ГБОУ СПО «Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления» МО
-
Утверждаю
| Заместитель директора по УР
| ГБОУ СПО МОКИТЭУ МО
| ______________ Т.И. Шакина
| «____»____________20___г.
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
«Информационные технологии»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах
Ликино-Дулёво 2012 Разработчик: ГБОУ СПО МОКИТЭУ МО преподаватель специальных дисциплин
Селивёрстова О.М.
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ПЦК ________________________ /Селивёрстова О. М./
|
Эксперты от работодателя:
ООО «Ликинский автобусный завод» - начальник информационного отдела Орлов Георгий Александрович
«Техника&Сервис» - директор Болоненков Владимир Михайлович
ОАО «ВымпелКом» - ведущий специалист информационного отдела Балашов Алексей Владимирович
СОДЕРЖАНИЕ
1.
| Общие положения
| 4
| 2.
| Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
| 4
| 2.1.
| Перечень умений, знаний, общих компетенций
| 4
| 2.2.
| Форма аттестации
| 5
| 2.3.
| Основные показатели оценки результатов
| 5
| 2.4.
| Текущий и рубежный
| 5
| 3.
| Оценка образовательных достижений по результатам текущей аттестационной работы
| 6
| 3.1.
| Шкала перевода оценивания образовательных достижений по результатам текущей аттестационной работы
| 6
|
|
| 7
| 4.
| Требования к портфолио
| 7
| 4.1
| Перечень вопросов для подготовки к экзамену
| 13
| 5.
| Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
| 13
| 6.
| Список приложений
| 15
| 7.
|
| 17
|
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информационные технологии.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.
КОС разработаны на основании положений:
основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах;
программы учебной дисциплины Информационные технологии;
учебного плана по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах;
положения «О фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации студентов и обучающихся ГБОУ СПО МОКИТЭУ МО».
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке 2.1. Перечень умений, знаний, общих компетенций В результате освоения учебной дисциплины Информационные технологии обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции, и общими компетенциями: У1. обрабатывать текстовую и числовую информацию;
У2. применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
У3. обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ. З1. назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
З2. состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
З3. базовые и прикладные информационные технологии;
З4. инструментальные средства информационных технологий. 2.2. Форма аттестации
Формой аттестации по учебной дисциплине является зачёт.
2.3 Основные показатели оценки результатов Таблица 1
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Форма, методы контроля и оценивания результатов обучения
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. обрабатывать текстовую и числовую информацию;
| Практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа, домашняя работа, электронный учебник
| У2. применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
| Практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа, домашняя работа
| У3. обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ
| Лабораторные работы, самостоятельная работа, домашняя работа, ЭУ
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1. назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации
З2. состав, структуру, принципы реализации и функционирования ИТ
З3. базовые и прикладные ИТ
| Практические занятия, самостоятельная работа, домашняя работа , тестирование
| З4 инструментальные средства информационных технологий
| Практические занятия, самостоятельная работа, домашняя работа
|
2.4. Текущий и рубежный Выполнение практических работ, ответы на контрольные вопросы
Защита лабораторных работ (отчёты в электронном виде)
Устный опрос
Электронный учебник
Тестирование
Выполнение самостоятельных работ
Доклады ( презентации, рефераты, сообщения)
Выполнение индивидуальных заданий 3. Виды текущего контроля по элементам знаний и умений по 5-балльной системе
Вид текущего контроля
| Объект оценивания
| Аудиторная (А) или внеаудиторная (В)
| Умения
| Знания
| У1
| У2
| У3
| З1
| З2
| З3
| З4
| Практические работы
(Приложение №1)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПР №1 СПС - Консультант плюс. Поиск документов в СПС
| 1. Документация, соответствующая заданию;
2. Ответы на вопросы
| А
| +
| +
|
| +
|
| +
| +
| ПР №2. Описание этапов моделирования в Word. Моделирование в текстовом процессоре
| Документ;
Ответы на вопросы
| А/В
| +
|
|
| +
| +
| +
|
| ПР №3. Моделирование в табличном процессоре
| Документ, таблица;
Ответы на вопросы
| А/В
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| ПР №4. Моделирование в графическом редакторе
| Рисунок, документ;
Ответы на вопросы
| А/В
| +
|
|
| +
| +
| +
|
| ПР №5. Создание деловых документов. Процесс форматирования и редактирования документа
| 1. Документ, соответствующий заданию;
2. Ответы на вопросы
| А/В
| +
|
|
| +
| +
| +
|
| ПР №6. Работа с приложениями MS WORD. Векторный редактор
| 1. Документ, соответствующий заданию;
2. Ответы на вопросы
| А
| +
|
|
| +
| +
| +
|
| ПР №7. Редактор формул. Графический редактор
| 1. Документ, соответствующий заданию;
2. Ответы на вопросы
| А
| +
|
|
| +
| +
| +
|
| ПР №8. Создание шаблона-формы. Работа с панелью инструментов "Формы"
| 1. Документ
2. Ответы на вопросы.
| А/В
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| ПР №9. Комплексная работа с документом. Использование офисных приложений
| 1. Документ.
2. Ответы на вопросы.
| А/В
| +
| +
|
| +
| +
| +
|
| ПР №10. Работа с формулами. Использование функций
| 1. Таблица с решением
2. Ответы на вопросы.
| А/В
| +
|
|
| +
| +
| +
|
| ПР №11. Надстройки в электронных таблицах
| 1. Таблица с решением
2. Ответы на вопросы
| А/В
| +
|
|
| +
| +
| +
|
| ПР №12. Решение транспортных задач. Задачи о назначениях
| 1. Таблица с решением
2. Ответы на вопросы.
| А/В
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| ПР №13. Создание БД. Использование сводных таблиц
| 1. БД
2. Ответы на вопросы
| А/В
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| ПР №14. Решение финансовых задач. Диспетчер сценариев
| 1. Таблица с решением
2. Ответы на вопросы
| А/В
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| ПР №15. Статистическая информация. Работа с мастерами в ЭТ.
| 1. Таблица с решением
2. Ответы на вопросы
| А/В
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| ПР №16 Работа в Windows Movie Maker
| 1. Видеоклип
2. Ответы на вопросы
| А/В
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| ПР №17 Создание диафильма в среде Macromedia Flach
| 1.Анимационный фильм
2. Ответы на вопросы
| А/В
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| ПР№18 Microsoft Power Point. Создание интерактивной презентации к докладу и выступление с ним
| 1. Интерактивная презентация
2. Ответы на вопросы
| А/В
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| Лабораторные работы
Приложение № 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЛР №1. Моделирование в прикладных программах
| 1. Документ
2. Оформленный письменный отчёт
3. Ответы на контрольные вопросы
| А/В
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| ЛР №2. Статистическая информация. Анализ информации
| 1. Документ
2. Оформленный письменный отчёт
3. Ответы на контрольные вопросы
| А/В
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| ЛР №3. Решение математических задач
| 1. Таблица, графики
2. Оформленный письменный отчёт
3. Ответы на контрольные вопросы
| А/В
| +
|
|
| +
| +
| +
|
| ЛР №4. Решение задач с использованием функций различных категорий. Табель успеваемости
| 1. Таблица с решением, графики.
2. Оформленный письменный отчёт
3. Ответы на контрольные вопросы
| А/В
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| ЛР №5. Создание видеороликов средствами программы Windows Movie Maker
| 1. Видеоролик
2. Оформленный письменный отчёт
3. Ответы на контрольные вопросы
| А/В
| +
| +
|
| +
| +
| +
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к выполнению практических и лабораторных работ
| Оформление шаблона практических, лабораторных работ
| В
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| Выполнение домашних заданий по разделу 1.
Теоретическая подготовка к выполнению основных вопросов раздела в рамках практического занятия.
| Составление сообщения по одной из тем:
1.Гипертекстовые способы хранения и представления информации
2.Основные виды угроз безопасности. 3.Способы противодействия угрозам.
4.Правовые основы формирования информационного общества в России.
5.Итология – наука об информационных технологиях.
6.Стандартизация информационных технологий.
7.Перспективы развития информационных технологий.
| В
| +
|
|
| +
| +
| +
|
| Выполнение индивидуального проекта «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде отчётной, статистической информации (рекламный проспект, анализ документа, буклет)»
| Документ
| В
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| Выполнение индивидуального проекта «Создание и обработка таблиц с результатами измерений, опросов, статистики».
| Таблица с решением, графики
| В
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| Составление глоссария по разделам
| Документ
| В
| +
|
|
| +
| +
| +
|
| Текущий контроль:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 1. Принципы работы с информацией.
АИС и АИТ
| Тестирование на ПК
| А
|
| +
|
| +
| +
| +
|
| Раздел 2. Информационные модели
| Устный ответ
| А
| +
|
|
| +
| +
| +
|
| Раздел 3. Технологии обработки текстовой информации
| Тестирование на ПК
| А
| +
| +
|
| +
| +
| +
|
| Раздел 4. Технологии обработки табличной информации
| Тестирование на ПК
| А
| +
| +
|
| +
| +
| +
|
| Раздел 5. Мультимедийные технологии обработки и представления информации
| Устный ответ
| А
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| Итого максимум:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. Шкала перевода оценивания образовательных достижений по результатам текущей аттестационной работы
Процент результативности (правильных ответов)
| Оценка уровня подготовки
| балл (отметка)
| вербальный аналог
| 85 ÷ 100
| 5
| отлично
| 70 ÷ 85
| 4
| хорошо
| 50 ÷ 69
| 3
| удовлетворительно
| менее 50
| 2
| неудовлетворительно
|
5. Требования к портфолио 5.1. Тип портфолио - портфолио работ («протокольное»), электронный вид на диске (презентация + практические и лабораторные работы + отчёты по лабораторным работам) и в письменном виде. 5.2. Состав портфолио. Примерная структура и содержание портфолио 5.2.1. Электронный вид записывается на диск, портфолио разрабатывается в среде программы PowerPoint, содержит:
1. Титульный лист (наименование ОУ, название проекта, ФИО автора, курс, группа, код и наименование специальности)
2. Содержание (гиперссылки по слайдам)
3. Отчёты по Практическим работам (краткое описание программы (определение, 4-6 раскрытых терминов), ссылки на работы). Работы, выполненные в одной программе, оформляются на отдельном слайде.
4. Отчёты по Лабораторным работам (наименование работы, ссылки на текстовый документ отчёта)
5. Заключение. Перечислить трудности при выполнении работ над задачами, наиболее интересные и хорошо получившиеся элементы (моменты) работ в различных программах.
6. Список используемой литературы.
Студент имеет право вносить изменения в рекомендованную структуру портфолио с учетом наиболее предпочтительных интересов и склонностей, наиболее ярко проявляющихся компетенций.
5.2.2. Письменный вид
Конспект лекций;
Индивидуальное задание;
Рефераты, доклады;
Презентации.
6. Перечень вопросов для подготовки к зачёту История и классификация языков программирования.
Структура и способы описания языков программирования.
Элементы языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль.
Переменные и константы. Типы данных. Описание переменных и констант различного типа.
Арифметические операции, функции, выражения. Арифметический оператор присваивания.
Возможности организации ввода с клавиатуры и вывода на экран.
Управление символьным выводом на экран.
Управление цветом в текстовом режиме экрана.
Логический тип данных. Логический оператор присваивания.
Функции, связывающие различные типы данных.
Логические выражения в управляющих операторах. Условный оператор.
Оператор выбора.
Понятие итерации. Тело цикла. Шаг цикла.
Виды циклов в языках программирования.
Оператор цикла с предусловием. Использование цикла с предусловием в задачах.
Оператор цикла с постусловием. Использование цикла с постусловием в задачах.
Оператор цикла с параметром. Правила использования цикла с параметром.
Вложенность структур в сложных алгоритмах.
Понятие вспомогательного алгоритма. Понятие подпрограммы.
Фактические и формальные параметры. Правила соответствия между фактическими и формальными параметрами. Область действия описания.
Процедура с параметрами и процедура без параметров. Подпрограмма-функция.
Понятие рекурсии. Рекурсивные процедуры и функции.
Модуль Graph. Процедуры и функции модуля. Графический режим экрана. Цвет фона и цвет графического объекта. Графические координаты и графическое окно.
Графические объекты (примитивы). Закраски и заполнения.
Математическая модель и алгоритм построения графика функции.
Понятия строки, строковой константы и переменной.
Функции и процедуры работы со строками.
Табличные данные и массивы. Описание массивов. Действия над массивом как единым целым.
Способы формирования массива. Покомпонентная обработка массивов.
Поиск элементов в массивах по заданным критериям.
Понятие сортировки данных. Методы сортировки элементов массива.
Понятие множества. Конструктор множества.
Переменные множественного типа. Операции над множествами.
Понятие файла. Файловый тип данных. Внутренний и внешний файлы.
Процедура записи данных в файл.
Процедура чтения данных из файла.
Понятие текстового файла. Процедуры и функции для работы с текстовым файлом.
Понятие комбинированного типа данных. Описание типа запись.
Создание массива записей. Создание файла записей.
Понятие динамической величины. Понятия указателя. Описание указателя.
Основные понятия ООП. Принципы ООП.
Понятия объекта и класса. Поля и методы класса.
Понятие базового и производного классов, иерархии классов. Правила наследования полей и методов.
Интерфейс среды Delphi. Характеристика проекта Delphi.
Основные этапы решения задачи на ЭВМ.
Цели и задачи разработки программного обеспечения.
Общие принципы разработки программного обеспечения.
Взаимодействие человека с системой.
Жизненный цикл программного обеспечения. Модели жизненного цикла.
Программная документация, вырабатываемая при выполнении проекта.
Форма как основной объект в визуальных языках программирования. События и методы формы.
Основные виды элементов управления. Свойства элементов управления, их категории.
События и методы элементов управления.
Основные правила разработки интерфейса приложения.
7. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации Компьютерный класс
Периферийные устройства
Материалы приложения
8. Список приложений
Задания по практическим работам;
Задания по лабораторным работам;
Методические указания по выполнению индивидуального задания;
Список литературы и других источников информации.
|