Скачать 33.01 Kb.
|
ИПИИО МГППУ, лаборатория исследования трудностей обучения Апрель 2011 г. Автор реферата: Егорова О.И. Реферат статьи Тренинг рабочей памяти у детей с СДВГ Torkel Klingberg, Hans Forssberg, and Helena Westerberg. Training of Working Memory in Children with ADHD. // Journal of Clinical and Experimental Neuropsychology. – 2002. - Vol. 24. - No. 6. - pp. 781-791 Рабочая память (РП) представляет собой способность удерживать информацию и манипулировать ею в течение ограниченного периода времени. Эта способность является базовой предпосылкой и условием успешного протекания различных видов сложной интеллектуальной деятельности. Дети с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивности» (СДВГ) могут быть рассмотрены как клиническая группа с дефицитом рабочей памяти, вызванным парциальной слабостью функций префронтальных отделов лобных долей. В настоящем исследовании авторы использовали новую концепцию интенсивного и адаптивного тренинга рабочей памяти и оценки эффективности результатов в двойном, слепом, плацебо-контролируемом исследовании. Исследование спланировано как двойное слепое, т.е. дети, психологи и родители не знали, в какой именно тренинг были включены дети. Плацебо-тренинг занимал меньшее количество времени и не был интерактивным. Авторы адаптировали две ключевые особенности тренингового режима, изначально использовавшегося для улучшения сенсорных различений и способствующего росту показателей корковой пластичности в сенсорных и моторных отделах головного мозга. Тренинг осуществлялся с учетом способностей индивидов использовать адаптивный ступенчатый метод для приспособления к трудностям на последовательной основе. Тренинг проводился не менее 20 минут в день от 4 до 6 раз в неделю в течение не менее 5 недель. Для оценки результатов тренинга испытуемые проходили специализированное тестирование до и после тренинга по 5 задачам.
В каждой тренинговой сессии использовались 4 субтеста. (1) задача на зрительно-пространственную рабочую память (появление кружков в таблице 4х4). (2) задача на обратный счет цифр (цифры читаются вслух в прямом порядке, а показываются на цифровой панели в обратном) (3) задача на ряды букв (необходимо запомнить определенное количество букв в точном порядке, когда загорается лампочка соответствующая порядковому номеру буквы, ее необходимо назвать). Например: В(1)Л(2)И(3)Ж(4)У(5), загорелась (3) лампочка - надо назвать букву И. (4) Реакция выбора. На экране два серых кружка слева и справа, с соответствующими кнопками. Ребенка просят нажимать на кнопку на соответствующей стороне, если серый кружок станет зеленым и не нажимать, если он станет красным. Сложность во всех заданиях варьировалась по количеству элементов, которые необходимо было запомнить. По результатам исследования авторы делают вывод, что тренинг значительно улучшает выполнение заданий, задействующих когнитивные функции, способность к произвольному оттормаживанию импульсивных ответов, моторную активность у детей с СДВГ. Тренинг значительно улучшил выполнение задач на рабочую память. Кроме того, у детей повысились показатели выполнения задач на зрительно-пространственную рабочую память и заданий на прогрессивные матрицы Равена, оценивающих невербальный интеллект. В дополнение к этому двигательная активность - по результатам измерения количества движений головой во время компьютеризированного теста – значительно уменьшилась в группе тренинга. Второй эксперимент показал, что сходные улучшения в выполнении познавательных задач после тренинга рабочей памяти наблюдались у молодых людей без СДВГ. Эти результаты демонстрируют, что выполнение задач на рабочую память может быть значительно улучшено в результате тренинга, причем эффект тренировки переносится также и на те аспекты рабочей памяти, которые не подвергались непосредственной тренировке в ходе эксперимента. Тренинг улучшает выполнение заданий, вовлекающих префронтальные функции, и влияет на моторную активность детей с СДВГ. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что тренинг на развитие рабочей памяти может быть клинически эффективен для снижения симптоматики СДВГ. Ключевые слова: СДВГ; рабочая память; тренинг; префронтальные отделы лобных долей |
Ипиио мгппу, лаборатория исследования трудностей обучения Март 2011... Целью данного обзора является суммировать текущие диагностические критерии и стратегии коррекции этих двух расстройств, релевантные... | Рекомендации для учащихся по выполнению реферата( исследования, проекта)по мхк Реферат (от лат referre докладывать, сообщать) это либо доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих источников,... | ||
Методические рекомендации к написанию рефератА реферат от латинского «докладывать» Реферат (от латинского «докладывать», «сообщать») представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих... | Реферат статьи «аутизм и сдвг: дебаты о коморбидности» Целью данного обзора является суммировать текущие диагностические критерии и стратегии коррекции этих двух расстройств, релевантные... | ||
Защита реферата как форма итоговой аттестации по литературе в 9 классе в 2009-2010 уч г Реферат (лат reffere – докладывать, сообщить) – краткое изложение какого-либо вопроса, содержания книги, статьи, исследования, а... | К реферату и аннотации научной статьи Структура реферата отражает структуру работы. Вводная часть минимальна. Необходимо осветить цель исследования, методы, результаты... | ||
Реферат статьи «сдв (синдром дефицита внимания без гиперактивности):... «сдв (синдром дефицита внимания без гиперактивности): нейробиологические и поведенческие отличия от сдвг (синдрома дефицита внимания... | Реферат статьи «сдв (синдром дефицита внимания без гиперактивности):... «сдв (синдром дефицита внимания без гиперактивности): нейробиологические и поведенческие отличия от сдвг (синдрома дефицита внимания... | ||
Тема реферата Тема реферата: «Рушник: история и современность» практико-ориентированный реферат с элементами исследования | Тема реферата Тема реферата: «Объёмные картины из кожи» практико-ориентированный реферат с элементами исследования | ||
Реферата выбирается из рекомендованного списка или по предложению... ... | Реферата Письменный реферат является самостоятельной работой, посвященной анализу и обоснованию темы предполагаемого исследования. Объем реферата... | ||
Реферата по истории и философии науки тема реферата обязательно должна... Основная цель написания реферата: развитие умений и навыков анализа научных текстов, структурирование материала по обозначенной проблеме,... | Правила приема в аспирантуру московского городского психолого-педагогического... Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 27. 03. 98 №814, а так же Положением о послевузовском... | ||
Для написания реферата рекомендуется преподавателем или подбирается... Реферат это композиционно организованное, обобщенное изложение содержания источника информации (статьи, ряда статей, монографии и... | Шумовое воздействие аэропорта на детей «Продолжение исследования воздействия постоянного самолетного шума на стрессовые ответные реакции и состояние памяти у детей» |