Рабочая программа дисциплины





Скачать 464.42 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины
страница1/3
Дата публикации05.03.2016
Размер464.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Приложение № 8

к ООП ВПО __060201 Стоматология



Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА
Утверждено

Ученый совет ГБОУ ВПО Первый МГМУ

им. И.М. Сеченова Минздрава России «______»_____________________20____ протокол № ______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
___________________________Детская стоматология________________________


Направление подготовки (специальность) стоматология 060201_______________
Профиль____________________________________________________________________
Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)
Трудоемкость дисциплины _____7___________________ зачетных единиц

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – подготовка врача стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую помощь при основных стоматологических заболеваниях в зависимости от индивидуальных и возрастных анатомо-физиологических особенностей детского организма с использованием современных достижений медицинской науки и практики.

Целью дисциплины является формирование следующих компетенций компетенций ОК-8,ПК -1,7,9,17, 18,19, 23, 24,27, 29, 30,31, 32, 34, 36,44,45,48.
Задачами дисциплины являются:

- ознакомление студентов с принципами организации и работы детской стоматологической клиники, профилактики внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала;

- ознакомление студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, осуществлением контроля за соблюдением и обеспечением экологической безопасности;

- освоение студентами методов профилактики стоматологических заболеваний у детей и подростков, а также предупреждения осложнений в клинике стоматологии детского возраста;

- освоение студентами методов диагностики при обследовании больных детей и подростков с различными стоматологическими заболеваниями, повреждениями, дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области;

- освоение студентами методов диагностики симптоматических проявлений соматических и инфекционных заболеваний в полости рта у пациентов детского и подросткового возраста;

- освоение студентами методов стоматологического терапевтического, консервативного и хирургического лечения, методов профилактики осложнений при лечении, а также реабилитации больных с заболеваниями в челюстно-лицевой области при оказании амбулаторной стоматологической помощи;

- ознакомление студентов с делопроизводством в детской стоматологической клинике;

- ознакомление студентов с организацией работы с медикаментозными средствами и соблюдением правил их хранения в детской стоматологической клинике;

- формирование у студентов навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров, подготовки рефератов, обзоров по современным научным проблемам в области хирургической стоматологии;

- формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, детьми и подростками и их родственниками.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО УНИВЕРСИТЕТА

2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Университета

2.1. Дисциплина относится к учебному циклу (разделу) к циклу профессиональных дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования 060105.65 Стоматология.

2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками: анатомия головы и шеи, гистология

материаловедение и общая химия, пропедевтика стоматологических заболеваний, клиническая стоматология

Знания: Основные принципы организации стоматологической помощи. Оснащение стоматологического кабинета и основные правила техники безопасности. Основные стоматологические инструменты и приспособления и правила их дезинфекции и стерилизации. Обязанности медсестры и санитарки. Анатомо-физиологические особенности строения зубочелюстной системы. Биомеханика жевательного аппарата. Основные и дополнительные методы обследования, их значение в диагностическом процессе. Схему обследования стоматологического больного, этапы диагностического процесса. Правила заполнения истории болезни. Отдельные лекарственные препараты, применяемые в стоматологии. Понятие о кариесе. Классификация кариеса по Блеку. Роль зубных отложений в его возникновении. Принципы, методы и этапы препарирования кариозных полостей, одонтопрепарирования. Эндодонтия. Методы и этапы эндодонтического лечения. Манипуляции в полости зуба, корневых каналах. Способы восстановления анатомической формы и функции зуба после эндодонтического лечения (реставрация, реконструкция, штифтовые конструкции, искусственные коронки). Понятие о пародонте и его патологии. Зубные отложения и методы выявления и удаления зубных отложений. Этапы операции удаления зубов. Возможные ошибки и осложнения при стоматологических вмешательствах.

Умения: Правильно спланировать работу врача-стоматолога и выявить недостатки в организации стоматологического кабинета. Проводить основные методы обследования стоматологического больного (опрос, осмотр, пальпация, зондирование, перкуссия, термодиагностика зубов). Заполнять историю болезни. Работать со стоматологическим оборудованием и инструментами с соблюдением правил эргономики и техники безопасности. Выявлять и удалять зубные отложения на фантомах, проводить аппликации лекарственных препаратов. Препарировать кариозные полости по Блэку на удаленных и искусственных зубах под пломбы и вкладки. Выбирать по показаниям пломбировочные материалы для лечения кариеса, замешивать их и пломбировать кариозные полости на моделях зубов. Выполнять этапы (медикаментозные, инструментальные) эндодонтического лечения всех групп зубов на фантомах. Восстанавливать коронки зубов с использованием штифтовых конструкций на моделях. Проводить одонтопрепарирование под различные виды искусственных коронок, мостовидных протезов и моделирование их на моделях, учебных фантомах. Снимать оттиски на моделях и фантомах. Изготавливать восковые базисы с окклюзионными валиками и проводить определение центральной окклюзии на моделях. Выполнять этапы операции удаления зубов на фантомах, стоматологических симуляторах. Развивать клиническое интегрированное мышление.

Навыки: Подготовить к работе в стоматологическом кабинете аппаратуру, инструменты. Использовать общие принципы обследования и проводить по основным этапам обследование пациентов на стоматологическом приеме. Фиксировать в истории болезни результаты основных методов обследования стоматологического больного.
2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками: Интернатура по специальности «Стоматология общей практики»; Ординатура по специальности «Стоматология детского возраста»; Ординатура по специальности «Ортодонтия и детское протезирование»; Ординатура по специальности «Стоматология терапевтическая»

Знания: - этиологию и патогенез, современную классификацию, клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей различных возрастно-половых групп с учетом их анатомо-физиологических особенностей; методы обследования, позволяющие поставить диагноз заболеваний зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей различных возрастно-половых групп с учетом их анатомо-физиологических особенностей; синдромологию поражения различных органов и систем с использованием знаний, полученных на прикладных дисциплинах; - обоснование тактики ведения больного, методов лечения и профилактики, определение прогноза заболеваний зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей различных возрастно-половых групп с учетом их анатомо-физиологических особенностей; - основные методики терапевтического лечения при заболеваниях зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей различных возрастно-половых групп с учетом их анатомо-физиологических особенностей; принципы диспансеризации детей в условиях детской стоматологической поликлиники.

Умения: проводить обследование детей разных возрастных групп; - устанавливать психологический и речевой контакт со здоровым и больным ребенком; - устанавливать эмоционально-психологического контакта с ребенком и его родителями; - оценивать нервно-психическое развитие ребенка, его физическое и интеллектуальное развитие; - оформлять медицинскую карту первичного больного; провести исследования кожных покровов, видимых слизистых, слизистой рта, зева; проводить запись зубной формулы постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения; определить гигиенического состояние полости рта с помощью индексов Федорова-Володкиной, Грин-Вермиллиона, РНР и др.; определить интенсивность кариеса с помощью индексов КПУ, КП зубов и поверхностей; определить состояние тканей пародонта с помощью индексов CPI, PMA и др.; проводить диагностику и дифференциальную диагностику при заболеваниях зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей; препарировать кариозные полости I-V классов на фантомах и моделях временного, смешанного и постоянного прикусов; пломбировать кариозные полости всех классов на фантомах и моделях пломбировочными материалами различных групп временного, смешанного и постоянного прикусов; проводить необходимые эндодонтические мероприятия на фантомах и моделях временного, смешанного и постоянного прикусов, а так же удаленных зубах со сформированными и несформированными корнями; - проводить методики витального окрашивания очагов деминерализации эмали; -покрывать зубы фторидсодержащим гелем и лаком; - проводить герметизацию фиссур зубов; - проводить пломбирование всех видов кариозных полостей современными пломбировочными и реставрационными материалами; - проводить восстановление анатомической формы зуба различными пломбировочными материалами; - проводить наложение лечебных, изолирующих прокладок; - проводить биологический метод лечения пульпы в постоянных зубах; - проводить пульпотомию с медикаментозными средствами во временных зубах; - проводить витальную ампутацию пульпы в постоянных зубах; - проводить экстирпацию пульпы; - определить «рабочую» длину корневого канала (клиническим, электронным и радиовизиографическим методом) во временных и постоянных зубах; - проводить удаление распада корневой и коронковой пульпы при периодонтитах в сформированных и несформированных зубах; - проводить апексофикацию в постоянных зубах с прекратившимся формированием корня; - проводить инструментальную и антисептическую обработку корневого канала; - пломбировать корневые каналы зубов пастами, гуттаперчей; - удалять над- и поддесневые минерализованные зубные отложения; - назначать и использовать лекарственные препараты в возрастной дозировке; - назначать витаминотерапию, иммуномодулирующую терапию и медикаментозные средства, стимулирующие неспецифическую защиту организма ребенка; - читать обзорные рентгенограммы челюстных костей, ортопантомограммы, панорамные и внутриротовые рентгенограммы; - выявлять детей с выраженными зубочелюстными аномалиями и деформациями и направлять их к врачу ортодонту для оказания специализированной помощи и принятия их на диспансерный учет; - проводить аппликационное и инъекционное обезболивание; - проводить реанимационные мероприятия; - оценивать результаты различных методов исследования пациентов с заболеваниями зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей; - проводить гигиенические занятия с детьми и их родителями в амбулаторно-поликлинических условиях, в детских учреждениях и школах.

Навыки: грамотно и свободно использования полученных знаний и представлений о современном уровне специальности «стоматология детская» для обеспечения своей успешной профессиональной деятельности; решения вопросов о госпитализации ребенка и оформление направления.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства*



ОК -8.

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Морально-этические нормы и правила и принципы профессионального врачебного поведения




Принципами врачебной деонтологии и медицинской этики

СЗ, ТП, ИЗ, Р



ПК-1

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

требования и правила в получении информированного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры;

Грамотно составить информированное согласие пациента

Навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»

СЗ, ТП, ИЗ, Р



ПК-7.

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

Нормативные документы по стерилизации и обработке инструментов

Проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений

информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента;

СЗ, ТП, ИЗ, Р



ПК-9.

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;

СЗ, ТП, ИЗ, Р



ПК 17.

способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17)

основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения; основы страховой медицины в РФ, структуру современной системы здравоохранения РФ; особенности работы врача-стоматолога болезни при заключении договоров на оказание медицинских услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования с пациентами с любыми предприятиями учреждениями, страховыми компаниями в установленном законом порядке;







СЗ, ТП, ИЗ, Р



ПК 18.

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);


научные принципы стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки во избежание инфицирования при работе в стоматологической практике;

применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно- диагностических и лечебных целях;

методами стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки

СЗ, ТП, ИЗ, Р



ПК-19

способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19)

Правила заполнения медицинской документации

собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов; провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию);

Методиками сбора анамнеза

СЗ, ТП, ИЗ, Р



ПК-23.

способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23);


Клинические симптомы основных стоматологических заболеваний

интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;

навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов. алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам- специалистам;

СЗ, ТП, ИЗ, Р



ПК-24.

способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);


Клинические симптомы основных стоматологических заболеваний

проводить профилактику и лечение пациентов с болезнями твердых тканей зубов, пульпы и периапикальных тканей, пародонта, слизистой оболочки рта и при необходимости направить пациента к соответствующим специалистам;

медицинским и стоматологическим инструментарием мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии;

СЗ, ТП, ИЗ, Р



ПК -27.

способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-27);


Знать основные симптомы неотложных состояний для оказания помощи на до врачебном этапе

оказывать неотложную помощь на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях;

основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с нарушениями иммунной системы; алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

СЗ, ТП, ИЗ, Р



ПК-29

способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29);


виды и методы современной анестезии

Проводить анестезию при различных видах стоматологического вмешательства

Методиками проведения инфильтрационной, проводниковой, аппликационной анестезий

СЗ, ТП, ИЗ, Р



ПК-30

способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30);


свойства стоматологических материалов и препаратов, применяемых в стоматологической практике; стоматологические инструменты и аппаратуру

проводить лечение и профилактику кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов, с использованием методов эстетической реставрации зубов;

Всеми методами реставрационной терапии

СЗ, ТП, ИЗ, Р



ПК-31

способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста (ПК-31);


Анатомию эндодонта, методики обработки корневых каналов

проводить несложное эндодонтическое лечение однокорневых и многокорневых зубов у детей и взрослых; оценивать результаты лучевой и ультразвуковой диагностики, используемые в стоматологической практике;

Всеми методами обработки и обтурации корневых каналов

СЗ, ТП, ИЗ, Р



ПК-32

способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста (ПК-32);


Строение пародонта, виды зубных отложений

работать со стоматологическими инструментами материалами, средствами, и аппаратурой.

Навыками проведения профессиональной гигиены

СЗ, ТП, ИЗ, Р



ПК-33

способностью и готовностью к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста (ПК-33);

Строение слизистой оболочки полости рта, характеристика элементов поражения

проводить диагностику и лечение пациента с острыми инфекционными заболеваниями полости рта со смертельно опасными заболеваниями полости рта, и при необходимости направить его к соответствующим специалистам;

Методиками медикаментозной терапии






ПК-34

способностью и готовностью к проведению несложного хирургического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-34);


Показания для проведения хирургического лечения

проводить малотравматичное хирургическое вмешательство у пациентов любого возраста, включая удаление зуба и корня, небольшие хирургические операции на мягких тканях, назначение лекарственных препаратов для закрепления результатов лечения;

методами инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта для проведения терапевтического, хирургического, ортопедического и ортодонтического лечения, устранения возможных осложнений при проведении анестезии у детей и взрослых;

СЗ, ТП, ИЗ, Р



ПК-44

способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача-стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача-стоматолога (ПК-44)

структуру и оснащение лечебных отделений поликлиники и стационара; санитарно-гигиенические требования к организации

медицинских организаций стоматологического профиля;

вести медицинскую документацию различного характера в стоматологических амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях;

методами ведения медицинской учетно- отчетной документации в медицинских организациях;

СЗ, ТП, ИЗ, Р



ПК-45

способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК-45);


принципы управления лечебным процессом в медицинских организациях стоматологического профиля; организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях;

Выстраивать отношения с коллегами, подчиненными, пациентами

Методами межличностных отношений

СЗ, ТП, ИЗ, Р



ПК-48

способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК-48);


особенности организации стоматологии и основные направления деятельности участкового врача-стоматолога; ведение типовой учетно- отчетной медицинской документации в медицинских организациях стоматологического профиля, осуществление экспертизы трудоспособности;

вести медицинскую документацию различного характера в стоматологических амбу латорно-поликлинических и стационарных учреждениях;

методами ведения медицинской учетно- отчетной документации в медицинских организациях;

СЗ, ТП, ИЗ, Р

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ
Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Международное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Международное право» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины финансовое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины парламентское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Парламентское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины экологическое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологическое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины трудовое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины коммерческое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины предпринимательское право (наименование...
...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины жилищное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Жилищное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины избирательная система в РФ (наименование...
...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины уголовное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины муниципальное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Муниципальное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины административное право (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Административное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск