Реферат-отчёт «Прогноз развития российского сегмента сети Интернет до 2010 г.»





Скачать 87.65 Kb.
НазваниеРеферат-отчёт «Прогноз развития российского сегмента сети Интернет до 2010 г.»
Дата публикации23.11.2017
Размер87.65 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУВПО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет»

Факультет информационных систем и технологий

Кафедра прикладной математики и вычислительной техники

реферат-отчёт

«Прогноз развития российского сегмента сети Интернет до 2010 г.»
по дисциплине

СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОБРАЗОВАНИИ























ВЫПОЛНИЛ: студент ГИП-105б





Ульмасов Д.Т.







студент




/ /







Модуль сдан в библиотеку кафедры ПМ и ВТ













Модуль размещен на портале ФИСТ













ПРОВЕРИЛ:




Пиявский С.А.







ОЦЕНКА




/ /


Самара 2008 г.

Прогноз развития российского сегмента сети Интернет до 2010 г.

В течение последних лет многие страны мира демонстрируют последовательное и устойчивое продвижение к главной цели построения глобального информационного общества — улучшению жизни людей, их максимальной самореализации. В этот процесс вовлечена и Россия: здесь активно создаются и внедряются новейшие технологии, уникальные информационные ресурсы, естественным образом формируется культура, порождаемая эпохой информации. Проблема в том, что эти процессы происходят в основном стихийно и слабо согласуются. Развитие информатизации в России сдерживается рядом факторов, показанных на Рис. 1. Видно, что основные проблемы — в сфере экономики и права.


Рис. 1. Факторы, сдерживающие рост Интернета

Прогноз развития российского сегмента сети Интернет выполнялся нами тремя методами — методом функционально-структурного анализа, путем анализа Интернета как рынка, и путем разработки и анализа качественных моделей развития Интернета.

Для оценки состояния инфраструктуры ИКТ использовались данные исследования МСЭ. по Северной Америке и 33 странам Европы по 14 показателям, которые отражают уровень национального прогресса в области макроэкономики и инфраструктуры информационных и коммуникационных технологий, и в том числе:

  • 4 макроэкономических:

    1. население

    2. валовой внутренний продукт (ВВП по ППС);

    3. валовой внутренний продукт (ВВП по ППС) на душу населения;

    4. процент городских жителей.

  • 6 технических:

    1. количество ПК на 100 чел. населения;

    2. количество абонентских линий на 100 чел. населения;

    3. количество хост-компьютеров на 10 тыс. чел.;

    4. количество мобильных телефонов на 100 чел.;

    5. количество телевизоров на 1 тыс. чел.;

    6. процент граждан, использующих Интернет.

  • 4 тематических:

    1. индекс развития электронных-правительств;

    2. присутствие в Интернете;

    3. показатель человеческого развития;

    4. показатель доступности информации.

На шаге 1 рассчитана корреляция между 13 исходными показателями.

Рассчитано среднее значение корреляции по каждому из показателей. Полученные значения находятся в диапазоне от 0,16 до 0,67. Среднее значение корреляции по ряду показателей достаточно высокое — более 0,6.

К таким показателям относятся:

  • валовой внутренний продукт (ВВП по ППС) на душу населения;

  • количество ПК на 100 чел. населения;

  • количество абонентских линий на 100 чел. населения;

  • количество мобильных телефонов на 100 чел.;

  • количество хост-компьютеров на 10 тыс. чел.;

  • процент граждан, использующих Интернет.

На шаге 2 проведено ранжирование стран по возрастанию значений основных показателей технической платформы развития Интернет.

По близким внутри групп значениям показателей все страны условно можно разделить на 3 группы:

  1. страны с «развивающимся» Интернетом, в т. ч. Россия;

  2. страны с «развитым» Интернетом, в т. ч. страны Северной Америки, Англия и др.;

  3. страны «средние», с промежуточными между двумя вышеназванными группами значениями показателей технического уровня развития Интернета.

По результатам ранжирования к странам с «развивающимся» Интернетом относятся: Молдова, Украина, Болгария, Румыния, Беларусь, Турция, Россия, Литва, Хорватия, Польша, Греция, Латвия, Венгрия, Португалия. Для этих стран практически по всем показателям получены значимые средние значения корреляции — от 0,7 до 0,85.

К странам с «развитым» Интернетом по результатам ранжирования относятся: Франция, Германия, Англия, страны Северной Америки, Бельгия, Ирландия, Исландия, Голландия, Финляндия, Дания, Люксембург, Норвегия, Швейцария, Швеция. По этой группе стран по всем показателям получены достаточно низкие значения корреляции — от 0,1 до 0,58.

«Средние» страны можно характеризовать «динамичным» этапом развития Интернет.

Вывод: Можно сделать заключение о прямой зависимости развития Интернета в данных странах от количества компьютеров, абонентских линий, хост-компьютеров и мобильных телефонов (ввиду того, что уровень ИКТ далек от насыщения). Однако после определенного уровня насыщения инфраструктуры ИКТ данных стран компьютерами, абонентскими линиями, хост-компьютерами и мобильными телефонами, прямой зависимости развития Интернета от указанных факторов нет.

Основные технические характеристики инфраструктуры ИКТ по различным группам стран приведены на Рис. 2.


Рис. 2. Характеристики этапов развития Интернет

По состоянию на 2002 г. Россия в целом находилась в начале или по некоторым показателям в середине второго этапа развития Интернета (по предложенной нами классификации). Срок прохождения каждого этапа ориентировочно оценивается 3–4 года. Таким образом, за последующие 7 лет российская техническая база Интернет может достигнуть уровня значений третьего — «динамичного» — этапа, то есть 35–40 млн. ПК и 45–50 млн. пользователей Интернет.

Построенные зависимости роста пользователей Интернет позволяют предположить, что в 2006 г. будет достигнуто количество пользователей в 15 млн. чел. (Рис. 3).


Рис. 3. График роста пользователей Интернета по годам

Особый интерес представляет динамика роста количества хост-компьютеров (Рис. 4). Очевидно, что на этапе «развитого» Интернета рост потребительских характеристик в основном обеспечивается увеличением количества серверов.


Рис. 4. Количество хост-компьютеров на 10 тыс. чел.

При анализе Интернета как рынка методами ЭММ будем исходить из доказанной связи между количеством ПК и пользователями Интернет для России на ее сегодняшнем этапе развития. Рассмотрим возможную динамику рынка ПК.

В соответствии со статистическими данными и экспертными оценками для моделирования можно предположить, что:

  • средний доход пользователя составляет около 200 долл. на человека в месяц;

  • возможная предельная аудитория Рунета к 2010 году может составить порядка 25–60 млн. чел.;

  • средняя цена компьютера составляет $ 700;

  • себестоимость компьютера на 8 % меньше обычной (незавышенной) розничной цены компьютера;

  • крупнейшим поставщиком компьютеров на российском рынке является фирма, которая занимает 6,4 % рынка;

  • период обновления парка ПК составляет 5 лет (доля новых 1/5);

  • затраты на хранение в 1 составляют 5–11 % себестоимости.

Для оценки количества компьютеров в ближайшей перспективе исследовано равновесие на рынке компьютеров. Расчет выполнен с применением оптимизационной модели в ограничениях, описанных выше.

На Рис. 5 показано равновесие рисков при ожидаемой на ближайшую перспективу конъюнктуре (доходах основных контингентов покупателей, ценах на компьютеры, себестоимости компьютеров, налогах).

Из рисунка видно, что в ближайшей перспективе парк компьютеров может составить около 13 млн. шт.


Рис. 5. Зависимость рисков завышения и занижения (доли ед.) от парка компьютеров (млн. шт) при ожидаемой конъюнктуре

В России ситуация такова, что число пользователей Интернет несколько превосходит парк компьютеров. Погрешность всех расчетов — около 15 % от номинала. В пределах точности можно считать, что аудитория Интернет в ближайшее время будет примерно совпадать с парком компьютеров, то есть составит 13 млн. чел.

В более отдаленной перспективе (до 2010 года) важное значение приобретают следующие основные факторы:

  • поведение основных поставщиков компьютеров;

  • вторичный рынок компьютеров;

  • мобильные средства связи.

1. Влияние рыночной конъюнктуры

На Рис. 6 показана зависимость прибыли (в процентах) от цены (в долларах США) для любого крупного участника компьютерного рынка. Из рисунка видно, что для поставщика компьютеров выгодным является снижение цены компьютера на 5–6 %, что позволит увеличить прибыль примерно в 1,5 раза.


Рис. 6. Зависимость прибыли (%) от цены компьютера ($)

Из Рис. 7 видно, что такое снижение цены способно увеличить объем продаж в 2,2 раза. С учетом этого фактора, можно ожидать что парк компьютеров достигнет 25 млн. шт. Примерно таких же размеров достигнет и аудитория Интернет (Рис. 8).


Рис. 7. Зависимость объема продаж компьютеров (доли ед.) от цены ($)


Рис. 8. Зависимость аудитории Интернет (доли ед.) от цены компьютера ($)

2. Влияние вторичного рынка компьютеров

Средняя цена бывшего в употреблении компьютера в 3–4 раза меньше цены нового компьютера, что делает его доступным для населения со средним и, отчасти, с низким доходом.

Из Рис. 9 видно, что с учетом вторичного рынка и, соответственно средней цены компьютера в $ 450, можно ожидать рост парка компьютеров в 2,7 раза относительно ближайшей перспективы (13 млн. шт.), то есть достигнет 35 млн. шт. Соответственно возрастет и аудитория Интернет.


Рис. 9. Зависимость парка компьютеров (%) от цены ($)

3. Влияние мобильного Интернета

В настоящее время в мире уже более 500 млн. пользователей Интернета и около 60 млн. пользователей мобильного Интернета. Предполагается, что число пользователей мобильного Интернета увеличится к 2007 году примерно до 177 млн. чел. (Рис. 10).


Рис. 10. Пользователи мобильной связи и Интернета в мире


Рис. 11. Результаты опроса: За сколько вы готовы приобрести мобильный Интернет-терминал?

Большинство пользователей средствами мобильной связи в России (до 70 %) находится в Москве и С-Петербурге. В настоящее время количество абонентов сотовой связи более 20 млн. чел. Можно ожидать, что не менее половины из них станут пользователями мобильного Интернета. Это подтверждается результатами социологического опроса (Рис. 11). Таким образом, общее число пользователей Интернет можно оценить в 45 млн. чел.

Полученные прогнозные значения и некоторые выводы:

  1. В ближайшей перспективе рынок компьютеров может составить около 25 млн. штук, что соответствует увеличению аудитории Интернета в 1,6–2 раза.

  2. Если снизить цену компьютеров на 5–6 %, можно увеличить прибыль в 1,5 раза, а объем продаж — в 2,2 раза.

  3. При снижении цены компьютеров на 5–6 % аудитория Интернета составит 35 млн. человек, а с учетом пользователей мобильного Интернета — до 45 млн. человек.

  4. Вторичный рынок компьютеров является важным резервом для увеличения аудитории Интернет за счет населения с низким и средним уровнем дохода, а также способом решения ряда социальных и образовательных задач.

Основные рекомендации по развитию Интернета

  1. Совершенствовать и развивать законодательную базу, регулирующую отношения в информационной сфере. Наиболее эффективная парадигма — «презумпция открытости информационных ресурсов».

  2. Принимать меры по ускорению внедрения пакета универсальных услуг в сфере ИКТ. Основной лозунг этих работ — преодоление «цифрового неравенства».

  3. Создать благоприятные экономические условия для внедрения ИТ, а не платить за развитие ИТ из бюджета, то есть стать мотиватором развития индустрии ИТ.

  4. Позиционировать программы развития Интернета как подпрограммы социально-экономического развития региона (Интернет не для совершенствования управления экономикой, а для человека — как инструмент приближения экономики к человеку). Желательно включение разделов по развитию глобальной сети в программы социально-экономического развития регионов.

  5. Стимулировать развитие вторичного рынка персональных компьютеров и лизинговых схем продаж СВТ.

  6. Стимулировать повышение добавленной стоимости при производстве СВТ, в том числе введением регрессивной шкалы НДС.

Источники:

  1. www.CNews.ru

  2. http://www.businesspress.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат-отчёт «Прогноз развития российского сегмента сети Интернет до 2010 г.» iconПоисковые системы российского сегмента сети Интернет

Реферат-отчёт «Прогноз развития российского сегмента сети Интернет до 2010 г.» iconПравила использования сети Интернет Регламент работы учащихся, учителей...
...
Реферат-отчёт «Прогноз развития российского сегмента сети Интернет до 2010 г.» iconРеферат «Интернет деньги» по дисциплине «технология научных исследований»
Но на сегодняшний день Интернет стал не только источником информации. Сейчас в сети можно найти работу, продать, купить что-либо....
Реферат-отчёт «Прогноз развития российского сегмента сети Интернет до 2010 г.» iconРеферат по информатике и икт на тему: «Услуги сети Интернет. Интернет и общество»
Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%....
Реферат-отчёт «Прогноз развития российского сегмента сети Интернет до 2010 г.» iconРеферат Тема: «vpn»
Интернет, что очень удобно. Для организации удалённого доступа к частной сети с помощью технологии vpn понадобится Интернет и реальный...
Реферат-отчёт «Прогноз развития российского сегмента сети Интернет до 2010 г.» iconНовосибирский Государственный Технический Университет реферат Концентраторы в локальных сетях
Для построения простейшей односегментной сети достаточно иметь сетевые адаптеры и кабель подходящего типа. Но даже в этом случае...
Реферат-отчёт «Прогноз развития российского сегмента сети Интернет до 2010 г.» iconРеферат по дисциплине «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии»
«Новостные службы и протоколы Интернет. Протокол nntp. Настройка программы чтения новостей. Новостные ленты. Служба rss»
Реферат-отчёт «Прогноз развития российского сегмента сети Интернет до 2010 г.» iconМетодические рекомендации для школ, подключаемых к сети Интернет...
Должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к Интернету» в школе
Реферат-отчёт «Прогноз развития российского сегмента сети Интернет до 2010 г.» iconРеферат по дисциплине «Интернет-маркетинг» по теме «Маркетинг в Интернете»
Анализ практики использования маркетинга в сети Интернет необходимо начать с понятия "электронный маркетинг"
Реферат-отчёт «Прогноз развития российского сегмента сети Интернет до 2010 г.» iconРегламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1)
В целях осуществления контентной фильтрации доступа государственных и муниципальных образовательных учреждений, подключаемых к сети...
Реферат-отчёт «Прогноз развития российского сегмента сети Интернет до 2010 г.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Реферат-отчёт «Прогноз развития российского сегмента сети Интернет до 2010 г.» iconУрока с применением ресурсов сети Интернет
Методика применения ресурсов сети Интернет на уроке основана на возможности использовать следующие методические приемы
Реферат-отчёт «Прогноз развития российского сегмента сети Интернет до 2010 г.» iconРесурсы сети Интернет для родителей и их описание
С помощью современных поисковых систем можно проводить поиск самых разных электронных ресурсов сети Интернет, использование которых...
Реферат-отчёт «Прогноз развития российского сегмента сети Интернет до 2010 г.» iconРоссийской федерации
Курс призван дать понимание принципов построения и функционирования сети Интернет, а также базирующихся на ней информационных технологий....
Реферат-отчёт «Прогноз развития российского сегмента сети Интернет до 2010 г.» iconОбеспечение функционирования и развития школы как школы социального...
Публичный отчёт о деятельности моу кишкинской средней общеобразовательной школы за 2010-12 учебный год
Реферат-отчёт «Прогноз развития российского сегмента сети Интернет до 2010 г.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее положение о порядке использования сети Интернет в образовательном учреждении определяет условия и порядок использования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск