«Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени»





Название«Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени»
страница1/5
Дата публикации08.03.2016
Размер0.57 Mb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Информатика > Методическая разработка
  1   2   3   4   5
Государственное автономное учреждение Амурской области профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж»





Методическая разработка

теоретического и практического занятия

по теме 1.1 «Сестринский уход в терапии»
ПМ. 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
Тема: «Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени».
для специальности

34.02.01 «Сестринское дело» базовая подготовка


Благовещенск – 2015 г.

Рассмотрено

на заседании ЦМК

«Основы сестринского дела»
Протокол № ___

«___» ________________ 2015 г
Председатель ЦМК __________

Михайлова Г.Д.

Утверждаю
Экспертный совет при информационно-методическом центре АМК

«___» ________________2015 г
Председатель ____________

Сидоренко М.А.




Методическая разработка теоретического и практического занятия по теме 1.1 «Сестринский уход в терапии» по теме «Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени» для специальности 34.02.01 «Сестринское дело» (базовая подготовка) подготовлена преподавателем терапии Михайловой Галиной Дмитриевной
Содержание.


  1. Пояснительная записка.

  2. Организационно-методический блок

  • структура и содержание теоретического занятия

  • структура и содержание практического занятия

  1. Литература.

  2. Приложения


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка по теме: «Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени» предназначена для реализации требований Государственного стандарта при подготовке студентов по предмету: «Сестринский уход в терапии».

ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
Методическое пособие включает в себя

  • организационно-методический блок

  • блок учебной информации

  • блок контроля.


Рекомендации по работе с методическим пособием:

Методическое пособие предназначено для проведения теоретических и практических занятий по дисциплине «Сестринский уход в терапии» на 3 курсе, с учётом знаний и умений, сформированных при изучении общепрофессиональных дисциплин: основы латинского языка, анатомия и физиология, фармакология, общих аспектов сестринского ухода.

Пособие содержит перечень целей, сформулированных в терминах видов деятельности. Имеется общая цель и конкретные цели достижения. Конкретные цели выражены в виде алгоритмов деятельности основной критерий контроля – решение профессиональных ситуационных задач с применением активных методов обучения. Новый материал освещён в разделе «Блок учебной информации», в котором рассмотрены все аспекты, касающиеся данной патологии, вопросы сестринского ухода за пациентами, алгоритмы действий медицинской сестры при гепатитах и циррозах печени и сестринских вмешательствах. Блок также включает актуализацию опорных знаний студентов и список рекомендуемой литературы. При проведении занятия преподаватель учитывает, что эта тема имеет большое значение в будущей работе медицинского работника любого профиля. При разборе темы используются слайды, таблицы, ситуационные задачи. При проведении контроля знаний используются различные методы: фронтальный опрос, тест-контроль, решение ситуационных задач.

Итоговая оценка студента по данной теме выставляется после суммирования всех результатов, учитывая внешний вид на занятии и ведение дневника практических занятий. Оцениваются общие и профессиональные компетенции.

В блок контроля включены тесты с эталонами ответа, задания для определения исходного уровня знаний студентов, проблемно-ситуационные задачи.
Количество часов на тему: 12

  • аудиторные, теоретические часы – 2 ч.

  • аудиторные, практические часы – 6 ч.

  • самостоятельная работа – 4 ч.

Организационно-методический блок
Цели занятия:

Общая цель: научить студентов осуществлять сестринский уход при гепатитах и циррозах печени»


УМЕТЬ

п/п

Конкретная цель

Исходный уровень

1.

Разрешить конкретные деонтологические ситуации у пациентов при гепатитах и циррозах печени

Владеть коммуникативными умениями общения (теоретические основы сестринского дела, психология)

2.

Распознать симптомы панкреатитов, учитывая этиологию и патологию развития болезни

Использовать знания по анатомии и физиологии печени.

(Анатомия и физиология)

3.


3.1

3.2


3.3
3.4

Провести первичную сестринскую оценку состояния пациента при гепатитах и циррозах печени по характерным признакам.

Выявить особенности жалоб и анамнеза при гепатитах и циррозах печени, используя субъективный метод исследования;
Провести общий осмотр и выявить изменения кожи, слизистых оболочек, гемодинамических показаний, используя объективный метод исследования

Интерпретировать изменения в клинических и биохимических показателях крови, мочи, результаты инструментальных методов исследования: УЗИ печени
Оформить документально лист сестринской оценки состояния пациента при гепатитах и циррозах печени

Проводить первичную сестринскую оценку состояния пациента:

Использовать субъективный метод обследования (беседа с пациентом и родственниками: жалобы, анамнез)

Использовать объективный метод исследования пациента (оценка состояния, сознания, положения в постели, типа телосложения, состояния кожных покровов и слизистых оболочек). Определение ЧДД, ЧСС, пульса, АД.
Использовать данные лабораторных и инструментальных методов исследования (основы лабораторной диагностики)

Записать полученную информацию в лист сестринской оценки состояния пациента (теоретические основы сестринского дела).

4.

Выявить нарушенные потребности в зависимости от тяжести состояния и определить настоящие и приоритетные проблемы пациента с гепатитом и циррозом печени

Выявить нарушения фундаментальных потребностей и проблем пациента согласно адаптированной модели В. Хендерсон (ОСД, анатомия и физиология)

5.

5.1


5.2


5.3

Составить план сестринского ухода за пациентом при гепатитах и циррозах печени. В плане сестринских вмешательств
Определить цель сестринского ухода совместно с пациентом по конкретной проблеме
Определить независимые и зависимые сестринские вмешательства по выявленной проблеме:

  • составить схемы ООД различных манипуляций

  • оказать неотложную помощь при желудочно-кишечном кровотечении по алгоритму


Записать все сестринские вмешательства у пациентов при гепатитах и циррозах печени в протокол к плану сестринского ухода

Составить план сестринского ухода за пациентом, применяя стандартный план сестринского ухода

1.Определять цели сестринского ухода совместно с пациентом

2.Определять все виды сестринских вмешательств


  • Подготовить пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям

  • Выполнять сестринские манипуляции

  • Обеспечить инфекционную безопасность, применяя универсальные и стандартные меры предосторожности

  • Обеспечить безопасную среду для пациента и персонала

  • Оказывать первую медицинскую помощь

  • Проводить сердечно-лёгочную реанимацию

  • Осуществлять лекарственную терапию

  • Проводить реабилитационные и профилактические мероприятия (анатомия и физиология, фармакология, ОСД, СУ в терапии с курсом ПМП).

6.

Оценить эффективность сестринских вмешательств у пациентов при гепатитах и циррозах печени, учитывая мнение пациента о достижении цели.

Оценивать реакцию пациента на сестринские вмешательства и проводить анализ качества предоставленной помощи, согласно текущей и итоговой оценки (анатомия и физиология, психология, клиническая фармакология, СУ в терапии с курсом ПМП)



Оценка результатов освоения практического занятия профессионального модуля

Профессиональные и общие компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Уровень усвоения компетен-ции

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

  • осознанный выбор определенного уровня и типа общения;

  • умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения;




  • оценка решения ситуационных задач;

  • профессиональных задач;

  • разбор конкретных ситуаций;

  • наблюдение в процессе теоретических и практических занятий;

  • оценка решения тестовых заданий;

  • оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.


Наблюдение в процессе учебной деятельности.


2

ПК 2.2

осуществлять лечебно-диагностические вмешательства взаимодействия с участниками лечебного процесса

Провести первичную сестринскую оценку состояния пациента при гепатитах и циррозах печени по характерным признакам.

Выявить особенности жалоб и анамнеза при гепатитах и циррозах печени, используя субъективный метод исследования;

Провести общий осмотр и выявить изменения кожи, слизистых оболочек, гемодинамических показаний, используя объективный метод исследования

Интерпретировать изменения в клинических и биохимических показателях крови, мочи, результаты инструментальных методов исследования: УЗИ печени

Оформить документально лист сестринской оценки состояния пациента при гепатитах и циррозах печени

  • оценка самостоятельной работы в отделении

  • оценка работы в коллективе

2

ПК 2.4

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

Уметь:

осуществление медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств;





2

ПК 2.6.

Вести утверждённую медицинскую документацию


  • правильное оформление медицинской документации установленного образца




2

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников информации

  • оценка самостоятельной работы на всех этапах

  • оценка рефератов


2


ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руко-водством, потре-бителями.

взаимодействие со студентами, препо-давателями, руководителями практики, медицинским персоналом, пациентами, родственниками пациентов в ходе обучения

оценка самостоятельной работы на всех этапах


2


Место проведения занятия:

  • лекционный зал

  • кабинет на базе ЛПУ


Оснащение занятия:

  • пособие для студентов

  • истории болезни пациентов

  • набор лекарственных препаратов

  • дидактический материал

  • тонометр, фонендоскоп


Тип занятия: теоретическое и практическое занятие с использованием элементов проблемного обучения.
Межпредметные связи:

  • Анатомия и физиология «Строение и функции печени»

  • Фармакология «обезболивающие средства, мочегонные средства, ферментные препараты, антисекреторные средства, кровоостанавливающие средства, гормоны, цитостатики»

  • Общая психология «Личность пациента»

  • Общие аспекты сестринского ухода «Наблюдение за состоянием пациента», «Личная гигиена», «Способы введения лекарственных веществ», «Участие медицинской сестры в лабораторных методах исследования».


Внутрипредметные связи:

«Сестринское обследование пациента при заболеваниях органов пищеварения».
Литература.


  1. В.И. Маколкин «СД в терапии», 2010 г., АНМИ, Москва.

  2. Т.Н. Ярцева «СД в терапии с курсом ПМП», 2009 г., АНМИ, Москва.



Структура теоретического занятия.

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Актуализация опорных знаний – 15 мин.

  3. Мотивация и изучение нового материала – 65 мин.

  4. Закрепление – 5 мин.

  5. Подведение итогов занятия и задание на дом – 3 мин.


Содержание теоретического занятия

  1. Организационный момент

  • Приветствие и создание психологического настроя

  • Проверить готовность аудитории к занятию

  • Отметить отсутствующих

  • Проверить домашнее задание и ответить на вопросы по домашнему заданию.

  1. Актуализация опорных знаний проводится в форме фронтального опроса (Приложение №1)

  2. Мотивация и конспект теоретического материала (блок учебной информации).

  3. Закрепление нового материала проводится в форме решения криптограммы (Приложение № 2) и тестового контроля (Приложение №3)

  4. Подведение итогов занятия и задание на дом.

  • Подведение итогов занятия, акцентируя внимание студентов на наиболее важных вопросах темы;

  • задание на дом:

В.И. Маколкин «Сестринское дело в терапии», стр. 92-102

«Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени»
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени» icon1. «Особенности оказания сестринской помощи детям»
Задания для дистанционной отработки семинарских занятий по пм. 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»,...
«Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени» iconГепатолиенальный синдром
Хронических диффузных поражениях печени (цирроз и др.), при врожденных и приобретенных дефектах портальной венозной системы, в том...
«Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени» iconОбластное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего...
Мдк 02. 01. 02. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов хирургического профиля
«Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени» iconЗадания для самостоятельной внеаудиторной работы слушателей Цикл:...
Злокачественные новообразования тела матки. Сестринский уход в постоперационном периоде
«Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени» iconВасильев Алексей Владимирович прогнозирование и предупреждение синдрома...
Прогнозирование и предупреждение синдрома внутрипеченочного холестаза при острых вирусных гепатитах у женщин
«Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени» iconЦиррозы печени. Осложнения циррозов печени
В редких случаях возможна непосредственная эволюция острого вирусного гепатита, осложненного массивными печеночными некрозами, в...
«Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени» iconРеферат: Циррозы печени
Цирроз печени — хронические прогрессирующие заболевания, характеризу­ющиеся поражением как паренхимы, так и стромы органа с дистрофией...
«Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени» iconРеферат (при пропуске темы)
Сестринский процесс при заболеваниях щитовидной железы. Диффузный токсический зоб. Тиреотоксический криз
«Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени» iconСестринский процесс при патологиях почек: пиелонефриты, гломерулонефриты,...
«Сестринский процесс при патологиях почек: пиелонефриты, гломерулонефриты, мочекаменная болезнь, хпн»
«Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени» iconПри разработке рабочей программы учебной практики в основу положены:...
Примерная программа учебной практики «Общий уход за больными терапевтического профиля», «Общий уход за больными хирургического профиля...
«Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени» iconРеферат Радиочастотная аблация является малоинвазивным методом локальной...
Применение Радиочастотной аблации в комбинированном лечении злокачественных опухолей печени
«Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «сестринский...
Уметь выделить главное, подобрать нужную обработку, анализировать результаты своих действий
«Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени» iconГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение...
Сестринский процесс при патологии желчевыводящих путей, поджелудочной железы, кишечника
«Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени» icon12 психоневрология, соматоневрология
Особенностью проявлений различных синдромов поражения нервной системы при заболеваниях печени является
«Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени» iconИсследование на наличие одного из пяти вирусов гепатита
Процедуры физиоаппаратами при заболевании печени и желчных путей, язвенной болезни желудка, почек, мочеточника, грибковых заболеваний...
«Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени» iconТесты контроля знаний по общей хирургии 2-3 курс Ставрополь 2011...
Программа дисциплины «Пространственная экономика и территориальное развитие» для направления 080100. 68 «Экономика» для магистерской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск