Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт»





Скачать 166.48 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт»
Дата публикации02.07.2015
Размер166.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Аннотация

Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и ИКТ» федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана. Программа курса рассчитана на преподавание информатики в 9 классе по 2 часа в неделю (70 учебных часов).

Данный курс нацелен на формирование умений использования современных цифровых технологий самостоятельно и в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать и организовывать информацию; передавать информацию, проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессов, системах, технологиях и моделях;

  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную деятельность и планировать её результаты;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • Воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к информации, умения определять свойства информации;

  • Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, в дальнейшем образовании.

Во время обучения предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приёмов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (в основном подготовительный этап, не требующий использования компьютера) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течении нескольких недель.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АБАЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель Заместитель руководителя по Руководитель МО

МБОУ «АСОШ №5» УВР МБОУ «АСОШ №5»

________/________ ________/________ ________/________

Протокол № ___от Протокол № ___от Протокол № ___от

«___»_______20 г. «___»_______20 г. «___»_______20 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Владимира Викторовича Тигольских

По курсу «Информатика и ИКТ»

9 класс

2014-2015 учебный год

г. Абаза, 2014 год

1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и ИКТ» федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана. Программа курса рассчитана на преподавание информатики в 9 классе по 2 часа в неделю (70 учебных часов).

Данный курс нацелен на формирование умений использования современных цифровых технологий самостоятельно и в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать и организовывать информацию; передавать информацию, проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессов, системах, технологиях и моделях;

  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную деятельность и планировать её результаты;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • Воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к информации, умения определять свойства информации;

  • Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, в дальнейшем образовании.

Во время обучения предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приёмов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (в основном подготовительный этап, не требующий использования компьютера) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течении нескольких недель.


  1. Учебно – тематическое планирование

№/№

Наименование тем

Количество часов

1

Кодирование и обработка графической информации и мультимедийной информации

8

3

Клавиатурный тренажёр

6

4

Кодирование и обработка текстовой информации

8

5

Кодирование и обработка числовой информации

8

6

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

7

7

Моделирование и формализация

10

8

Информатизация общества

5

9

Компьютерный практикум

17

10

Резерв

1




Итого

70



  1. Основное содержание учебной программы

Кодирование и обработка графической информации – 8 часов
Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования. Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ. Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства.
Практические работы:

  1. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации.


Клавиатурный тренажер – 6 часов
Компьютерное представление о клавиатуре.

С помощью клавиатурного тренажёра, учащиеся должны научиться работать слепым методом на большой клавиатуре, проводить несложные вычисления на малой клавиатуре. Знать назначение клавиш, сочетание клавиш, знаки препинания. Работать с раскладкой клавиатуры как на русском, так и на английском языке.
Практические работы:


  1. Выполнить упражнения для каждого пальца.

  2. Выполнить упражнения для слогов.

  3. Выполнить упражнения со словами.

  4. Выполнить упражнения словами и предложениями.

  5. Контрольный тест на время.



Кодирование и обработка текстовой информации – 8 часов
Компьютерное представление текстовой информации.

Создание и редактирование текстовых документов (вставка, замена и удаление символов, работа с фрагментами текста). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастера и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта и абзаца. Создание списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст, создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текста. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Практические работы:


  1. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

  2. Создание визитных карточек на основе шаблона. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

  3. Установка параметров страниц документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.

  4. Вставка математических формул.

  5. Форматирование символов и абзацев.

  6. Создание и форматирование списков.

  7. Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными.

  8. Создание гипертекстового документа.

  9. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

  10. Сканирование и распознание текстового документа.


Кодирование и обработка числовой информации – 8 часов
Представление числовой информации в различных системах счисления. Перевод чисел и арифметические операции в позиционных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Табличные расчёты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: число, текст, формула. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.
Практические работы:


  1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления с помощью калькулятора.

  2. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

  3. Создание и обработка таблиц.

  4. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. Ввод математических формул и вычисление по ним.

  5. Построение диаграмм и графиков.



Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования – 7 часов
Алгоритм и его формальное исполнение. Блок-схемы алгоритмов. Линейный алгоритм. Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
Практические работы:

  1. Создание простейшей программы на языке программирования Турбо Паскаль.


Моделирование и формализация – 10 часов
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Основные этапы разработки и исследования физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Компьютерный практикум – 17 часов


  1. Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать, понимать:

  • Основные возможности применения электронных таблиц в различных областях;

  • Отличие относительных ссылок от абсолютных, основные функции для обработки числовых данных;

  • Форматы растровых и векторных графических примитивов;

  • Понятие мультимедийного продукта;

  • Наиболее распространённые программы для подготовки мультимедийного продукта;

  • Этапы создания мультимедийного продукта;

  • Критерии оценивания мультимедийного продукта;

  • Типы БД;

  • Организация БД№

  • Методы поиска и сортировки данных;

  • Организация реляционных БД;

  • Принципы кодирования графической информации в компьютерной технике;

  • Особенности представления цвета в различных цветовых моделях;

  • Принципы векторного и растрового кодирования графической информации в компьютерной технике;

  • Принципы работы с временной шкалой.


Учащиеся должны уметь:

  • Создавать и использовать различные формы представления информации: математические формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе – электронные, в частности – в практических задачах домашней экономики);

  • Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • Интерпретировать результаты, получаемы в ходе моделирования реальных процессов;

  • Создавать и редактировать растровые и векторные графические объекты;

  • Представлять информацию в виде мультимедийных объектов с системой ссылок;

  • Готовить и проводить выступления, включающие сформированную заранее систему изображений на проекционном экране;

  • Создавать и заполнять БД;

  • Пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; использовать БД в различных областях профессиональной деятельности;

  • Осуществлять поиск, отбор и анализ информации;

  • Оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

  • Сканировать и кадрировать рисунки и фотографии;

  • Выполнять цветовую коррекцию изображений, а также коррекцию яркости и контрастности как всего рисунка, так и отдельных его областей;

  • Ретушировать отсканированные фотографии;

  • Создавать рисунки с помощью инструментов рисования;

  • Работать с многослойными документами;

  • Создавать анимационные ролики;

  • Использовать звуковые файлы для сопровождения анимации.




  1. Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы


Аппаратные средства:

  • Компьютер;

  • Проектор;

  • Модем;

  • Устройство для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;

Программные средства:

  • Операционная система WindowsXP, Vista;

  • Интегрированный офисный пакет (текстовый редактор, электронные таблицы, программу разработки презентаций);

  • Растровый графический редактор AdobePhotoshop;

  • Программа для создания анимации AdobeFlash;

  • Мультимедиа-проигрыватель.




  1. Литература




  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса, 4-е издание, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г. – 320 с.

  2. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, исправленное. Н.Д.Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 394 с: ил.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие, 3-е издание – М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.

  4. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. Составитель Бородин М.Н. – 4-е издание.-М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.

  5. Поляков К.Ю. Уроки по AdobePhotoshop. Электронное учебное пособие, 2007 г.

  6. Луций С.А. Изучаем Photoshop. – СПб.: Питер, 2005 г.

  7. Луций С.А. Самоучитель Photoshop. – СПб.: Питер, 2005 г.

  8. Поляков К.Ю. Уроки по AdobeFlash. Электронное учебное пособие, 2007 г.

  9. Кирьянов Д., Кирьянова Е. AdobeFlash – это просто! Создаём Web-анимацию. СПб.: БХВ, 2007 г.

  10. Вовк Е. Информатика: Уроки по Flash. – М.: Кудиц – Образ, 2005 г.




  1. Календарно – тематическое планирование



урока

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

Примечание

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1

Техника безопасности в кабинете информатики

1

02.09




2

Пространственная дискретизация

1

04.09




3

Палитры цветов в системах RGBи CMYK

1

08.09




4

Растровая графика

1

11.09




5

Векторная графика

1

15.09




6

Растровая и векторная анимации

1

18.09




7

Цифровое фото и видео

1

22.09




8

Кодирование звуковой информации

1

25.09




9,

10, 11, 12, 13, 14

Клавиатурный тренажер

6

29.09

02.10

06.10

09.10

13.10

16.10




Кодирование и обработка текстовой информации

15

Кодирование текстовой информации

1

20.10




16

Создание документов в текстовых редакторах

1

23.10




17

Ввод и редактирование документа

1

27.10




18

Сохранение и печать документов

1

30.10




19

Форматирование символов

1

10.11




20

Форматирование абзацев

1

13.11




21

Нумерованные и маркированные списки

1

17.11




22

Таблицы

1

20.11




Кодирование и обработка числовой информации

23

Представление числовой информации с помощью систем счисления

1

24.11




24

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

27.11




25

Двоичное кодирование чисел в компьютере

1

01.12




26

Основные параметры электронных таблиц

1

04.12




27

Основные типы и форматы данных

1

08.12




28

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

1

11.12




29

Встроенные функции

1

15.12




30

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

1

18.12




Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

31

Свойство алгоритма и его исполнители

1

22.12




32

Блок-схемы алгоритмов

1

25.12




33

Выполнение алгоритмов компьютером

1

29.12




34

Линейный алгоритм

1

12.01




35

Алгоритмическая структура «ветвление», Алгоритмическая структура «выбор», Алгоритмическая структура «цикл»

1

15.01




36

Переменные: тип, имя, значение

1

19.01




37

Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках программирования

1

22.01




Моделирование и формализация

38

Окружающий мир как иерархическая система

1

26.01




39

Моделирование как метод познания

1

29.01




40, 41

Материальные и информационные модели

2

02.02

05.02




42, 43

Формализация и визуализация информационных моделей

2

09.02

12.02




44, 45

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

2

16.02

19.02




46

Построение и исследование физических моделей

1

26.02




47

Приближенное решение уравнений

1

02.03




Информатизация общества

48, 49

Информационное общество

2

05.03

12.03




50

Информационная культура

1

16.03




51, 52

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

2

19.03

30.03




Компьютерный практикум

53

Практическая работа к главе 1.1

1

02.04





54

Практическая работа к главе 1.2

1




55

Практическая работа к главе 1.3

1

06.04




56

Практическая работа к главе 1.4

1

09.04




57

Практическая работа к главе 2.1

1

13.04




58

Практическая работа к главе 2.2

1

16.04




59

Практическая работа к главе 2.3

1

20.04




60

Практическая работа к главе 2.4

1

23.04




61

Практическая работа к главе 2.5

1

27.04




62

Практическая работа к главе 3.1

1

30.04




63

Практическая работа к главе 3.2

1




64

Практическая работа к главе 3.3

1

07.05




65

Практическая работа к главе 3.4

1




66

Практическая работа к главе 3.5

1

14.05




67

Практическая работа к главе 3.6

1

18.05




68

Практическая работа к главе 3.7

1

21.05




69

Практическая работа к главе 3.8

1




70

Резерв

1










Всего часов

70







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная...
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» iconПояснительная записка к предмету «Информатика»
Рабочая программа по пропедевтическому курсу информатика и икт составлена на основе примерной программы: Информатика и икт 4 класс....
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа «Информатика и икт (10 класс)» составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» для 10-11 кл., базовый уровень/ А....
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа «Информатика и икт» (8 класс) составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс Угринович Н. Д
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс Угринович Пояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы основного общего образования по дисциплине «Информатика...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт для универсального профиля...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск