Скачать 194.26 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт математики и информатики Кафедра информатики и прикладной математики УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСдисциплины Основы микроэлектроники Специальность - 050201.65 Математика Квалификация выпускника – Учитель математики Форма обучения - очная Курс – 4, семестр - 8 Москва 2012 Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2005 г. № 691 пед/сп Автор: Доктор педагогических наук, профессор кафедры информатизации образования О.Ю. Заславская Программа одобрена на заседании кафедры информатики и прикладной математики от 21 июня 2012 года, протокол № 10 Заведующий кафедрой информатики и прикладной математики доктор технических наук, профессор С.Г.Григорьев ЧАСТЬ I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: обучение будущего учителя информатики продуктивному восприятию технических аспектов информатики настолько, чтобы он представлял суть современных электронных систем и творчески применял полученные знания на практике. Задачи дисциплины:
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть знаниями:
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ РАЗДЕЛОВ Модуль 1. Введение Цель, задачи и содержание курса. Предмет микроэлектроники: Роль микроэлектроники. Информационные технологии и электроника. История микроэлектроники. Модуль 2. Физические основы полупроводниковой микроэлектроники, физические явления и процессы в полупроводниковых структурах Полупроводники, p-n переходы. Диоды: физические принципы, пробои, виды. Транзисторы: физические принципы работы транзистора: принцип действия, статические характеристики . Модуль 3. Основы реализации оперативных и долговременных запоминающих устройств Схемотехника элементов И-НЕ; ИЛИ-НЕ, И/ИЛИ-НЕ. Параметры логических элементов, интегральные триггеры, запоминающие устройства. Логические элементы. Исключающее ИЛИ. Триггерные схемы: RS, T, RST, JK, D Модуль 4. Принципы построения микроэлектронных приборов и устройств, цифровая и аналоговая микроэлектроника: узлы, блоки, устройства Типовые функциональные узлы цифровой электроники. Одноразрядный двоичный сумматор. Принцип построения многоразрядных сумматоров.. Арифметико-логические устройства. Дешифраторы, шифраторы Модуль 5. Микропроцессоры Микропроцессоры – основа ПК. История развития. Тактовая частота и принцип потактовой реализации команд, микрокоманды. Реализация функции МП. Основные тенденции развития универсальных микропроцессоров. Модуль 6. Понятие об интегральных схемах, элементы полупроводниковой микроэлектроники Перспективы развития интегральных микросхем. Классификация ИС, Структуры ИС: Микросхемы, элементы, компоненты. Элементы конструкции микросхем. Простые и сложные микросхемы. Классификация микросхем. Система условных обозначений микросхем. Перспективы развития микроэлектроники. 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ИИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫа) Основная литература
б) Дополнительная литература
в) Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСЦИПЛИНЫ Для проведения лекционных занятий требуется аудитория на курс, оборудованная меловой и интерактивной досками, мультимедийным проектором и экраном. Для обеспечения лабораторных занятий по данному курсу необходимы специальным образом оборудованные аудитории и/или компьютерные классы; персональные компьютеры; технические и аудиовизуальные средства обучения. ЧАСТЬ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПЛАН ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ Модуль 1. Введение (4 часа) Лекция 1. Введение Цель, задачи и содержание курса. Предмет микроэлектроники: Роль микроэлектроники. Информационные технологии и электроника. История микроэлектроники. Модуль 2. Физические основы полупроводниковой микроэлектроники, физические явления и процессы в полупроводниковых структурах (4 часа) Лекция 2. Физические основы полупроводниковой микроэлектроники, физические явления и процессы в полупроводниковых структурах Основы теории полупроводников, p-n переходы. Диоды: физические принципы, пробои, виды. Транзисторы: физические принципы работы транзистора: принцип действия, статические характеристики Модуль 3. Основы реализации оперативных и долговременных запоминающих устройств (4 часа) Лекция 3. Основы реализации оперативных и долговременных запоминающих устройств Схемотехника элементов И-НЕ; ИЛИ-НЕ, И/ИЛИ-НЕ. Параметры логических элементов, интегральные триггеры, запоминающие устройства. Логические элементы. Исключающее ИЛИ. Триггерные схемы: RS, T, RST, JK, D Модуль 4. Принципы построения микроэлектронных приборов и устройств, цифровая и аналоговая микроэлектроника: узлы, блоки, устройства (4 часа) Лекция 4. Типовые функциональные узлы цифровой электроники Типовые функциональные узлы цифровой электроники. Одноразрядный двоичный сумматор. Принцип построения многоразрядных сумматоров.. Арифметико-логические устройства. Лекция 5. Типовые функциональные узлы цифровой электроники Комбинационные устройства. Дешифраторы, шифраторы. Модуль 5. Микропроцессоры (2 часа) Лекция 6. Микропроцессоры Понятие образовательных электронных изданий и их классификация. Электронные учебники, электронные справочники и энциклопедии, программы для контроля усвоения знаний (в том числе в работе учителя математики). Требования к разработке образовательных электронных изданий. Модуль 6. Понятие об интегральных схемах, элементы полупроводниковой микроэлектроники (2 часа) Лекция 7. Перспективы развития интегральных микросхем. Классификация ИС, Структуры ИС: Микросхемы, элементы, компоненты. Элементы конструкции микросхем. Простые и сложные микросхемы. Классификация микросхем. Система условных обозначений микросхем. Перспективы развития микроэлектроники 1.2. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ Лабораторная работа №1. «Ознакомление со структурой учебной электронной лаборатории на ПК системой моделирования EWB» Цель работы: ознакомление с работой приборов и устройств в пакете EWB. Задачи работы:
Программно-аппаратное обеспечение: учебная электронная лаборатория на ПК системой моделирования EWB. Лабораторная работа №2. «Синтез комбинационных схем» Цель работы: Ознакомление с системами логических элементов современных компьютеров (цифровых вычислительных машин). Задачи работы:
Программно-аппаратное обеспечение: учебная электронная лаборатория на ПК системой моделирования EWB. Лабораторная работа №3. «Исследование триггеров» Цель работы: Ознакомление c возможностями моделирования работы схем триггеров. Задачи работы:
Программно-аппаратное обеспечение: учебная электронная лаборатория на ПК системой моделирования EWB. Лабораторная работа №4. «Исследование регистров» Цель работы: ознакомление c возможностями моделирования и принципами работы схем регистров. Задачи работы:
Программно-аппаратное обеспечение: учебная электронная лаборатория на ПК системой моделирования EWB. Лабораторная работа №5. «Моделирование работы сумматоров с помощью программы анализа электронных схем Electronic Workbench» Цель работы: Ознакомление c возможностями моделирования работы схем сумматоров. Задачи работы:
Программно-аппаратное обеспечение: учебная электронная лаборатория на ПК системой моделирования EWB. Лабораторная работа №6. «Исследование счетчиков» Цель работы: ознакомление c возможностями моделирования работы схем счетчиков. Задачи работы:
Программно-аппаратное обеспечение: учебная электронная лаборатория на ПК системой моделирования EWB. 2. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ 2.1. ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И/ИЛИ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
2.2. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
2.3. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАЧИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
A - 10 B - 2 C - 4 D - 7 Введите в генератор чисел необходимое число таким образом, чтобы выход логической схемы принимал значение "1" каждые 6, 10, 12 секунд
A - 11 B - 15 C - 2 D - 4 Введите в генератор чисел необходимое число таким образом, чтобы выход логической схемы принимал значение "1" каждую 3, 12, 15 секунд .
A - 10 B - 15 C - 4 D - 8 Введите в генератор чисел необходимое число таким образом, чтобы выход логической схемы принимал значение "1" каждую 3, 9, 15 секунд.
A - 1 B - 2 C - 4 D - 5 Введите в генератор чисел необходимое число таким образом, чтобы выход логической схемы принимал значение "1" каждую 2, 3, 7 секунд
A - 3 B - 2 C - 4 D - 8 Введите в генератор чисел необходимое число таким образом, чтобы выход логической схемы принимал значение "1" каждую 3, 9, 18 секунд
|
Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса... | Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | ||
Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология... | Учебно-методический комплекс дисциплины «информатика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Риторика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма... |