выполнения проекты бывают следующих типов:

  1. исследовательский, то есть приближенные к подлинному научному исследованию,

  2. Творческие, то есть спланированные результаты и формы их представления (сценарий, альбом, реферат и т.д.),

  3. Информационные – часто интегрирующиеся с творческими и исследовательскими,

  4. Приключенческо-игровые – результаты определяются по концу работы,

  5. Практико-ориентированные – имеют четко обозначенный вначале результат деятельности, структуру работы над проектом, презентацию и систему оценки,

Проектное обучение – это полезная альтернатива классно-урочной системе, но оно не должно вытеснять ее. Проектное обучение следует использовать как дополнение к другим видам обучения. Проектное обучение - система взглядов, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов.

Учебный проект с точки зрения учащегося-это возможность делать что- то интересное самостоятельно, используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя. попробовать свои силы, приложить свои знания.

Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы

Актуальность организации проектной деятельности учащихся необходимость не столько передавать обучающимся знания, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых задач; актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений; значимость знакомства с разными культурами, точками зрения на одну проблему; необходимость развития умения работать с информацией: собирать, анализировать с разных точек зрения, делать выводы и заключения и т.п.

Результатом таких проектов может быть: видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж, рок-опера и т. д. Разнообразие проектов Информационный и исследовательский проект Обзорный проект Продукционный проект Проекты-инсценировки, или организационные проекты по характеру результата по форме

С чего начинается создание проектов? Начинать следует с «ликбеза», т.е. простого обучения всех участников деятельности методу и алгоритму проектирования. Далее нужно сформулировать 15-20 как индивидуальных, так и групповых проблемных вопросов для обсуждения. Главное помнить, что одной из ведущих педагогических целей метода проектов является овладение новым способом деятельности. Но процесс этот нужно организовывать, моделировать так, чтобы участники научились:

  • намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;

  • искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы;

  • осуществлять и аргументировать выбор;

  • предусматривать последствия выбора;

  • действовать самостоятельно (без подсказки);

  • сравнивать полученное с требуемым;

  • корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;

  • объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования

Педагогическая технология «метод проектов» наиболее полно реализует основное положение личностно-ориентированного образования – приоритет деятельности обучающихся в тандеме «учитель-ученик».

Этапы проектной деятельности педагога:

1. Подготовительный. Выявление и анализ проблемы. Определение цели и задачи проекта.

2. Деятельно-обучающий. Определение и создание условий для решения проблемы, включает:

а) закрепление и систематизацию изученного ранее;

б) познавательную деятельность, в том числе самостоятельное приобретение знаний;

в) использование знаний для решения учебных задач, мировоззренческих и реальных жизненных проблем;

г) формирование интеллектуальных и специальных умений для решения конкретных задач;

д) сотрудничество в системе («учитель-ученик-родители»).

З. Аналитико-рефлекторный Анализ и оценка собственной деятельности. Контроль и оценка деятельности учащихся.

4. Трансляция педагогического опыта Обобщение опыта работы над проектом. Разработка форм представления обобщения педагогического опыта.

5 этап - подведение итогов Данный этап позволяет учащимся произвести оценку своей деятельности. Результаты.
Деятельность участников проектной работы на разных этапах. (Этап проектирования Учитель-Ученик):

1 этап - Погружение в проект Формулирует: 1.проблему 2. сюжетную ситуацию 3. цели и задачи. Осуществляют: 1. личностное присвоение проблемы 2. вживание в ситуацию 3. принятие, уточнение и конкретизация цели и задачи.

2 этап - Организация деятельности. Организует деятельность - предлагает: 4.организовать группы 5.распределить роли в группах 6.спланировать деятельность по решению задач проекта 7.возможные формы презентации результатов. Осуществляют: 4.разбивку на группы 5.распределение ролей в группах 6.планирование работы 7. выбор формы и способа презентации результатов

3 этап - Осуществление деятельности Не участвует в проектной деятельности, Работают активно и самостоятельно: но:8. Консультируются при необходимости При необходимости9. каждый в соответствии со своей 9. ненавязчиво контролирует ролью и сообща 10. сообщает новые сведения, когда у учащихся есть к этому необходимость 10. «добывают» недостающие знания 11. контролирует подготовку с учени-11. подготавливают презентацию результатов.

4 этап – Презентация Принимает отчет: Демонстрируют: 11. обобщает и резюмирует полученные результаты 12. понимание проблемы и цели 12. подводит итоги обучения13. умение планировать и осуществлять работу 13. оценивает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность - 14. найденный способ решения и другие проблемы 14. акцентирует внимание на умении работать в группе на общий результат и других воспитательных моментах. 15. рефлексию деятельности и результата 16. дают оценку деятельности и ее результативности.

5 этап - подведение итогов Данный этап позволяет учащимся произвести оценку своей деятельности. Результат - это то, что предполагалось достичь воплотив проект. При описании результатов следует руководствоваться следующими требованиями: конкретность, реальность, значимость. Проектирование начинается с осмысления результата. Выделение самостоятельного этапа рефлексии способствует целенаправленному самоанализу и самооценки. Этап важен потому, что каждый из участников проектирования как бы "пропускает через себя" полученную всей группой информацию. Учащиеся оценивают: что удалось, а что не получилось.

Главные условия работы над проектом: Профессионализм учителя, знание им особенностей проектной методики, осознание широких возможностей развития учащихся в процессе проектной деятельности. Овладение учащимся технологией проектной деятельности (умение определять цель, задачи, видеть предмет исследования, планировать деятельность), способность чётко выполнять спланированную работу. Стремление учащихся к работе над проектом, определённый уровень владения знаниями по предмету. Доступность для учащихся информации о ходе проекта

Алгоритм деятельности учителя в проекте: Создание положительной мотивации к работе через постановку интересной и близкой ученикам проблемы, создание проблемной ситуации. Совместное участие учителя и учеников в анализе проблемы. Выдвижение гипотез, подвергающихся проверке и отсев бесполезных гипотез. Ознакомление с методами исследования проблемы и данными науки. Составление плана работы. Выявление связей темы исследования с другими (близкими) темами. Поиск противоречий. Выдвижение новых гипотез и их обсуждение. Промежуточный контроль и коррекция выполняемой работы. Предзащита работы. Окончательное оформление и защита работы

Предполагаемые результаты. Результаты проекта - это то, что предполагалось достичь, воплотив проект в жизнь. При описание результатов следует руководствоваться требованиями к формулировке блока целей и задач: конкретность, реальность, значимость, эффективность проекта оценивается по его результативности. А значит, проектирование начинается с осмысления результата.

Отдельно следует сказать о необходимости организации внешней оценки всех проектов, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Характер этой оценки в большой степени зависит как от типа проекта, так и от темы проекта (его содержания), условий проведения. Если это исследовательский проект, то он с неизбежностью включает поэтапность проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах. Поэтому необходимо отслеживать такую деятельность учащихся поэтапно, оценивая ее шаг за шагом. При этом и здесь, как и при обучении в сотрудничестве, оценка не обязательно должна выражаться в виде отметок. Это могут быть самые разнообразные формы поощрения вплоть до самого обычного: «Все правильно. Продолжайте». Или: «Надо бы остановиться и подумать. Что-то не клеится. Обсудите». В проектах игровых, предусматривающих соревновательный характер, может использоваться балльная система (от 12 до 100 баллов). В творческих проектах часто бывает невозможно оценить промежуточные результаты. Но отслеживать работу все равно необходимо, чтобы вовремя прийти на помощь, если такая помощь потребуется (но не в виде готового решения, а в виде совета). Другими словами, внешняя оценка проекта (как промежуточная, так и итоговая) необходима, но она принимает различные формы в зависимости от множества факторов: Учитель или доверенные внешние независимые эксперты (это могут быть учителя, ученики из параллельных классов, не участвующие в проекте) проводят постоянный мониторинг совместной деятельности, но ненавязчиво, а в случае необходимости тактично приходят на помощь ребятам.

Оформление проекта: Оформляют полностью готовый проект и готовят его к экспертизе. Рецензируют работу партнеров, обмениваются вопросами и ответами. Учитывая полученные на проект рецензии, готовят выступление. Выступают на конференции.

Что такое защита проекта? Защита проекта – это публичная презентация результатов Вашей деятельности

Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный, творческий продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта. Часто в условиях конкурсов и конференций можно встретить требования практической значимости, применимости результатов исследования, характеристику социального эффекта исследования (например, природоохранный эффект). Такая деятельность, хотя часто называется организаторами исследовательской, преследует иные цели (сами по себе не менее значимые) социализацию, наработку социальной практики средствами исследовательской деятельности

Советы проектанту. Определись с темой исследования. Реально оцени свои возможности. Совместно с руководителем определи цель работы и сформулируй задачи. Узнай, что уже сделано по данной проблеме. Совместно с руководителем сформулируй нулевую гипотезу, то есть ожидаемый результат. Приступай к исследованию, изучению проблемы. Полученные результаты нужно обработать, обсудить с руководителем и членами авторского коллектива. Начни написание работы с формулирования выводов. Результаты исследования при защите представь наглядно и интересно.

Как добиться уверенности при публичном выступлении? Готовьтесь, готовьтесь, готовьтесь! Сделайте «успокаивающие» записки (структуру, план выступления и т.п.). Выработайте правильное отношение к своим страхам. Твердо знайте: аудитория редко бывает враждебно настроена. Самые профессиональные ораторы, актеры испытывают волнение, когда появляются перед аудиторией. Представьте свой успех: внимательную аудиторию, уверенную улыбку на своем лице, себя, уверенно и убежденно говорящего. Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь. Будьте уверенны в своем вступлении и заключении. Оденьтесь так, чтобы ваш костюм способствовал успеху. Установите «контакт глаз» с несколькими дружелюбными лицами. Постарайтесь избегать ошибок. Но не извиняйтесь, если их допустите. Говорите громко. Ведите себя естественно и непринужденно!

Каждый слайд может содержать: текстовые окна (простые, списки, комбинированные); таблицы; диаграммы обычные и организационные; рисунки (в том числе анимированные); анимацию; звуки (музыку); гиперссылки (на другие слайды и документы). Презентация - это совокупность пронумерованных слайдов и порядок их смены

Условия успешности проектной деятельности – это чёткость и конкретность постановки цели проекта. Определение планируемых результатов. Констатация исходных данных.

В современных условиях важно прививать обучающимся умение самостоятельно пополнять свои знания.

Можно сделать выводы:

Работая над проектами обучающиеся:

  • самостоятельно изучают дополнительную литературу, работают со справочниками и другими источниками,

  • занимаются самоподготовкой (оказание своевременной индивидуальной помощи отдельным обучающимся),

  • воспитывают стремление к приобретению познавательно активности и самостоятельности,

  • формируют навыки рационального использования времени, отведенного для работы,

  • развивают коммуникативные умения, формирующие навыки общения.

В современном мире основные цели обучения формулируются как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией. В традиционной системе обучения акцент делался на усвоение готовых знаний, а само обучение происходило в основном за счет эксплуатации памяти. В настоящее время принят другой подход, ориентированный на развитие самостоятельного мышления учащихся. Немаловажную роль в достижении этих целей играет и проектная деятельность.

Суть остается прежней: стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. другими словами, от теории к практике; соединение академических знаний с прагматическими и соблюдением соответствующего баланса на каждом этапе обучения.



Параметры внешней оценки проекта:

  • значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

  • корректность используемых методов исследования и метода обработки получаемых результатов;

  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

  • коллективный характер принимаемых решений;

  • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

  • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

  • эстетика оформления результатов выполненного проекта;

  • умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.



Литература:

  • Кильпатрик В. Основы метода. М.-Л., 1928.

  • Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. М., 1926.

  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат . — М.: Издательский центр «Академия», 1999—2005.

  • Соловьев И. М.. Из практики метода проектов в американских школах // На путях к новой школе. 1929.

  • Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, — М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  • Kilpatric W.H. The Project Method//Teachers College Record.-1918.-19 September/- P.319-334.

Ссылки:

Список приложений

Приложение 1. Система действий учитель-ученик на разных стадиях работы над проектом.

Приложение 2. Календарь работы над проектами и исследовательскими работами

Приложение 3. Паспорт проекта

Приложение 4. План работы над проектом

Приложение 5. Зачетная книжка

Приложение 6. Примерное календарно-тематическое планирование «Проекты (3 часа в неделю)»
Приложение 1. Система действий учитель-ученик на разных стадиях работы над проектом

Стадии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Разработка проектного задания







1.1. Выбор темы проекта

Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся

Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме




Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта

Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения




Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися

Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения

1.2. Выделение собственных тем в тематике проекта

Учитель предварительно вычленяет свою тему и предлагает учащимся для выбора

Каждый ученик выбирает себе свою тему или предлагает новую




Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися своих тем проекта

Обучающиеся активно обсуждают и предлагают варианты тем. Каждый ученик выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль)

1.3. Формирование творческих групп

Учитель проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные темы и виды деятельности

Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды

1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы

Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу

Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа вырабатываться могут в командах с последующим обсуждением классом

1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности

Учитель принимает участие в обсуждении

Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

2. Разработка проекта

Учитель консультирует координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

Учащиеся осуществляют поисковую деятельность

3. Оформление результатов

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами

4. Презентация

Учитель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.

Докладывают о результатах своей работы

5. Рефлексия

Оценивает свою деятельность по педагогическому эффекту и шкале уровней педагогической культуры

Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом возможностей образовательной среды и уровня своего общего развития

Приложение 2. Календарь работы над проектами и исследовательскими работами

п\п

Содержание работ

Сроки

Контроль

1.

Вводный этап. Установочное занятие: цели, задачи проектной работы, основной замысел, примерная тематика и жанр будущего проекта.

Сентябрь-октябрь





2.

Стендовая информация о проектной работе




3.

Выдача письменных рекомендаций будущим авторам (темы, требования, сроки, график консультаций и др.)




4.

Консультация по выбору тематики и жанров учебных проектов. Формулирование основных идей и замыслов.




5.

Формирование проектных групп, оформление заявок на осуществление проекта.




6.

Обсуждение идей будущих проектов, составление индивидуальных планов работы над проектами.




7.

Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы над ними.




8.

Поисковый этап. Сбор и систематизация материалов в соответствии с идеей и жанром работы, подбор иллюстраций.

Октябрь-январь




9.

Организационно-консультационное занятие: промежуточные отчеты учащихся, сообщения о ходе работ.




10.

Индивидуальные и групповые консультации по правилам и оформлению проектных работ. Помощь учащимся в подборе индивидуального визуального стиля проекта.




11.

Регулярные консультации по содержанию учебных проектов, помощь в систематизации и обобщении материалов.




12.

Обобщающий этап. Оформление результатов проектной деятельности.

Февраль-март




13.

консультационное занятие: «Репетиция предзащиты» проекта.




14.

Доработка проектов с учетом замечаний и предложений.




15.

Рецензирование учебных проектов.




16.

Подготовка демонстрационного материала, необходимого для защиты проектов.




17.

Подготовка тезисов проектной работы.




18.

Защитная сессия проектных работ.




19.

Заключительный этап. Публичная защита проекта. Школьная конференция.

Март- май




20.

Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.




21.

Обобщение материалов и оформление отчетов о выполненной работе.




Приложение 3. Паспорт проекта

Паспорт проекта

Группы учащихся ____ класса

Состав группы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель проекта: ____________________________________

Тема проекта: ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблема: ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Актуальность проекта: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип проекта: ____________________________________________________

Цель проекта: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи проекта:

  1. __________________________________________________________________________________________________________________________

  2. __________________________________________________________________________________________________________________________

  3. __________________________________________________________________________________________________________________________

Конечный продукт в результате работы над проектом ________________

Приложение 4. План работы над проектом

План работы над проектом



Вид деятельности

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

Оценка работы









































































































Дата защиты проекта: ____________

Оценка защиты проекта: _____________

Приложение 5. Зачетная книжка

Департамент образования города Москвы

Южный административный округ

ГБОУ лицей № 1451 города Москвы

Зачетная книжка

по проектной и исследовательской деятельности

Ученика(цы) ___ класса

Руководитель :

___________________________

___________________________

2010-2011 учебный год

Тема проекта:

______________________________________________________________________________________________________________

Цель проекта:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи проекта:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о выполнении проектной работы

Этап проектной работы

Установленные сроки выполнения

Дата выполнения

Отметка руководителя, подпись

I. Выбор темы, постановка целей и задач проекта

Октябрь







II. Создание реферативной и исследовательской частей

Октябрь – февраль







II.1. Подбор материала

Октябрь







II.2. Написание плана работы

Октябрь







II.3. Написание реферативной части

Ноябрь







II.4 Проведение исследования

Декабрь







II.5. Написание исследовательской части

Январь







III. Оформление проекта

Январь -февраль







Создание приложения, презентации,

тезисов работы

февраль



















IV. Защита проекта

Февраль-март






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по формированию исследовательских и творческих умений обучающихся в процессе внедрения метода проектов и творческих заданий. (Колтакова И. П.) iconПротокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Рекомендации по формированию исследовательских и творческих умений обучающихся в процессе внедрения метода проектов и творческих заданий. (Колтакова И. П.) iconПоложение о районном конкурсе исследовательских и проектно – исследовательских работ
Рядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся, посвященного памятной дате...
Рекомендации по формированию исследовательских и творческих умений обучающихся в процессе внедрения метода проектов и творческих заданий. (Колтакова И. П.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспе­чивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются...
Рекомендации по формированию исследовательских и творческих умений обучающихся в процессе внедрения метода проектов и творческих заданий. (Колтакова И. П.) iconМетодические рекомендации по использованию метода проектов как средство...
1 Теоретические основы метода проектов как средство формирования речевых умений
Рекомендации по формированию исследовательских и творческих умений обучающихся в процессе внедрения метода проектов и творческих заданий. (Колтакова И. П.) iconКонкурс докладов «Особенности подготовки школьников к разработке...
...
Рекомендации по формированию исследовательских и творческих умений обучающихся в процессе внедрения метода проектов и творческих заданий. (Колтакова И. П.) iconКонкурс исследовательских и творческих работ «В мире искусства 2012»
Второй открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих работ
Рекомендации по формированию исследовательских и творческих умений обучающихся в процессе внедрения метода проектов и творческих заданий. (Колтакова И. П.) iconО проведении Межрегионального историко-просветительского конкурса...
Региональный центр развития образования приглашает Вас к участию в Межрегиональном историко-просветительском конкурсе исследовательских...
Рекомендации по формированию исследовательских и творческих умений обучающихся в процессе внедрения метода проектов и творческих заданий. (Колтакова И. П.) iconМуниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и...

Рекомендации по формированию исследовательских и творческих умений обучающихся в процессе внедрения метода проектов и творческих заданий. (Колтакова И. П.) iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Задачами всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным...
Рекомендации по формированию исследовательских и творческих умений обучающихся в процессе внедрения метода проектов и творческих заданий. (Колтакова И. П.) iconПрограмма проведения регионального конкурса исследовательских работ...
...
Рекомендации по формированию исследовательских и творческих умений обучающихся в процессе внедрения метода проектов и творческих заданий. (Колтакова И. П.) iconКонкурс творческих проектов «Технология»
«Технология» среди обучающихся в бюджетных образовательных учреждениях (далее – конкурс) проводится в целях воспитания трудовых,...
Рекомендации по формированию исследовательских и творческих умений обучающихся в процессе внедрения метода проектов и творческих заданий. (Колтакова И. П.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участие в 4-м окружном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Дебют»
Рекомендации по формированию исследовательских и творческих умений обучающихся в процессе внедрения метода проектов и творческих заданий. (Колтакова И. П.) iconСписок творческих работ, рефератов, исследовательских работ, проектов,...

Рекомендации по формированию исследовательских и творческих умений обучающихся в процессе внедрения метода проектов и творческих заданий. (Колтакова И. П.) iconСписок творческих работ, рефератов, исследовательских работ, проектов,...

Рекомендации по формированию исследовательских и творческих умений обучающихся в процессе внедрения метода проектов и творческих заданий. (Колтакова И. П.) iconМежрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских...
Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ
Рекомендации по формированию исследовательских и творческих умений обучающихся в процессе внедрения метода проектов и творческих заданий. (Колтакова И. П.) iconКонкурс творческих работ по округу «Недаром помнит вся Россия»
Культурологический слет «Корона Москвы» в рамках 5 межрегио-нального конкурса исследовательских, реферативных и творческих работ...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск