Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине





Скачать 248.96 Kb.
НазваниеКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Дата публикации30.06.2015
Размер248.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ГБОУ СПО «Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления» МО


Утверждаю

Заместитель директора по УР

ГБОУ СПО МОКИТЭУ МО

______________ Т.И. Шакина

«____»____________20___г.



Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

«Информационные технологии»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах

Ликино-Дулёво 2012
Разработчик:
ГБОУ СПО МОКИТЭУ МО преподаватель специальных дисциплин

Селивёрстова О.М.


Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ПЦК ________________________ /Селивёрстова О. М./




Эксперты от работодателя:

  1. ООО «Ликинский автобусный завод» - начальник информационного отдела Орлов Георгий Александрович

  2. «Техника&Сервис» - директор Болоненков Владимир Михайлович

  3. ОАО «ВымпелКом» - ведущий специалист информационного отдела Балашов Алексей Владимирович


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Общие положения

4

2.

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

4

2.1.

Перечень умений, знаний, общих компетенций

4

2.2.

Форма аттестации

5

2.3.

Основные показатели оценки результатов

5

2.4.

Текущий и рубежный

5

3.

Оценка образовательных достижений по результатам текущей аттестационной работы

6

3.1.

Шкала перевода оценивания образовательных достижений по результатам текущей аттестационной работы

6







7

4.

Требования к портфолио

7

4.1

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

13

5.

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

13

6.

Список приложений

15

7.




17



1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информационные технологии.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

КОС разработаны на основании положений:

основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах;

программы учебной дисциплины Информационные технологии;

учебного плана по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах;

положения «О фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации студентов и обучающихся ГБОУ СПО МОКИТЭУ МО».

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
2.1. Перечень умений, знаний, общих компетенций
В результате освоения учебной дисциплины Информационные технологии обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции, и общими компетенциями:
У1. обрабатывать текстовую и числовую информацию;

У2. применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

У3. обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.
З1. назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

З2. состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

З3. базовые и прикладные информационные технологии;

З4. инструментальные средства информационных технологий.
2.2. Форма аттестации

Формой аттестации по учебной дисциплине является зачёт.

2.3 Основные показатели оценки результатов
Таблица 1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Форма, методы контроля и оценивания результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1. обрабатывать текстовую и числовую информацию;

Практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа, домашняя работа, электронный учебник

У2. применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

Практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа, домашняя работа

У3. обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ

Лабораторные работы, самостоятельная работа, домашняя работа, ЭУ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1. назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации

З2. состав, структуру, принципы реализации и функционирования ИТ

З3. базовые и прикладные ИТ

Практические занятия, самостоятельная работа, домашняя работа , тестирование

З4 инструментальные средства информационных технологий

Практические занятия, самостоятельная работа, домашняя работа



2.4. Текущий и рубежный
Выполнение практических работ, ответы на контрольные вопросы

Защита лабораторных работ (отчёты в электронном виде)

Устный опрос

Электронный учебник

Тестирование

Выполнение самостоятельных работ

Доклады ( презентации, рефераты, сообщения)

Выполнение индивидуальных заданий
3. Виды текущего контроля по элементам знаний и умений по 5-балльной системе

Вид текущего контроля

Объект оценивания

Аудиторная (А) или внеаудиторная (В)

Умения

Знания

У1

У2

У3

З1

З2

З3

З4

Практические работы

(Приложение №1)




























ПР №1 СПС - Консультант плюс. Поиск документов в СПС

1. Документация, соответствующая заданию;

2. Ответы на вопросы

А

+

+




+




+

+

ПР №2. Описание этапов моделирования в Word. Моделирование в текстовом процессоре

  1. Документ;

  2. Ответы на вопросы

А/В

+







+

+

+




ПР №3. Моделирование в табличном процессоре

  1. Документ, таблица;

  2. Ответы на вопросы

А/В

+




+

+

+

+




ПР №4. Моделирование в графическом редакторе

  1. Рисунок, документ;

  2. Ответы на вопросы

А/В

+







+

+

+




ПР №5. Создание деловых документов. Процесс форматирования и редактирования документа

1. Документ, соответствующий заданию;

2. Ответы на вопросы

А/В

+







+

+

+




ПР №6. Работа с приложениями MS WORD. Векторный редактор

1. Документ, соответствующий заданию;

2. Ответы на вопросы

А

+







+

+

+




ПР №7. Редактор формул. Графический редактор

1. Документ, соответствующий заданию;

2. Ответы на вопросы

А

+







+

+

+




ПР №8. Создание шаблона-формы. Работа с панелью инструментов "Формы"

1. Документ

2. Ответы на вопросы.

А/В

+




+

+

+

+




ПР №9. Комплексная работа с документом. Использование офисных приложений

1. Документ.

2. Ответы на вопросы.

А/В

+

+




+

+

+




ПР №10. Работа с формулами. Использование функций

1. Таблица с решением

2. Ответы на вопросы.

А/В

+







+

+

+




ПР №11. Надстройки в электронных таблицах

1. Таблица с решением

2. Ответы на вопросы

А/В

+







+

+

+




ПР №12. Решение транспортных задач. Задачи о назначениях

1. Таблица с решением

2. Ответы на вопросы.

А/В

+




+

+

+

+




ПР №13. Создание БД. Использование сводных таблиц

1. БД

2. Ответы на вопросы

А/В

+




+

+

+

+




ПР №14. Решение финансовых задач. Диспетчер сценариев

1. Таблица с решением

2. Ответы на вопросы

А/В

+




+

+

+

+




ПР №15. Статистическая информация. Работа с мастерами в ЭТ.

1. Таблица с решением

2. Ответы на вопросы

А/В

+




+

+

+

+




ПР №16 Работа в Windows Movie Maker

1. Видеоклип

2. Ответы на вопросы

А/В

+

+




+

+

+

+

ПР №17 Создание диафильма в среде Macromedia Flach

1.Анимационный фильм

2. Ответы на вопросы

А/В

+

+




+

+

+

+

ПР№18 Microsoft Power Point. Создание интерактивной презентации к докладу и выступление с ним

1. Интерактивная презентация

2. Ответы на вопросы

А/В

+

+




+

+

+

+

Лабораторные работы

Приложение № 2




























ЛР №1. Моделирование в прикладных программах

1. Документ

2. Оформленный письменный отчёт

3. Ответы на контрольные вопросы

А/В

+




+

+

+

+




ЛР №2. Статистическая информация. Анализ информации

1. Документ

2. Оформленный письменный отчёт

3. Ответы на контрольные вопросы

А/В

+




+

+

+

+




ЛР №3. Решение математических задач

1. Таблица, графики

2. Оформленный письменный отчёт

3. Ответы на контрольные вопросы

А/В

+







+

+

+




ЛР №4. Решение задач с использованием функций различных категорий. Табель успеваемости

1. Таблица с решением, графики.

2. Оформленный письменный отчёт

3. Ответы на контрольные вопросы

А/В

+




+

+

+

+




ЛР №5. Создание видеороликов средствами программы Windows Movie Maker

1. Видеоролик

2. Оформленный письменный отчёт

3. Ответы на контрольные вопросы

А/В

+

+




+

+

+




Самостоятельная работа





























Подготовка к выполнению практических и лабораторных работ

Оформление шаблона практических, лабораторных работ

В

+

+

+

+

+

+

+

Выполнение домашних заданий по разделу 1.

Теоретическая подготовка к выполнению основных вопросов раздела в рамках практического занятия.


Составление сообщения по одной из тем:

1.Гипертекстовые способы хранения и представления информации

2.Основные виды угроз безопасности. 3.Способы противодействия угрозам.

4.Правовые основы формирования информационного общества в России.

5.Итология – наука об информационных технологиях.

6.Стандартизация информационных технологий.

7.Перспективы развития информационных технологий.


В

+







+

+

+




Выполнение индивидуального проекта «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде отчётной, статистической информации (рекламный проспект, анализ документа, буклет)»

Документ

В

+




+

+

+

+

+

Выполнение индивидуального проекта «Создание и обработка таблиц с результатами измерений, опросов, статистики».

Таблица с решением, графики

В

+




+

+

+

+

+

Составление глоссария по разделам

Документ

В

+







+

+

+




Текущий контроль:




























Раздел 1. Принципы работы с информацией.

АИС и АИТ


Тестирование на ПК

А




+




+

+

+




Раздел 2. Информационные модели

Устный ответ

А

+







+

+

+




Раздел 3. Технологии обработки текстовой информации

Тестирование на ПК

А

+

+




+

+

+




Раздел 4. Технологии обработки табличной информации

Тестирование на ПК


А

+

+




+

+

+




Раздел 5. Мультимедийные технологии обработки и представления информации

Устный ответ

А

+

+




+

+

+

+

Итого максимум:





























4.1. Шкала перевода оценивания образовательных достижений по результатам текущей аттестационной работы


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

85 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 85

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно



5. Требования к портфолио


5.1. Тип портфолио - портфолио работ («протокольное»), электронный вид на диске (презентация + практические и лабораторные работы + отчёты по лабораторным работам) и в письменном виде.
5.2. Состав портфолио. Примерная структура и содержание портфолио
5.2.1. Электронный вид записывается на диск, портфолио разрабатывается в среде программы PowerPoint, содержит:

1. Титульный лист (наименование ОУ, название проекта, ФИО автора, курс, группа, код и наименование специальности)

2. Содержание (гиперссылки по слайдам)

3. Отчёты по Практическим работам (краткое описание программы (определение, 4-6 раскрытых терминов), ссылки на работы). Работы, выполненные в одной программе, оформляются на отдельном слайде.

4. Отчёты по Лабораторным работам (наименование работы, ссылки на текстовый документ отчёта)

5. Заключение. Перечислить трудности при выполнении работ над задачами, наиболее интересные и хорошо получившиеся элементы (моменты) работ в различных программах.

6. Список используемой литературы.

Студент имеет право вносить изменения в рекомендованную структуру портфолио с учетом наиболее предпочтительных интересов и склонностей, наиболее ярко проявляющихся компетенций.

5.2.2. Письменный вид

  1. Конспект лекций;

  2. Индивидуальное задание;

  3. Рефераты, доклады;

  4. Презентации.

6. Перечень вопросов для подготовки к зачёту


  1. История и классификация языков программирования.

  2. Структура и способы описания языков программирования.

  3. Элементы языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль.

  4. Переменные и константы. Типы данных. Описание переменных и констант различного типа.

  5. Арифметические операции, функции, выражения. Арифметический оператор присваивания.

  6. Возможности организации ввода с клавиатуры и вывода на экран.

  7. Управление символьным выводом на экран.

  8. Управление цветом в текстовом режиме экрана.

  9. Логический тип данных. Логический оператор присваивания.

  10. Функции, связывающие различные типы данных.

  11. Логические выражения в управляющих операторах. Условный оператор.

  12. Оператор выбора.

  13. Понятие итерации. Тело цикла. Шаг цикла.

  14. Виды циклов в языках программирования.

  15. Оператор цикла с предусловием. Использование цикла с предусловием в задачах.

  16. Оператор цикла с постусловием. Использование цикла с постусловием в задачах.

  17. Оператор цикла с параметром. Правила использования цикла с параметром.

  18. Вложенность структур в сложных алгоритмах.

  19. Понятие вспомогательного алгоритма. Понятие подпрограммы.

  20. Фактические и формальные параметры. Правила соответствия между фактическими и формальными параметрами. Область действия описания.

  21. Процедура с параметрами и процедура без параметров. Подпрограмма-функция.

  22. Понятие рекурсии. Рекурсивные процедуры и функции.

  23. Модуль Graph. Процедуры и функции модуля. Графический режим экрана. Цвет фона и цвет графического объекта. Графические координаты и графическое окно.

  24. Графические объекты (примитивы). Закраски и заполнения.

  25. Математическая модель и алгоритм построения графика функции.

  26. Понятия строки, строковой константы и переменной.

  27. Функции и процедуры работы со строками.

  28. Табличные данные и массивы. Описание массивов. Действия над массивом как единым целым.

  29. Способы формирования массива. Покомпонентная обработка массивов.

  30. Поиск элементов в массивах по заданным критериям.

  31. Понятие сортировки данных. Методы сортировки элементов массива.

  32. Понятие множества. Конструктор множества.

  33. Переменные множественного типа. Операции над множествами.

  34. Понятие файла. Файловый тип данных. Внутренний и внешний файлы.

  35. Процедура записи данных в файл.

  36. Процедура чтения данных из файла.

  37. Понятие текстового файла. Процедуры и функции для работы с текстовым файлом.

  38. Понятие комбинированного типа данных. Описание типа запись.

  39. Создание массива записей. Создание файла записей.

  40. Понятие динамической величины. Понятия указателя. Описание указателя.

  41. Основные понятия ООП. Принципы ООП.

  42. Понятия объекта и класса. Поля и методы класса.

  43. Понятие базового и производного классов, иерархии классов. Правила наследования полей и методов.

  44. Интерфейс среды Delphi. Характеристика проекта Delphi.

  45. Основные этапы решения задачи на ЭВМ.

  46. Цели и задачи разработки программного обеспечения.

  47. Общие принципы разработки программного обеспечения.

  48. Взаимодействие человека с системой.

  49. Жизненный цикл программного обеспечения. Модели жизненного цикла.

  50. Программная документация, вырабатываемая при выполнении проекта.

  51. Форма как основной объект в визуальных языках программирования. События и методы формы.

  52. Основные виды элементов управления. Свойства элементов управления, их категории.

  53. События и методы элементов управления.

  54. Основные правила разработки интерфейса приложения.

7. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации


  1. Компьютерный класс

  2. Периферийные устройства

  3. Материалы приложения



8. Список приложений


  1. Задания по практическим работам;

  2. Задания по лабораторным работам;

  3. Методические указания по выполнению индивидуального задания;

  4. Список литературы и других источников информации.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 07 Приготовление холодных и сладких блюд и напитков разработан на основе Федерального...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 12 «менеджмент» Специальность
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Менеджмент»
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 03 «математика»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Математика»
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 06 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconI. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины Основы экологического права
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 01 Приготовление блюди из овощей и грибов разработан на основе Федерального государственного...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине icon1 Понятие трудового права, предмет, метод, система, значение ок 1,...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Трудовое право»
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 03 Технология приготовления супов и соусов разработан на основе Федерального государственного...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 06 «Финансы, денежное обращение и кредит»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск